Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дайте определение понятию старость, определите возрастные границы различных групп третьего возраста

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ «ПЕДАГОГИКА ДОСУГА»

 

Перечислите основные параметры функций свободного времени пожилых людей.

 

Креативная (конструктивно-творческая деятельность). Люди этого возраста с удовольствием участвуют в кружках и коллективах самостоятельного художественного творчества: в певческих и музыкальных коллективах, в самодеятельных театрах и студиях, в клубах гармонистов и частушечников. Они занимаются живописью, флористикой, декоративно-прикладным творчеством, учатся шить, вязать, изготовлять мягкую игрушку. Причем, очень часто пожилые люди выступают не только в роли обучаемых, но и обучающих.

 

Коммуникативная Если говорить о формах реализации этого вида, то здесь, несомненно, первое место принадлежит клубным объединениям (по интересам, творческие объединения)

 

Когнитивное ( познавательно-просветительская направленность). Здесь уместны такие формы, как лекции, беседы, встречи с деятелями культуры и искусства, специалисты в разных отраслях знаний, журналистами, представителями власти, музыкально-поэтические и литературные программы, экскурсии, тематические вечера и т.п.

 

Рекреационная (восстанавливающая направленность). Это вечера отдыха, посиделки, концерты, спектакли, конкурсные и игровые программы, танцевальные вечера и т.д.

 

Файтинговая – преобладание препятствий, борьба, связанная с освобождением от стереотипов поведения, от отживших форм мышления, от инерции повседневности.

 

Раскройте специфику досуга пожилых людей

Активный досуг (деятельный, рекреативный) ППассивный досуг (потребительский)
- посещение кино, театров, концертов, выставок - чтение книг, журналов, газет, просмотр телепередач
- участие в досуговом коллективе (клуб, совет ветеранов, хор)  
Уучастие в воспроизведении духовных ценностей (мемуарное творчество, мемориальная деятельность, концертная деятельность, участие в выставках технического творчества, самодеятельного художественного творчества) - прогулки на воздухе
- садоводство, охота, рыболовство и т.п. - негативное время-репровождение (пьянство)
- коллекционирование - ничегонеделание
- декоративно-прикладное искусство (вышивка, вязание, шитье, ковроткачество, чеканка, керамика, резьба по кости, дереве и т.д.)  
- общественная деятельность (лекции, беседы, уроки мужества, наставничество, руководство кружком технического творчества, самодеятельного художественного творчества, деятельность при трудовом коллективе, ЖЭКе)  
-занятие физкультурой и спортом  
- воспитание внуков, правнуков  
- встречи с друзьями, времяпрепровождение с ними.  

 

Перечислите основные особенности жизненных позиций пожилых людей

«Конструктивная позиция» - люди с такой позицией, как правило, всю жизнь были спокойными, довольными и веселыми. Они сохраняют эти черты и в старости. Они позитивно относятся к жизни, которой радуются, и, в то же время, способны примириться с приближающейся смертью, не страшась ее. Они активны, стремятся помогать другим. Из своей старости и недомоганий трагедии не делают, ищут развлечений и контактов с людьми. Такие люди, скорее всего, благополучно проживают свой последний период жизни.

«Зависимая» - присуща пожилым людям, которые всю жизнь не очень-то доверяли себе, были слабовольными, уступчивыми, пассивными. Старея, они с еще большим усилием ищут помощи, признания, а не получая этого, чувствуют себя несчастными и обиженными. Присуща инвалидам, проявляющим пассивность, и склонным к зависимости от других.

«Защитная» - формируется у такого типа людей, которые как бы «покрыты броней». Они не стремятся к сближению с людьми, не желают получать от кого бы то ни было помощь, держатся замкнуто, отгораживаясь от людей, скрывая свои чувства. Старость они ненавидят. Они не желают отказываться от активности и работы.

«Враждебность к миру» - «гневливые старики», обвиняющие окружающих и общество, виноватых, по их мнению, во всех поражениях и неудачах, которые они претерпели в жизни. Люди этого типа подозрительны, агрессивны, никому не верят, не хотят от кого-либо зависеть, испытывают отвращение к старости, цепляются за работу.

«Враждебность к себе и своей жизни» - пассивная жизненная позиция, при которой люди лишены интересов и инициативы, склонны к депрессии и фатализму. Старики чувствуют себя одинокими и ненужными. Свою жизнь считают неудавшейся, к смерти относятся без боязни, как к избавлению от несчастливого существования.

Дайте определение понятию старость, определите возрастные границы различных групп третьего возраста

Бытует мнение, что старость как последний период человеческой жизни (до которого, впрочем, удается дожить не каждому), непохожий на все предыдущие, но в то же время аккумулирующий их опыт, дает человеку определенные преимущества, хотя и лишает его многих возможностей. Старость это не статистическое состояние, а динамический процесс. Она связана со специфическими изменениями условий жизни. Старость самый парадоксальный и противоречивый человеческий возраст.

 

Различают несколько видов старости:

- хронологический (количество прожитых лет)

- физиологический (состояние здоровья)

- психологический (самоощущение человека)

- социальная (старость, которая вбирает в себя все виды)

1. Женщины: 55-74; мужчины 60-74 пенсионный возраст или пожилой

2. 75-89 старость

3. старше 90 лет долгожители

 

5. Перечислите основные психосоциальные особенности пожилых людей I тип – сильный, уравновешенный, подвижный. Характеризуется следующими чертами: • потребностью в общественно-трудовой деятельности, интересом к политике, искусству; • глубоким осознанием изменений, вызванных приходом старости и протестом против нее; • чувством одиночества и одновременно стремление создавать эффективные общественные связи.   II тип – сильный, неуравновешенный. Характеризуется следующими чертами: • потребностью к труду, наличием интереса к внешним событиям, искусству, политике; • осознанием своего изменившегося положения и резким нетерпимым отношением к своей старости, к положению, которое он вынужден занимать; • вспыльчивостью, сварливостью, отсутствием самообладания, что делает общение для такого типа людей значительно затрудненным, а поэтому в сравнении с сильными, уравновешенными стариками создает еще большее одиночество; • несмотря на снижение своих возможностей, неуравновешенные старики стремятся, часто даже вопреки здравому смыслу, во что бы то ни стало добиться своего.   III промежуточный тип – тяготеет либо к I-му IV – слабый тип, характеризуется: • ослаблением как раздражительного, так и тормозного процессов и значительной утомляемостью даже при слабых нагрузках; • почти полным отсутствием потребности в общественной деятельности, чрезвычайной узостью интересов, направленных, главным образом, на удовлетворение элементарных потребностей; • Отсутствием критического отношения к себе, беззаботностью к настоящему положению, отсутствием самостоятельности и чувством достаточного мотивационного беспокойства
  6. Определите порядок этапов деятельности центра досуга с пожилыми людьми 1. Внедрение процесса оптимизации и адаптации пожилого человека к новым жизненным обстоятельствам путем создания системы и условий организации досуговой 3. Выявление перспективных направлений 4.Внедрение новых досуговых технологий. 2. Развитие традиционных и нетрадиционных инструментов милосердия, социальной поддержки и благотворительности в социокультурной сфере
  7. Выделите 4 условия формирования умений и навыков самоорганизации досуга пожилых людей, осуществляется через: - планирование своего времени; - использование потенциала природной среды; - общение в кругу семьи, друзей, в культурно-досуговых объединениях; - использование возможностей чтения в целях самообразования и удовлетворения насущных познавательных интересов, - избирательное отношение к просмотру телепрограмм и других форм индивидуального приобщения к ценностям отечественной и миро­вой культуры; - критическое отношения к своему досугу, - умения и навыки организации культурно - досуговой деятельности в различных типах досуговых объединениях в учреждениях культуры и искусства, дополнительного образования; - проектировать и организовывать деятельность клубных культурно-досуговых формирований и акций  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...