Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обсуждена и утверждена на заседании кафедры

Ф КГМУ 4/3-05/04

ИП №6 от 14 июня 2007 г.

КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра молекулярной биологии и медицинской генетики

Методические рекомендации для практических (и/или семинарских) занятий

(TBL)

Кредит 1

Тема 6: Молекулярные механизмы регуляции экспрессии генов у прокариот и эукариот.

 

Дисциплина: Молекулярная биология и медицинская генетика

Специальность: 5В130100 – общая медицина

Курс: 1

Составители: В.Н.Кислицкая, Е.С.Татина, А.А.Кельмялене, Шакаримова К.К.

Время (продолжительность): 2 часа

 

 

Караганда 2016 г.


Обсуждена и утверждена на заседании кафедры

Протокол № 01__ от «_31_» __08__2016 г.

 

Зав. кафедрой ____________________Б.Ж. Култанов

 

Тема 6: Молекулярные механизмы регуляции экспрессии генов у прокариот и эукариот.

Цель: изучить молекулярные механизмы регуляции экспрессии генов в клетке.

Задачи обучения: изучить строение оперона прокариот и структурной и регуляторной области генов эукариот.

Основные вопросы темы:

1. Регуляция экспрессии генов прокариот

2. Строение регуляторного центра прокариот

3. Где находится промотор и каковы его функции

4. Что входит в состав оперона

5. Что такое репрессор, индуктор?

6. Что такое полицистронная молекула РНК

7. Последовательноть работы индуцибельного оперона (на примере лак-оперона).

8. Последовательность работы репрессивного оперона (триптофановый оперон)

9. Строение структурного гена эукариот.

10. Перечислить элементы регуляторной области.

11. Где расположен базовый уровень регуляции экспрессии.

12. Функции ТАТА-бокса и ЦААТ-бокса.

13. Принцип действия белков-регуляторов.

14. Что такое цис- и транс-регуляция.

15. Какие последовательности входят в состав дополнительного уровня регуляции.

Виды контроля:

1. Контроль исходного уровня знаний

2. Разбор результатов самостоятельной работы студентов

3. Контроль итогового уровня знаний

Методы обучения и преподавания:

Семинар и практические занятия:

Тематический семинар: разбор и обсуждение темы занятий, тестирование, глубокое знакомство и обсуждение проблемы по изучаемой теме.

Работа в малых группах (TBL): вначале проводится «Оценочный тест индивидуальной готовности», тестовый контроль на понимание материала, оценочный тест групповой готовности, обсуждение результатов, определение доли участия каждой группы в процессе работы команды, проведение итогов занятия по TBL.

Список рекомендуемой литературы:

Основная:

1. Биология: в 2 т.: учебник / ред. В. Н. Ярыгин. т. 1, 2012. - 736 с

2. Биология: в 2 т.: учебник / ред. В. Н. Ярыгин. т. 2, 2012. - 560 с.

3. Фаллер, Джеральд М. Молекулярная биология клетки: руководство для врачей: пер. с англ. / Фаллер, Джеральд М., Д. Шилдс, 2006,2011, Бином-Пресс. - 256 с.

4. Генетика: Учебник для медвузов / ред.Иванов В.И., 2006, Академкнига. - 640 с.

Дополнительная:

1. Аманова К.С. Молекулярная биология и медицинская генетика: учеб. пособие. Часть І / К. С. Аманова, 2012. - 86 с.

2. Генетика: Учебник для вузов РК / Стамбеков, Сагадат Жумагазиевич, Короткевич О.С., Петухов В.Л., 2006, Б.и.. - 616 с.

3. Бочков Н.П. Клиническая генетика: учебник / Н. П. Бочков, В. П. Пузырев, С. А. Смирнихина. - 4-е изд., доп. и перераб. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 592 с.: ил.

4. Медицинская генетика: электр. учебник / Л. В. Акуленко, И.В. Угаров; ред. О.О.Янушевич, С.Д.Арутюнов. М.:ГЭОТАР-Медиа.2011.-1эл.опт.диск

5. Медицинский терминологический словарь по молекулярной биологии и медицинской генетики и по биологической химии, фармакологии и доказательной медине на русско-казахско-английском языках: Молекулярлық биология және медициналық генетикасында қолданатың және Биологиялық химия, фармакология және дәлелді медицина бойынша орыс-қазақ-ағылшын тіліндегі "Медициналық терминологиялық сөздік" = Medical terms dictionary: словарь / КГМУ. - Караганда, 2013. - 88 с

6. Притчард Д. Дж. Наглядная медицинская генетика: пер. с англ. / Д. Дж. Притчард, Б. Р. Корф; ред. Н. П. Бочков. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 200 с.

Информационный блок:

Этапы проведение занятия.

1. Раздать «оценочный тест индивидуальной готовности» (ОТИГ) (каждому студенту одинаковые тесты).

2. Разделить группу студентов на 2 команды и раздать в каждой группе «оценочный тест групповой готовности» (ОТГГ).

3. Оценка результатов тестов для выявления уровня подготовленности (ОТИГ+ОТГГ).

4. Выбор председателя и секретаря в каждой команде.

5. Разбор вопросов предложенных студентами с участием преподавателя (мини-лекции или короткая дискуссия).

6. Ситуационные задание:

7. Подведение итогов проведенного занятия и оценка участия каждого студента индивидуально и в команде.

8. Мониторинг процесса обучения команды.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...