Производственная программа предприятия
Стр 1 из 4Следующая ⇒ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Излагается методика планирования показателей производственно-финансового плана промышленного предприятия. Предназначены для студентов специальности ЭБТ, ЭББ, ПМБ, изучающих дисциплину "Экономика предприятий (организаций)". Методические указания составила Сиверцева Е. С. СОДЕРЖАНИЕ
Таблица 1.1 Объёмы выпускаемой продукции в базисном периоде
Таблица 1.2
Данные на базисный период
Таблица 1.3 Исходные данные для базисного периода
Таблица 1.4 Прогнозные коэффициенты корректировки экономических показателей для составления стратегического прогноза работы предприятия (II период)
Общие указания
План-прогноз производственно-финансовой деятельности промышленного предприятия разрабатывается: на базисный и стратегический периоды, соответственно I и II период. Курсовая работа предусматривает расчет показателей годового плана, включая следующие разделы: - производственная программа, - материально-техническое обеспечение; - труд и заработная плата; - издержки и себестоимость продукции; - финансовый план. Каждый раздел завершается заполнением соответствующих таблиц и необходимыми пояснениями. Цель курсовой работы - оценить экономическую эффективность производственно-финансовой деятельности промышленного предприятия в текущем и стратегическом периоде. Задание к курсовой работе содержит как общие, так и индивидуальные для каждого варианта исходные данные, которые выбираются по номеру варианта и начальной букве фамилии студента и представлены в табл. 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, а также в тексте курсового проекта. Вариант курсового проекта задается студенту очной формы обучения в соответствии со своим порядковым номером в журнале и начальной букве фамилии студента. Для заочной формы обучения номер варианта соответствует двум последним цифрам шифра и начальной букве фамилии студента, если они в интервале 1-10, начиная с шифра 11 и более вариант принимается по сумме этих двух цифр. (Например, для шифра 12, выполняется 3 вариант (1+2=3)). В связи с инфляционными процессами стоимостные показатели считать условными. Пояснительная записка к курсовому проекту должна включать следующее: 1) исходные данные по варианту; 2) введение; 3) оформленные расчёты составляющих и конечных показателей в заданной последовательности; 4) заключение; 5) список использованной литературы. Годовой технико-экономический план обычно содержит следующие разделы: · основная деятельность – производство и реализация продукции (производственная программа);
· капитальные вложения; · капитальный ремонт; · инновационная и научно-техническая деятельность; · материально-техническое обеспечение; · труд и заработная плата; · издержки и себестоимость; · финансовый план. На основе данного раздела плана составляется платежный баланс. В целом перспективное, текущее, оперативное и бизнес-планирование должны быть взаимосвязаны, и образовывать единую систему. Только в этом случае план будет оптимальным, экономичным и стабильным. Основными задачами, которые предстоит решить при составлении финансового плана являются: нахождение базовых показателей выручки, затрат, прибыли; выбор оптимального варианта финансовой деятельности предприятия и составление сметы расходов, себестоимости продукции, плана прибыли и затрат, общая оценка и рекомендации к составленному плану прогнозу. Производственная программа предприятия Планирование производства продукции (производственной программы) является основным разделом как перспективного, так и текущего планирования предприятия. Прогнозирование объема продаж является основой для планирования производственной программы. Производственная программа, представляет собой перечень и количество выпускаемой продукции (выполняемых работ и оказываемых услуг) на предприятии. Она устанавливает объём производства и реализации продукции в натуральных и денежных единицах. В производственном плане определяется количество единиц изделия, которое намечается запустить в производство, с тем, чтобы обеспечить планируемые продажи. На его основе определяются потребности товарно-материальных ресурсов необходимых для производства продукции. Составляется объем продаж на основе прогнозов объемов продаж в натуральном выражении и ожидаемых цен на товары (работы, услуги). Расчеты этих показателей являются задачами плана маркетинга, поэтому в данной курсовой работе они не определяются, а задаются частично в соответствии с таблицами 1.1 и 1.2 по вариантам. Смета объема продаж объединена со сметой производства, которая учитывает запасы (остатки) продукции на начало и конец периода (года) в денежном выражении - таблица 1.1. При этом предполагается, что не все производственные мощности задействованы, а величина материальных запасов не оптимальна.
Промышленная продукция предприятия в стоимостном измерении выражается объёмом товарной и реализованной продукции. Товарная продукция (ТП) является основным показателем плана производства и служит базой для расчета валовой и реализованной продукции. Товарная продукция –это стоимость готовой продукции, полученной в результате производственной деятельности предприятия, выполненных работ и услуг, предназначенных для реализации на сторону. В объем товарной продукции включается: · стоимость готовых изделий; · стоимость полуфабрикатов своего производства для поставок на сторону и для своего капитального строительства и непромышленного хозяйств; · стоимость нестандартного оборудования своего производства реализуемого на сторону; · стоимость работ и услуг промышленного характера по заказам со стороны. Таким образом, товарная продукция предприятия включает производство продукции в разрезе номенклатуры, а так же производство товаров народного потребления. Производство изделий является основной продукцией предприятия, а выпуск товаров народного потребления и оказание услуг другим предприятиям неосновной. Реализованная продукция (РП) характеризует стоимость объема продукции, поступившей в данном периоде на рынок и подлежащей оплате потребителями. РП= Он + ТП – Ок, где ТП – объем товарной продукции; Он и Ок – остатки нереализованной продукции на начало и конец периода. Объем реализованной продукции рассчитывается исходя из действующих цен без налога на добавленную стоимость, акцизов торговых наценок и сбытовых скидок. На основе показателя объема реализованной продукции рассчитывается ее полная себестоимость и прибыль от реализации. План прогноз производства и реализации продукции промышленного предприятия разрабатывается по форме таблицы 2.1. Для первого периода показатели товарной и реализованной продукции рассчитываются на основе данных таблиц 1.1 и 1.2. Для второго периода используются данные таблицы 1.4.
Таблица 2.1 Годовой план прогноз производства и реализации продукции
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|