Рекомендации по выполнению электронных презентаций
Общие положения Учебной целью работы, т.е. реферата является закрепление и углубление учащимися теоретических знаний, практических навыков, полученных в ходе учебного процесса, самостоятельного изучения учебной, методической, специальной литературы, периодических изданий, выработка умений публичной защиты, а также использования результатов исследований по выбранной теме. Тематика рефератов разрабатывается преподавателем дисциплины, утверждается и уточняется предметной цикловой комиссией ежегодно. Учащемуся предоставляется право выбора темы реферата. Он также может предложить свою формулировку темы, обосновав целесообразность ее постановки. Задания для рефератов выдаются учащимся дневной формы – в начале семестра и при изучении дисциплины. Работа учащегося начинается с выбора темы реферата. Этому помогает индивидуальная беседа преподавателя с учащимися при выдаче задания. В ходе этой беседы выясняется степень подготовленности учащегося к выполнению данной темы, рекомендуется необходимая литература и материалы, дается консультация о порядке выполнения им реферата. Преподаватель выдает задание, в котором приводятся название, примерная структура, календарный график выполнения реферата. Сроки представления выполнения реферата устанавливаются преподавателем данной дисциплины в соответствии с учебным планом. После выполнения реферата оформляется (подписывается) учащимся и сдается преподавателю.
2. Содержание и структура Реферат должен отвечать следующим требованиям: – полно и всесторонне раскрывать тему и не превышать рекомендуемого объема; – логично и последовательно излагать материал.
Реферат состоит из плана (содержания), введения, основной части, заключения, списка используемой литературы и приложений. Образец титульного листа реферата прилагается (см. приложение 1). Оглавление и список используемой литературы приводятся на отдельных листах соответственно в начале и конце реферата. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель реферата, вытекающие из нее задачи, объект исследования, методика получения конечного результата. Основная часть работы должна содержать: · изложение основных теоретических положений, раскрывающие направления и методы развития предмета исследования в современных условиях; · обосновываться рекомендации, направления, методы, формы развития исследуемого объекта и повышения эффективности действий в данном направлении. В заключении в концентрированном виде формулируются положения, отражающие сущность результатов и выводов по всей основной части работы. Реферат приобретает особую ценность, если учащиеся при ее выполнении использует современные методики экономического анализа и управленческой диагностики, в том числе с применением информационных технологий. Общий объем работы 12–20 страниц текста, отпечатанного на компьютере (пишущей машинке), или в порядке исключения 15–25 страниц рукописного текста (формата А4). Законченный реферат учитывается и защищается в соответствии с настоящим стандартом.
3. Защита Реферат защищается, как правило, публично. Защита состоит в коротком (до 7 минут) докладе учащегося по выполненной работе и в ответах на вопросы.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТОВ Общие положения Текст реферата должен быть выполнен на ПЭВМ с помощью текстового редактора MS Word на одной стороне листа формата А4: объем работы 12-20 стр., включая рисунки, таблицы, но без приложений (количество приложений неограниченно); размер шрифта – 12; межстрочный интервал – 1,5; шрифт - Times New Roman.
При выполнении работы поля страницы необходимо установить следующие: слева – 25 мм, справа – 10 мм, сверху и снизу – 15 мм. Абзацы в тексте начинаются отступом, равным - 1,25 мм.
Составные элементы работы: Реферат должен содержать следующие элементы: 1) титульный лист; 2) содержание; 3) перечень условных обозначений, символов и терминов (если в этом есть необходимость); 4) введение; 5) основную часть, (содержание, которого устанавливается заданием); 6) заключение; 7) список литературы; Приложения. 1) ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ оформляется в соответствии с ПРИЛОЖЕНИЕМ 1. 2) ЗАДАНИЕ НА РЕФЕРАТ выдается Вашим преподавателем, учащийся сам выбирает тему реферата. 3) СОДЕРЖАНИЕ включает в себя названия всех элементов реферата, названия, разделов, подразделов с указанием страниц, на которых находится начало материала. 4) ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ, СИМВОЛОВ И ТЕРМИНОВ Если в реферате используется специфическая терминология, а также употребляются малораспространенные сокращения, новые символы и термины, то их перечень может быть представлен перед введением. Перечень должен располагаться столбцом, в котором слева приводятся термины, символы, сокращения, справа – их подробная расшифровка. Если в реферате сокращения, термины, символы, обозначения повторяются менее трех раз, такой перечень не составляется, а их расшифровка приводится в тексте (в скобках) при первом упоминании. 5) ВВЕДЕНИЕ Введение – вступительная часть реферата. В ней приводится общая оценка изученности вопроса по выбранной теме. При необходимости дается исторический обзор, определяется круг проблем, нуждающихся в научно-практической разработке. Обосновываются актуальность темы, формулируются цель, задачи исследования, выбирается объект изучения и анализа.
6) ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ При написании разделов и подразделов основной части необходимо обеспечить логическую связь между ними, последовательность перехода одного раздела к другому. Содержание разделов и подразделов должно соответствовать их названиям. По объему они должны быть примерно равными между собой. Разделы необходимо завершать краткими выводами. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Завершается реферат заключением. В нем делаются выводы по работе в целом, подводятся итоги всех исследований, намечаются пути дальнейшего изучения проблемы, показывается ее связь с современностью, предлагаются практические рекомендации. 8) СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ После «Заключения» приводится список литературы, которая была использована при написании работы. Составление списка используемой литературы является частью научного исследования и отражает степень изучения материала. В начале списка указываются Законы Республики Беларусь, постановления Совета Министров Республики Беларусь, нормативные акты Министерства образования Республики Беларусь, после них в алфавитном порядке книги, монографии, учебники, статьи в журналах и газетах.
ПРИЛОЖЕНИЯ В приложения включаются материалы: образцы оформления различных документов, таблицы вспомогательных данных, расчеты, программы для ЭВМ с кратким их описанием, графики, диаграммы, чертежи и т. п. Приложения оформляют как продолжение текста основного материала. В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы.
Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием по центру слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его номер, а под ним в скобках для обязательного приложения пишут слово «обязательное», а для информационного «рекомендуемое».
Как написать введение? Введение - наиболее строго структурированная часть реферата. Фактически введение дает общую характеристику проделанной работы. Введение начинается с обоснования актуальности работы, а точнее - с обоснования необходимости и своевременности дальнейшего изучения предмета исследования. Актуальность темы в прикладном аспекте раскрывается через описание ряда практических задач (проблем), имеющих место в экономической, управленческой, производственно-технологической, социальной, внешнеэкономической деятельности и связи или какой-либо иной области. Изложение, как правило, ведется по схеме "от общего к частному" (от общебелорусских, общеотраслевых проблем к более узким, специализированным проблемам). Например: "В ходе развития рыночных отношений объективно обозначилась потребность в формировании новых структур и механизмов управления. Большинство крупных отечественных промышленных предприятий, располагавших налаженной системой производственно-хозяйственной деятельности, планирования и учета, оказались неспособны адекватно и осознанно реагировать на постоянно изменяющиеся условия внешней среды в силу неразвитости рыночных инструментов гибкого, адаптивного управления". Актуальность в научно-методическом аспекте раскрывается через демонстрацию недостаточной разработанности темы в научной литературе. Актуальность может также проявляться в несоответствии каких-либо методик текущим условиям (например, недостаточной адаптацией западных подходов к белорусским реалиям), устаревании методик. Например: "Несмотря на значительный объем работ, затрагивающих различные аспекты управления на промышленных предприятиях, целый ряд теоретических и практических вопросов, связанных с данной проблемой, остаются дискуссионными и требуют дополнительного изучения. Так, например, недостаточно разработаны методы адаптивного регулирования параметров управленческой деятельности; способы учета и классификации объектов внешней и внутренней сред предприятия; формы и методы взаимодействия предприятия с внешней средой; подходы к постановке целей и формированию рациональных управленческих решений, базирующихся на формализованных моделях хозяйственной деятельности предприятий". Важно, чтобы приведенные во введении формулировки научной актуальности соответствовали выводам, сделанным в первой главе и, конечно, общим выводам по работе.
После обоснования актуальности формулируются цель и задачи работы. Цель работы, как правило, соответствует названию работы и предмету исследования. Достаточно часто формулировка цели начинается со слова "разработка..." (например, " разработка организационно-методического обеспечения процесса формирования... "). Цель должна быть одна. Переход от цели к задачам идет через фразу: " В соответствии с целью работы были поставлены и решены следующие основные задачи... " Задачи (5-7 пунктов) должны соответствовать подразделам работы по формулировке и содержанию. Цели и задачи формулируются в настоящем времени. Работа должна включать теоретико-методические (" исследовано.... ", " уточнено... ", " выявлено... ", " разработана... ", " предложена... ", " проведен анализ... " и др.) и прикладные задачи. Важно, чтобы цель и задачи работы ставились исходя из реально имеющихся проблем на предприятии. После изложения задач четко определяется предмет исследования ("что конкретно изучается?"). Предмет, как правило, формулируется одной фразой (например, " процесс функционирования системы контроллинга на предприятии "). Далее обзорно, по группам указываются основные источники информации, использованные при написании работы. Их перечень достаточно стандартен: труды отечественных и зарубежных ученых по теме работы; справочно-информационные и энциклопедические материалы; нормативные документы; материалы научно-практических конференций; ресурсы сети Internet; сведения статистической и бухгалтерской отчетности предприятия (организации); отчеты специализированных маркетинговых агентств (в том числе, электронные базы данных). Полезно отдельно остановиться на новизне работы. Различают научную, методическую и практическую новизну. Для хорошего реферативного проекта вполне достаточно методической ("предложены новые пути решения проблемы"). Далее формулируется практическая значимость работы, т.е. дается четкий ответ на вопрос: "Для чего могут бытьиспользованы результаты работы?". Например: Научные принципы и подходы, изложенные в проекте (работе), могут быть использованы при формировании и функционировании систем управления на промышленных предприятиях (организациях). Организационную модель управления и формально-логическую модель хозяйственной деятельности целесообразно использовать при разработке программы развития предприятия, регулировании параметров основных бизнес-процессов. Предложенные рекомендации дают возможность повысить конкурентоспособность предприятия, стабилизировать и улучшить его финансово-экономическое состояние за счет принятия адекватных управленческих решений.
Как написать заключение? В заключении приводятся содержательные выводы и рекомендации по всей работе. Фактически в заключение собираются, обобщаются резюме по главам. Важно, чтобы в выводах и рекомендациях нашли отражение все сформулированные во введении задачи. Используются стандартные лингвистические конструкции (типовые фразы): "...развитие... играет решающую роль в...". "....достижение эффективного развития... невозможно без разработки..." "...в результате изучения классических научных подходов... предложена..., основанная на результатах анализа..." "...путем адаптации... к... разработаны методические подходы к формированию..." "...на основе анализа... сделан вывод о том, что в условиях... наиболее действенным механизмом... может стать..." "...проведена апробация предложенного методического обеспечения... на примере... На основе выполненного анализа сделан вывод о том, что..." "...в результате... анализа состояния... определено, что на протяжении периода... произошел...., сформировавший устойчивую тенденцию к..." "...детальный анализ... данных о состоянии... позволил сделать вывод о том, что... Причинами такой ситуации является... Сделан вывод о необходимости целенаправленной поддержки..." "...разработан механизм... на основе..." "...предложен ряд вариантов...., что позволит..." "...предложена стратегия достижения... за счет следующих факторов..." "...разработаны основные организационно-экономические положения и этапы... программы по развитию..., которая является основой для осуществления..." и т.д. и т.п. В завершении можно дать одной фразой общий вывод по итогам всей работы. Например: Основной результат проведенного исследования заключается в разработке комплекса положений, которые можно использовать в качестве базовых элементов системы контроллинга страховой компании. Вслед за заключением следует список использованных источников и приложения.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
Выбор темы презентации – добровольный, на усмотрение самого учащегося. Рекомендуется выбрать ту тему презентации, которая наиболее интересна для самостоятельной подготовки учащегося. Набор тем презентаций может изменяться с началом каждого нового учебного года, однако общие требования к оформлению и содержанию презентаций остаётся неизменным: данные требования изложены ниже.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|