Методические указания к практическим занятиям
Стр 1 из 4Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение высшего образования «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»
Кафедра государственного и муниципального управления
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Методические указания к практическим занятиям для студентов, обучающихся по направлению 38.03.04 (081100) «Государственное и муниципальное управление»
Санкт-Петербург Составитель: старший преподаватель В.Н. Качук
Рецензент: доктор военных наук, профессор Н.Н. Лапин
Методические указания предназначены для студентов очной и очно-заочной формы обучения, обучающихся по направлению 38.03.04 (081100)- Государственное и муниципальное управления
Методические указания рекомендованы к изданию на заседании кафедры государственного и муниципального управления. Протокол №3 от 14 ноября 2014 г.
Содержание
Введение 4 Методические указания к практическим занятиям 4 Планы практических занятий Раздел 1. Общая часть гражданского права 3.1 Практическое занятие 1.1 11 3.2 Практическое занятие 1.2 13 3.3 Практическое занятие 1.3 14 3.4 Практическое занятие 1.4 17 3.5 Практическое занятие 1.5 19 3.6 Практическое занятие 1.6 21 3.7 Практическое занятие 1.7 23 3.8 Практическое занятие 1.8 24 3.9 Практическое занятие 1.9 27 3.10 Практическое занятие 1.10 28
3.11 Практическое занятие 1.11 29 Примерные тестовые задания к разделу 1 31 Раздел 2. Вещное право 3.12 Практическое занятие 2.1 33 3.13 Практическое занятие 2.2 35 3.14 Практическое занятие 2.3 38 3.15 Практическое занятие 2.4 40 3.16 Практическое занятие 2.5 42 3.17 Практическое занятие 2.6 44 3.18 Практическое занятие 2.7 45 Примерные тестовые задания к разделу 46 Раздел 3. Обязательственное право 3.19 Практическое занятие 3.1 49 3.20 Практическое занятие 3.2 54
Список нормативных правовых актов и литературы 55 Приложение 1 «Балльно-рейтинговая система оценки знаний по дисциплине» 57
ВВЕДЕНИЕ Гражданское право является самостоятельной отраслью права, и одной из основных дисциплин базовой части профессионального цикла. Данная дисциплина позволяет слушателям изучить регулирование имущественных и личных неимущественных отношений, и направлена на формирование высокой правовой культуры студентов, правосознания, изучение актуальной законодательной базы в области гражданского права, умение применять нормативно-правовые акты в своей деятельности и обыденной жизни, что является неотъемлемым требованием к профессиональной подготовке. Учебный процесс дисциплины включает аудиторные занятия (рассмотрение проблемных ситуаций, подбор материалов из судебной практики, решение задач и т.д.), групповые и индивидуальные консультации, а также самостоятельную работу студентов. При изложении курса применяются различные методы активизации учебного процесса, проводятся практические занятия, с использованием проблемных ситуаций, решением задач, составлением документов правовой направленности, подготовки докладов и презентаций по темам учебного курса.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ Практические занятия по дисциплине «Гражданское право» предусмотрены учебным планом направления 38.03.04 (081100) - Государственное и муниципальное управление и рабочей программой указанной дисциплины.
Практические занятия проводятся с целью углубить, систематизировать и закрепить у студентов знание той или иной темы учебной дисциплины, привить обучающимся навыки поиска, обобщения и изложения учебного материала, сформировать навыки (умение) решать практические задачи в сфере имущественных и личных неимущественных отношений. Общий объем времени, выделяемый на практические занятия в процессе очного обучения, составляет 17 часов. В отличие от лекции на практическом занятии главную роль играет студент. Важная функция практических занятий – контрольная. Преподаватель определяет степень усвоения учебного материала студентами посредством проведения текущего контроля. Наибольший успех на практическом занятии сопутствует студентам, проявляющим активность в процессе этого занятия. Среди ее форм – выступления, дополнения, исправления неточностей, ошибок в выступлениях других студентов, вопросы к выступающим. Наиболее целесообразная стратегия самостоятельной подготовки студента к практическим занятиям заключается в том, чтобы на первом этапе усвоить содержание всех вопросов лекции и практического занятия, обращая внимания на узловые проблемы, выделенные преподавателем в ходе лекции либо на практическом занятии. Для этого необходимо, как минимум, прочитать конспект лекции и учебник, либо учебное пособие. Следующий этап подготовки заключается в выборе вопроса для более глубокого изучения с использованием дополнительной литературы, По этому вопросу студент станет главным специалистом на практическом занятии. После изучения и обобщения информации, которую содержат источники и литература, составляется развернутыйиликраткий план выступления. Окончательный вариант плана выступления в идеале желательно иметь не только на бумаге, но и в голове, излагая на занятии подготовленный вопрос в свободной форме, наизусть, что поможет лучшему закреплению учебного материала, станет хорошей тренировкой уверенности в своих силах. При необходимости не возбраняется «подглядывать» в план на листке бумаги, чтобы не ошибиться в цифрах, точнее передать содержание цитат, не забыть какой-то важный сюжет темы выступления.
В ходе работы на практическом занятии от студента требуется постоянный самоконтроль. Его первым объектом должно быть время, отведенное преподавателем на решение практической задачи или выступление. Не следует злоупотреблять временем. Достоинством оратора является стремление к лаконичности, но не в ущерб аргументированности и содержательности выступления. Слушая выступления на семинаре или реплики в ходе дискуссии, важно научиться уважать мнение собеседника, не перебивать его, давая возможность полностью высказать свою точку зрения. Проведение практических занятий по дисциплине «Гражданское право» обусловлено тематическим планом дисциплины. Для улучшения усвоения и глубокого изучения отдельных тем проводятся занятия по составлению практической документации или обсуждения правовых ситуаций из судебной практики. Продолжительность практического занятия - не менее двух академических часов. Форма организации студентов на практических занятиях – индивидуальная, т.к. каждый студент выполняет индивидуальное задание. Для подготовки к практическим занятиям студент должен повторить лекционный материал и материал, собранный им самостоятельно по теме практического занятия. Особое внимание необходимо уделять формированию терминологического аппарата по дисциплине. Кроме указанной в 3 разделе литературы, студенты могут использовать учебники и учебные пособия для экономических и юридических ВУЗов, изданные в последние годы, а также различные статьи из журналов и газет «Российская газета», журнал «Хозяйственное право» и др. за 2014-2015 гг, СПС «Консультант плюс», СПС «Гарант». Для успешного освоения дисциплины и набора допустимого порогового значения (70 баллов) в рамках балльно-рейтинговой системы на практических занятиях в течение семестра для студентов предусмотрены следующие виды работ: Тестирование Изучение каждого раздела дисциплины заканчивается тестированием. В течение семестра предусмотрено три теста. Максимально студент может набрать за 3 теста – 30 баллов (один тест 10 баллов). Минимальный проходной балл – 24 (восемь баллов 1 тест). При оценке каждого вопроса, содержащегося в тесте, используется следующая шкала оценки: 0,1 балл – дан правильный ответ на поставленный вопрос; 0 баллов – дан не правильный ответ или отсутствует ответ на поставленный вопрос.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|