Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принципы правовой информатизации




Правовая информатизация пронизывает все области и направления деятельности органов государственной власти Российской Федерации, а также внедряется в работу всех государственных органов, организаций, предприятий и учреждений независимо от формы собственности и отдельных граждан, связанную с получением и применением правовой информации в их повседневной деятельности.
Программа исходит из следующих принципов правовой информатизации:
гарантированность своевременного и полного получения достоверной правовой информации органами государственной власти Российской Федерации;
открытость, доступность, свобода сбора, хранения и распространения правовой информации; вертикальная и горизонтальная интеграция имеющихся и создаваемых информационных систем правовой информации;
создание единой информационно-коммуникационной среды органов государственной власти Российской Федерации;
открытость систем, обеспечивающая объединение имеющихся вычислительных ресурсов с возможностью их дальнейшего наращивания;
строгое соблюдение международных и отечественных стандартов в области информационно-вычислительных сетей и систем связи;
единство программно-технических, архитектурных, технологических и организационных принципов построения систем правовой информации;
максимальное использование готовых программно-технических решений и функционирующих систем;
ведение эталонных баз правовой информации в органах государственной власти Российской Федерации;
организация защиты информации от несанкционированного изменения;
передача баз правовой информации органов государственной власти Российской Федерации через каналы связи в центральный интегрированный банк правовой информации.

Структура первой очереди российской автоматизированной системы информационно-правового обеспечения

В соответствии с Концепцией правовой информатизации России структура первой очереди РАСИПО включает в себя ряд базовых элементов, представляющих собой информационные центры различного функционального назначения. К ним относятся:
центральный узел правовой информации; абонентские пункты органов государственной власти Российской Федерации.

Основными функциями центрального узла правовой информации как головного элемента системы правовой информации являются:
получение из органов государственной власти Российской Федерации баз правовой информации; формирование и поддержание в актуальном состоянии интегрированного полнотекстового банка правовой информации; обеспечение доступа пользователей к интегрированному банку правовой информации; обеспечение тиражирования и информационного обмена базами правовой информации; управление электронной почтой. Абонентские пункты органов государственной власти Российской Федерации обеспечивают выполнение следующих функций по обслуживанию пользователей: интерактивная работа с базами правовой информации с помощью меню - ориентированного пользовательского интерфейса; подготовка, отправка, прием и обработка сообщений электронной почты и документов в машиночитаемом виде; обмен данными с центральным узлом правовой информации.

Создание автоматизированных систем правовой информации в рамках первой очереди РАСИПО базируется на разработке и внедрении перспективных информационных технологий трех типов:
производство исходных документов, содержащих правовую информацию; преобразование документов, содержащих правовую информацию, при их вводе, обработке и поиске или при производстве информационно-правовых продуктов и услуг; взаимодействие автоматизированных систем правовой информации.

В конечном итоге автоматизированные системы правовой информации и их сети должны служить базой для формирования и исполнения технологий, обеспечивающих практическую реализацию нормативных предписаний.
Создание первой очереди РАСИПО осуществляется на основе разложения всего комплекса функций и задач информационного обеспечения правовой системы на системообразующую часть и совокупность взаимосвязанных локальных автоматизированных систем правовой информации органов государственной власти Российской Федерации.

Системообразующая часть состоит из:
банков правовой информации общего пользования; типовых информационных технологий для производства и преобразования правовой информации; механизмов правового регулирования отношений в области правовой информатизации.

В число локальных информационных систем правовой информации включаются информационные системы правовой информации Президента Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания, Государственной Думы Федерального Собрания, Правительства Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации.

Средства обеспечения автоматизированных систем правовой информации в рамках первой очереди РАСИПО включают в себя:
1. Информационное обеспечение.
Функциональную структуру первой очереди РАСИПО целесообразно представить в виде совокупности банков правовой информации двух категорий: эталонные банки правовой информации; центральный интегрированный банк правовой информации для тиражирования баз правовой информации. Каждый орган государственной власти Российской Федерации формирует и актуализирует базы той правовой информации, которую принимает сам, передает базы правовой информации и изменения к ним в центральный узел правовой информации.
2. Технологическое обеспечение.
Основу новейших информационных технологий составляют появление новых видов машиночитаемых носителей информации, развитие средств связи всех видов, увеличение степени автоматизации информационных процессов с помощью ЭВМ, использование элементов искусственного интеллекта.
3. Лингвистическое обеспечение.
Поисковые возможности информационных систем определяются и реализуются с помощью лингвистических средств. Основными из них являются классификаторы (рубрикаторы) и тезаурус. В свете современных тенденций развития информатики предусматривается также возможность использования методов автоматизированного определения соответствия выдаваемой информации запросу и повышение на этой основе точности поиска.
4. Техническое и программное обеспечение.
Интегрированная сеть связи, построенная с учетом строгого соблюдения международных и отечественных стандартов в области информационно-вычислительных сетей и средств связи, является важнейшим элементом первой очереди РАСИПО и создает основу для построения общегосударственной системы правовой информации, обеспечения интерактивного доступа к ней абонентов разных уровней и взаимодействия с информационными системами правовой информации государств - участников Содружества Независимых Государств и других зарубежных стран.
Основой для построения интегрированной сети связи являются системы конфиденциальной связи ФАПСИ, которые целесообразно использовать для обеспечения информационного обмена центрального узла правовой информации с абонентскими пунктами органов государственной власти Российской Федерации, а также для обслуживания этих абонентских пунктов.
Коренные изменения в принципах построения систем правовой информации связаны с широким применением персональных компьютеров, новейших программных средств, систем управления базами данных и созданием на их основе информационно-коммуникационной среды, поддерживающей полнотекстовые банки правовой информации.
Основой технического обеспечения центрального узла правовой информации являются современные высокопроизводительные ЭВМ, оснащенные необходимым периферийным оборудованием и средствами телекоммуникаций. Для создания и ведения локальных банков и баз правовой информации, а также для оснащения абонентских пунктов органов государственной власти Российской Федерации используются персональные ЭВМ и сети на их основе.
Состав технических и программных средств определяется с учетом объективных тенденций развития информатики и максимального использования новейших технологий, возможности их применения во всех системах правовой информации.
Одной из центральных проблем при создании глобальных информационных систем является совместимость различных вычислительных платформ и способов хранения данных. Интегрированный интерфейс к базам данных является технологией, призванной обеспечить доступность информационных ресурсов независимо от способа и места их хранения в программно-прозрачной среде. Такой подход упрощает взаимодействие прикладных задач, реализуемых на основе различных систем управления базами данных, за счет введения унифицированной методики доступа к данным.
Введение интегрированного интерфейса для прикладного программирования задач обработки данных позволит снизить затраты на разработку информационных систем правовой информации и добиться совместимости данных, порождаемых разными прикладными задачами.
Технология интегрированного интерфейса к базам правовой информации создается на основе общепризнанных стандартов доступа к данным и совместимости баз данных. Главные ее достоинства - принципиальная совместимость различных форматов данных, в том числе хранящихся в неоднородных вычислительных сетях, и возможность интеграции информационных систем правовой информации, реализованных на основе отличающихся моделей доступа к данным.

 

 

Практическое задание №4

1.Найти документ ФЗ №149.

Для начала я захожу в поисковую систему консультант+, затем набираю ФЗ №149., и перехожу по первой ссылке. Если там нужный для меня федеральный закон, то поиск завершен.Но, если в Консультанте данный закон не доступен, можно открыть сторонний сайт, и в нем искать интересующую информацию.

 

2. Найти трактовку терминов "общественные объединения и их организационно-правовые формы": Открываю консультант +, Затем методом поиска нужной и полезной информации, ищу оптимально подходящую и оформляю в отдельном документе.

 

3. Поиск мнения персоны о каком-либо явлении (Мнение Жириновского об ЕГЭ): Открываю поисковую машину Google и ищу нужную для меня информацию.Также методом подбора и просмотра различных сайтов, выберу подходящий материал. http://www.gazeta.ru/social/2015/06/15/6841817.shtml

4. Подборка информации по теме.

Открываю поисковую машину Google и ищу нужную для меня информацию.

Тема: Светское государство.

Нужная информация находится на сайте википедия. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B

5.Поиск фильмов и сериалов (музыки)

Для того чтобы найти фильм и сериал, я включаю смарт тв захожу в приложение play или ivi. А для того, чтобы найти музыку я захожу в приложение вконтакте и вбиваю нужное название.Для скачиваний игр я использую, также определенный безопасный сайт.

6. поиск графической информации (картинка падающий человек).

В Google, в картинках ищу нужный запрос.

 

7. Карты

Картами я пользуюсь на планшете или телефоне. Либо можно зайти на сайт google map.

8. Решение технических задач и проблем, связанных с работой компьютера.

Можно просмотреть множество сайтов и найти решение проблемы

 

Практическое задание №5

1. Делаем скрин рабочего стола своего компьютера (с указанием назначения информации).

 

 


2. Сколько дисков и их объем. 2 диска: диск C-372GB диск D-537GB

3. Структура каталогов ( какие каталоги и что хранят)

Каталоги: Нет, не пользуюсь ими

 

 

Ответы на задания:

1. При сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией (ч. 1 ст. 179 ТК РФ).

2. Необходимо поставить налоговый кодекс (часть вторая) на контроль, добавив в избранное, в документы на контроле.

3. Статья 121. Исчисление стажа работы, дающего право на ежегодные оплачиваемые отпуска

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

 

В стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, включаются:

время фактической работы;

время, когда работник фактически не работал, но за ним в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором сохранялось место работы (должность), в том числе время ежегодного оплачиваемого отпуска, нерабочие праздничные дни, выходные дни и другие предоставляемые работнику дни отдыха;

время вынужденного прогула при незаконном увольнении или отстранении от работы и последующем восстановлении на прежней работе;

период отстранения от работы работника, не прошедшего обязательный медицинский осмотр не по своей вине;

(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

время предоставляемых по просьбе работника отпусков без сохранения заработной платы, не превышающее 14 календарных дней в течение рабочего года.

(абзац введен Федеральным законом от 22.07.2008 N 157-ФЗ)

(часть первая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

В стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, не включаются:

время отсутствия работника на работе без уважительных причин, в том числе вследствие его отстранения от работы в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Кодекса;

время отпусков по уходу за ребенком до достижения им установленного законом возраста;

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 22.07.2008 N 157-ФЗ.

В стаж работы, дающий право на ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, включается только фактически отработанное в соответствующих условиях время.

 


[1] Об информации, информационных технологиях и о защите информации: федер. закон от 27.07.2006 г. №149-ФЗ (ред. от 31.12.2014) // Российская газета. – 2006. - №4131.

 

[2] Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: федер. закон от 09.02.2009 г. №8-ФЗ (ред. от 04.11.2014) // Российская газета. – 2009. - №4849.

 

[3] Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации: федер. закон от 22.12.2008 г. №262-ФЗ (ред. от 12.03.2014) ) // Российская газета. – 2008. - №4822 .

 

[4] Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая: федер. закон от 18.12.2006 г. №230-ФЗ (ред. от 31.12.2014). // Российская газета. – 2006. - №4255. – Ст. 1300.

 

[5] О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию: федер. закон от 29.12.2010 г. №436-ФЗ (ред. от 29.06.2015) ) // Российская газета. – 2010. - №5376.

 

[6] О средствах массовой информации: закон РФ от 27.12.1991 г. №2124-1 (ред. от 24.11.2014) ) // Российская газета. – 1991.

 

[7] О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы": федер. закон от 10.01.2003 г. №20-ФЗ (ред. от 12.03.2014). ) // Российская газета. – 2003. - №3119. – Ст. 2.

 

[8] Об информации, информатизации и защите информации: федер. закон от 25. 01. 1995 г. № 24-ФЗ. ) // Российская газета. – 2006. - №4001. – Ст.2.

 

[9] Об участии в международном информационном обмене: федер. закон от 05.06. 1996 г. № 85-ФЗ) //Собрание законодательства РФ. – 1996. - №28.- Ст. 3347.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.