Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тексты для проверки техники чтения в 3 классе

ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ

I четверть

***

Пришла Настя после школы. Одна мама была дома. Настя села у стола, взяла книжку и прочла сказку. Мама была рада. (20 слов) Л.Толстой

 

Вопросы

1. Откуда пришла Настя?

2.Кто был у Насти дома?

3. Чему была рада мама?

 

 

***

…Сидит Коля Зайцев возле пенька, собирает ягоды.

Вдруг совсем рядом, в кустах, зашуршал кто-то. Коля раздвинул кусты да как закричит:

-Смотрите, кого я нашел!

-Это ёжик,- сказала Мария Ивановна. Ух ты, какой фыркучий! Не сердись, покажись! (36 слов)

Г. Скребицкий

 

Вопросы

1. Кого увидел Коля?

2. Почему Мария Ивановна назвала ёжика «фыркучий»?

3. Как бы ты озаглавил этот текст?

4.Какие повадки ёжика знаешь ты?

II четверть (1 класс)

***

Замела метель все рыжие листики и легла под куст отдохнуть. Вдруг видит, ещё один- большой-большой.

-А ты откуда взялся, листик?

Засмеялся листик:

-Я не листик. Я рыжий лисёнок. (29 слов) Г. Цыферов

 

Вопросы

1.Что замела метель?

2.Зачем метель легла под куст?

3. Что она там увидела?

4. Кем оказался большой рыжий листик?

 

Ни за то и не за это.

Костя сделал скворечник и позвал Вову:

-Посмотри, какой я птичий домик сделал.

Вова присел на корточки.

-Ой, какой! Совсем настоящий! С крылечком! Знаешь что, Костя, - робко сказал он, - сделай и мне такой. А я тебе за это планер сделаю.

-Ладно,- согласился Костя. – Только давай ни за то ни за это, а просто так: ты мне сделаешь планер, а я тебе – скворечник. (69 слов)

В. Осеева

Вопросы

  1. Почему Вове захотелось иметь такой же птичий домик? Для кого он был предназначен? Почему ты так думаешь?
  2. Что он предложил Косте?
  3. Почему слова Кости автор сделал заголовком рассказа?
  4. Как ты озаглавишь этот текст?

III четверть (1 класс)

Старик и яблони.

Старик сажал яблони. Ему сказали:

-Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка.

Старик сказал:

-Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут. (35 слов) Л. Толстой

Вопросы

1.Что сажал старик?

2. О чем спросили старика люди?

3. Что ответил старик?

Красная Шапочка

Жила в одной деревне маленькая девочка. И была она самой красивой девочкой.

Мать и бабушка любили её больше всего на свете. Бабушка подарила ей чудную красную шапочку. Шапочка очень шла девочке, и люди прозвали её Красной Шапочкой.

Вот мать испекла пирожки и попросила девочку отнести их бабушке. Она сказала: «Пойди проведай бабушку. Она заболела, пирожки и горшочек масла ей будут кстати».

Красная Шапочка отправилась к бабушке в другую деревню. Дорогу она знала. Вокруг девочки жужжали пчёлы, порхали мотыльки, скакали кузнечики. Вся поляна была усеяна красивыми цветами. Девочка нарвала букет и шла, распевая песенки.

Вдруг впереди она увидела… (97 слов) Шарль Перро

Вопросы

  1. Почему девочку назвали Красной Шапочкой? (Отыщи в тексте этот отрывок и прочитай его вслух.)
  2. Почему мама попросила девочку отправиться в другую деревню к бабушке?
  3. Какой подарок Красная Шапочка приготовила бабушке?
  4. Как ты думаешь с кем девочка повстречалась в лесу и чем закончилась сказка?

IV четверть(1 класс)

Галка и ворона

Галку и ворону различить совсем не трудно. Галка вдвое меньше вороны и вся черная, только вокруг шеи серые перышки, будто она серым платочком повязана, А у вороны наоборот: все туловище серое, черные только голова, шея, крылья да хвост. (38 слов.) Г. Скребицкий

Вопросы

  1. О каких птицах вы прочитали?
  2. Сопоставьте галку и ворону по величине, окраске перьев.
  3. С чем у галки сравниваются серые перышки вокруг шеи?
  4. С чем можно сравнить серое туловище вороны? (С жилетом.)

Пчелиные домики

Одинаковые, игрушечные домики расставлены в саду под яблонями.

В них живут пчелы. Домики называются - ульи. Утром из каждого домика вылетает и отправляется на работу тьма-тьмущая пчел.

Несут домой пыльцу, сладкий цветочный сок. Делают в домиках вкусный мед - тот самый, который мы любим. (42 слова.) Э. Шим.

Вопросы

  1. В каких домиках живут пчелы?
  2. Как называются эти домики?
  3. Зачем пчелы приносят в ульи пыльцу и сладкий цветочный сок?
  4. Какую пользу они приносят?
  5. Почему о пчелах сказано, что они «отправляются на работу»?

IV четверть (1 класс)

Жил на свете слонёнок.

Ушло на закат солнце, зажглись звёзды. Наступила ночь.

Все ежата, все лисята, все зайчата улеглись спать. Только один слонёнок не спал: он всё думал и думал, кем же ему быть.

И вдруг он увидел огонь.

«Пожар!» - подумал слонёнок. Он вспомнил, как совсем недавно был лейкой, побежал к реке, набрал воды и сразу потушил три уголька и горящий пень.

Звери проснулись, увидели, что слонёнок потушил пожар, и сделали его лесным пожарным.

Слонёнок был очень горд.

Теперь он ходит в золотой каске и следит за тем. Чтобы в лесу не было пожара.

Иногда он разрешает зайчику и лисёнку пускать в каске кораблики. (99 слов)

Г. Цыферов

 

 

Вопросы

1. Какой случай помог слонёнку найти профессию?

2. Почему слонёнок ходил всюду в золотой каске?

3. Озаглавь данную часть сказки.

4. Сколько человек необходимо, чтобы прочитать этот отрывок по ролям?

ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ

I четверть

Торопливый ножик.

Строгал Митя палочку, строгал да бросил. Косая палочка получилась. Неровная. Некрасивая.

-Как же это так?- спрашивает Митю отец.

-Ножик плохой, - отвечает Митя, - косо строгает.

- Да нет, - говорит отец,- ножик хороший. Он только торопливый. Его нужно терпению выучить.

-А как? – спрашивает Митя.

-А вот так, - сказал отец.

Взял палочку да принялся её строгать потихонечку, полегонечку, осторожно.

Понял Митя, как нужно ножик терпению учить, и тоже стал строгать потихонечку. Полегонечку, осторожно. (69 слов)

Е. Пермяк

 

 

Вопросы

  1. Почему у Мити не получалась ровная палочка?
  2. Как папа подсказал Мите, как надо работать

 


II четверть (2класс)

Закрой глаза, прислушайся. И ты услышишь мамин голос, такой знакомый родной.

Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

Мама.

Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Угадывала, что у тебя болит. Ты ещё не умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом научила тебя говорить, ходить… Мама прочла тебе первую книжку.

От мамы ты узнал имена птиц - воробей, ласточка, синица. Узнал. Что у каждого цветка есть имя - ромашка, василёк, Иван-да - Марья…

Мама всегда была рядом с тобой. И всё начиналось с мамы. (93 слова)

Вопросы

  1. Почитай первые предложения. К кому обращается писатель?
  2. Расскажи о своей маме. Какая она? Как ты с ней дружишь?

 

 

III четверть2(2класс)

Мой гриб

Дедушка с внуком пошли в лес за грибами. Дед – грибник опытный, знает лесные секреты. Ходит он хорошо, а вот нагибается с трудом – спина может не разогнуться, если резко наклониться.

Внук же юркий. Заметит, куда дедушка устремился, – и тут как тут. Пока дедушка поклон грибку сделает, внук уже кричит из-под куста:

– Мой гриб! Я нашёл!

Промолчит дедушка и опять отправляется на поиски. Только увидит добычу, внук опять:

– Мой гриб!

Так и вернулись домой. Внучек показывает маме полную корзинку. Та радуется, какой у неё грибник замечательный. А дедушка с пустым лукошком вздыхает:

– Да... Годы... Староват стал, староват...

Но, может, дело совсем не в годах, да и не в грибах? И что лучше – пустая корзина или пустая душа? Как ты думаешь? (119 слов)

Б.А. Гонаго

 

 

Вопросы

1. Куда пошли дед с внуком?

2. Почему дедушка вернулся из леса с пустым лукошком?

3. Какой совет ты дашь внуку?

IV четверть(2класс)

Хвост ( Чукотская сказка)

Идёт белый медведь по ущелью, голову опустил: третьи сутки в рот ничего не брал, еле ноги переставляет. Смотрит, под горой лиса сидит и что-то ест.

– Что ты, лисонька, ешь?

– Хвост, – отвечает лиса.

– Хвост? Какой хвост? Что-то я не понимаю.

– А тут и понимать нечего. Свой хвост.

– Свой?

– Ну да!

– А как же ты без хвоста жить будешь?

– Глупый ты! – рассмеялась лиса. – Хвост не камень – отрастёт. Ты его сколько ни ешь, а он опять такой же будет... Мне не впервой!

– Вот оно как, – удивился медведь. – И почему я этого раньше не знал?

– Потому и голодаешь, что не знал...

Обрадовался медведь, что наконец поест, потянулся к своему хвосту и так хватил острыми зубами, что почти весь его оторвал. С тех пор остался медведь без хвоста.

(125 слов)

 

 

Вопросы

1. Почему белый медведь еле брёл по ущелью?

2. Что придумала лиса, чтобы не делиться с медведем едой?

3. Почему у медведя теперь хвост короткий

 

ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ В 3 КЛАССЕ

I четверть

Почему я пишу о природе

Первая и главная причина, почему я пишу о природе, – это, конечно, потому, что я её очень люблю. А люблю я её за красоту, за загадки, которые она нам загадывает, за мудрость её, за её бесконечное разнообразие.

Писать можно и о том, что тебя очень волнует. А волнует меня то, что мы, люди, не научились ещё прекрасную и благодатную нашу природу уважать и беречь. А если мы не будем природу уважать и беречь, то можем остаться у разбитого корыта.

Люди не могут жить без чистого воздуха, чистой воды, свежей

зелени, солнечных лучей, даже без общения со зверьками и

птицами...

И потом, а это, может быть, самое главное, – ведь все эти птицы, зверушки, бабочки и лягушата живые. Они чувствуют боль и ласку, они по-своему радуются и огорчаются... Они живут...

Природа – друг человека. А с другом надо дружить. (136 слов)

Н.И. Сладков

Вопросы

1. 1. От чьего имени ведётся повествование?

2. Как автор-рассказчик относится к природе?

3.Что волнует его?

 

IIчетверть (3класс)

Столовая-прорубь

Бывают такие быстрые речки, что в них зимой не везде замерзает вода. У такой полыньи, у живой воды, любят зимовать птички оляпки.

Целыми днями летают они у полыньи, садятся на обледенелые камни, весело приседают, кланяются и даже поют. Да так звонко, весело и старательно, что даже из клюва парок вырывается! И хоть мороз, а они купаются, плавают и ныряют.

Но всё это только до той поры, пока сильный мороз не скуёт полынью.

На дно не нырнуть, водяных жуков и личинок не достать. Тут уж не до песен. Сидят на камнях скучные и голодные.

Вот тут-то и надо взять длинный шест и разбить лёд в полынье. Это нетрудно: лёд ещё тонкий, глубина под ним по колено, а бить можно прямо с берега. И оляпки тогда не улетят на другую речку, а останутся тут жить: жуков ловить, вас веселить. (138 слов)

Н.И. Сладков

 

 

Вопросы

1. Где любят зимовать птички оляпки?

2. Как поют оляпки?

3. Почему нужно разбивать лёд в полынье?

 

 

III четверть2(3класс)

Как Маша стала большой

 

Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Всё перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И причёску, как у тёти Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала.

Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали.

Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:

– Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?

А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:

– Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метёт, но и посуду моет.

Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без причёски. Без бус. Без часов.

Не они, видно, маленьких большими делают. (156 слов)

 

Е.А. Пермяк

 

Вопросы

1. Чего очень хотелось маленькой Маше?

2. Почему над Машей смеялись и подшучивали взрослые?

3. Как Маша стала большой? тя! – гово

 

поступила на работу. IV четверть ь? (3класс) – спросят, бывало,

Злая мать и добрая тётя

У Дашеньки были мама и тётя. Они обе любили свою девочку, но по-разному.

Мама заставляла Дашеньку рано вставать, прибирать комнату, учить уроки. Она учила свою дочку шить и вышивать, любить труд и не бояться никакой работы...

А тётя ничего не заставляла делать. Она сама решала за Дашеньку задачки, на целый день отпускала девочку гулять с подругами.

– У меня злая мать и добрая тётя! – говорила подругам Дашенька.

Но прошли годы, прошло с ними и детство. Выросла Дашенька, поступила на работу. Не нахвалятся на неё люди – золотые руки у Дашеньки: за что ни возьмётся – быстрее всех сделает...

– Кто же это научил тебя так работать? – спросят, бывало, женщины.

– Учила меня мама, спасибо ей.

О доброй тёте Дашенька ничего не сказала... (128 слов)

В. Осеева

(128 слов), спасибо ей.

О доброй

 

Вопросы

1. Почему Дашенька в детстве считала свою маму злой?

2. Почему Дашенька тётю считала доброй?

3. За что люди не нахвалятся на Дашеньку на работе?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...