Сказкотерапия и правила поведения в бассейне
Илюхина О.М., инструктор по физкультуре ГБОУ «Школа № 1394», Москва Опубликовано в журнале: Инструктор по физкультуре №2/2016
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования приводятся требования, предъявляемые к образовательной программе дошкольного образования, которая направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации и личностного развития. В процессе воспитания детей дошкольного возраста целесообразно использовать сказкотерапию, т.к. при слушании, придумывании и обсуждении сказки у ребенка развиваются фантазия, творчество. Немаловажно и то, что ребенок усваивает основные механизмы поиска и принятия решений. В качестве примера применения сказкотерапии приведем сказку, позволяющую детям узнать основные правила поведения в бассейне. Впервые в бассейне В самом чистом и красивом море жила маленькая рыбка по имени Молли. Ее родителями были красавица Аврора и силач Оскар. Однажды мама Аврора сказала Молли: — Дорогая, завтра тебе предстоит пойти в школу — в бассейн, где тебя научат быстро и красиво плавать. Конечно, ты уже умеешь двигать хвостиком и плавничками, но большой и красивый дельфин по имени Нептун научит тебя и твоих друзей различным стилям плавания. Мы с папой купили тебе необходимые принадлежности: купальный костюм, шапочку для плавания, полотенце, мыло, мочалку, тапочки для бассейна. Молли очень обрадовалась, и на следующий день папа отвез ее в чудесную школу для рыбок, на входе которой красовалась табличка «Бассейн».
Вскоре прозвенел звонок, и в холл вошел красивый большой дельфин. Он улыбнулся и сказал: — Здравствуйте, дети! Я ваш тренер. Меня зовут Нептун, вы будете учиться плавать под моим чутким руководством. Для начала вам всем предстоит сдать в гардероб свою одежду в герметичном пакете. Входить в зону бассейна можно лишь в специальной форме, пригодной для посещения бассейна. Молли посмотрела по сторонам, все рыбки внимательно слушали тренера, а их родители улыбались. Нептун между тем продолжал: — Каждый посетитель бассейна должен иметь при себе купальный костюм, шапочку, полотенце, а также предметы гигиены: мыло и мочалку. Все ли принесли перечисленные мною предметы? Мама маленькой рыбки Айви перестала улыбаться. — Простите, тренер, — сказала она, — но мы забыли шапочку для купания. — Вам повезло, что сегодня ваших малышей ждет лишь инструктаж, плавать мы начнем на следующем занятии. Но впредь будьте более собранными, ведь те ученики, у кого отсутствует хотя бы один из перечисленных мною предметов, к занятиям не допускаются. Итак, научиться плавать — большое счастье, но и большой труд. Запомните это! Дельфин пошевелил плавниками, и Молли увидела, с каким восхищением на него смотрел маленький пузатенький Буль-Буль. — Ну что же, — сказал Нептун, — теперь вы пойдете со мной без родителей. Папа Оскар слегка подтолкнул Молли вперед и шепнул: «Удачи!» Взяв за плавник свою подружку Лили, Молли направилась вслед за Нептуном. Они подошли к красивой стеклянной двери. Здесь тренер остановился. — В течение года, — сказал он, — я научу вас таким приемам как «Надень шляпу», «Вырос гриб», которые направлены на обучение подныриванию под различные предметы. Под моим руководством вы освоите приемы «Надуй шар» и «Лопнул шар», которые позволят вам обучиться нырянию и погружению в воду. Чтобы получить представления о плавучести своих тел и действия выталкивающей среды, мы применим игровое упражнение «Крокодил». Вы научитесь лежать на большой глубине с помощью упражнения «Стрела». Используя прием «Носик и животик вверх», я помогу вам научиться лежать на спине в мелкой воде. Игровое упражнение «Привет» научит вас скольжению. Вы также изучите прыжки в воду в обручи разного диаметра, лежащие на поверхности воды, в чем поможет игра «Поезд в туннель». Прием «Лодка» научит вас анализировать и контролировать собственные плавательные движения.
Но прежде всего вам стоит усвоить, что бассейном помимо вас пользуются другие рыбки, поэтому следует соблюдать расписание. Молли надеялась, что теперь они наконец-то увидят бассейн, но вместо этого тренер указал им на другую дверь. — Здесь находятся раздевалка и душевые, — сказал он, — чтобы легко поместиться в шкафчики, все ваши вещи должны быть упакованы в полиэтиленовые пакеты или небольшие сумки. Все средства личной гигиены должны быть только в небьющейся таре, сделанной из пластика или полиэтилена. Посмотрев на шкафчики для личных вещей, рыбки прошли в помещение с душевыми кабинами.
— Кабинки для мальчиков находятся слева, а для девочек — справа, — объявил тренер, — здесь вы будете тщательно принимать душ в течение 5-7 минут, с мочалкой и мылом. Закончив пользоваться душем, обязательно закройте краны горячей и холодной воды. Сюда же вы вернетесь после занятия, чтобы ополоснуться, вытереться, выжать плавательные принадлежности, а уже затем идти в раздевалку. Вы поняли все правила? — громко спросил тренер Нептун Рыбки закивали. — Тогда добро пожаловать в бассейн! — с этими словами дельфин распахнул дверь, и Молли увидела очень большой и светлый зал. В бассейне была прозрачная голубая вода. Ванна бассейна была разделена на несколько дорожек. Молли захотелось поскорее прыгнуть в воду. Как будто прочитав ее мысли, Нептун строго сказал: — Прыгать с бортиков бассейна запрещается. За тем, чтобы вы не прыгали, будем строго следить я и мои помощники — осьминоги.
— Если за нами будет следить осьминог, то он нас всех перехватает своими щупальцами, — шепнула Лаки. Но Молли ее не слушала, она разглядывала помещение. — Итак, мы в бассейне, — гордо сказал Нептун, видя восхищенные взгляды рыбок. — Вам следует знать, что плавание в бассейне осуществляется всегда против часовой стрелки, поэтому вам всегда следует держаться правой стороны. — А что будет, если я плаваю быстрее других? — спросил Златик. Молли он не нравился — слишком гордый. Дельфин слегка нахмурился: — Где же ты научился быстро плавать? Завтра мы увидим твои успехи. Златик немножко смутился. А Нептун продолжал: — Техника плавания у всех разная, поэтому при плавании можно обгонять впереди плывущих слева. — А если мы устанем? — спросила Айви. — Тогда можно немного отдохнуть в углах дорожки, не мешая совершать поворот плывущим. Конечно, когда вы будете находиться на дорожках, нельзя толкать друг друга и шуметь. И каждое занятие будет обязательно заканчиваться веселыми играми. — А можно принести с собой резиновую уточку, с которой я плаваю в ванне? — спросила Айви. Молли хихикнула, она видела эту уточку у Айви дома. — Нет, — ответил тренер, — приносить утку не нужно, посмотрите сколько здесь игрушек и инвентаря. Если будете соблюдать эти несложные правила, то я быстро обучу вас плаванию. Нептун улыбнулся и подмигнул. Молли вернулась домой воодушевленная, собрала в сумочку купальный костюм, шапочку для плавания, полотенце, мыло, мочалку и тапочки для бассейна. После этого она с нетерпением начала ждать следующий день, когда сделает первые заплывы в бассейне. * * * Таким образом, с помощью сказкотерапии решаются сразу несколько образовательных задач. Увлекательная история позволяет детям уяснить общепринятые правила поведения в бассейне, логически объясняет необходимость их соблюдения, будит фантазию, развивает творчество. Литература Маханева М.Д. Фигурное плавание в детском саду. М., 2009. Осокина Т.И. Как научить детей плавать: Пособие для воспитателя детского сада. М., 1985. Рыбак М.В. Занятия в бассейне с дошкольниками. М., 2012. Яблонская С.В. Физкультура и плавание в детском саду. М., 2008.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|