Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендации по выполнению электронных презентаций

Общие положения

Учебной целью работы, т.е. реферата является закрепление и углубление учащимися теоретических знаний, практических навыков, полученных в ходе учебного процесса, самостоятельного изучения учебной, методической, специальной литературы, периодических изданий, выработка умений публичной защиты, а также использования результатов исследований по выбранной теме.

Тематика рефератов разрабатывается преподавателем дисциплины, утверждается и уточняется предметной цикловой комиссией ежегодно.

Учащемуся предоставляется право выбора темы реферата. Он также может предложить свою формулировку темы, обосновав целесообразность ее постановки.

Задания для рефератов выдаются учащимся дневной формы – в начале семестра и при изучении дисциплины.

Работа учащегося начинается с выбора темы реферата. Этому помогает индивидуальная беседа преподавателя с учащимися при выдаче задания. В ходе этой беседы выясняется степень подготовленности учащегося к выполнению данной темы, рекомендуется необходимая литература и материалы, дается консультация о порядке выполнения им реферата.

Преподаватель выдает задание, в котором приводятся название, примерная структура, календарный график выполнения реферата.

Сроки представления выполнения реферата устанавливаются преподавателем данной дисциплины в соответствии с учебным планом.

После выполнения реферата оформляется (подписывается) учащимся и сдается преподавателю.

 

2. Содержание и структура

Реферат должен отвечать следующим требованиям:

– полно и всесторонне раскрывать тему и не превышать рекомендуемого объема;

– логично и последовательно излагать материал.

Реферат состоит из плана (содержания), введения, основной части, заключения, списка используемой литературы и приложений.

Образец титульного листа реферата прилагается (см. приложение 1).

Оглавление и список используемой литературы приводятся на отдельных листах соответственно в начале и конце реферата.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель реферата, вытекающие из нее задачи, объект исследования, методика получения конечного результата.

Основная часть работы должна содержать:

· изложение основных теоретических положений, раскрывающие направления и методы развития предмета исследования в современных условиях;

· обосновываться рекомендации, направления, методы, формы развития исследуемого объекта и повышения эффективности действий в данном направлении.

В заключении в концентрированном виде формулируются положения, отражающие сущность результатов и выводов по всей основной части работы.

Реферат приобретает особую ценность, если учащиеся при ее выполнении использует современные методики экономического анализа и управленческой диагностики, в том числе с применением информационных технологий.

Общий объем работы 12–20 страниц текста, отпечатанного на компьютере (пишущей машинке), или в порядке исключения 15–25 страниц рукописного текста (формата А4).

Законченный реферат учитывается и защищается в соответствии с настоящим стандартом.

 

3. Защита

Реферат защищается, как правило, публично. Защита состоит в коротком (до 7 минут) докладе учащегося по выполненной работе и в ответах на вопросы.

 

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТОВ

Общие положения

Текст реферата должен быть выполнен на ПЭВМ с помощью текстового редактора MS Word на одной стороне листа формата А4: объем работы 12-20 стр., включая рисунки, таблицы, но без приложений (количество приложений неограниченно); размер шрифта – 12; межстрочный интервал – 1,5; шрифт - Times New Roman.

При выполнении работы поля страницы необходимо установить следующие: слева – 25 мм, справа – 10 мм, сверху и снизу – 15 мм.

Абзацы в тексте начинаются отступом, равным - 1,25 мм.

ВНИМАНИЕ! Прежде чем набирать текст реферата сначала установите параметры страницы (Файл – Параметры страницы - Поля:слева – 25 мм, справа – 10 мм, сверху и снизу – 15 мм), затем установите отступы и интервалы (Формат – Абзац – Отступы и интервалы:отступ первой строки – 1,25 мм; межстрочный интервал – 1,5; выравнивание текста: основного - по ширине; заголовков – по центру). Если Вы этого не сделаете, и сначала наберете текст со всеми таблицами, графиками и рисунками, а затем начнете его редактировать. НЕ ДОВЕРЯЙТЕ КОПЬЮТЕРУ! Периодически сохраняйте текст, не надейтесь на автосохранение, особенно если построили сложный график, рисунок, таблицу.

Составные элементы работы:

Реферат должен содержать следующие элементы:

1) титульный лист;

2) содержание;

3) перечень условных обозначений, символов и терминов (если в этом есть необходимость);

4) введение;

5) основную часть, (содержание, которого устанавливается заданием);

6) заключение;

7) список литературы;

Приложения.

1) ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ оформляется в соответствии с ПРИЛОЖЕНИЕМ 1.

2) ЗАДАНИЕ НА РЕФЕРАТ выдается Вашим преподавателем, учащийся сам выбирает тему реферата.

3) СОДЕРЖАНИЕ включает в себя названия всех элементов реферата, названия, разделов, подразделов с указанием страниц, на которых находится начало материала.

4) ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ, СИМВОЛОВ И ТЕРМИНОВ

Если в реферате используется специфическая терминология, а также употребляются малораспространенные сокращения, новые символы и термины, то их перечень может быть представлен перед введением.

Перечень должен располагаться столбцом, в котором слева приводятся термины, символы, сокращения, справа – их подробная расшифровка. Если в реферате сокращения, термины, символы, обозначения повторяются менее трех раз, такой перечень не составляется, а их расшифровка приводится в тексте (в скобках) при первом упоминании.

5) ВВЕДЕНИЕ

Введение – вступительная часть реферата. В ней приводится общая оценка изученности вопроса по выбранной теме. При необходимости дается исторический обзор, определяется круг проблем, нуждающихся в научно-практической разработке. Обосновываются актуальность темы, формулируются цель, задачи исследования, выбирается объект изучения и анализа.

6) ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

При написании разделов и подразделов основной части необходимо обеспечить логическую связь между ними, последовательность перехода одного раздела к другому.

Содержание разделов и подразделов должно соответствовать их названиям. По объему они должны быть примерно равными между собой. Разделы необходимо завершать краткими выводами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Завершается реферат заключением. В нем делаются выводы по работе в целом, подводятся итоги всех исследований, намечаются пути дальнейшего изучения проблемы, показывается ее связь с современностью, предлагаются практические рекомендации.

8) СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

После «Заключения» приводится список литературы, которая была использована при написании работы. Составление списка используемой литературы является частью научного исследования и отражает степень изучения материала.

В начале списка указываются Законы Республики Беларусь, постановления Совета Министров Республики Беларусь, нормативные акты Министерства образования Республики Беларусь, после них в алфавитном порядке книги, монографии, учебники, статьи в журналах и газетах.

ВНИМАНИЕ! Чтобы правильно оформить используемый литературный источник, открываете его на странице 2 и смотрите, как записан этот учебник (монография и др.) и точно также его переписываете себе в список литературы.

ПРИЛОЖЕНИЯ

В приложения включаются материалы: образцы оформления различных документов, таблицы вспомогательных данных, расчеты, программы для ЭВМ с кратким их описанием, графики, диаграммы, чертежи и т. п. Приложения оформляют как продолжение текста основного материала. В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием по центру слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его номер, а под ним в скобках для обязательного приложения пишут слово «обязательное», а для информационного «рекомендуемое».

 

Как написать введение?

Введение - наиболее строго структурированная часть реферата. Фактически введение дает общую характеристику проделанной работы.

Введение начинается с обоснования актуальности работы, а точнее - с обоснования необходимости и своевременности дальнейшего изучения предмета исследования. Актуальность темы в прикладном аспекте раскрывается через описание ряда практических задач (проблем), имеющих место в экономической, управленческой, производственно-технологической, социальной, внешнеэкономической деятельности и связи или какой-либо иной области. Изложение, как правило, ведется по схеме "от общего к частному" (от общебелорусских, общеотраслевых проблем к более узким, специализированным проблемам). Например:

"В ходе развития рыночных отношений объективно обозначилась потребность в формировании новых структур и механизмов управления. Большинство крупных отечественных промышленных предприятий, располагавших налаженной системой производственно-хозяйственной деятельности, планирования и учета, оказались неспособны адекватно и осознанно реагировать на постоянно изменяющиеся условия внешней среды в силу неразвитости рыночных инструментов гибкого, адаптивного управления".

Актуальность в научно-методическом аспекте раскрывается через демонстрацию недостаточной разработанности темы в научной литературе. Актуальность может также проявляться в несоответствии каких-либо методик текущим условиям (например, недостаточной адаптацией западных подходов к белорусским реалиям), устаревании методик. Например:

"Несмотря на значительный объем работ, затрагивающих различные аспекты управления на промышленных предприятиях, целый ряд теоретических и практических вопросов, связанных с данной проблемой, остаются дискуссионными и требуют дополнительного изучения. Так, например, недостаточно разработаны методы адаптивного регулирования параметров управленческой деятельности; способы учета и классификации объектов внешней и внутренней сред предприятия; формы и методы взаимодействия предприятия с внешней средой; подходы к постановке целей и формированию рациональных управленческих решений, базирующихся на формализованных моделях хозяйственной деятельности предприятий".

Важно, чтобы приведенные во введении формулировки научной актуальности соответствовали выводам, сделанным в первой главе и, конечно, общим выводам по работе.

После обоснования актуальности формулируются цель и задачи работы.

Цель работы, как правило, соответствует названию работы и предмету исследования. Достаточно часто формулировка цели начинается со слова "разработка..." (например, " разработка организационно-методического обеспечения процесса формирования... ").

Цель должна быть одна. Переход от цели к задачам идет через фразу: " В соответствии с целью работы были поставлены и решены следующие основные задачи... " Задачи (5-7 пунктов) должны соответствовать подразделам работы по формулировке и содержанию. Цели и задачи формулируются в настоящем времени. Работа должна включать теоретико-методические (" исследовано.... ", " уточнено... ", " выявлено... ", " разработана... ", " предложена... ", " проведен анализ... " и др.) и прикладные задачи. Важно, чтобы цель и задачи работы ставились исходя из реально имеющихся проблем на предприятии.

После изложения задач четко определяется предмет исследования ("что конкретно изучается?"). Предмет, как правило, формулируется одной фразой (например, " процесс функционирования системы контроллинга на предприятии ").

Далее обзорно, по группам указываются основные источники информации, использованные при написании работы. Их перечень достаточно стандартен:

труды отечественных и зарубежных ученых по теме работы; справочно-информационные и энциклопедические материалы; нормативные документы; материалы научно-практических конференций; ресурсы сети Internet; сведения статистической и бухгалтерской отчетности предприятия (организации); отчеты специализированных маркетинговых агентств (в том числе, электронные базы данных).

Полезно отдельно остановиться на новизне работы. Различают научную, методическую и практическую новизну. Для хорошего реферативного проекта вполне достаточно методической ("предложены новые пути решения проблемы"). Далее формулируется практическая значимость работы, т.е. дается четкий ответ на вопрос: "Для чего могут бытьиспользованы результаты работы?". Например:

Научные принципы и подходы, изложенные в проекте (работе), могут быть использованы при формировании и функционировании систем управления на промышленных предприятиях (организациях). Организационную модель управления и формально-логическую модель хозяйственной деятельности целесообразно использовать при разработке программы развития предприятия, регулировании параметров основных бизнес-процессов. Предложенные рекомендации дают возможность повысить конкурентоспособность предприятия, стабилизировать и улучшить его финансово-экономическое состояние за счет принятия адекватных управленческих решений.

 

Как написать заключение?

В заключении приводятся содержательные выводы и рекомендации по всей работе. Фактически в заключение собираются, обобщаются резюме по главам. Важно, чтобы в выводах и рекомендациях нашли отражение все сформулированные во введении задачи.

Используются стандартные лингвистические конструкции (типовые фразы):

"...развитие... играет решающую роль в...".

"....достижение эффективного развития... невозможно без разработки..."

"...в результате изучения классических научных подходов... предложена..., основанная на результатах анализа..."

"...путем адаптации... к... разработаны методические подходы к формированию..."

"...на основе анализа... сделан вывод о том, что в условиях... наиболее действенным механизмом... может стать..."

"...проведена апробация предложенного методического обеспечения... на примере... На основе выполненного анализа сделан вывод о том, что..."

"...в результате... анализа состояния... определено, что на протяжении периода... произошел...., сформировавший устойчивую тенденцию к..."

"...детальный анализ... данных о состоянии... позволил сделать вывод о том, что... Причинами такой ситуации является... Сделан вывод о необходимости целенаправленной поддержки..."

"...разработан механизм... на основе..."

"...предложен ряд вариантов...., что позволит..."

"...предложена стратегия достижения... за счет следующих факторов..."

"...разработаны основные организационно-экономические положения и этапы... программы по развитию..., которая является основой для осуществления..." и т.д. и т.п.

В завершении можно дать одной фразой общий вывод по итогам всей работы. Например:

Основной результат проведенного исследования заключается в разработке комплекса положений, которые можно использовать в качестве базовых элементов системы контроллинга страховой компании.

Вслед за заключением следует список использованных источников и приложения.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

 

Выбор темы презентации – добровольный, на усмотрение самого учащегося. Рекомендуется выбрать ту тему презентации, которая наиболее интересна для самостоятельной подготовки учащегося.

Набор тем презентаций может изменяться с началом каждого нового учебного года, однако общие требования к оформлению и содержанию презентаций остаётся неизменным: данные требования изложены ниже.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...