Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Темы научных статей к сборнику «Вестник молодых ученых»

Темы рефератов к практическим занятиям

по дисциплине «История искусств»

Учебный год

Темы научных статей к сборнику «Вестник молодых ученых»

для конференции «Инновации молодежной науки»

Составитель: доцент Т.Ю.Чужанова

 

№ п/п Темы рефератов ФИО
  Петроглифы (выбитые изображения на скалах) эпохи неолита  
  Скифский звериный стиль (золото скифов)  
  Ювелирное искусство Нового царства в Древнем Египте  
  Сокровища Тутанхомона  
  Цветное стекло в декоративно-прикладном искусстве Древнего Египта  
  Глиптика греко-римского периода в Древнем Египте (камея Гонзага)  
  Вазопись острова Крит («камарес» и «морской стиль»)  
  Производство расписной керамики в Древней Греции.  
  Основные формы древнегреческих сосудов (назначение, характеристики)  
  «Геометрический стиль» вазописи.  
  «Чернофигурный стиль» вазописи. Мастер Эксекий.  
  «Краснофигурный стиль» вазописи. Мастер Ефроний.  
  Греческие терракоты из города Танагра (IV-III вв.).  
  Техника филиграни в ювелирном искусстве Древней Греции  
  Художественный металл этрусков  
  Убранство римских домов на примере мозаики  
  Мебель Римской Империи  
  Серебряное дело романского стиля: Реликварий в виде фигуры дьякона св.Этьен (к. XII в., Франция)  
  Серебряные изделиия в эпоху готического стиля: Процессионный крест из монастыря св.Трудперта (Фрайбург, к. 13 в.).  
  Ювелирное искусство готики  
  Выемчатая эмаль Лиможа романского и готического стилей.  
  Готическая резная кость  
  Архитектурный декор готического стиля  
  Готический витраж  
  Техника перегородчатой эмали Киевской Руси.  
  «Испано-мавританский» стиль. Произведения испано-мавританской керамики. Специфика росписи.  
  Итальянская майолика XV-XVI веков. Характеристика. Центры итальянской майолики: Фаэнце, Урбино, Кастель Дуранте. Специфика росписи.  
  Венецианское филигранное стекло Ренессанса  
  Резная мебель Ренессанса в Италии  
  Французский художник-керамист и ученый Бернаре де Палисси (1510—1589/90). Характеристика фаянсовых изделий Палисси. «Сельские глины» Бернара Палисси. Специфика «яшмовой глазури». Основные мотивы и формы. Парижский период. Мотивы декора. Основные отличия.  
  Техника расписной эмали Лиможа эпохи Ренессанса  
  Сольвычегодские расписные эмали.  
  Полихромные мраморы в интерьерах Версальского дворца (облицовка стен, полы).  
  Зеркальный зал Версальского дворца (золоченая резьба торшеров)  
  Мебель в технике «Булль» в стиле французского барокко (вторая полов. 17–н.18 в.)  
  Изделия ДПИ в творчестве «Малых Голландцев»  
  Дельфтский фаянс (1680 – 1740). Типы фаянсовых изделий. Специфика цветовой гаммы. Тематика росписи.  
  Фаянс в произведениях английского декоративно-прикладного искусства (XVIII в.) на примере «Сервиза с зеленой лягушкой» (1773-1774) керамиста Джозайя Веджвуда (1730-1795).  
  Техника «Художественная чеканка» на примере творчества французского мастера XVIII века Франсуа Тома Жермена.  
  Произведения тульских златокузнецов (18 в.)  
  Серебряные изделия русских мастеров: Гробница князя Александра Невского (Петербургский монетный двор, 1747-1752).  
  Фарфоровые фигурки серии «Народности России» по моделям французского мастера Ж.-Д. Рашетта (ИФЗ).  
  Осветительные приборы Екатерининского классицизма.  
  Резной камень в произведениях ДПИ в стиле ампир по проектам архитектора Карло Росси (по материалам ГЭ)  
  Художественное стекло в стиле ампир по проектам архитектора Карло Росси (по материалам ГЭ и Михайловского дворца ГРМ)  
  Люстры в стиле ампир по проектам архитектора Карло Росси (по материалам Михайловского дворца ГРМ и ГЭ)  
  Мебель в стиле ампир по проектам архитектора Карло Росси (по материалам ГЭ и Михайловского дворца ГРМ)  
  Художественное оформление дверей в стиле ампир по проектам архитектора Карло Росси (по материалам Елагиноостровского дворца)  
  Художественный паркет в стиле ампир по проектам архитектора Карло Росси (по материалам ГЭ и Михайловского дворца ГРМ, Елагиноостровского дворца)  
  Произведения ДПИ из резного цветного камня в стиле ампир (торшеры, вазы) (первая ¼ 19 в.)  
  Русское художественное стекло стиля ампир (первая ¼ 19 в.)  
  Техника флорентийской мозаики в произведениях ДПИ стиля историзм (1830-е – 1880-е гг.) по материалам ГЭ  
  Техника римской мозаики в произведениях ДПИ стиля историзм (1830-е – 1880-е гг.) по материалам ГЭ  
  Техника русской мозаики в произведениях ДПИ стиля историзм (1830-е – 1880-е гг.) на примере Малахитовой гостиной ГЭ  
  Произведения ДПИ из цветного камня Петергофской гранильной фабрики 19 в.  
  Ювелирная фирма Карла Фаберже (1846–1920)  
  Ведущие мастера фирмы Карла Фаберже и их специализации: Андерс Неваляйнен, Юлиус Раппопорт, Михаил Евлампиевич Перхин. Стилистические приоритеты.  
  Национальное направление в золотом и серебряном деле фирмы Ивана Петровича Хлебникова (1819-1881)  
  Эмальерные ювелирные изделия «фирмы золотых и серебряных изделий» Павла Акимовича Овчинникова (1830-1888)  
  Ювелирная фирма Игнатия Павловича Сазикова (1793-1868).  
  Французская ювелирная фирма «Картье» в Париже (с 1847). Основатель - ювелир Луи Франсуа Картье (1819-1904). Стиль произведений фирмы. Сотрудничество с русскими ювелирными фирмами.  
  Французский ювелир Рене Лалик (1860-1945) и его ювелирная фирма в Париже (1885). Использование нетрадиционных материалов. Основные мотивы украшений. Подражание природным формам.  
  «Тиффани» - американская ювелирная фирма. Основатель фирмы Чарлз Льюис Тиффани (1812-1902). Ведущий ювелир фирмы - Луис Комфорт Тиффани (1848-1933).  
  Каслинское художественное литье  
  Русское художественное литье стиля модерн на примере ограды Михайловского сада (арх. А. А. Парланд. 1903-1907 гг.)  
  Ремесленные мастерские Абрамцево и их роль в формировании «русского стиля» (к.19-н.20 века)  
  Супрематизм в фарфоре (по материалам ИФЗ)  
  Дягилевские сезоны в фарфоре (по материалам ИФЗ)  
  Новые формы и материалы в архитектуре 19 века (Г.Эйфель, архитектор А. Лабруст).  
  Гиперболоидная конструкция в виде стальной сетчатой оболочки - башня В.Шухова (1896)  
  Характеристики стиля ар-деко, предметы интерьера.  
  Чарльз Ренни Макинтош (Англия). Архитектурные и дизайнерские проекты автора. Актуальность и современность его работ в наши дни.  
  Стиль Глазго. Поиски на грани новаторства и традиции.  
  Жак Эмиль Рульман (Франция) - стиль ар-деко в дизайне мебели и интерьеров.  
  Элен Грей (Франция) – стиль ар деко, мебель из трубчатой стали и стекла.  
  Фрэнк Ллойд Райт. Органическая архитектура — архитектура для жизни. Работы автора в архитектуре и дизайне. Художественные приёмы.  
  Баухаус – центр функционализма в Западной Европе (Вальтер Гропиус).  
  Новые сочетания материалов в мебели и деталях интерьера (Марсель Броейер -кресло «Василий», как пример авангардизма в мебели)  
  Стиль функционализм: Архитектурные и дизайнерские проекты Людвиг Мис ван дер Роэ. Архитектура Стекла и Бетона. Формирование идеи «универсального плана».  
  Стиль функционализм: архитектор Ле Корбюзье. Дизайн мебели и авторский подход к формированию жилого пространства. Формирование «пяти отправных точек современной архитектуры». Творческий путь архитектора Ле Корбюзье.  
  Советский Конструктивизм. Объединение современных архитекторов. Братья Веснины. М. Гинзбург, И. Голосов. Отказ от реминисценций в архитектуре. Соответствие архитектуры её социальной роли, научно-техническому прогрессу и «духу времени». Формы архитектуры вытекали из её конструктивных особенностей.  
  Ассоциация новых архитекторов. Н. Ладовский. К. Мельников. Л. Лисицкий. Основа проектной работы – «психоаналитический метод» нахождения формы. Внимание к эмоциональному воздействию архитектуры. Разработка новых типов общественных зданий.  
  Характеристики стиля Хай-тек.  
  Стиль Хай-тек: строительство Центра Искусств им. Дж. Помпиду.  
  Стиль Хай-тек: архитектура высоких технологий, направленная не на использование исторических форм, а на разработки, ведущиеся по последнему слову научно-технических достижений.  
  Архитектура высоких технологий: Норманн Фостер. Использование различных композиционных приёмов: от строго логичных, до экстравагантных, сохраняя принципы хай-тека.  
  Стиль Хай-тек: архитектурный почерк Захи Хадид.  
  Экологическая архитектура: образы, материалы, конструкции, технологии.  
  Уникальные архитектурные проекты в квартале Defence (Париж).  
  Бионика в архитектуре / в интерьере / в дизайне (мебель, осветительные приборы, сантехника)  

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...