Ряд ТЭП работы подвижного состава на маршрутах определен при выборе типа подвижного состава и расчете потребного парка автомобилей на маршрутах. Значения данных показателей наиболее важных и необходимых для дальнейшего расчета, приводится в сводной таблице технико-эксплуатационных показателей.
Дополнительно необходимо рассчитать такие показатели, как: время работы на маршруте и в наряде (ч.); среднесуточный пробег (км); эксплуатационная скорость (км /час); коэффициент использования пробега за время работы на маршруте и в наряде ; коэффициент использования грузоподъемности статический и динамический ; транспортная работа, осваиваемая за сутки на маршруте, (ткм); транспортная работа, осваиваемая единицей подвижного состава за время в наряде, (ткм); среднее расстояние перевозки груза lQ (км); часовая производительность в тоннах (т/ч) и тоннокилометрах (ткм/ч) по результатам работы за время в наряде; интервал движения автомобилей на маршруте I (ч); частота движения автомобилей на маршруте ().
Все расчёты ТЭП приводятся в таблице 11, а их результаты сводятся в таблицу ТЭП работы подвижного состава на маршрутах (табл.12).
Таблица 11. Расчет ТЭП показателей работы подвижного состава
Пока-за-тель
Расчётная формула
Маршруты
М1
М4
, ч
Тм =30·0,54-0,12=1,08
Тм =4·3,6-0,05=14,35
, ч
Тн= 30·0,54+0=16,2
Тн =4·3,6+0=14,4
,км
lc= 30·10+3+2-5=300
lc= 4·81+0+2-2=324
, км/ч
Vэ=300/16,2=18,52
Vэ= 324/14,4=22,5
βМ=(30·1·5)/(30*10-5)=0,51
βМ=(4·5·13,6)/(4·81-2)=0,85
βН=(30·1·5)/300=0,5
βН=(4·5·13,6)/324=0,84
γс= 1/1=1,0
γс=4,4/5=0,88
γд=(1·5)/5=1
γд=4,4·68/68=4,4
, км
=(1·5)/1=5
=4,4·68/4,4=68
, т.км
РНА=30·13,5·(1·5)=2025
РНА=4·13,5·4,4·68=16157
, т.км
РСМ=200·5=1000
РСМ=1050·68=71400
WQ, т/ч
WА= 405/16,2=25
WА=238/14,4=16,53
, ткм/ч
Wp= 2025/16,2=128,213
Wp=16157/14,4=1122
,ч
I =0,54/0,49=1,09
I=3,6/4,41=0,82
, ч
АЧ= 1/1,09=0,915
АЧ=1/0,816=1,23
* Значения и соответствуют наиболее интенсивной работе подвижного состава на маршруте, т. е. когда работает их наибольшее количество
Таблица 12. ТЭП работы подвижного состава на маршруте
Номер маршрута
Показатели работыподвижного составана маршрутах
,
т
,км
,км
,км/ч
,ч
,ч
,
км
13,5
0,5
41,7
0,54
0,12
13,5
13,6
0,84
38,6
3,6
0,05
Продолжение таблицы 12
Номер маршрута
Показатели работыподвижного составана маршрутах
,
км
,
км
,
ч
,
т
,
Т
АМ
,
ч
,
ч
,
км
0,49
16,1
16,2
4,4
4,4
14,4
14,4
Продолжение таблицы 12
Но-мер марш-рута
Показатели работыподвижного составана маршрутах
,
км/ч
lQ,
км
,
ткм
,
ткм
WQ,
т/ч
,
т*км/ч
, ч
,
18,5
0,51
0,5
128,2
1,1
0,92
22,5
0,85
0,84
0,88
4,4
16,53
0,82
0,23
Кроме того, для маршрутов строятся графики работы подвижного состава, которые показывают все элементы транспортного процесса во времени и пространстве. Они строятся в соответствии со схемой маршрута в системе координат, на оси абсцисс которой в принятом масштабе откладывают время на движениях и простои подвижного состава, а по оси ординат, также в масштабе, - расстояние перевозки между пунктами.
Скорости и время движения подвижного состава по участкам маршрута должны соответствовать дорожным условиям. Время движения на данном участке, имеющем k-ые дорожные условия, рассчитывается по формуле:
, (24)
где - время движения на данном участке маршрута i-j с k-ми дорожными условиями, ч.;
- длина участка маршрута i-j с k-ми дорожными условиями, км.
По полученным значениям времени движения на отдельных участках маршрутов строим графики работы подвижного состава, учитывая ранее принятые нормы простоя подвижного состава под погрузкой – разгрузкой.
Для маятникового маршрута А3В5В5А3:
10/42=0,24 ч.;
Для рационального маршрута А1В17В17А17А17В6В6А6А6В19В19А14А14В4В4А3А3В5В5А1: