Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Римская система счисления Десятичная система счисления

Изученного

В 7 классе


  Повторение изученного в 7 классе  
   

 

 

1. Разгадайте кроссворд «Информация и информационные процессы».

 

 

По горизонтали. 4. Языки, применяемые специалистами

 

в профессиональной деятельности. 6. Содержание сигналов, воспринимаемое человеком непосредственно или с помощью специальных устройств, расширяющее его знания об окру-жающем мире и протекающих в нём процессах. 9. 1024 ки-лобайта. 10. Количество символов, входящих в алфавит. 11. 8 битов. 12. Заменитель объекта, который позволяет пе-редающему информацию вызвать в сознании принимающего информацию образ объекта.

 

По вертикали. 1. Алфавит, содержащий два символа.2. Процесс, связанный с изменением информации или дейст-виями с использованием информации. 3. Конечный набор от-личных друг от друга символов (знаков), используемых для представления информации. 5. 8192 бита. 7. 1024 мегабайта. 8. Информационный вес символа двоичного алфавита.

 

 

2. В таблице представлены коды пяти букв:

 

А Б В Г Д

 

         

Повторение изученного в 7 классе    
   
     
     

 

Определите, какой набор букв закодирован двоичной стро-кой

 

 

Ответ:

 

 

3. Саша шифрует слова, записывая вместо каждой буквы её номер в алфавите. Номера букв даны в таблице.

 

 

А–1 Б–2 В–3 Г–4 Д–5 Е–6 Ё–7 Ж–8 З–9 И–10 Й–11

 

К–12 Л–13 М–14 Н–15 О–16 П–17 Р–18 С–19 Т–20 У–21 Ф–22

 

Х–23 Ц–24 Ч–25 Ш–26 Щ–27 Ъ–28 Ы–29 Ь–30 Э–31 Ю–32 Я–33

 

Одно из слов, зашифрованных Сашей, имеет вид 5101912. Выпишите все возможные варианты декодирования этой шифровки.

 

4. Установите соответствие.

 

 

I Количество символов в сообщении

 

K Мощность алфавита

 

i Информационный вес символа алфавита

 

N Количество информации в сообщении


  Повторение изученного в 7 классе  
   

 

 

5. Некоторый алфавит содержит 32 символа. Каков инфор-

 

мационный вес символа этого алфавита? Какое количест-во информации несёт сообщение, состоящее из 140 симво-лов этого алфавита?

 

Дано: Решение:

 

Найти: Ответ:

 

 

6. Заполните пропуски.  
1) 1 байт = битов
2) 128 битов = байтов
3) 32 байта = битов
4) 1 Кбайт = байта
5) 1,5 Кбайт = байтов
6) 2048 байтов = Кбайт

 

7) 81 920 битов = Кбайт

 

8) 2 Мбайт = Кбайт
9) 1,5 Мбайт = байтов


Повторение изученного в 7 классе    
   
     
     

 

7. Количество информации в сообщении, содержащем 2048

 

символов, составляет   часть мегабайта. Какова мощ-  
   

ность алфавита, с помощью которого записано сообщение?

 

Дано: Решение:

 

 

Найти: Ответ:

 

 

8. В кодировке ASCII каждый символ кодируется 8 битами.

Укажите информационный объём сообщения

 

A FRIEND IN NEED IS A FRIEND INDEED!

 

в битах и байтах.

 

Ответ: битов = байтов.

 

9. Для передачи сообщения использовалась кодировка Unicode (N = 65 536). Сообщение заняло 10 страниц, на каждой из которых 64 строки по 32 символа. Каков ин-формационный объём сообщения? Ответ дайте в килобай-тах.

 

 

Дано: Решение:

 

 

Найти: Ответ:


  Повторение изученного в 7 классе  
   

 

 

10. Каков информационный объём картинки, занимающей

весь экран компьютера с разрешением 1024 ´ 768 и палит-рой из 65 536 цветов?

 

 

Дано: Решение:

 

 

Найти: Ответ:

 

11. Определите объём видеопамяти компьютера, который не-обходим для реализации графического режима монитора, характеристики которого показаны на рисунке:

 

Дано: Решение:

 

 

Найти: Ответ:


Повторение изученного в 7 классе    
   
     
     

 

12. Установите соответствие между значками программ и их

 

названиями. Поясните, для чего предназначена каждая из программ.


  Повторение изученного в 7 классе  
   

 

 

13. Установите соответствие между типами файлов и расши-рениями файлов.

 

 

txt

 

Текстовый файл

 

bmp

 

 

htm

 

Графический файл

 

doc

 

 

jpg

 

Web-страница

 

mp3

 

 

html

 

Звуковой файл

 

gif

 

 

midi

 

Видеофайл

 

mpeg

 

 

sys

 

Системный файл

 

exe

 

 

avi

 

Исполняемый файл

 

com


Повторение изученного в 7 классе    
   
     
     

 

14. Рассмотрите представленное на рисунке дерево каталогов.

 

Запишите полные имена всех графических файлов.



Глава 1

Математические

Основы

Информатики

 

 

Системы счисления

Представление чисел в компьютере

Элементы алгебры логики


Задания к § 1.1 СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ

 

15. В древнеегипетской нумерации для записи целых чисел использовались следующие иероглифы:

 

 

Запишите числа, представленные древнеегипетскими иероглифами, в десятичной системе счисления.

 

а)

 

 

б)

 

 

16. Запишите с помощью древнеегипетских иероглифов:

а) год своего рождения б) текущий год


Системы счисления    
   
     
     

 

17. Заполните таблицу, записав в десятичной системе счисле-ния числа, соответствующие числам, записанным в рим-ской системе счисления.

 

Единицы Десятки Сотни Тысячи
               
I   X   C   M  
               
II   XX   CC   MM  
               
III   XXX   CCC   MMМ  
               
IV   XL   CD      
               
V   L   D      
               
VI   LX   DC      
               
VII   LXX   DCC      
               
VIII   LXXX   DCCC      
               
IX   XC   CM      
               

 

18. Переведите числа из римской системы счисления в десятичную систему счисления.

 

Римская система счисления Десятичная система счисления

 

MCXLVII

 

MDCCCXII

 

MCMXLV

 

MMXIV

 

19. Запишите в римской системе счисления:

 

 

Год изобретения радиосвязи

 

 

Год первого полёта человека

в космос

 

 

Год проведения Олимпийских

игр в Москве


  Математические основы информатики  
   

 

 

20. Римские цифры легко изобразить, используя палочки илиспички. Ниже изображено несколько неверных равенств. Как можно получить из них верные равенства, если раз-решается переложить с одного места на другое только одну спичку (палочку)?

 

VII – V = XI

 

IX – V = VI

 

VI – IX = III

 

VIII – III = X

 

 

21. Цифры майя состояли из нуля (знак ракушки) и 19 сос-тавных цифр, которые конструировались из знака едини-цы (точка) и знака пятерки (горизонтальная черта). Вне-сите недостающие записи в приведённую ниже таблицу с цифрами майя.

 

 

         
         
         
         

Системы счисления    
   
     
     

 

Числа свыше 19 записывались снизу вверх по степе-ням 20. Например:

 

36 = 1 · 20 + 16 449 = 1 · 400 + 2 · 20 + 9

 

3-й разряд

(четырёхсотки)

 

2-й разряд

(двадцатки)

 

1-й разряд

(цифры с 1 по 19)

 

Запишите таким способом числа 25, 41, 76, 432.

 

25 41 76 432

 

3-й разряд:

 

2-й разряд:

 

1-й разряд:

 

22. Вавилоняне для записи чисел использовали два знака: прямой клин для обозначения единиц и лежачий клин для обозначения десятков внутри шестидесятерично-го разряда. Новый шестидесятеричный разряд начинался с появлением прямого клина после лежачего клина, если рассматривать число справа налево.

Например, число 155 = 2 · 60 + 3 · 10 + 5 записывалось следующим образом:

 

 

Запишите вавилонской клинописью числа 49, 91, 4302.

 

        · 10 + 9
           
           
    1 · 60 +   · 10 + 1
           
           
  1 · 3600 + 11 · 60 +   · 10 + 2
           
           

  Математические основы информатики  
   

 

 

23. Трёхзначное десятичное число оканчивается цифрой 3.

 

Если эту цифру переместить на первое слева место в чис-ле, т. е. если с неё будет начинаться запись нового числа, то это новое число будет на единицу больше утроенного исходного числа. Найдите исходное число.

Решение:

 

 

Ответ:

 

24. Запишите все двузначные десятичные числа, каждое из которых в 10 раз больше суммы своих цифр.

 

25. Запишите алфавиты следующих позиционных систем счи-сления:

 

 

Система счисления Алфавит

 

Десятичная

 

Восьмеричная

 

Пятеричная

 

Троичная

 

26. Алфавиты каких позиционных систем счисления приведе-ны ниже? Запишите их названия.

 

Алфавит Система счисления

 

0, 1, 2, 3

 

0, 1, 2, 3, 4, 5

 

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

 

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B


 

Системы счисления

 

 

27. Запишите наименьшее основание системы счисления, в которой числа могут быть записаны следующим образом:

 

 

Числа Система счисления

 

9, 122, 1100, 14

 

100, 112, 1004, 4444

 

11, 7, 12, 222, 102

 

28. Запишите числа в развёрнутом виде.

 

 

Свёрнутая Развёрнутая запись числа
запись  
числа  

 

1233,2110

 

1233,28

 

12,316

 

12,35

 

 

29. Вычислите десятичные эквиваленты следующих чисел.

 

 

Число Десятичный эквивалент числа

 

20148

 

 

20147

 

 

20146

 

 

20145


 


  Математические основы информатики  
   

 

 

30. Запишите максимальное и минимальное четырёхзначные натуральные числа в системах счисления со следующими основаниями:

 

 

Основание системы min max
счисления    

 

 

 

 

 

31. Калькулятор, работающий в троичной системе счисления,имеет пять знакомест для вывода числа на экран. С ка-ким самым большим десятичным числом можно работать на этом калькуляторе?

 

 

32. Укажите номера чисел в последовательности по возраста-нию.

 

 

Число Десятичный эквивалент Номер (↑)

 

1116

 

1018

 

1101102

 

33. Сравните числа.

 

Число 1 Знак Число 2

 

810 89

1010 109

 

1810 189

 

100012 2223

 

336 217


 

Системы счисления

 

 

34. Найдите значения х, для которых верны следующие ра-венства.

 

 

Равенство Решение х

 

12 x = 910

 

 

23 х = 1510

 

 

101 х = 1710

 

 

15 х = 910

 

 

35. Выпишите натуральные целые числа, принадлежащие следующим числовым промежуткам.

(1012; 10002)

(768; 1028) (1А16; 1F16)

36. Один мудрец писал: «Мне 33 года. Моей матери 124 года, а отцу 131 год. Вместе нам 343 года». Ка-кую систему счисления использовал мудрец и сколько ему лет?

Решение:

 

Ответ:


 


  Математические основы информатики  
   

 

 

37. Один человек имел 102 монеты. Он по-

ровну разделил их между двумя сво-ими сыновьями. Каждому досталось по 12 монет и одна осталась лишней. Какая система счисления использова-лась? Укажите количество монет в де-сятичной системе.

 

 

Решение:

 

 

Ответ:

 

 

38. Заполните таблицу степеней числа 2.

 

 

n 2 n

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Системы счисления

 

 

39. Заполните таблицу, перейдя от двоичных чисел к их де-сятичным эквивалентам.

 

Двоичное Веса степеней числа 2 Сумма степе-
число 24(16)23(8)22(4)21(2)20(1) ней числа 2

 

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...