Типовой пример 2. Нематериальные активы
Задача 1 Известный производитель цитрусовых соков заключил сделку по передаче права пользования маркой другой компании с выплатами роялти. Размер роялти составляет 15 % от продаж. Оцените стоимость товарного знака при условии, что годовой объем продаж соков составляет 10 500 тыс. руб.; срок использования товарного знака – 5 лет; ставка дисконта – 10 %. Решение Воспользуемся формулой оценки на базе роялти: + 10 500 · 0,15) / (1 + 0,1)3 + (10 500 · 0,15) / (1 + 0,1)4 + + (10 500 · 0,15) / (1 + 0,1)5 = 5 970,49 тыс. руб.
Задача 2 Предприятие «Промконструкция» приобрело предприятие «Росметалл» за 2 600 млн руб. Упрощенный баланс предприятия «Росметалл» на дату покупки имеет следующий вид:
Упрощенный баланс предприятия «Промконструкция» (до покупки предприятия «Росметалл») на дату покупки имеет следующий вид:
Какой вид примет баланс предприятия «Промконструкция» после покупки предприятия «Росметалл»?
Решение После совершения сделки увеличатся суммы по строкам: а) «Основные средства»: 3 500 + 1 000 = 4 500 млн руб.; б) «Производственные запасы»: 900 + 600 = 1 500 млн руб.; в) «Денежные средства»: 1 600 + 400 = 2 000 млн руб.; г) «Расчеты с кредиторами»: 2 000 + 900 + 2 600 = 5 500 млн руб. Поскольку совокупная стоимость активов и пассивов покупаемого предприятия значительно меньше суммы сделки (положительная деловая репутация), в активе должна появиться строка «Деловая репутация предприятия ''Росметалл''»:
2 600 – (2 000 – 900) = 1 500 млн руб.
Типовой пример 3. ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА Задача 1 Определите и проанализируйте структуру оборотных средств предприятий по следующим данным:
Решение Структура оборотных средств представляет собой долю каждого элемента в общей сумме. Определим структуру оборотных средств обоих предприятий:
Рассчитанные структуры дают возможность сделать вывод о том, что второе предприятие является более материалоемким, чем первое. В то же время, первому предприятию приходится вкладывать большие средства в расходы будущих периодов. Скорее всего, это расходы на подготовку и освоение производства, которые обусловлены спецификой производственного процесса. Более высокая доля незавершенного производства может свидетельствовать о большей длительности производственного цикла или большей стоимости перерабатываемого сырья или материалов. В сочетании с большим удельным весом готовой продукции это позволяет сделать предположение, что второе предприятие скорее всего относится к числу тех, что производят продукцию с более высокой долей добавленной стоимости.
Задача 2 Рассчитайте среднеквартальные и среднегодовые остатки оборотных средств, а также оборачиваемость оборотных средств (длительность оборота) и коэффициент оборачиваемости за год, используя следующие данные:
Решение Коэффициент оборачиваемости определяется по формуле Коб = Р / ОбС. Для расчета длительности оборота в днях используется формула ДО = Д · ОбС / Р. Поэтому вначале нужно вычислить средние за год остатки оборотных средств и объем реализации за год: ОбС = [(2 500 + 2 600) / 2 + (2 600 + 2 400) / 2 + (2 400 + 2 400) / 2 + + (2 400 + 2 500) / 2] / 4 = 2 475 тыс. руб., Р = 3 000 + 3 500 + 2 900 + 3 100 = 12 500 тыс. руб., Коб = 12 500 / 2 475 = 5 об/год, ДО = 360 · 2 475 / 12 500 = 71 дн. Таким образом, оборотные средства совершили 5 оборотов за год, при этом длительность одного оборота составила в среднем 71 дн.
Задача 3 Средние остатки оборотных средств в 2002 г. составляли 15 885 тыс. руб., а объем реализованной продукции за тот же год – 68 956 тыс. руб. В 2003 г. длительность оборота планируется сократить на 2 дн. Найдите сумму оборотных средств, которая необходима предприятию при условии, что объем реализованной продукции останется прежним. Решение Вначале рассчитаем длительность оборота за 2002 г.: ДО = 360 ·15 885 / 68 956 = 82 дн. Затем определим длительность оборота за 2003 г.: ДО = 82 – 2 = 80 дн. С учетом новой длительности рассчитаем потребность в оборотных средствах: 80 дн. = 360 · ОбС / 68 956, ОбС = 15 323 тыс. руб.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|