Результаты исследования и их обсуждения.
В соответствии с программой исследования группа детей в количестве 12 человек была поделена на 2 группы: контрольную и экспериментальную, о чем свидетельствуют таблицы приложения 1 и 2. На начальном этапе эксперимента было проведено начальное тестирование юных таэквондистов контрольной и экспериментальной группы. Их результаты представлены в таблицах приложения 3,4. На заключительном этапе было проведено заключительное тестирование контрольной и экспериментальной группы, результаты тестирования представлены в таблицах приложения 5,6. По результатам тестирования на начальном этапе, контрольной и экспериментальной группы, существенной разницы не обнаружено, это можно увидеть в таблицах приложения 3,4,5,6. По результатам исследования контрольной группы по нормативам тестирования для занимающихся таэквон-до на начальной специализации, были получены результаты заключительного тестирования, о чем свидетельствуют таблицы приложения 9,10. Проанализировав результаты исследования, группа, занимаясь по стандартному методу, дала показатель на 2-3% выше начального. То есть этот метод эффективного результата не дал, о чем свидетельствует таблица приложения 11. Экспериментальная группа, занимаясь по подобранному комплексу упражнений, дала более результативные показатели, в отличие от контрольной группы, о чем так же свидетельствует таблица приложения 11.
Выводы. Определяя возрастные особенности развития физических качеств, установлено, что у детей в возрасте 10 - 11 лет целесообразно воспитывать ловкость и быстроту, так как в этом возрасте самая высокая лабильность нервно-мышечной ткани и организм способен успешно справляться с новыми для него двигательными задачами.
Для развития физических качеств юных таэквондистов необходимо использовать следующие методы: игровой метод, который позволяет в комплексе воспитывать физические качества; соревновательный метод, который способствует воспитанию физических качеств в соревновательных условиях; метод строгорегламентированного упражнения, в котором дается строгая дозировка и характер выполнения упражнения. В результате исследования был подобран комплекс упражнений, направленный на воспитание физических качеств юных таэквондистов, в который входят упражнения на развитие ловкости, быстроты, силы, гибкости и выносливости. В процессе исследования экспериментальным путем доказана эффективность разработанного комплекса упражнений и наметилась принципиальная возможность использования его в тренировочном процессе.
Библиографический указатель.
1. Ашмарин Б.А. «Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании». – М.: Физкультура и спорт, 1978, с.113-127. 2. Бартош «Школа тренера». – М.: Боевые искусства мира, 1992, с.105 3. Вудман «Техника боя в каратэ». – М.: Каратэ, 1969, с.45-46, 48-50. 4. Вон Кью Кит «Таэквон-до на современном этапе». – М.: Издательство. 5. Грошенков «Школа выживания». – М.: Кунг-фу, 1991, с.30-32. 6. Дектярев И.П. «Бокс» – М.: Физкультура и спорт, 1979, с.233-240. 7. Иванов И.И. «Уроки бокса» – М.: Военное издательство Министерства обороны СССР, 1973, с.21-22. 8. Ильин «Истоки и реки». – М.: У-шу, 1995, с.35. 9. Медведев А.Н. «Универсальная боевая система». – М.: Боевые искусства мира, 1991, с.96. 10. Оногченко «Оригинальные школы боя». – М.: Боевые искусства мира, 1990, с.25-26, 35-36. 11. Романов В.М. «Бой на дальней, средней и ближней дистанциях». – М.: Физкультура и спорт, 1979, с.46. 12. Слободян А. 13. Степанов В., Соколов Ю., Радоняк Ю. «Бокс» – М.: Военное издательство Министерства обороны СССР, 1967, с.22-25.
14. Филин В.П., Фомин Н.А. «Основы юношеского спорта». – М.: Физкультура и спорт, 1980, с.126,157. 15. Ширяев А.Г. «Хочешь стать боксером?». – М.: Физкультура и спорт, 1986, с.61-70. 16. Шатков Г., Ширяев А. «Юный боксер». – М.: Физкультура и спорт, 1982, с.19-22, 25-26, 29-30, 32-34. 17. Хэппи Гровер «Будо». – М.: Боевые искусства мира, 1993, с.37-40
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 Таблица 1
Общие данные экспериментальной группы.
Приложение 2 Таблица 2
Общие данные контрольной группы.
Приложение 3 Таблица 3
Начальное тестирование уровня физической подготовки экспериментальной группы.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (раз) | Бег на 30м (сек) | Прыжок в длину с места (см) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пак Андрей | 4 | 20 | 5,4 | 148 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изотов Антон | 4 | 32 | 5,5 | 151 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Никулин Женя | 6 | 25 | 5,7 | 156 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ким Саша | 9 | 18 | 5,8 | 140 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кудрявцев Илья | 5 | 20 | 6,0 | 150 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Син Андрей | 8 | 22 | 6,0 | 163 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Приложение 4
Таблица 4
Начальное тестирование уровня физической подготовки экспериментальной группы.
Фамилия, имя | Наклон вперед из положения стоя | Подъем ног к перекладине (раз) | Бег на 1000м (мин) | Подъем ног (кол-во раз за 10 сек) |
Пак Андрей | 4 | 2 | 11,00 | 5 |
Изотов Антон | 3 | 3 | 10,50 | 4 |
Никулин Женя | 3 | 2 | 11,02 | 5 |
Ким Саша | 2 | 4 | 11,20 | 2 |
Кудрявцев Илья | 4 | 3 | 12,00 | 3 |
Син Андрей | 7 | 5 | 12,20 | 5 |
Приложение 5
Таблица 5
Начальное тестирование уровня физической подготовки контрольной группы.
Фамилия, имя | Подтягивание на (раз) перекладине | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (раз) | Бег на 30м (сек) | Прыжок в длину с места (см) |
Ри Виталий | 9 | 32 | 5,5 | 156 |
Ким Алексей | 6 | 25 | 6,0 | 142 |
Турутин Дима | 4 | 20 | 5,7 | 150 |
Иванов Стас | 4 | 18 | 5,4 | 148 |
Чеботорев Вова | 5 | 20 | 5,8 | 152 |
Севостьянов Костя | 6 | 20 | 5,5 | 160 |
Приложение 6
Таблица 6
Начальное тестирование уровня физической подготовки контрольной группы.
Фамилия, имя | Наклон вперед из положения стоя | Подъем ног к перекладине (раз) | Бег на 2000м (мин) | Подъем ног (кол-во раз за 10сек) |
Ри Виталий | 5 | 3 | 11,12 | 10 |
Ким Алексей | 6 | 2 | 11,20 | 8 |
Турутин Дима | 5 | 3 | 11,22 | 10 |
Иванов Стас | 5 | 4 | 12,30 | 7 |
Чебатарев Вова | 6 | 2 | 11,28 | 10 |
Севостьянов Костя | 7 | 4 | 11,20 | 9 |
Приложение 7
Таблица 7
Заключительное тестирование уровня физической подготовки экспериментальной группы.
Фамилия, имя | Подтягивание на перекладине (раз) | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (раз) | Бег на 30м (сек) | Прыжок в длину с места (см) |
Пак Андрей | 10 | 30 | 4,8 | 160 |
Изотов Антон | 7 | 45 | 5,0 | 162 |
Никулин Женя | 6 | 50 | 5,2 | 170 |
Ким Саша | 15 | 32 | 5,2 | 159 |
Кудрявцев Илья | 10 | 38 | 5,2 | 173 |
Син Андрей | 12 | 30 | 5,4 | 179 |
Приложение 8
Таблица 8
Заключительное тестирование уровня физической подготовки экспериментальной группы.
Фамилия, имя | Наклон из положения стоя | Подъем ног к перекладине (раз) | Бег на 2000м (мин) | Подъем ног (кол-во раз за 10сек) |
Пак Андрей | 8 | 5 | 9,00 | 10 |
Изотов Антон | 6 | 6 | 9,00 | 9 |
Никулин Женя | 6 | 5 | 10,20 | 10 |
Ким Саша | 5 | 8 | 10,40 | 5 |
Кудрявцев Илья | 8 | 7 | 11,00 | 6 |
Син Андрей | 7 | 10 | 11,9 | 10 |
|
|
Приложение 9
Таблица 9
Заключительное тестирование уровня физической подготовки контрольной группы.
Фамилия, имя
Приложение 10
Таблица 10
Заключительное тестирование уровня физической подготовки контрольной группы.
Фамилия, имя | Наклон из положения стоя | Подъем ног к перекладине (раз) | Бег на 2000м (мин) | Подъем ног (кол-во раз за 10сек) |
Ри Виталий | 7 | 5 | 9,00 | 12 |
Ким Алексей | 6 | 3 | 10,40 | 10 |
Турутин Дима | 8 | 5 | 11,00 | 11 |
Иванов Стас | 7 | 4 | 11,10 | 11 |
Чебатарев Вова | 8 | 5 | 10,10 | 10 |
Севостьянов Костя | 9 | 6 | 10,20 | 11 |
Приложение 11
Таблица 11(1)
Начальное
Заключительное
G²
10,8
37,5
5,1
167,1
6,7
6,8
10,26
8,3
Приложение 11
Таблица 11(2)
X1 | δ 1² | X2 | δ 2² |
T расчет | p | ||
Подтягивание | 5,7 | 1,9 3,5² | 8 |
2,2 5,2² | 1,91 | 0,05 | |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | 22,5 | 5,2 27,1² | 33,5 | 10,41 108,4² |
1,53 | 0,05 | |
Бег на 30м (сек) | 5,7 | 0,2 10,054² | 5,5 | 0,25 0,064² |
4,15 | 0,05 | |
Прыжок в длину с места | 151,3 | 6,3 39,47² | 158,3 | 6,25 39² |
1,94 | 0,05 | |
Наклон вперед | 5,5 | 1,04 1,1² | 7,5 | 1,04 1,1² |
3,31 | 0,05 | |
Подъем ног к перекладине | 3 | 0,9 0,8² | 4,7 | 1,03 1,068² |
3,04 | 0,05 | |
Бег на 2000м | 11,45 | 0,47 0,2215² | 11,1 | 1,07 1,14² |
0,74 | 0,05 | |
Подъем ног (кол-во раз за 10сек) | 9 | 1,26 1,6² | 10,8 | 0,75 0,568² | 3 | 0,05 | |
АННОТАЦИЯ
|
|
12 |