Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Техническая документация СЦБ дистанции и




ТРЕБОВАНИЯ ПО ЕЕ СОДЕРЖАНИЮ

 

Цель занятия: изучить техническую документацию, применяемую при обслуживании устройств СЦБ, порядок проверки ее состояния и внесения текущих изменений в действующие схемы; ознакомиться с содержанием типовых альбомов на устройства СЦБ.

Основные сведения

В хозяйстве сигнализации, централизации и блокировки МПС имеется специальный департамент (ЦШ) (прежнее название – Главное управление), структурная схема которого представлена на рис. 6.1. В него входит ряд подразделений, предназначенных для нормального функционирования устройств сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ), обеспечивающих безопасность движения поездов на всей сети железных дорог. В настоящее время таких дорог 17.

Нормальная эксплуатация устройств СЦБ невозможна без технической документации, которая имеется в МПС (ЦШ), в управлении железной дороги − служба (Ш) и на линейных предприятиях − дистанциях сигнализации и связи (ШЧ), а также на линейных околотках электромехаников (ШН), непосредственно обслуживающих эти устройства.

 

 
 

Рис. 6.1. Структура управления хозяйством СЦБ

 

Устройства СЦБ − это комплекс устройств автоматики, определяющий свободность пути приема, соответствие показаний светофора положению стрелок, невозможность перевода стрелок под составом и т. д.

В устройствах СЦБ используются только типовые разработки и схемы, утвержденные ЦШ.

В структуру ЦШ входят следующие подразделения:

ЦШЦ − отдел сигнализации, централизации и блокировки. Занимается вопросами эксплуатации и модернизации всех видов устройств СЦБ, применяемых на всей сети дорог;

ЦШтех − технический отдел департамента СЦБ. В нем имеется вся техническая документация, конструкционные чертежи, принципиальные и монтажные схемы на устройства СЦБ по всем железным дорогам;

ЦШН − отдел надежности устройств. Занимается вопросами повышения надежности устройств СЦБ по всей сети железных дорог (сбор информации, разработка мер по повышению работоспособности устройств, анализ и выдача рекомендаций).

По устройствам СЦБ техническая документация имеется непосредственно на участке электромеханика, обслуживающего данные устройства (принципиальные и монтажные схемы СЦБ). В техническом отделе службы Ш дороги также имеются принципиальные и монтажные схемы по всем устройствам СЦБ, применяемым на дороге.

В процессе эксплуатации происходит модернизация устройств, что требует внесения соответствующих изменений в действующие принципиальные схемы СЦБ.

Все изменения в схемах СЦБ вносятся черной тушью, о чем на чертеже должна быть соответствующая запись. Например: «Изменения в схеме включения реле «ЗР» (контакт «11-12 ЗР» поставлен вместо «11-13 ЗР») выполнены на основании распоряжения ЦШ № ____ от ____________.

 

Изменения внес: ШЧИ ________ (И. Б. Иванов)

(инженер дистанции) (подпись)

Дата «___» ________ 200..г.

(число, месяц, год)

Техническая документация (принципиальные и монтажные схемы), имеющаяся на околотке электромеханика, в дистанции сигнализации и связи должна сверяться с фактически исполненной схемой на действующих устройствах. Такая сверка проводится один раз в два года.

Соответствие технической документации дистанции и службы дороги по устройствам СЦБ проводится не реже одного раза в пять лет, о чем на схемах делается соответствующая запись и ставится штамп:

«Сверку принципиальных схем ___ дистанции с экземпляром службы произвел: ________ ШЧИЛ __________ (Л. В. Петров)

(инженер дорожной лаборатории____ дороги) (подпись)

Дата «___» __________ 200..г.

(число, месяц, год)

6.2. Контрольные вопросы

 

1) Чем объясняется возможность применения только типовых разработок на устройствах СЦБ?

2) Для какой цели, и с какой периодичностью производится сверка принципиальных и монтажных схем на действующих устройствах?

3) Как часто производится сверка технической документации СЦБ службой «Ш»?

4) Какой существует порядок внесения изменений в принципиальные схемы СЦБ?

 

7. МЕТОДЫ АНАЛИЗА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМ

 

Цель занятия: изучить различные методы анализа принципиальных электрических схем, применяемых в устройствах СЦБ, и дать сравнительную оценку каждому из них.

Основные сведения

 

Для анализа работы схем СЦБ используются три метода: словесный, символический и построения временныхдиаграмм.

Для изучения методов анализа работы схем СЦБ рассмотрим принципиальную схему двухрелейного генератора, использовавшегося для составления монтажных схем (см. разд. 5, рис. 5.5).

Принцип работы данной схемы с использованием словесного метода будет описан в следующем порядке.

При подаче напряжения на обмотку реле А оно становится под ток. В результате этого через его контакты 31-32 будет подано напряжение на обмотку реле Б. Реле Б, получив питание, размыкает свои контакты 11-13 в цепи питания реле А, которое через некоторое время разомкнет свои контакты 31-32 в цепи питания обмоток реле Б. Реле Б, выдержав замедление на отпадание, снова замыкает свои контакты 11-13 в цепи питания реле А, которое вновь становится под ток и в дальнейшем замыкает контакты 31-32 в цепи реле Б. Эта схема будет работать в таком режиме до тех пор, пока будет подаваться питание на обмотку реле.

При анализе работы схемы символическим методом используются следующие символы:

Тогда работу той же схемы можно представить в следующем виде:

 
 

 


Циклы работы реле А и Б будут повторяться до тех пор, пока подается питание на схему. Данный метод описания работы схемы нагляднее и короче, однако детальной работы всех контактов схемы при этом описании не видно.

Наиболее универсальным методом анализа принципа работы электрических схем является метод построения временных диаграмм.

Рассмотрим различные состояния контактов реле после подачи и снятия напряжения с обмоток (рис. 7.1). Если на обмотку реле, например Д, подать напряжение, то реле не мгновенно встанет под ток, а с некоторым замедлением. Исходя из этого перелет контактов от общего до фронтового, так же, как и обратный ход, представляется в виде трапеции, на которой каждая точка имеет свое значение (рис. 7.2):

а − контакты реле замкнуты (О и Т), хотя питание на обмотку реле уже подано;

б − момент размыкания контактов (О и Т);

в − момент замыкания контактов (О и Ф);

г − момент выключения питания с обмоток реле;

д − момент размыкания контактов (О и Ф);

е − момент замыкания контактов (О и Т).

 
 

 

 


Рис. 7.1. Схема включения реле

 

 

Рис. 7.2. Характерные точки временной диаграммы

 

Таким образом, на линии а − б − е замкнуты контакты реле О и Т (см. рис. 7.2), хотя состояние их различное:

а − контакты О и Т замкнуты, питание на обмотки реле подано;

б − контакты О и Т размыкаются;

(е) − контакты О и Т замыкаются.

То же самое можно сказать и о контактах О и Ф. Эти контакты замкнуты на линии в − г − д, хотя позиции у этих контактов отличаются:

в − контакты О и Ф только замкнулись;

г − контакты О и Ф замкнуты, хотя питание с обмоток реле уже снято (заштрихованная часть диаграммы);

д − контакты О и Ф размыкаются.

Исходя из описанного выше временная диаграмма для приведенной ранее схемы будет иметь вид, представленный на рис. 7.3, где кнопка подачи пита ния, реле А и Б являются активными элементами схемы.

 
 

Рис. 7.3. Временная работа двухрелейного генератора

 

Размещение активных элементов на временной диаграмме меняет ее внешний вид, хотя принцип анализа взаимодействия приборов сохраняется.

Задание

 

Согласно заданию преподавателя необходимо построить временные диаграммы для рассматриваемой схемы (см. рис. 5.5). Расположение на диаграмме активных элементов для различных вариантов приведено в табл. 7.1.

Таблица 7.1

Задания индивидуальных вариантов

 

Номер варианта Расположение приборов на диаграмме
  А Б Кн
  Б Кн А
  Кн А Б
  Кн Б А

7.3. Контрольные вопросы

 

1) Какой из методов анализа схем является наиболее точным?

2) Какой из методов анализа схем является наиболее наглядным?

3) Используя какой из перечисленных методов анализа схем можно с уверенностью сказать, работоспособна ли релейная схема?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...