Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Производственная программа предприятия




ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Излагается методика планирования показателей производственно-финансового плана промышленного предприятия.

Предназначены для студентов специальности ЭБТ, ЭББ, ПМБ, изучающих дисциплину "Экономика предприятий (организаций)".

Методические указания составила Сиверцева Е. С.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение  
1. Задание на курсовой проект  
2.Общие указания  
3.Производственная программа предприятия  
3. Расчет себестоимости продукции  
. 3.1.Материальные затраты  
3.2. Расходы на оплату труда  
3.3. Отчисления на социальные нужды 3.4 Амортизационные отчисления 3.5. Прочие расходы  
4. Оценка эффективности работы предприятия  
4.1.Оценка финансовых результатов работы предприятия  
4.2. Расчет оптимального размера прибыли  
4.3. Оценка технико-экономических показателей  
5. Заключение  
Список литературы  

Таблица 1.1

Объёмы выпускаемой продукции в базисном периоде

Продукция Варианты
                   
1.Производство продукции, тыс.шт.: А                      
Б                      
С                    
Д                    
2. Производство товаров народного потребления, тыс. руб.                    
3. Оказание услуг другим предприятиям, тыс. руб.                    
4.Остатки готовой продукции на складе, тыс. руб.                    
на начало года                    
на конец года                    

Таблица 1.2

Данные на базисный период

 

Продукция Цена единицы, руб. Трудоёмкость изготовления 1 тыс.шт., чел. - час. Стоимость на единицу производства, руб.
Материалов Покупных изделий
А     2,2 4,0
Б     5,0 3,0
С     10,0 20,0
Д     15,0 12,0

 

Таблица 1.3

Исходные данные для базисного периода

  Показатели Варианты
А,В,З, С,Ф,Ю Б,Г,Ш, Щ,К,И Д,Е,Ё, Л,Э,Я Ж,Ч,М, Р,У,Х Н,О,П, Т,Ц,Я
1. Средняя часовая тарифная ставка рабочего, руб.: 98,5 105,5 100,2 80,5 90,6
2. Материальные затраты на выпуск неосновной продукции, руб./руб. 0,35 0,42 0,38 0,37 0,39
3. Норма расхода условного топлива на 1 руб. товарной продукции, руб./руб. 0,30 0,25 0,20 0,15 0,18
4. Цена одного кВт × ч, руб. 2,2 2,3 2,1   2,4
5. Стоимость основных производственных фондов на начало года, тыс. руб.          
месяц ввода;          
месяц выбытия.          
6. Трудоёмкость изготовления годовой программы, тыс. чел.-часов:          
товаров народного потребления          
оказание услуг другим предприятиям          

 

Таблица 1.4

Прогнозные коэффициенты корректировки экономических показателей для составления стратегического прогноза работы предприятия (II период)

    Показатели Прогноз изменения в % (увеличение «+», уменьшение «-»)
1. Цена на единицу производства любого вида продукции +30
2. Средняя тарифная ставка одного рабочего +25
3. Трудоёмкость продукции любого вида (в т.ч. неосновной) -10
4. Стоимость потребляемых материалов и покупных изделий +20
5. Стоимость товаров народного потребления +15
6. Стоимость основных производственных фондов предприятия на начало года +15
7. Стоимость вводимых основных производственных фондов +30
8. Стоимость выводимых основных производственных фондов +20
9. МРОТ +30
10. Остатки готовой продукции на складе: на начало гола на конец года -5 -10
11. Норма расхода условного топлива на 1 руб. товарной продукции +10
12. Цена одного кВт × ч +10

Общие указания

План-прогноз производственно-финансовой деятельности промышлен­ного предприятия разрабатывается: на базисный и стратегический периоды, соответственно I и II период.

Курсовая работа предусматривает расчет показателей годового пла­на, включая следующие разделы:

- производственная программа,

- материально-техническое обеспечение;

- труд и заработная плата;

- издержки и себестоимость продукции;

- финансовый план.

Каждый раздел завершается заполнением соответствующих таблиц и необходимыми пояснениями.

Цель курсовой работы - оценить экономическую эффективность производственно-финансовой деятельности промышленного предприятия в те­кущем и стратегическом периоде.

Задание к курсовой работе содержит как общие, так и индивидуаль­ные для каждого варианта исходные данные, которые выбираются по но­меру варианта и начальной букве фамилии студента и представлены в табл. 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, а также в тексте курсового проекта.

Вариант курсового проекта задается студенту очной формы обучения в соответствии со своим порядковым номером в журнале и начальной букве фамилии студента. Для заочной формы обучения номер варианта соответствует двум последним цифрам шифра и начальной букве фамилии студента, если они в интервале 1-10, начиная с шифра 11 и более вариант принимается по сумме этих двух цифр. (Например, для шифра 12, выполняется 3 вариант (1+2=3)).

В связи с инфляционными процессами стоимостные показатели счи­тать условными.

Пояснительная записка к курсовому проекту должна включать следующее:

1) исходные данные по варианту;

2) введение;

3) оформленные расчёты составляющих и конечных показателей в заданной последовательности;

4) заключение;

5) список использованной литературы.

Годовой технико-экономический план обычно содержит следующие разделы:

· основная деятельность – производство и реализация продукции (производственная программа);

· капитальные вложения;

· капитальный ремонт;

· инновационная и научно-техническая деятельность;

· материально-техническое обеспечение;

· труд и заработная плата;

· издержки и себестоимость;

· финансовый план. На основе данного раздела плана составляется платежный баланс.

В целом перспективное, текущее, оперативное и бизнес-планирование должны быть взаимосвязаны, и образовывать единую систему. Только в этом случае план будет оптимальным, экономичным и стабильным.

Основными задачами, которые предстоит решить при составлении финансового плана являются: нахождение базовых показателей выручки, затрат, прибыли; выбор оптимального варианта финансовой деятельности предприятия и составление сметы расходов, себестоимости продукции, плана прибыли и затрат, общая оценка и рекомендации к составленному плану прогнозу.

Производственная программа предприятия

Планирование производства продукции (производственной программы) является основным разделом как перспективного, так и текущего планирования предприятия.

Прогнозирование объема продаж является основой для планирования производственной програм­мы.

Производственная программа, представляет собой перечень и количество выпускаемой продукции (выполняемых работ и оказываемых услуг) на предприятии. Она устанавливает объём производства и реализации продукции в натуральных и денежных единицах.

В производственном плане определяется количество единиц изделия, которое намечается запустить в производство, с тем, чтобы обеспечить планируемые продажи. На его основе определяются потребности товарно-материальных ресурсов необходимых для производства продукции.

Составляется объем продаж на основе прогнозов объемов продаж в натуральном выражении и ожидаемых цен на товары (работы, услуги). Расчеты этих показателей являются задачами плана маркетинга, поэтому в данной курсовой работе они не определяются, а задаются частично в соответствии с таблицами 1.1 и 1.2 по вариантам. Смета объема продаж объединена со сметой производства, которая учитывает запасы (остатки) продукции на начало и конец периода (года) в денежном выражении - таблица 1.1. При этом предполагается, что не все производственные мощности задействованы, а величина материальных запасов не оптимальна.

Промышленная продукция предприятия в стоимостном измерении выражается объёмом товарной и реализованной продукции.

Товарная продукция (ТП) является основным показателем плана производства и служит базой для расчета валовой и реализованной продукции.

Товарная продукция –это стоимость готовой продукции, полученной в результате производственной деятельности предприятия, выполненных работ и услуг, предназначенных для реализации на сторону.

В объем товарной продукции включается:

· стоимость готовых изделий;

· стоимость полуфабрикатов своего производства для поставок на сторону и для своего капитального строительства и непромышленного хозяйств;

· стоимость нестандартного оборудования своего производства реализуемого на сторону;

· стоимость работ и услуг промышленного характера по заказам со стороны.

Таким образом, товарная продукция предприятия включает производство продукции в разрезе номенклатуры, а так же производство товаров народного потребления. Производство изделий является основной продукцией предприятия, а выпуск товаров народного потребления и оказание услуг другим предприятиям неосновной.

Реализованная продукция (РП) характеризует стоимость объема продукции, поступившей в данном периоде на рынок и подлежащей оплате потребителями.

РП= Он + ТП – Ок,

где ТП – объем товарной продукции;

Он и Ок – остатки нереализованной продукции на начало и конец периода.

Объем реализованной продукции рассчитывается исходя из действующих цен без налога на добавленную стоимость, акцизов торговых наценок и сбытовых скидок. На основе показателя объема реализованной продукции рассчитывается ее полная себестоимость и прибыль от реализации.

План прогноз производства и реализации продукции промышленного предприятия разрабатывается по форме таблицы 2.1. Для первого периода показатели товарной и реализованной продукции рассчитываются на основе данных таблиц 1.1 и 1.2. Для второго периода используются данные таблицы 1.4.

 

 

Таблица 2.1

Годовой план прогноз производства и реализации продукции

  Продукция Единица измерения Количество Стоимость, тыс.руб.
I период II период
единицы годового объёма единицы годового объёма
1. Производство продукции, тыс.шт.:            
А Тыс. шт.          
Б Тыс.шт.          
С Тыс.шт.          
Д Тыс.шт.          
2. Производство товаров народного потребления, тыс. руб. тыс.руб.   -   -   -  
3. Оказание услуг другим предприятиям, тыс. руб. тыс.руб.   -   -   -  
Товарная продукция предприятия тыс.руб.   -   -   -  
4. Остатки готовой продукции на складе       -   - - - -
на начало года тыс.руб. - -   -  
на конец года тыс.руб. - -   -  
Реализованная продукция тыс.руб.   -   -   -  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...