№ п/п
| Темы рефератов
| ФИО
|
| Петроглифы (выбитые изображения на скалах) эпохи неолита
|
|
| Скифский звериный стиль (золото скифов)
|
|
| Ювелирное искусство Нового царства в Древнем Египте
|
|
| Сокровища Тутанхомона
|
|
| Цветное стекло в декоративно-прикладном искусстве Древнего Египта
|
|
| Глиптика греко-римского периода в Древнем Египте (камея Гонзага)
|
|
| Вазопись острова Крит («камарес» и «морской стиль»)
|
|
| Производство расписной керамики в Древней Греции.
|
|
| Основные формы древнегреческих сосудов (назначение, характеристики)
|
|
| «Геометрический стиль» вазописи.
|
|
| «Чернофигурный стиль» вазописи. Мастер Эксекий.
|
|
| «Краснофигурный стиль» вазописи. Мастер Ефроний.
|
|
| Греческие терракоты из города Танагра (IV-III вв.).
|
|
| Техника филиграни в ювелирном искусстве Древней Греции
|
|
| Художественный металл этрусков
|
|
| Убранство римских домов на примере мозаики
|
|
| Мебель Римской Империи
|
|
| Серебряное дело романского стиля: Реликварий в виде фигуры дьякона св.Этьен (к. XII в., Франция)
|
|
| Серебряные изделиия в эпоху готического стиля: Процессионный крест из монастыря св.Трудперта (Фрайбург, к. 13 в.).
|
|
| Ювелирное искусство готики
|
|
| Выемчатая эмаль Лиможа романского и готического стилей.
|
|
| Готическая резная кость
|
|
| Архитектурный декор готического стиля
|
|
| Готический витраж
|
|
| Техника перегородчатой эмали Киевской Руси.
|
|
| «Испано-мавританский» стиль. Произведения испано-мавританской керамики. Специфика росписи.
|
|
| Итальянская майолика XV-XVI веков. Характеристика. Центры итальянской майолики: Фаэнце, Урбино, Кастель Дуранте. Специфика росписи.
|
|
| Венецианское филигранное стекло Ренессанса
|
|
| Резная мебель Ренессанса в Италии
|
|
| Французский художник-керамист и ученый Бернаре де Палисси (1510—1589/90). Характеристика фаянсовых изделий Палисси. «Сельские глины» Бернара Палисси. Специфика «яшмовой глазури». Основные мотивы и формы. Парижский период. Мотивы декора. Основные отличия.
|
|
| Техника расписной эмали Лиможа эпохи Ренессанса
|
|
| Сольвычегодские расписные эмали.
|
|
| Полихромные мраморы в интерьерах Версальского дворца (облицовка стен, полы).
|
|
| Зеркальный зал Версальского дворца (золоченая резьба торшеров)
|
|
| Мебель в технике «Булль» в стиле французского барокко (вторая полов. 17–н.18 в.)
|
|
| Изделия ДПИ в творчестве «Малых Голландцев»
|
|
| Дельфтский фаянс (1680 – 1740). Типы фаянсовых изделий. Специфика цветовой гаммы. Тематика росписи.
|
|
| Фаянс в произведениях английского декоративно-прикладного искусства (XVIII в.) на примере «Сервиза с зеленой лягушкой» (1773-1774) керамиста Джозайя Веджвуда (1730-1795).
|
|
| Техника «Художественная чеканка» на примере творчества французского мастера XVIII века Франсуа Тома Жермена.
|
|
| Произведения тульских златокузнецов (18 в.)
|
|
| Серебряные изделия русских мастеров: Гробница князя Александра Невского (Петербургский монетный двор, 1747-1752).
|
|
| Фарфоровые фигурки серии «Народности России» по моделям французского мастера Ж.-Д. Рашетта (ИФЗ).
|
|
| Осветительные приборы Екатерининского классицизма.
|
|
| Резной камень в произведениях ДПИ в стиле ампир по проектам архитектора Карло Росси (по материалам ГЭ)
|
|
| Художественное стекло в стиле ампир по проектам архитектора Карло Росси (по материалам ГЭ и Михайловского дворца ГРМ)
|
|
| Люстры в стиле ампир по проектам архитектора Карло Росси (по материалам Михайловского дворца ГРМ и ГЭ)
|
|
| Мебель в стиле ампир по проектам архитектора Карло Росси (по материалам ГЭ и Михайловского дворца ГРМ)
|
|
| Художественное оформление дверей в стиле ампир по проектам архитектора Карло Росси (по материалам Елагиноостровского дворца)
|
|
| Художественный паркет в стиле ампир по проектам архитектора Карло Росси (по материалам ГЭ и Михайловского дворца ГРМ, Елагиноостровского дворца)
|
|
| Произведения ДПИ из резного цветного камня в стиле ампир (торшеры, вазы) (первая ¼ 19 в.)
|
|
| Русское художественное стекло стиля ампир (первая ¼ 19 в.)
|
|
| Техника флорентийской мозаики в произведениях ДПИ стиля историзм (1830-е – 1880-е гг.) по материалам ГЭ
|
|
| Техника римской мозаики в произведениях ДПИ стиля историзм (1830-е – 1880-е гг.) по материалам ГЭ
|
|
| Техника русской мозаики в произведениях ДПИ стиля историзм (1830-е – 1880-е гг.) на примере Малахитовой гостиной ГЭ
|
|
| Произведения ДПИ из цветного камня Петергофской гранильной фабрики 19 в.
|
|
| Ювелирная фирма Карла Фаберже (1846–1920)
|
|
| Ведущие мастера фирмы Карла Фаберже и их специализации: Андерс Неваляйнен, Юлиус Раппопорт, Михаил Евлампиевич Перхин. Стилистические приоритеты.
|
|
| Национальное направление в золотом и серебряном деле фирмы Ивана Петровича Хлебникова (1819-1881)
|
|
| Эмальерные ювелирные изделия «фирмы золотых и серебряных изделий» Павла Акимовича Овчинникова (1830-1888)
|
|
| Ювелирная фирма Игнатия Павловича Сазикова (1793-1868).
|
|
| Французская ювелирная фирма «Картье» в Париже (с 1847). Основатель - ювелир Луи Франсуа Картье (1819-1904). Стиль произведений фирмы. Сотрудничество с русскими ювелирными фирмами.
|
|
| Французский ювелир Рене Лалик (1860-1945) и его ювелирная фирма в Париже (1885). Использование нетрадиционных материалов. Основные мотивы украшений. Подражание природным формам.
|
|
| «Тиффани» - американская ювелирная фирма. Основатель фирмы Чарлз Льюис Тиффани (1812-1902). Ведущий ювелир фирмы - Луис Комфорт Тиффани (1848-1933).
|
|
| Каслинское художественное литье
|
|
| Русское художественное литье стиля модерн на примере ограды Михайловского сада (арх. А. А. Парланд. 1903-1907 гг.)
|
|
| Ремесленные мастерские Абрамцево и их роль в формировании «русского стиля» (к.19-н.20 века)
|
|
| Супрематизм в фарфоре (по материалам ИФЗ)
|
|
| Дягилевские сезоны в фарфоре (по материалам ИФЗ)
|
|
| Новые формы и материалы в архитектуре 19 века (Г.Эйфель, архитектор А. Лабруст).
|
|
| Гиперболоидная конструкция в виде стальной сетчатой оболочки - башня В.Шухова (1896)
|
|
| Характеристики стиля ар-деко, предметы интерьера.
|
|
| Чарльз Ренни Макинтош (Англия). Архитектурные и дизайнерские проекты автора. Актуальность и современность его работ в наши дни.
|
|
| Стиль Глазго. Поиски на грани новаторства и традиции.
|
|
| Жак Эмиль Рульман (Франция) - стиль ар-деко в дизайне мебели и интерьеров.
|
|
| Элен Грей (Франция) – стиль ар деко, мебель из трубчатой стали и стекла.
|
|
| Фрэнк Ллойд Райт. Органическая архитектура — архитектура для жизни. Работы автора в архитектуре и дизайне. Художественные приёмы.
|
|
| Баухаус – центр функционализма в Западной Европе (Вальтер Гропиус).
|
|
| Новые сочетания материалов в мебели и деталях интерьера (Марсель Броейер -кресло «Василий», как пример авангардизма в мебели)
|
|
| Стиль функционализм: Архитектурные и дизайнерские проекты Людвиг Мис ван дер Роэ. Архитектура Стекла и Бетона. Формирование идеи «универсального плана».
|
|
| Стиль функционализм: архитектор Ле Корбюзье. Дизайн мебели и авторский подход к формированию жилого пространства. Формирование «пяти отправных точек современной архитектуры». Творческий путь архитектора Ле Корбюзье.
|
|
| Советский Конструктивизм. Объединение современных архитекторов. Братья Веснины. М. Гинзбург, И. Голосов. Отказ от реминисценций в архитектуре. Соответствие архитектуры её социальной роли, научно-техническому прогрессу и «духу времени». Формы архитектуры вытекали из её конструктивных особенностей.
|
|
| Ассоциация новых архитекторов. Н. Ладовский. К. Мельников. Л. Лисицкий. Основа проектной работы – «психоаналитический метод» нахождения формы. Внимание к эмоциональному воздействию архитектуры. Разработка новых типов общественных зданий.
|
|
| Характеристики стиля Хай-тек.
|
|
| Стиль Хай-тек: строительство Центра Искусств им. Дж. Помпиду.
|
|
| Стиль Хай-тек: архитектура высоких технологий, направленная не на использование исторических форм, а на разработки, ведущиеся по последнему слову научно-технических достижений.
|
|
| Архитектура высоких технологий: Норманн Фостер. Использование различных композиционных приёмов: от строго логичных, до экстравагантных, сохраняя принципы хай-тека.
|
|
| Стиль Хай-тек: архитектурный почерк Захи Хадид.
|
|
| Экологическая архитектура: образы, материалы, конструкции, технологии.
|
|
| Уникальные архитектурные проекты в квартале Defence (Париж).
|
|
| Бионика в архитектуре / в интерьере / в дизайне (мебель, осветительные приборы, сантехника)
|
|