Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Краткая характеристика интуитивно-этического интротима




Есенин

Интуитивно-этический интраверт (иррационал)

Есенин (ИЭИ) – самый мечтательный соционический тип

. Представители этого типа часто уходят «в себя», в свои фантазии и мысли.


Что получается лучше всего

Базовая функция – БИ (Интуиция времени)

Есенины имеют прекрасное воображение, много фантазируют, способны сотворить целый мир у себя в голове. Их интуиция способна предсказать какие-то события: часто Есенины чувствуют, что скоро что-то произойдет. Представители этого типа никуда не торопятся, они все делают медленно и часто откладывают дела на завтра. Могут часто опаздывать и не придавать этому большого значения. Всегда знают, когда нужно прийти, чтобы оказаться в нужном месте своевременно. Умеют успокаивать людей словами, что в будущем все изменится и станет лучше. В плане времени Есенины – эгоисты. Представители этого типа считают, что время принадлежит им, а не кому-то еще.


Что помогает в жизни

Творческая функция – ЧЭ (Этика эмоций)

Есенин прекрасно чувствует настроение людей, он может намеренно поднимать и опускать настроение и себе, и другим. Есенин умеет подгадать момент, когда можно обратиться с просьбой так, чтобы человек не отказал. Представители этого типа очень миролюбивы, добры к людям. Они не любят ссоры, стараются, чтобы все их близкие были в хороших отношениях. Готовы взять вину в ссоре на себя, лишь только бы конфликт завершился. Умеют подстроиться под человека, выслушать, утешить.


Что хочется продемонстрировать

Ролевая функция – БС (Сенсорика ощущений)

Есенины любят следить за собой, уделяют внимание выбору одежды, следят за модой. Умеют одеться стильно и красиво. Хотят произвести впечатление ухоженных людей с прекрасным вкусом. Любят баловать себя: ходят на массаж, прислушиваются к желаниям своего тела, не перетруждают себя на работе. Часто считают себя эстетами, стараются разбираться в дизайне, в модных течениях, в искусстве. Ходят на выставки, любуются картинами художников, относят себя к творческим людям.


Что является самыми слабым местом

Болевая функция – ЧЛ (Деловая логика)

Есенины не умеют быть собранными и деловыми. Во время сложной работы им нужны перерывы, иначе они теряют работоспособность. Часто покупают бесполезные, но красивые вещи, которые ударяют по их бюджету. С трудом экономят деньги, с трудом копят на что-то. Злятся, когда их заставляют работать в непривычном темпе, торопят. Многие девушки-Есенки мечтают выйти замуж за богатого мужа и всю жизнь не работать. Есенины не любят брать на себя ответственность, им приятно, когда за них все решают: это отлично удается их дуалу Жукову.


Что нравится в других

Суггестивная функция – ЧС (Силовая сенсорика)

Есенины восхищаются пробивными людьми, лидерами, уверенными в себе. Очень не любят «слабаков» и «неудачников». Умеют манипулировать такими людьми, добиваться от них того, что нужно. Есенину нужно, чтобы им кто-то руководил, причем не только в работе, но и в жизни. Лишь с помощью руководства Есенин может мобилизоваться, повысить свою работоспособность, уменьшить влияние лени.


Чему хочется научиться

Активационная функция – БЛ (Структурная логика)

Есенин с трудом переживает строгую дисциплину на работе и дома. Ему нужно обладать какой-то минимальной свободой. При этом Есенину очень важно, чтобы его близкие могли прояснить и проанализировать некоторые ситуации, которые сам он понять не может. Есенин любит действовать по красивому и четкому плану, постепенно достигая цели.


Что тяготит и напрягает

Ограничительная функция – ЧИ (Интуиция возможностей)

Есенин очень переживает, что упущено множество потрясающих возможностей и моментов. Ему кажется, что он так и останется невостребованным, что ему не удастся использовать свой шанс. Часто принижает свои способности, нуждается в комплиментах и признании. Умеет выделить перспективные идеи, но редко пользуется этим умением.


Что отслеживается неосознанно

Фоновая функция – БЭ (Этика отношений)

Есенин помогает делом тем людям, которых любит. Очень остро переживает, если в коллективе кто-то враждует, старается сгладить углы и примирить людей. Идеальная работа для Есенина непрерывно связана с прекрасным коллективом, где все друг друга любят и понимают. Умеет воспользоваться нужным знакомством для своей выгоды.


Отношения Есенина с другими типами:

Дуал: Жуков

Активатор: Максим Горький

Конфликтер: Штирлиц

 

Литературные герои типа Есенин:

Эшли из романа М. Митчелл «Унесенные ветром»

Маленький принц из повести А. Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Юрий Гагарин

Надежда Румянцева

Курт Кобейн

Сергей Зверев

Сергей Безруков

Алсу

 

Описание Есенина,
по функциям.

На научную работу не претендует, ибо у мэтров я не учился, а только обработал информацию и собственный опыт.
Основывался на описании Гуленко.

1. Базовая Есенина — интуиция времени (БИ)

Люди с ТИМом Есенин хорошо чувствуют время. У каждого из них это проявляется по-разному: кто-то хорошо прогнозирует события, которые произойдут в будущем, кто-то менее масштабно чувствует, что сейчас «о севан э клок», скажем так. Хотя, в основном, БИ проявляется как ощущение так называемого «момента». Человек делает шаг именно в тот момент, который наиболее выгоден, причем он точно знает, что нужно действовать именно сейчас, но часто не сможет сказать, откуда он это знает.
Так же, Есенины хорошо ждут. Есенин – интроверт. Поэтому если происходит какое-то событие, которое нужно только переждать, он уходит в себя и начинает строить радужные картины будущего – это ориентирование на дуала, Жукова. Есенин позитивист, он выдает картину будущего, которую ему хотелось бы видеть, и которая была бы комфортной для всех, но не знает, зачастую, как её добиться. Жукову же легче найти способы решения к картине Есенина, чем придумывать её самому.
Так как базовая определяет цели человека, то люди с ТИМом Есенин живут скорее мечтами о будущем. Кто-то их осуществляет, кто-то только мечтает – это уже зависит от человека.
Интуиция, вкупе с творческой этикой, помогает Есенину хорошо понимать людей и распознавать их эмоции, намерения и возможные реакции.
К слову об этике.

2. Творческая этика эмоций (ЧЭ)

Есенин хорошо чувствует людей и их эмоциональный настрой. Часто, он может сказать, что человек расстроен и у него что-то случилось, только поздоровавшись с человеком, и почти всегда знает отношение людей к нему. Есенин, ориентированный на дуала, умеет тонко разбираться в человеческих эмоциях, даже у тех людей, которые свои эмоции не особенно понимают, и может управлять чужими эмоциями. Так как Есенин позитивист, то он скорее попытается улучшить самочувствие человека, эмоционально рассказывая о прекрасных картинах будущего, (см базовую) и уверяя, что всё будет хорошо – это его способ оказать поддержку.
Если же Есенин встречает на своем пути человека с более сильной ЧЭ (Гюго, Гамлеты), то он склонен уходить в себя. Ему тяжело вынести чью-то лучшую работу по одной из сторон, которую он считал у себя сильной. Это особенно болезненно и потому, что базовая идет у человека свободно, как часть его самого, а творческую человек уже замечает и контролирует, используя не постоянно, а по мере надобности. И соответственно, толчки по творческой воспримутся как собственное несовершенство, и приведут к попытке закрыться и не использовать, по возможности, творческую.

3. Ролевая сенсорика ощущений (БС)

Ролевая функция особенно ярко проявляется у Есенина, если он взволнован, выбит из колеи или устал, но влияет на него и в состоянии покоя.
Если во время волнения Есенину захочется тут же взять что-то в руки (часто, когда Есенин нервничает и не знает, как помочь человеку, он может начинать заботиться о нем по БС – то есть, приносить чай, плед, тапочки, или обнимать). Иногда может возникнуть острое желание создать уют прямо сейчас, в отдельно взятой местности. В обычном же состоянии, Есенин может спокойно не заметить грязную тарелку, стоящую посреди стола. Молодой Есенин может смотреть на захламленную комнату, он будет понимать, что она захламлена, но не будет понимать чем, потому как нагромождение предметов будут мешать ему сосредоточиться на чем-то одном. Так же, ролевая проявляется и в выборе одежды – при выборе одежды Есенин или не заморачивается от слова «совсем», или наоборот, ему нужно, чтобы всё, каждый штрих был завершением единого образа и стиля. К примеру, девушка-Есенин может чувствовать себя неуютно, потому что как к разноцветному платью, хоть и холодных, неярких цветов, она была вынуждена надеть белые туфли. Для неё это будет незавершенным образом, хотя со стороны может смотреться и симпатично. Так же и во всем, какой бы образ ни был у Есенина: офисный клерк, разнузданный панк, робкая принцесса – Есенин попытается довести его до совершенства. Если будет думать о стиле, конечно же, если же он будет думать о работе/собаке, которую нужно выгулять/собственном удобстве, то легко может выйти на улицу в дедушкиной рубашке и драных штанах, которые давно хотели выбросить.
К внешнему виду окружающих Есенин относится сильно менее критично. У него есть свои вкусы и предпочтения, но обычно они сильно отличаются от общепризнанных и могут легко варьироваться или не учитываться, если человек будет обладать сильными внутренними качествами.
При заболеваниях склонен отлежаться сколько можно. Использует это время, чтобы отдохнуть. В такие моменты Есенин нуждается во внимании, уходе и заботе. Впрочем, в критической ситуации моментально собирается и может подавить даже сильную боль.

4. Болевая деловая логика (ЧЛ)

Плохо переносит, когда ему указывают на его лень, безответственность, несобранность. Хотя, может производить такое впечатление, из-за своеобразного распределения сил: Есенину необходимо заранее знать сроки сдачи работы (базовая БИ) и четкие инструкции по её выполнению – это запрос на БЛ (структурную логику) дуала. Если он этого не получает, то впадает в панику и теряет силы к выполнению задания. К тому же, Есенину очень сложно работать долго в напряженном темпе. Это не значит, что он на самом деле ленивый и неспособный, просто ЧЛ не в его ценностях и по автомату больше сил уходит на базовую и творческую. Есенину намного удобнее создать комфортную атмосферу вокруг, разрешить три конфликта и выслушать слезные излияния пяти подруг, чем выполнить план досрочно. Последнее он сделать, конечно, может, но усилий это потребует намного больше, чем действия перечисленные перед этим.
Работоспособность у Есенина может быть достаточно высока, если ему сказать «нужно сделать это, к такому-то сроку, с такими-то условиями». Если это не прыжок выше его головы, то он сделает, и возможно даже досрочно. Если же ему не обозначить фронт работ, то вполне возможно Есенин будет бездействовать – не потому что будет избегать работы, скорее он почувствует себя неуверенно в ситуации, когда не знает точно, что делать. Есенину нужно ставить задачи – сам он это делать не умеет.
Так же, болевая ЧЛ Есенина проявляется в неумении распоряжаться финансами. Он может делать накопления, но постепенно они начнут его тяготить, или он о них вовсе забудет. Есенину легче потратить много денег на что-то мелкое, чем решиться на крупную покупку, потому что трата небольших сумм не выглядит для него опасной, а вот трата крупной уже вызывает волнения и внутреннюю нервозность.
Если у Есенина нет отношений и его сердце свободно, то он спокойно может пойти на брак по расчету, в том случае, если обе стороны знают, что это расчет. Такая ситуация, где обязанности обеих сторон строго разграничены, может быть вполне комфортной для Есенина, пока у него нет страсти или любви к кому-либо.

5. Суггестивная силовая сенсорика (ЧС)

Эта функция отвечает за требования и ожидания Есенина к окружающим. Есенин, как неконфликтный и мягкий человек с плавающими моральными ценностями, идеально уживается с сильными, уверенными, но иногда деспотичными и грубыми людьми. Он не боится проявлений силы или агрессивного напора от человека. Наоборот, Есенин по своей структуре человек достаточно инертный, и его спокойствие приглушает безудержный напор дуала, который может ему же и навредить в некоторых ситуациях. Сам Есенин на силовые методы решается редко, в основном, если ситуация касается его близких. Он проецирует свою реакцию как то, что сам хотел бы получить в подобной ситуации.
Если же Есенин впал в уныние, то ему может помочь именно волевое и властное направление к действию, но исходящее от сильного человека – фальшь Есенин распознает.

6. Активационная структурная логика (БЛ)

Как уже говорилось в пункте о болевой ЧЛ, Есенин начинает дергаться, если нет четкого плана. В основном, это касается рабочих моментов, но организованный отдых ему тоже будет более приятен, чем хаос. При этом, ему тяжело двигаться опираясь на каждую букву плана. Есенину нужно общее направление, в котором нужно двигаться, желательно с простором для творчества. Отталкиваясь от плана, он может работать спокойно и результат будет грамотным и правильным, но если его контролировать на всех этапах, энтузиазм Есенина потухнет, и работа будет сделана кое-как.
Собственная БЛ у Есенина проявляется во взаимодействии с окружающими. К примеру, он может обдумывать, что ему не понравилось в поведении человека и не находить причину, но, во время своего монолога на эту тему внезапно поймет где была проблема, просто увидев ситуацию со стороны и разложив её кому-то по полочкам.
Так же, мысли становятся четче и быстрее в экстремальных ситуациях. Когда нужно собраться, Есенин начинает работать по функциям, которые обычно дремлют: «ЧС», «БЛ», и подавляет помощью ролевой БС недовольства организма на этот счет. Но долго в таком темпе не продержится. Вначале, будет агрессивная реакция на любые раздражители, потом апатия.

7. Ограничительная (наблюдательная) интуиция возможностей (ЧИ)

Функция, которая отвечает за крайнюю ненавязчивость Есенина. Он не может отделить в себе перспективную черту характера от неперспективной, и зачастую крайне переживает из-за этого и может потерять уверенность в себе. Из-за нехватки решимости, часто волнуется, потому что не может рассчитать, целесообразно было бы применить давление или не целесообразно. Особенно усиливается тем, что момент для применения силы, таланта или способностей он знает, но не знает, будет ли стоить результат приложенных усилий. Если это что-то чисто для себя, то Есенин чаще решит не прикладывать усилия, неуверенный в результате.
Сложно ему бывает и разобраться в жизненных ценностях, потому как принимать общепринятые Есенину не хочется, в силу отсутствия БЭ (этики отношений) в ценностях, а свои кажутся слишком «неправильными» для их принятия. Вследствие чего замыкается в себе на этом вопросе, и предпочитает не лезть и в личный мир других, пока сами не попросят.
Часто не уверен в своих силах, поэтому нуждается в поощрении и похвале, так же, может в спокойном состоянии выбрать какая из идей более перспективна, правда, объяснить, почему он сделал такой выбор, ему будет несколько сложно.

8. Фоновая этика отношения (БЭ)

Устоявшиеся нормы и правила для Есенина не то чтобы не существуют, но сильно варьируются в зависимости от того, с кем он общается. При этом, он не лжет, если у него нет на этот счет своих обоснованных мыслей, то он просто как зеркало отразит энтузиазм другого человека, если же свои мысли на тот счет имеются, то выскажет их в наиболее мягкой форме. Не любит конфликты и столкновения, всегда старается разрешить ситуацию миром, но никогда не позволит себе кого-либо обвинять, поучать или винить в грубости и невежливости – для него это не порок. В общем, избегает кому-либо навязывать свою точку зрения, ему легче уйти от конфликта и прекратить общение с человеком, чем пытаться его изменить под свои представления о том, что «нужно». Хотя бы, потому как прекрасно понимает, что его «нужно» очень часто с общественной моралью не связано.
Хорошо себя чувствует, видя поощрение и хорошее отношение окружающих, в этом случае намного более деятелен. Уверен, что отрицательные личные отношения могут очень негативно сказаться на совместной работе, поэтому старается всегда налаживать положительные и теплые отношения, если работа предстоит долгой. Старается произвести положительное впечатление на окружающих, может обратиться за помощью, используя хорошее к нему отношение, но злоупотреблять не будет. Для тех, кто для него важен, может сделать очень многое. Считает, что слова о доверии и любви должны подкрепляться делом и сам же следует этому правилу.

 

 

ЕСЕНИН.

Краткая характеристика интуитивно-этического интротима

Модель А

1 2 ЭГО
3 4 СУПЕРЭГО
5 6 СУПЕРИД
7 8 ИД

I. СУПЕРЭГО

Социально конформный, информационный блок. Средство репродукции объективной картины внешнего мира.

Блок социальных ожиданий, при реализации которого человек старается выполнить уже ожидаемое другими.

Блок для ориентации в объективной действительности. «Совесть» человека.

Предмет ориентации. Предметом ориентации во внешнем мире для такого человека является пространство или те ощущения, которые это пространство вызывает: самочувствие человека.

Произвольное внимание индивида обращено на все, что происходит в пространстве, без отбора на менее или более значимое, на имеющее и не имеющее перспективу в будущем. Индивида интересуют все звуки, все цвета и их сочетания и вообще все, что познается органами чувств, что вызывает эстетические чувства или чувства физического удовольствия и неудовольствия, то есть он собирает информацию обо всех прагматико-эстетических аспектах пространства. Все, что можно видеть, слышать, ощутить, попробовать на вкус, осязать, обонять.

Свойства пространства для такого индивида — это отношение между происходящим в этом пространстве в одно и то же время, обусловленность одного процесса или поступка другими. ИНТУИТИВНО-ЭТИЧЕСКИЙ ИНТРОТИМ видит эти отношения между процессами и на основе этого видения комбинирует возможные реальные поступки. Для него любой факт реализации потенциальной энергии в динамике или трудовой активности ( — экстратимная логика) — всегда результат отношений между другими фактами динамики.

Осведомленность по этим аспектам пространства у такого индивида по-настоящему полная и объективная. При этом его интересует только внешняя сторона происходящего, то есть лишь логико-динамические, а не этико-эмоционально-настроенческие процессы. Эти логико-динамические процессы побуждают индивида определенным образом в них включаться, то есть превращаться из созерцающего субъекта — реализация акцептного первого элемента блока — в действующего субъекта — реализация продуктивного второго элемента блока.

Акцептный элемент СУПЕРЭГО ИНТУИТИВНО-ЭТИЧЕСКОГО ИНТРОТИМА «присасывается» к пространству, чтобы сознание индивида полностью и сознательно репродуцировало хоть этот один аспект объективного мира, то есть получало полное представление хотя бы об одном параметре объективности. Образно это можно представить так: блок, как кит, процеживает массу воды, чтобы вобрать весь планктон. Модель ИМ сквозь себя, как сквозь сито, пропускает массу сигналов-раздражителей, а оседают в ней без разбора лишь те, которые соответствуют параметру акцептного элемента СУПЕРЭГО.

Такие люди отличаются тонкостью эстетических чувств, ранимостью, хотя глубокого познания происходящего в пространстве нет. Они слишком много знают и переживают, чтобы к тому же все это глубоко изучать. Тонкость эстетических чувств обуславливается присущей этому блоку чувствительностью к новому и неизбежными при этом сомнениями при оценке этого начала. Чем больше чувствительность, тем лучше воспринимается новое.

С удовольствием рассказывают свои сенсорные впечатления. Может показаться, что смакуют пережитое или известное, когда по сути дела лишь делятся информацией по поводу скопленного на СУПЕРЭГО.

От высказываний собственного мнения по части улучшения качества пространства склонны отказаться. Они отчитываются за то, что видели, что слышали, но не они должны решать, как улучшать качество пространства, перечисляют все, что знают, но не решают, каким оно должно быть. Опасаются при этом быть субъективными, так как для СУПЕРЭГО это неприемлемо.

СУПЕРЭГО не спорит, оно лишь рассуждает. Рассуждает, совершенно ничего или почти ничего не прибавляя от себя. Рассказывает, пересказывает — кто, где, что, когда и как чувствовал. Когда они в компании оглядываются на людей, то не столько для того, чтобы посмотреть кто как одет или как держится, а для того, чтобы увидеть, кто как себя чувствует. Это именно то, что следует пересказать и другим. Что, рассказанное дуалу, помогает тому осознать воспринимаемое своим физическим кольцом. И дает ожидаемую реакцию с его ИД, которая используется как рычаг в выборе направления для перехода от рассуждений к действиям. Это пересказ и поиск дополнительной информации того же типа. Любая другая информация чаще всего просто скучна.

Каждое новое ощущение или знание о нем идет в кладовые долговременной памяти. Все свободное от актуальных дел время автоматически отводится для осмысления и взвешивания слуховых, зрительных и т. п. образов.

Какую информацию этот блок получает о других людях? Информацию о том, какие ощущения они получают сами, каково их самочувствие, как действуют на самочувствие других людей.

У такого человека нет границ начала и конца чьих-либо ощущений, ему кажется, что он ощущает все, что живет. Например, прерывание беременности — это неприятные ощущения и для женщины, и для зародыша.

Враги общества. Все, кто угрожает живому в окружающей среде, все и всё, что портит качество пространства, засоряет это пространство.

Такими людьми, допустим, глубоко переживается нарушение равновесия в природе, гибель отдельных видов животных. Химия не только загрязняет окружение, но может испортить и что-то живое, хотя, возможно, пока даже и неизвестно, что оно живое.

На СУПЕРЭГО этого интроверта — постоянное самоусовершенствование в умении давать другим людям приятные ощущения и постоянное недовольство этими своими умениями.

Для такого индивида самоусовершенствование — это умение все более благотворно влиять на самочувствие окружающих, при этом полностью удовлетворяя их новые потребности. Меняются ожидания окружения, меняется активность индивида. Ожидания — это как бы государственный план, которого нельзя не выполнить, но который нельзя и перевыполнять.

Продукция блока. Индивид знает, что и когда можно сделать, и отлично действует, если только с него кто-то снимает ответственность за поступок, то есть как только он убеждается в ожиданиях окружающих. Когда он знает, какие его поступки для окружающих не будут неожиданностью.

Он всегда знает, что можно делать и сделать, но он часто не знает, что нужно делать, чтобы это совпадало с предъявляемыми ему ожиданиями. Он просто не может выделяться. Для него свои поступки — производная от качество пространства, их обуславливают ожидания окружающих. В какой степени индивиду это удается, определяется количеством и качеством собранной блоком информации. Уровень предъявляемых индивиду ожиданий определяется не только качествами пространства и свойствами окружающих людей, их культурой, привычками и динамическими стереотипами, но и тем, как окружение оценивает самого индивида, чего от него считает возможным ожидать.

Индивид желает делать то, что от него ожидают другие, но то, что он знает про их ожидание по этому поводу, далеко не на 100% соответствует действительности (так как никто не может познать все пространство, все его потребности и все ожидания, то есть не может познать того, чем поступки человека определяются в глазах других людей). Совершенно им познается лишь определенная часть пространства. Но чем оно больше, тем, оказывается, более логичными и более уверенными становятся поступки индивида.

Если он считает, что от него ожидают серьезной работы, то он и будет работать, если же ожидают, что будет строить глазки, то он непременно этим и займется. Такая женщина, например, не может считать себя в ответе за свое кокетство — она делает лишь то, чего от нее, как ей кажется, ожидают. Поэтому в компании, где одни от нее требуют кокетства, а другие — серьезного поведения, она попадает в неприятное, двусмысленное положение.

Как действует на приспособленческие способности индивида подвижность или неподвижность его жизни?

СУПЕРЭГО учитывает все известное, поэтому поступки определяются границами известного. Можно с полным правом утверждать, что уверенность и логичность поступков индивида определяются соотношением известного, познанного пространства и пространства, в котором индивид действует. То есть чем шире пространство, которое знает ИНТУИТИВНО-ЭТИЧЕСКИЙ ИНТРОТИМ, и чем уже то, в котором он действует, тем более уверенны и логичны его поступки. То есть чем шире образованность, кругозор и чем уже специализация, тем выше качество его работы.

Чем больше скоплено информации, тем меньше опасности получить по МНС за не подходящие другим людям поступки. Поступки должны быть настолько ожидаемыми, то есть настолько созревшими для окружения, чтобы они никого больше не удивляли, чтобы они принимались как должное, как результат того, что интротим выполняет лишь свои обязанности. Это происходит при условии, что поступки адекватны ожиданиям.

Комплименты посторонних о хорошей реализации этого блока настораживают и предупреждают о том, что в поведении индивида было что-то недостаточно ожидаемое окружающими. Это тот случай, когда комплименты «портят» человека, превращая его в большего лентяя, чем он был.

Признак качественности поступков — их «незаметность», но не совершенное отсутствие. Потому что в бездействии не реализуется скапливающаяся кинетическая энергия. Это ведет к внутреннему беспокойству и поиску таких форм активности, которые умеренно раздражали бы, шокировали окружение. Это может дойти до мелкого хулиганства, и это — лишь поиск подсказок, как себя реализовать. Допустим, двое обсуждают прочитанные книги, и цель этого громкого, по их мнению шокирующего, «вызывающего» разговора, — вызвать окружение на какую-либо реакцию, которая позволила бы сдвинуться с места, заняться чем-то продуктивным и социально приемлемым.

В неприятные противоречивые ситуации люди попадают, когда приходится передавать на СУПЕРЭГО скопленную информацию и когда одним она нужна (то есть они ожидают этой информации, и индивид просто не может ее не передавать), а другие, наоборот, ожидают, что эта информация не будет передана. Вот тогда и появляется знаменитое «ты только никому не говори». Эта двусмысленность снижается, когда рядом дуал, ориентирующий, о чем следует рассказывать, а что — оставить при себе.

Отсутствие ударов по МНС — доказательство того, что индивид удовлетворяет ожидания окружающих.

Для такого индивида в одной и той же ситуации не может быть двух правильных поступков. СУПЕРЭГО требует от окружения конкретного категорического ответа о том, что такое хорошо и что такое плохо. Что является правильным, приятным, эстетичным. СУПЕРЭГО не делает уступок ни себе, ни другим, оно должно знать точно, какой поступок правильный и логичный. Поступок — это отношение к действительности. Это причины, из-за которых по другим типологиям этот тип ИМ называется конформным типом. Человек борется за однозначность, а его называют конформистом.

Может ли этот тип изменять свои поступки по своей собственной воле? Лишь изменяя ожидания окружения, то есть изменяя качество пространства или само пространство. Если он активно и обдуманно способствует изменению качества пространства, меняются потребности окружающих и их ожидания. От того, кто ярко проявлялся как личность, таких проявлений постоянно ожидают и в будущем. Это бывает опасным в новых условиях. Особенно когда индивид переходит из окружения с более высокими динамическими стереотипами в новое его окружение, если только он успел показать свое прежнее лицо, потом измеряет его меркой первого впечатления и уж постоянно предъявляет завышенные требования, которые ему непосильны из-за за-глушающе действующего окружения. Эта ошибка особенно опасна экстратимным личностям. Интротим больший, чем до этого, темп развивает лишь в условиях конкуренции, когда это нужно, когда так действуют все. Когда другим способом нельзя пристроиться. Если он работает по назначению, а строгих требований нет, он может быть пассивным всю жизнь. Пойдет по жизни походкой ленивой кошки. Без нажима окружения из этого оцепенения он выйти уже не может. «Соцсоревнование» мало помогает. В равной мере экстратим без корректировки окружающих не может сбавить темп.

Второй путь — изменение пространства путем перехода в другое. Это, допустим, когда он куда-то переезжает. Императоры этого типа (Тиберий), не удовлетворенные ожиданиями окружения в столичном дворце, переселялись в летние резиденции. Изменение окружения изменяло ожидания окружающих. Следует обратить внимание — он не отказывается от власти, а лишь меняет резиденцию. Отказаться от такого интротим не может, хотя место руководителя ему претит, является неприятным, обременяющим. Как интротим за объект — государство — он не берет ответственности, потому что это государство после того, как он уезжает в летнюю резиденцию, его мало касается. Он уезжает потому, что не чувствует ответственности за государство, но не может отказаться от обязанности. Его назначили, значит — обязали, а это свято. Кроме того, при отказе от власти что-то разрушится в его собственном понятии о себе.

Можем это проиллюстрировать и бытовым примером. Муж - СЕНСОРНО-ЛОГИЧЕСКИЙ ЭКСТРАТИМ — уезжает на своей машине по делу в воскресенье в другой город. Жене — ИНТУИТИВНО-ЭТИЧЕСКОМУ ИНТРОТИМУ - там нечего делать, но если она останется дома с матерью, ЭТИКО-ИНТУИТИВНЫМ ИНТРОТИMOM, которая ожидает, что она весь день посвятит домашним хлопотам, конца которым никогда нет, — жена выбирает пустую для нее поездку.

Беспомощность СУПЕРЭГО. Затруднения СУПЕРЭГО — по части приспособления к ожиданиям окружения. Одно и то же может казаться то желательным, то нежелательным. А кроме того, есть ведь и внутренняя линия индивида, он сам — сформировавшаяся личность, которой предавать тоже нельзя, с ожиданиями которой тоже нужно считаться.

Один из выходов — классифицировать информацию по источникам ее получения: как информацию от компетентных и информацию от некомпетентных лиц. Компетентными являются близкие, то есть люди, хорошо знающие ситуацию, в которой он действует; часто к категории таких людей относится начальство. А также какие-нибудь уважаемые люди из-за известности в связи с перспективностью того, чем они занимаются. Перспективным считается лишь то, что гармонизирует жизнедеятельность общества.

Истоки творческих исканий. Проблемы, которыми последовательно занимается ЭГО, рождаются на блоке СУПЕРЭГО. ЭГО этого типа всегда направлено на какое-либо благоустройство в будущем.

К какому творчеству в социальном плане и каким путем приходит этот индивид?

ИНТУИТИВНО-ЭТИЧЕСКИЙ ИНТРОТИМ не может жить с двумя способами поступков в одной и той же ситуации. Поэтому социально-творческим он становится в условиях, когда ожидания окружающих приходят в противоречие. То есть именно то, что им необходимы нормативы, что им нужно знать единственно правильный способ, как поступать в определенных ситуациях, а такого ответа нет, делает их преобразователями и философами. Лучшим является пример Ж-Ж. Руссо, которому в жизни приходилось вращаться в разных слоях общества, которые предъявляли противоречивые требования, и он не мог решить, что же такое по-настоящему правильные поступки. Каждый социальный слой, в котором жил Ж.-Ж. Руссо, выдвигал свои требования к поведению людей, к их поступкам, в том числе к поступкам самого Ж.-Ж. Руссо. Поступок — это выражение своего отношения к действительности. Какими же должны быть поступки, если каждая группа людей, с которой ты общаешься, предъявляет другие ожидания? Отсюда его лозунг: «Назад к природе» и к натуральному поведению людей. То есть этот тип ИМ (как и любой другой) становится борцом в социальном плане благодаря поиску конформных способов поведения или конформных отношений.

Мало того, что среди многих нормативов индивид выбирает нормативы для себя. Он не может жить в обществе, где его постоянно будут запутывать разными непривычными ему поступками и изменяющимися ожиданиями. Он не может жить в ситуации, где его собственные поступки оцениваются противоречиво. Поэтому при отсутствии явно выраженных, чистых ожиданий ему приходится с особым рвением, держаться за им открытые, им самим найденные в дебрях социальной жизни нормативы. Он рьяно борется за «объективную» правду в том виде, как он ее понимает. Для одних он смешон и жалок, для других — велик. По-настоящему социально новое всегда рождалось, да, наверное, и в будущем будет рождаться лишь тогда, когда отдельные достаточно сильные люди попадают в такие мучительные переделки.

II. ЭГО

Социально-демонстративный, автономный или творческий блок.

Средство сознательного воздействия на мир. Блок полной идентификации с выбранными объектами внешнего мира. Блок точной самооценки.

Блок глубокого изучения одного из параметров внешнего мира.

Блок, при реализации которого человек требует адекватного его способностям признания. Старание действовать полностью самостоятельно. Творческая реализация личности.

Предмет изучения. Предмет изучения — время. Но нет времени вообще. Это всегда поток процессов. Для ИНТУИТИВНО-ЭТИЧЕСКОГО ИНТ-РОТИМА прошлое и будущее — цепи изменчивых настроений и тончайшая паутина духовных переживаний, он живет эмоциональным духом времени.

Идти вглубь по какой-то частице Д — значит наблюдать за потоком настроений и эмоциональных переживаний узкого круга лиц, тех, кого выбрал сам, или тех, кого дала судьба. Людей, с которыми идентифицируют свою эмоциональную жизнь. Если это не самые близкие, то обязательно ценные, сложные люди, очень часто —.люди искусства. Наблюдают за настроениями и чувствуют необходимую обязанность корректировать эти настроения, а вместе с тем и жизненный тонус, который активизирует духовную самореализацию людей. Можно сказать, что ИНТУИТИВНО-ЭТИЧЕСКИЕ ИНТРОТИМЫ — борцы за эмоциональное раскрепощение людей, с которыми живут и работают. Без такого раскрепощения нельзя добиться и воздействия. Или это воздействие будет поверхностным, кратковременным.

Предметом изучения становятся также отдельные стороны эмоциональной культуры общества: музыка, поэзия, живопись. История для таких индивидов — история искусств. Их сознательная привязанность к прошлому своего народа — это привязанность к истории его искусства, начиная от академического, кончая кичем.

Повседневные цели этого блока — отождествление своей эмоциональной жизни с эмоциональной жизнью близких ему людей ради приобретения ключа к их настроениям, ради возможно

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...