Пуск асинхр-х двиг-й в ход и регулир-е их частоты вращения .
Расчет изолированных проводов и кабелей по условию допуст-го нагрева. Тепловые процессы в изолированных проводах и кабелях протекают так же, как и в неизолированных. Однако при изоляции на проводах несколько меняются условия их охлаждения: возникает дополнительное тепловое сопротивление, возрастает поверхность охлаждения и улучшаются условия для отдачи теплоты лучеиспусканием, если изоляция черного цвета. Допустимый нагрев составляет для проводов и кабелей с резиновой изоляцией всего 65 "С, так как при более высокой температуре резина размягчается. Для кабелей с бумажной изоляцией при рабочем напряжении до ЗкВ максимально допустимая температура составляет 80 °С, при 6 кВ — 65, при 10 кВ — 60 и пр . Расчет и выбор сечений проводов, кабелей, Сечение проводов, кабелей выбирается с учетом следующих требований: 1) провода, кабели, не должны нагреваться сверх допустимой температуры при протекании по ним расчетного тока нагрузки; 2) отклонения напряжения на зажимах электроприемников не должны превышать (—2,5+5%) для осветительной нагрузки и ±5% для силовой; 3) провода, кабели и шины должны обладать достаточной для данного вида сети механической прочностью; 4) отклонения напряжения из-за кратковременного отклонения (наброса или сброса) нагрузки должны соответствовать значениям, установленным ГОСТ 13109-67; 5) аппараты защиты должны обеспечивать защиту всех участков сети от коротких замыканий; 6) для некоторых видов сетей в соответствии с ПУЭ выбор сечения проводов осуществляется по экономической плотности тока. Расчетная максимальная токовая нагрузка 1тах, А: а) для трехфазной четырехпроводной и трехпроводной сети
б) для двухфазной сети с нулевым проводом в) для однофазной сети где Ртх — расчетнаямаксимальная нафузка, кВт; Uнф, Uнл — номинальное фазное и линейное напряжение, В; cos ф — коэффициент мощности нагрузки. При укладке кабелей в траншеях вводится коэффициент снижения нагрузки К = (0,75—0,9), а существенное отклонение температуры окружающей среды от определенных ГОСТом, учитываются дополнительным коэффициентом Кт, определяемым ПУЭ. Таким образом, длительно допустимая токовая нагрузка и расчетная максимальная связаны соотношением: Значения допустимой токовой нагрузки iq приведены в таблицах по которым выбирают стандартные сечения проводов, кабелей.
Пуск асинхр-х двиг-й в ход и регулир-е их частоты вращения. В большинстве случаев прим-ся прямой пуск двигателей с короткозам-м ротором. Такой пуск исключительно прост и быстр. Необходим лишь простейший коммутирующий аппарат — рубильник или для двигателя высокого напряж-я — масляный выкл-ль. При прямом пуске двигателя кратность пускового тока высока, примерно 5,5—7. Такой кратковрем-й толчок пускового тока относительно безопасен для двигателя, но вызывает соответственное увеличение потери напряж-я в сети и может неблагоп-о сказаться на других потребит-х энергии, присоед-х к той же распред-й сети. Следует иметь в виду еще один недостаток пускового режима нормального асинхронного двигателя. У нормальных двигателей с короткозамкнутой обмоткой ротора кратность пускового момента лежит в пределах 1,0—2,0. Т.О., двигатель при пуске потребляет большую силу тока, а развивает относительно небольшой вращающий момент. Для мощных двигателей часто прим-ся пуск при помощи автотрансф-ра Благодаря автотрансф-ру при пуске фазное напряжение двигателя и пусковой ток уменьшаются пропорционально коэффициенту трансф-и. МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ
Первый способ требует применения двигателя с фазным ротором. В цепь последнего, как при пуске, вводится трехфазный реостат. Но этот реостат должен быть рассчитан на длительную нагрузку током ротора, а не на кратковременную, как пусковой реостат. Увеличение активного сопротивления цепи ротора изменяет характеристику М = F (s), — делает ее более пологой. Этим путем возможно изменять частоту вращения ротора в пределах от номинального скольжения до полной остановки. Но при таком способе регулирования неизбежны относительно большие потери энергии Плавное регулирование частоты вращения двигателя в узких пределах возможно посредством изменения напряжения на зажимах статора. Такое регулирование применимо к двигателю с короткозамкнутым ротором. Наиболее перспективным методом управления частотой вращения асинхронного двигателя является регулирование частот ы переменного тока, питающего двигатель. Угловая скорость вращающегося поля ωп = 2πf/р. След-но, при изменении частоты пропорционально изменяется угловая скорость поля. Однако при осущ-ии регулирования частоты необходимо учесть, что часто необходимо одновременное регулирование напряжения Ступенчатое (скачкообразное) изменение скорости двигателя в широких пределах осуществимо ценой усложнения и удорожания конструкции асинхронного двигателя — это регулирование переключением числа полюсов двигателя.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|