Обсуждена и утверждена на заседании кафедры
Ф КГМУ 4/3-05/04 ИП №6 от 14 июня 2007 г. КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра молекулярной биологии и медицинской генетики
Методические рекомендации для практических (и/или семинарских) занятий (TBL) Кредит 1 Тема 6: Молекулярные механизмы регуляции экспрессии генов у прокариот и эукариот.
Дисциплина: Молекулярная биология и медицинская генетика Специальность: 5В130100 – общая медицина Курс: 1 Составители: В.Н.Кислицкая, Е.С.Татина, А.А.Кельмялене, Шакаримова К.К. Время (продолжительность): 2 часа
Караганда 2016 г. Обсуждена и утверждена на заседании кафедры Протокол № 01__ от «_31_» __08__2016 г.
Зав. кафедрой ____________________Б.Ж. Култанов
Тема 6: Молекулярные механизмы регуляции экспрессии генов у прокариот и эукариот. Цель: изучить молекулярные механизмы регуляции экспрессии генов в клетке. Задачи обучения: изучить строение оперона прокариот и структурной и регуляторной области генов эукариот. Основные вопросы темы: 1. Регуляция экспрессии генов прокариот 2. Строение регуляторного центра прокариот 3. Где находится промотор и каковы его функции 4. Что входит в состав оперона 5. Что такое репрессор, индуктор? 6. Что такое полицистронная молекула РНК 7. Последовательноть работы индуцибельного оперона (на примере лак-оперона). 8. Последовательность работы репрессивного оперона (триптофановый оперон) 9. Строение структурного гена эукариот. 10. Перечислить элементы регуляторной области. 11. Где расположен базовый уровень регуляции экспрессии. 12. Функции ТАТА-бокса и ЦААТ-бокса. 13. Принцип действия белков-регуляторов. 14. Что такое цис- и транс-регуляция.
15. Какие последовательности входят в состав дополнительного уровня регуляции. Виды контроля: 1. Контроль исходного уровня знаний 2. Разбор результатов самостоятельной работы студентов 3. Контроль итогового уровня знаний Методы обучения и преподавания: Семинар и практические занятия: Тематический семинар: разбор и обсуждение темы занятий, тестирование, глубокое знакомство и обсуждение проблемы по изучаемой теме. Работа в малых группах (TBL): вначале проводится «Оценочный тест индивидуальной готовности», тестовый контроль на понимание материала, оценочный тест групповой готовности, обсуждение результатов, определение доли участия каждой группы в процессе работы команды, проведение итогов занятия по TBL. Список рекомендуемой литературы: Основная: 1. Биология: в 2 т.: учебник / ред. В. Н. Ярыгин. т. 1, 2012. - 736 с 2. Биология: в 2 т.: учебник / ред. В. Н. Ярыгин. т. 2, 2012. - 560 с. 3. Фаллер, Джеральд М. Молекулярная биология клетки: руководство для врачей: пер. с англ. / Фаллер, Джеральд М., Д. Шилдс, 2006,2011, Бином-Пресс. - 256 с. 4. Генетика: Учебник для медвузов / ред.Иванов В.И., 2006, Академкнига. - 640 с. Дополнительная: 1. Аманова К.С. Молекулярная биология и медицинская генетика: учеб. пособие. Часть І / К. С. Аманова, 2012. - 86 с. 2. Генетика: Учебник для вузов РК / Стамбеков, Сагадат Жумагазиевич, Короткевич О.С., Петухов В.Л., 2006, Б.и.. - 616 с. 3. Бочков Н.П. Клиническая генетика: учебник / Н. П. Бочков, В. П. Пузырев, С. А. Смирнихина. - 4-е изд., доп. и перераб. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 592 с.: ил. 4. Медицинская генетика: электр. учебник / Л. В. Акуленко, И.В. Угаров; ред. О.О.Янушевич, С.Д.Арутюнов. М.:ГЭОТАР-Медиа.2011.-1эл.опт.диск 5. Медицинский терминологический словарь по молекулярной биологии и медицинской генетики и по биологической химии, фармакологии и доказательной медине на русско-казахско-английском языках: Молекулярлық биология және медициналық генетикасында қолданатың және Биологиялық химия, фармакология және дәлелді медицина бойынша орыс-қазақ-ағылшын тіліндегі "Медициналық терминологиялық сөздік" = Medical terms dictionary: словарь / КГМУ. - Караганда, 2013. - 88 с
6. Притчард Д. Дж. Наглядная медицинская генетика: пер. с англ. / Д. Дж. Притчард, Б. Р. Корф; ред. Н. П. Бочков. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 200 с. Информационный блок: Этапы проведение занятия. 1. Раздать «оценочный тест индивидуальной готовности» (ОТИГ) (каждому студенту одинаковые тесты). 2. Разделить группу студентов на 2 команды и раздать в каждой группе «оценочный тест групповой готовности» (ОТГГ). 3. Оценка результатов тестов для выявления уровня подготовленности (ОТИГ+ОТГГ). 4. Выбор председателя и секретаря в каждой команде. 5. Разбор вопросов предложенных студентами с участием преподавателя (мини-лекции или короткая дискуссия). 6. Ситуационные задание: 7. Подведение итогов проведенного занятия и оценка участия каждого студента индивидуально и в команде. 8. Мониторинг процесса обучения команды.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|