Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Изоляция рельсовых цепей на перекрестном съезде

 

Изоляцию разветвленных РЦ, расположенных в зоне перекрестного съезда, выполняют в соответствии с правилами, которым следуют при изоляции РЦ на простых (одиночных) стрелках.

Остряки стрелок и рамные рельсы перекрестного съезда изолируют от деталей стрелочных гарнитур аналогично одиночным стрелкам. На ответвлениях съезда также применяют параллельную схему изоляции аналогично схеме изоляции одиночных стрелочных переводов.

Изоляция съезда имеет и свои особенности. На глухом пересечении (ромбе) устанавливают изолирующие стыки для разделения сходящихся в этом месте рельсовых нитей секций, которые примыкают к разным путям. Изоляцию внутри стрелочных переводов осуществляют одной и двумя парами изолирующих стыков.

На примерном перекрестном съезде, по которому организуются маршруты передвижения в оборотные тупики и обратно (рис.4.4, а), показан один из вариантов установки изолирующих стыков.

 

Рис.4.4 а. Схема изоляции разветвленных рельсовых цепей на перекрестном съезде с разбивкой на четыре секции

 

Внутри одних стрелочных переводов (стрелок 5 и 6) изолирующие стыки установлены только по боковому пути, а на других переводах (стрелках 3 и 4) одна пара стыков размещена по прямому пути, а другая - по боковому. При такой расстановке стыков на базе стрелок съезда получают четыре изолированных секции (5, 5а, 6 и 6а). Секции 5 и 6 включают в себя по два стрелочных перевода (соответственно стрелки 3, 5 и 4,6), а секции 5а и 6а представляют собой негабаритные стрелочные участки.

Секции 5а и 6а оборудуют двухниточными РЦ, секции 5 и 6 - однониточными. При подключении приемников РЦ в секциях 5 и 6 к рельсовым нитям по прямому пути отсутствует цепь обтекаемости сигнальным током стрелочных соединителей на приемных концах РЦ, а значит контроль исправности этих соединителей. Указанный вариант изоляции разветвленных РЦ съезда требует дублирования стрелочных соединителей.

Поскольку изоляция внутри двух переводов (стрелки 3 и 4) выполнена по двум направлениям, чередование мгновенных полярностей тока между негабаритными стрелочными участками 5а и 6а и секциями, смежными с ними (соответственно 5 и 6), по прямому пути не обеспечивается. Однако такое чередование полярностей в РЦ съезда допускают исходя из отсутствия требования по обеспечению контроля короткого замыкания изолирующих стыков, разграничивающих смежные секции, которые расположены по прямому пути (5 и 5а, а также 6 и 6а).

В РЦ съезда используют и другой вариант изоляции (рис.4.4,

 

6).

Рис.4.4 б. Схема изоляции разветвленных рельсовых цепей на перекрестном съезде с разбивкой на четыре секции

 

Подключением аппаратуры питающего и приемного концов РЦ к рельсовым нитям боковых путей достигается обтекаемость всех стрелочных соединителей сигнальным током. При таком варианте изоляции в зоне съезда организуют шесть изолированных секций. Из них секции, расположенные по границам съезда (секции 5, 5б, 6, 6б), оборудуют двухниточными РЦ, и секции, находящиеся в зоне съезда (5а и 6а), - однониточными.

На перекрестном съезде имеются рельсы, которые при разбивке съезда на изолированные стрелочные участки и установке по их концам питающей и приемной аппаратуры РЦ остаются вне контроля их повреждения. К ним относятся отдельные рельсы соединительных путей и крестовин стрелочных переводов, также рельсы и цельнолитые треугольники глухого пересечения.

 

Общие требования

 

В разветвленных РЦ размещение изолирующих стыков внутри стрелочных переводов и установка приборов по концам РЦ должны выполняться с учетом обтекания сигнальным током рамных рельсов стрелок и наибольшего числа рельсовых соединителей, а также уменьшения числа ответвлений, не обтекаемых током.

На стрелочных участках применяют те же типы РЦ, что и на путевых. Стрелочные участки, где ответвление примыкает к главным путям, должны быть оборудованы двухниточными РЦ и путевыми устройствами АРС. Двухниточные РЦ обеспечивают надежность действия устройств РЦ и АРС в условиях протекания по рельсовым нитям тягового тока. Применение на стрелочных участках однониточных РЦ допускается на парковых путях электродепо и на перекрестных съездах. При оборудовании разветвленных РЦ устройствами АРС изолирующие стыки внутри стрелочного перевода следует устанавливать в направлении движения с более низкими скоростями.

Питание двухниточных разветвленных РЦ осуществляют сигнальным током частотой 50 Гц. На приемных концах РЦ устанавливают фазочувствительные путевые реле.

На линиях, оборудованных БРЦ, в двухниточных разветвленных РЦ на приемных и питающих концах устанавливают соответствующую аппаратуру БРЦ.

Общее число приемников (путевых реле) в одной разветвленной РЦ не должно быть больше трех.

Для пропуска тягового тока в обход изолирующих стыков в двухниточных разветвленных РЦ должны включаться путевые дроссель-трансформаторы. В разветвленной РЦ допускается установка до трех дроссель-трансформаторов. При наличии в РЦ только двух дроссель-трансформаторов пропуск тягового тока со смежной РЦ, которая примыкает к не имеющему дроссель-трансформатор ответвлению, должен осуществляться по силовому кабелю большого сечения (тяговому соединителю) между средними выводами дроссель-трансформаторов РЦ двух путей (рис.4.5).


 

При переходе с одно - на двухниточную РЦ тяговый соединитель должен включаться между средним выводом дроссель-трансформатора (или дросселя) и тяговой нитью однониточной РЦ.

Особенности построения разветвленных РЦ, заключающиеся в наличии ответвлений, стрелочных соединителей и расположенных внутри стрелочных переводов изолирующих стыков, учитываются при регулировке основных режимов работы РЦ.

В нормальном режиме разветвленной РЦ, в которой путевое реле установлено на каждом ответвлении, напряжения на путевых обмотках путевых реле должны быть примерно равны. Напряжения могут быть выравнены путевыми регулируемыми резисторами, подключенными в ряде случаев на приемных концах РЦ. Такая регулировка вызывает изменение напряжений (по модулю и фазе) на всех путевых реле. Изменение сопротивления резистора приводит к изменению входного сопротивления приемного конца, что ведет, в свою очередь, к изменению шунтовой чувствительности РЦ. Некоторое неравенство напряжений на путевых реле можно допустить, если значение напряжения на каждом путевом реле находится в нормативных пределах, установленных для нормального режима рассматриваемой РЦ.

В шунтовом режиме разветвленной РЦ зависимость шунтовой чувствительности к нормативному шунту проявляется не только по ее длине, но и по нахождению шунта на ответвлениях. В разветвленной РЦ с одним путевым реле при нахождении поездного шунта на конце ответвления, не имеющего реле, шунтовой эффект ослабляется. Это происходит из-за того, что шунтирующее РЦ сопротивление является в данном случае суммарным сопротивлением поездного шунта и рельсовой линии указанного ответвления. При достаточно большой протяженности ответвления может не обеспечиться отпускание сектора путевого реле. При проверке шунтовой чувствительности разветвленной РЦ испытательный нормативный шунт следует обязательно накладывать на концы ответвлений, чтобы убедиться в исправном состоянии всех стыковых и стрелочных соединителей.

Для повышения надежности действия разветвленной РЦ путевые реле включают на всех ответвлениях. Общее путевое реле запитывается через последовательно соединенные фронтовые контакты всех индивидуальных путевых реле, включенных по концам ответвлений.

Повышается требование к значению сигнального тока АРС в рельсовой линии кодируемой разветвленной РЦ. Это вызвано тем, что на отдельных рельсовых участках ток АРС при прохождении подвижного состава по стрелке отсутствует или значительно снижается. Значение сигнального тока АРС в рельсовой линии должно быть на 30% выше нормативного.

На линиях, оборудованных системой АРС, при неустановленных маршрутах по разветвленным РЦ путевые генераторы сигналов АРС должны быть отключены от рельсовых цепей. В рельсовых линиях этих цепей сигнальные частоты АРС должны отсутствовать, а отключенные от РЦ генераторы должны вырабатывать ток сигнальной частоты 275 Гц. Передача в рельсовую линию РЦ одной из нескольких разрешающих сигнальных частот должна обеспечиваться при установке маршрута. При этом схемы разветвленных РЦ должны предусматривать подачу сигнала АРС во всех возможных направлениях движения поездов.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...