Требования к уровню подготовки обучающихся
Требования к личностным результатам:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Требования к метапредметным результатам:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее осуществления;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества;
определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственноеповедение и поведение окружающих.
ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЗУЛЬТАТОВ
Диагностика успешности достижения этих результатов выполняется, прежде всего, в ходе проектной работы учащихся. Основной способ диагностики – рефлексивная самооценка каждого ребёнка (по знаниям и умениям каждой из линий развития) и коллективная оценка детьми друг друга под руководством учителя. Дополнительный способ диагностики – экспертная оценка учителя. Формы контроля и возможные варианты его проведения; Индивидуальный контроль (контроль учителем): устный опрос, домашняя работа(поисковая, творческая), самостоятельная работа (воспроизводящая; вариативная; эвристическая; творческая). Взаимоконтроль: проверка работы по эталону (образцу), устный опрос (в парах, в группах) Самоконтроль; Фронтальный контроль; Тестирование, викторины, кроссворды и т.п. Итоговой формой оценки деятельности учащегося является проектная работа по индивидуальной теме в рамках курса.
Учебно-тематический план
Тема
| Объём учебного времени
|
Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества
|
|
Россия - наша Родина.
|
|
Основы религиозных культур и светской этики.
Часть I.
|
|
Культура и религия
|
|
Что такое светская этика
|
|
Культура и мораль
|
|
Особенности морали
|
|
Добро и зло.
|
|
Добродетели и пороки.
|
|
Свобода и моральный выбор человека.
|
|
Свобода и ответственность
|
|
Моральный долг.
|
|
Справедливость.
|
|
Альтруизм и эгоизм.
|
|
Что значит быть моральным?
|
|
Дружба.
|
|
Творческие работы учащихся.
|
|
Презентация творческих работ.
|
|
Род и семья – исток нравственных отношений
|
|
Нравственный поступок
|
|
Золотое правило нравственности
|
|
Стыд, вина и извинения
|
|
Честь и достоинство
|
|
Совесть
|
|
Нравственные идеалы
|
|
Нравственные идеалы
|
|
Образцы нравственности в культуре Отечества
|
|
Этикет
|
|
Жизнь человека – высшая нравственная ценность
|
|
Любовь и уважение к Отечеству
|
|
Семейные праздники
|
|
Конкурс презентаций по изученным темам
|
|
Экскурсия
|
|
Итоговые уроки
|
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
| Раздел и тема урока
| Колич.часов
| Вид деятельности обучающихся на уроке
| Дата пров.
| Факт. дата
|
| Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества
|
|
|
|
|
| Россия - наша Родина.
|
| Знакомятся с общественными нормами нравственности и морали.
| 03.09
|
|
| Основы религиозных культур и светской этики.
Часть I.
|
| |
|
|
| Культура и религия
|
| Знакомятся с общественными нормами нравственности и морали.
| 10.09
|
|
| Что такое светская этика
|
| Знакомятся с историей развития представлений человечества о морали и нравственности.
| 16.09
|
|
| Культура и мораль
|
| Знакомятся с основными определениями понятий этики, культуры, морали
| 29.09
|
|
| Особенности морали
|
| Знакомятся с основными определениями понятий этики, культуры, морали.
| 08.10
|
|
| Добро и зло.
|
| Учатся правильно определять добро и зло
| 17.10
|
|
| Добродетели и пороки.
|
| Знакомятся с взаимосвязями между культурными, моральными традициями и поведением людей.
| 18.10
|
|
| Свобода и моральный выбор человека.
|
| 25.10
|
|
| Свобода и моральный выбор человека.
|
| Анализируют моральные и этические требования, предъявляемые к человеку в светской культуре и различных культурных, в том числе религиозных традициях.
| 08.10
|
|
| Свобода и ответственность
|
| Анализируют моральные и этические требования, предъявляемые к человеку в светской культуре и различных
| 15.11
|
|
| Моральный долг.
|
| 22.11
|
|
| Справедливость.
|
| 29.11
|
|
| Альтруизм и эгоизм.
|
| Анализируют важность соблюдения человеком нравственных и моральных норм.
| 06.12
|
|
| Что значит быть моральным?
|
| 13.12
|
|
| Дружба.
|
| Рассказывают о своих друзьях, диспут: всегда ли прав друг?
| 20.12
|
|
| Творческие работы учащихся.
|
| Подбор материалов
| 27.12
|
|
| Презентация творческих работ.
|
| Выступления учащихся, презентация творческих работ и их обсуждение.
| 17.01
|
|
| Род и семья – исток нравственных отношений
|
| Рассказывают о своих корнях, о родословной
| 24.01
|
|
| Нравственный поступок
|
| Учатся давать оценки к поступкам, определять нравственные поступки
| 31.01
|
|
| Золотое правило нравственности
|
| Составляют правила нравственности
| 07.02
|
|
| Стыд, вина и извинения
|
| Рассказы из своей жизни
Приводят примеры
| 14.02
|
|
| Честь и достоинство
|
| 21.02
|
|
| Совесть
|
| 28.02
|
|
| Нравственные идеалы
|
| Рассказывают о богатырях, о правилах честного поединка
| 07.03
|
|
| Нравственные идеалы
|
| Читают материалы о рыцарях, джентльменах, леди.
| 14.03
|
|
| Образцы нравственности в культуре Отечества
|
| Находят материалы о тружениках, патриотах, воинах, активистах.
| 21.03
|
|
| Этикет
|
| Рассказы об этике, об одежде, о значении речи в этикете, правила этикета.
| 04.04
|
|
| Жизнь человека – высшая нравственная ценность
|
|
| 11.04
|
|
| Любовь и уважение к Отечеству
|
| Читают стихи, рассказывают о деревне и т.д.
| 18.04
|
|
| Семейные праздники
|
| Сочинения, рассказы о своих семейных праздниках
| 25.04
|
|
| Выполнение презентаций по изученным темам
|
| Подбор материалов,составление плана, хода работы
| 02.05
|
|
| Выполнение презентаций по изученным темам
|
| Подбор материалов
| 16.05
|
|
| Конкурс презентаций
|
| Выступления учащихся, презентация творческих работ и их обсуждение.
| 23.05
|
|
| Обобщение
|
| Участвуют в диспутах,
учатся слушать собеседника и излагать своё мнение
| 26.05
|
|
8.Перечень учебно-методического комплекта:
Дидактическое обеспечение
| Методическое обеспечение
|
Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. 4–5 классы: учебник для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2012.
| 1.Программа комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». М.: Просвещение, 2012.
2. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. Справочные материалы для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.
Основы религиозных культур и светской этики. Книга для родителей. – М.: Просвещение, 2011.
3. Основы светской этики. Электронное пособие к учебному пособию. – М.: Просвещение, 2011.
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: