Самостоятельная работа №12 (2 часа)
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Тема 4.1 Основные макроэкономические показатели. Цель: закрепление знаний о системе макроэкономических показателей. Расчёт величин ВНП, ЧНП и прочих макроэкономических показателей.
Оснащение: данные методические указания; рекомендуемая литература.
Задание: 1. Подготовка докладов. 2. Решение задач.
Порядок выполнения практического задания: на основании лекционного конспекта закрепить знания по пройденной теме. Подготовить доклады. Решить задачи на определение макроэкономических показателей.
Отчет о работе: решение задач выполняется в тетради для самостоятельных работ.
Примеры типовых задач, алгоритм решения и оформления Макроэкономические показатели
Ситуация: даны следующие макроэкономические показатели:
Найти: ВНП (2 способами), ВВП, ЧНП, НД, ЛД, РЛД, личные сбережения, чистый экспорт, валовые инвестиции.
Решение: 1. ВНП (по расходам) = 520+95+28-42+114=715 2. Чистые инвестиции = частные инвестиции +Ам = 83+31 = 114 3. ВНП (по доходам)= 490+35+18+87+41+31+13 = 715
4. ВВП = ВНП – доход за рубежом + доход иностранный = 715 – 27+34 = 722 5. ЧНП = ВНП – Ам = 715 -31= 684 6. НД = ЧНП – косвенные налоги = 684 – 13 = 671 ЛД = НД – соц.страх. – налог на прибыль корпораций – нераспределенная прибыль + трансферты + проценты гос.обл. Налог на прибыль корпораций = 41 -9 -15 = 17 7. ЛД = 671 -21 -9 -17 +12 +24= 660 8. РЛД = ЛД –индивидуальный налог = 660 – 35 = 625 9. S= РЛД – С= 625 – 520 = 105 10. Xn = экспорт – импорт = 28 -42 = - 14
Вопросы для доклада: 1. ВНП: понятие, отличие от ВВП, способы расчета. Резиденты и нерезиденты. 2. Валовые частные внутренние инвестиции: понятие, составные части и значение для экономики. 3. Оценка уровня цен и ее значение (индекс цен, базовый период). 4. Взаимосвязь и отличие дефлятора и индекса цен. 5. ВВП и благосостояние нации - проблема взаимосвязи. Качество и уровень жизни, индекс человеческого развития. 6. Отраслевая структура национальной экономики, реальный и финансовый секторы. 7. Межотраслевой баланс. 8. Роль государства в решении макроэкономических проблем. Рекомендуемая литература для подготовки: 1. Пястолов, С.М. Экономическая теория [Текст]: учеб. для студ. учреждений сред. проф. Образования / С.М. Пястолов. – М.: Издательский центр «Академия», 2013 г. – 240 с. 2. Куликов, Л.М. Основы экономической теории [Текст]: учеб. пособие / Л.М. Куликов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2009 г. – 400 с.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №13 (2 часа) Тема 4.2 Экономический рост в обществе. Цель: закрепление знаний об экономическом росте, его путях и факторах, определяющих темпы и характер.
Оснащение: данные методические указания; рекомендуемая литература.
Задание: Рассмотрение и составление конспекта на тему «Модели экономического роста».
Порядок выполнения практического задания: на основании лекционного конспекта закрепить знания по пройденной теме. Законспектировать тему «Модели экономического роста».
Отчет о работе: конспект выполняется в тетради для самостоятельных работ.
Рекомендуемая литература для подготовки: 1. Пястолов, С.М. Экономическая теория [Текст]: учеб. для студ. учреждений сред. проф. Образования / С.М. Пястолов. – М.: Издательский центр «Академия», 2013 г. – 240 с. 2. Куликов, Л.М. Основы экономической теории [Текст]: учеб. пособие / Л.М. Куликов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2009 г. – 400 с.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №14 (1 час) Тема 4.3 Макроэкономическая нестабильность. Цель: закрепление знаний о макроэкономической нестабильности.
Оснащение: данные методические указания; рекомендуемая литература.
Задание: 1. Составление конспекта на тему «Закон Оукена». 2. Решение задач.
Порядок выполнения практического задания: на основании лекционного конспекта закрепить знания по пройденной теме. Решить задачи на определение уровня безработицы и инфляции.
Отчет о работе: решение задач выполняется в тетради для самостоятельных работ.
Примеры типовых задач, алгоритм решения и оформления Безработица Ситуация: Экономика страны характеризуется показателями, представленными в таблице.
Определите: численность не включаемых в рабочую силу, общую численность рабочей силы, общую численность занятых, общую численность безработных, численность фрикционных безработных, фактический уровень безработицы, естественный уровень безработицы, уровень фрикционной безработицы, уровень структурной безработицы.
Решение: 1. В состав не включаемых в численность рабочей силы (non-labour force - NL) относятся лица, не занятые в общественном производстве и не стремящиеся устроиться на работу: заключённые, пациенты в психиатрических клиниках, инвалиды, студенты дневного отделения, пенсионеры, домохозяйки, бродяги, люди, прекратившие поиск работы. Таким образом, численность не включаемых в рабочую силу равна: NL = 3,5 + 9 + 2,7 + 2 + 0,3 + 0,6 + 0,8 + (1,4 – 0,9) = 19,4 млн чел. 2. В состав численности рабочей силы (labour force - L) входят люди, которые имеют работу или работы не имеют, но ведут активный её поиск и готовы приступить к работе немедленно, то есть занятые и безработные. Численность рабочей силы отличается от численности трудоспособного населения на величину не включаемых в рабочую силу, а также на число военнослужащих, которые в расчёт рабочей силы не входят: L = численность трудоспособного населения – не включаемые в рабочую силу – – военнослужащие = 120 – 19,4 – 4 = 96,6 млн. чел. 3. Найдём общую численность занятых (E): E = 2,9 + 1,5 + 1,8 + 0,5 + 68 = 74,7 млн. чел. 4. Найдём общую численность безработных (U) как разность между численностью рабочей силы и численности занятых: U = L – E = 96,6 – 74,7 = 21,9 млн. чел. 5. Фактический уровень безработицы (u) рассчитаем по формуле: Фактическую численность безработных можно вычислить также по формуле: U = Uфрикц + Uструкт + Uцикл Отсюда Uфрикц + Uструкт = U - Uцикл
6. Естественный уровень безработицы определим по формуле: 7. Уровень структурной безработицы вычислим по формуле: 8. Далее найдём численность фрикционных безработных: Uфрикц = U – Uструкт – Uцикл = 21,9 – (0,7 + 0,2) – 2,1 = 18,9 млн. чел. Уровень фрикционной безработицы можно рассчитать двумя способами: или Инфляция Ситуация: в I квартале инфляция ежемесячно составляет 7%, во II квартале дефляция равна 7%, в III квартале инфляция составляет 10%, в IV квартале дезинфляция равна 10%. Как изменится уровень цен в каждом из кварталов?
Решение: 1.В I квартале инфляция ежемесячно составляет 7%:
Уровень цен = 1 + 0,07 = 1,07 (за первый месяц); 2.Во II квартале дефляция равна 7%: Дефляция – это процесс противоположный инфляции, то есть устойчивая тенденция снижения общего уровня цен. Следовательно, уровень цен снизился на 7% и равен 0,93. Уровень цен за первое полугодие = 1,073 * 0,93 = 1,1393 3.В III квартале инфляция составляет 10%: Уровень цен = 1 + 0,1 = 1,1 5.В IV квартале дезинфляция равна 10%. Дезинфляция – это снижение темпа инфляции. 25,32 * (1 – 0,1) = 22,79; Рекомендуемая литература для подготовки: 1. Пястолов, С.М. Экономическая теория [Текст]: учеб. для студ. учреждений сред. проф. Образования / С.М. Пястолов. – М.: Издательский центр «Академия», 2013 г. – 240 с. 2. Куликов, Л.М. Основы экономической теории [Текст]: учеб. пособие / Л.М. Куликов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2009 г. – 400 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|