компонентов налоговой службы
Одной из приоритетных задач налоговой службы являются разработка и реализация целевой комплексной программы информатизации налоговых органов города — как системы мер организационного, научно-технического, кадрового, материального и финансового характера, направленных на решение проблем информационного обеспечения. Для разработки такой программы определим объекты информатизации. Объекты информатизации распределяются по двум основным уровням: региональному и территориальному. На региональном уровне объектом информатизации являются аппарат Государственной налоговой инспекции по краям, областям и городам Москве и Санкт-Петербургу (руководство налоговой инспекции), налоговые управления, Управление методики и ревизий, Управление учета и отчетности, Управление анализа и прогнозирования, Контрольное управление, Управление налогообложения иностранных юридических и физических лиц, Юридическое управление, Бюро государственного реестра предприятий, Управление кадров и учебных заведений, Управление делами, Управление материально-технического снабжения и др. На районном уровне к объектам информатизации относятся государственные территориальные налоговые инспекции (ГТНИ). Рассмотрим подход к информатизации налоговой службы Москвы, которая реализует принцип двухуровневой структуры, обозначенной выше, и вполне может быть перенесена на различные регионы страны. Основными направлениями информатизации являются: - создание информационной системы налоговой службы области, города; - разработка и внедрение в практику работы новых эффективных информационных технологий; - создание современной коммуникационной сети, обеспечивающей информационный обмен как внутри системы, так и с информационными системами Государственной налоговой службы РФ, налоговой полиции и другими информационными системами служб администрации области, города;
- подготовка кадров к работе в новой информационной среде. Реализация указанных направлений потребует определенных материальных затрат. Вместе с тем эффект от правильно спланированной и проведенной в жизнь политики информатизации дает значительный выигрыш. Результатами информатизации являются не только принципиально новые возможности для решения задач, стоящих перед налоговой службой города, но и изменения в характере труда специалистов в сторону его интеллектуализации, освобождения от рутинных операций. Информатизация создает возможности для внедрения проблемно-целевого метода управления налоговой службой города, области. Информатизация должна обеспечивать создание условий для эффективного решения стоящих перед налоговой службой города, области задач и основываться на комплексном охвате основных направлений деятельности. При этом максимальный эффект достигается только тогда, когда информатизация пронизывает деятельность организации в целом, приобретает масштабы системы. Этому способствует прогресс в области вычислительной техники. Развитие средств интегрированной обработки данных позволяет значительно повысить оперативность и эффективность решения управленческих задач. Широкое использование непосредственно на рабочих местах персональных ЭВМ, соединенных локальной вычислительной сетью, дает возможность организовать индивидуализированную обработку информации. Информационно-вычислительные мощности персонализируются, но при этом сохраняются централизованные базы данных, дополненные внутренней и внешней электронной связью. Внедряемые информационные технологии призваны реализовать принцип: «Нужную информацию нужному сотруднику в нужное время».
Децентрализованный сбор и обработка информации (на рабочем месте сотрудника) позволят повысить полноту, точность и актуальность готовящихся документов, увеличить скорость их подготовки. Производительность труда на рутинных операциях увеличивается в несколько раз за счет применения на автоматизированных рабочих местах (АРМ) специального программного обеспечения. Применение развитых средств электронной коммуникации (сетевые средства, электронная почта и др.) экономит до 20% рабочего времени. Общая стоимость обработки документов за счет применения электронных средств обработки и передачи информации уменьшается в 10–15 раз. Мировая практика отвергла как неэффективные попытки сверхцентрализации и монополизации информационной деятельности. Наибольший эффект от создания общесистемных банков данных достигается тогда, когда они создаются в подразделениях, по роду своей деятельности осуществляющих анализ и оценку информация. В этом случае производятся естественное накопление и обработка сведений, поступающих в соответствии с установленными задачами и функциями подразделений в места их оценки и принятия решений, обеспечиваются полнота и актуальность банков данных, не нарушая традиционных, отлаженных взаимосвязей. Необходимым требованием к информатизации налоговой службы города является обеспечение конфиденциальности информации, её защиты от несанкционированного доступа, преднамеренного уничтожения и хищения. Реализация этих условий должна достигаться системой организационных, технических и программных средств защиты. Таким образом, основными принципами информатизации налоговой службы города являются: - комплексность и системность информатизации, её подчиненность решению задач, стоящих перед налоговой службой в настоящее время и на перспективу; - активность в обеспечении информационных потребностей пользователей; - поэтапность и преемственность в проведении информатизации; - интеграция с программой информатизации Государственной налоговой службы РФ и концепцией создания межведомственной информационной системы города;
- распределенность хранения и обработки информации; - накопление информации в банках данных в местах её использования; - совместимость общесистемных банков данных по входу, выходу и базовым задачам; - предоставление пользователю удобного, автоматизированного доступа к информации в пределах установленной компетенции; - одноразовый ввод информации и многократное, многоцелевое её использование; - интеллектуализация обработки информации; - обеспечение требуемой конфиденциальности информации. Задачи информационного обеспечения Государственной налоговой инспекции определяются потребностями оперативного учета налогоплательщиков, контроля за соблюдением налогоплательщиками законодательства по вопросам налогообложения, своевременной и правильной уплатой налогов и других выплат в бюджет. Вся поступающая в налоговые инспекции информация делится на следующие потоки: - сведения о юридических и физических лицах, находящихся на данной территории; - информация о поступлении и возврате налогов и других платежей; - сведения о доходах, полученных всеми находящимися на данной территории плательщиками; - информация, необходимая для организации работы налоговой инспекции. Информационное обеспечение включает: - систему классификации и кодирования; - унифицированную систему документации; иерархическую систему банков данных; систему защиты данных. Внутри территориальной налоговой инспекции циркулируют следующие потоки данных: а) входящая информация по физическим лицам: - заявление на регистрацию; - прочие заявления, письма и жалобы граждан; - акт обследования (опроса); - декларация о совокупном денежном доходе; - акт проверки расчета налога с владельцев строений и земельного налога; - сведения о суммах доходов, выплаченных гражданину за год не по месту основной работы; - сведения об авторских вознаграждениях; б) входящая информация по юридическим лицам: - устав и учредительный договор; - свидетельство о регистрации;
- номер и дата регистрации в налоговой инспекции; - источники формирования уставного фонда; - баланс и приложения к нему; - информация по авансовым платежам; - письма, исковые заявления; - акты проверок плательщиков налоговыми органами; - налоговые расчеты и акты проверок налоговой полиции; - справка о внесении в Госреестр предприятий, организаций; - лицензия на право ведения той или иной деятельности; - докладная записка на штрафы; в) входящая информация из банковских учреждений: - мемориальные ордера и уведомления; - платежные поручения, выписки, инкассовые поручения; - платежные извещения; отчет о кассовом исполнении бюджета; сведения о вновь открываемых расчетных и бюджетных счетах; - сведения о финансовых операциях; г) входящая информация из директивных органов: - решения, постановления, приказы, распоряжения; - письма, телеграммы, разъяснения, запросы, инструкции; д) информация по оперативно-бухгалтерскому учету: - реестр поступлений, акты сверки расчетов с налогоплательщиками и акты сверки поступлений по городскому бюджету; - отчеты, заключения; - инкассовые поручения и реестр к ним; е) информация по камеральным проверкам: - отчеты и расчеты по налогам и платежам; распределение доначисленных сумм; финансовые санкции и их распределение; справки о представлении деклараций; платежные извещения населению; ж) информация по ревизиям: - акты ревизий; - акты проверок правильности взимания госпошлины и подоходного налога с граждан; - протоколы, постановления по делам об административных нарушениях; - предписания о приостановлении операций по счетам в финансово-кредитных учреждениях; з) справочная информация: - отчеты по поступлениям в бюджет и контрольной деятельности; - аналитические записки и статистические таблицы; - учетные и сводные сведения по налогоплательщикам; - информация для передачи в вышестоящую организацию; - информация для передачи в местные директивные органы; и) юридическая информация Заключение
Происходящие в России изменения в области политики и экономики, изменение правовых и бюджетных отношений меж уровнями и ветвями власти, процесс интегрирования российской экономики в мировую, требуют проведения адекватной налоговой политики и построения эффективной, справедливой и стабильной налоговой системы. Одной из приоритетных задач налоговой службы являются разработка и реализация целевой комплексной программы информатизации налоговых органов города — как системы мер организационного, научно-технического, кадрового, материального и финансового характера, направленных на решение проблем информационного обеспечения.
АИС «НАЛОГ» может рассматриваться с двух сторон: - позиции основной цели её создания — наиболее полного и своевременного поступления налогов в бюджет; - с позиции быстрого и эффективного процесса проектирования и внедрения технологии автоматизированной обработки, передачи и хранения налоговой информации, снижения трудоемкости и стоимости этих работ. Список литературы.
1. Конституция Российской Федерации; 2. Налоговый Кодекс РФ части первая, вторая, М.:ИНФРА-М, выпуск 16 (36)/2005г. 3. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. "Об основах налоговой системы Российской Федерации". 4. Петрова. Г.В. Налоговое право: Учебник для вузов.,2-ое изд.,М.: Инфра-М), 2001г. 5. Пепеляев С.Г. «Основы налогового права», Учебник для вузов.,М.: ИНФРА – М), 2001г. 6. Акуленок Д.Н. Налоговый портфель. Учебное пособие для вузов. - М.: Сомитек, 2001г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|