Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к уровню подготовки обучающихся




Требования к личностным результатам:

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Требования к метапредметным результатам:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее осуществления;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества;

определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственноеповедение и поведение окружающих.

ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЗУЛЬТАТОВ

Диагностика успешности достижения этих результатов выполняется, прежде всего, в ходе проектной работы учащихся. Основной способ диагностики – рефлексивная самооценка каждого ребёнка (по знаниям и умениям каждой из линий развития) и коллективная оценка детьми друг друга под руководством учителя. Дополнительный способ диагностики – экспертная оценка учителя. Формы контроля и возможные варианты его проведения; Индивидуальный контроль (контроль учителем): устный опрос, домашняя работа(поисковая, творческая), самостоятельная работа (воспроизводящая; вариативная; эвристическая; творческая). Взаимоконтроль: проверка работы по эталону (образцу), устный опрос (в парах, в группах) Самоконтроль; Фронтальный контроль; Тестирование, викторины, кроссворды и т.п. Итоговой формой оценки деятельности учащегося является проектная работа по индивидуальной теме в рамках курса.

 

Учебно-тематический план

Тема Объём учебного времени
Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества  
Россия - наша Родина.  
Основы религиозных культур и светской этики. Часть I.    
Культура и религия  
Что такое светская этика  
Культура и мораль  
Особенности морали  
Добро и зло.  
Добродетели и пороки.  
Свобода и моральный выбор человека.  
Свобода и ответственность  
Моральный долг.  
Справедливость.  
Альтруизм и эгоизм.  
Что значит быть моральным?  
Дружба.  
Творческие работы учащихся.  
Презентация творческих работ.  
Род и семья – исток нравственных отношений  
Нравственный поступок  
Золотое правило нравственности  
Стыд, вина и извинения  
Честь и достоинство  
Совесть  
Нравственные идеалы  
Нравственные идеалы  
Образцы нравственности в культуре Отечества  
Этикет  
Жизнь человека – высшая нравственная ценность  
Любовь и уважение к Отечеству  
Семейные праздники  
Конкурс презентаций по изученным темам  
Экскурсия  
Итоговые уроки  

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел и тема урока Колич.часов Вид деятельности обучающихся на уроке Дата пров. Факт. дата
  Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества        
  Россия - наша Родина.   Знакомятся с общественными нормами нравственности и морали. 03.09  
  Основы религиозных культур и светской этики. Часть I.        
  Культура и религия   Знакомятся с общественными нормами нравственности и морали. 10.09  
  Что такое светская этика   Знакомятся с историей развития представлений человечества о морали и нравственности. 16.09  
  Культура и мораль   Знакомятся с основными определениями понятий этики, культуры, морали 29.09  
  Особенности морали   Знакомятся с основными определениями понятий этики, культуры, морали. 08.10  
  Добро и зло.   Учатся правильно определять добро и зло 17.10  
  Добродетели и пороки.   Знакомятся с взаимосвязями между культурными, моральными традициями и поведением людей. 18.10  
  Свобода и моральный выбор человека.   25.10      
  Свобода и моральный выбор человека.   Анализируют моральные и этические требования, предъявляемые к человеку в светской культуре и различных культурных, в том числе религиозных традициях. 08.10  
  Свобода и ответственность   Анализируют моральные и этические требования, предъявляемые к человеку в светской культуре и различных 15.11  
  Моральный долг.   22.11  
  Справедливость.   29.11  
  Альтруизм и эгоизм.   Анализируют важность соблюдения человеком нравственных и моральных норм. 06.12  
  Что значит быть моральным?   13.12  
  Дружба.   Рассказывают о своих друзьях, диспут: всегда ли прав друг? 20.12  
  Творческие работы учащихся.   Подбор материалов 27.12  
  Презентация творческих работ.   Выступления учащихся, презентация творческих работ и их обсуждение. 17.01  
  Род и семья – исток нравственных отношений   Рассказывают о своих корнях, о родословной 24.01  
  Нравственный поступок   Учатся давать оценки к поступкам, определять нравственные поступки 31.01  
  Золотое правило нравственности   Составляют правила нравственности 07.02  
  Стыд, вина и извинения   Рассказы из своей жизни Приводят примеры 14.02  
  Честь и достоинство   21.02  
  Совесть   28.02  
  Нравственные идеалы   Рассказывают о богатырях, о правилах честного поединка 07.03  
  Нравственные идеалы   Читают материалы о рыцарях, джентльменах, леди. 14.03  
  Образцы нравственности в культуре Отечества   Находят материалы о тружениках, патриотах, воинах, активистах. 21.03  
  Этикет   Рассказы об этике, об одежде, о значении речи в этикете, правила этикета. 04.04  
  Жизнь человека – высшая нравственная ценность     11.04  
  Любовь и уважение к Отечеству   Читают стихи, рассказывают о деревне и т.д. 18.04  
  Семейные праздники   Сочинения, рассказы о своих семейных праздниках 25.04  
  Выполнение презентаций по изученным темам   Подбор материалов,составление плана, хода работы 02.05  
  Выполнение презентаций по изученным темам   Подбор материалов 16.05  
  Конкурс презентаций   Выступления учащихся, презентация творческих работ и их обсуждение. 23.05  
  Обобщение   Участвуют в диспутах, учатся слушать собеседника и излагать своё мнение 26.05  

 

 

8.Перечень учебно-методического комплекта:

Дидактическое обеспечение Методическое обеспечение
Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. 4–5 классы: учебник для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2012. 1.Программа комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». М.: Просвещение, 2012. 2. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. Справочные материалы для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для родителей. – М.: Просвещение, 2011. 3. Основы светской этики. Электронное пособие к учебному пособию. – М.: Просвещение, 2011.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...