Добавление специальных эффектов.
Быстрое вхождение в 3D Studio MAX 1. Запустить программу 3D Studio MAX. В падающем меню File выбрать команду Reset. Сохранить задание на личном диске под именем LAB1. Примечание: Для простоты дальнейшей работы желательно включить привязки по координатам и углу. 2. Сформировать в проекции Top трехмерный объект Box01 (основание, рис 1), с размерами 200x200x-10. Объект расположить в центре проекции. Рисунок 1 3. Сформировать в центре проекции Top трехмерный объект Box02 (опору), с размерами 60x160x30. Объект расположить в центре проекции. 4. Сформировать в проекции Top плоский объект Star01 (звезду, рис. 2), с центром в точке 50,0,0 и размерами: Radius1 – 25, Radius2 – 10, Points – 8. Рисунок 2 5. Сформировать в проекции Top плоский объект Line01 (отрезок). Он должен быть длинной 40, расположен в любой свободной области проекции, и быть сформированным без “натяжения” Безье (выбираем кнопку Line, делаем клик в свободной области проекции, переносим курсор на четыре клетки, делаем клик и, затем, нажимаем правую кнопку мыши для завершения). Примечание: Клик – это короткое, одиночное нажатие на левую кнопку мыши. Клик не предполагает “протаскивания”, т.е. перемещения мыши при её зажатой кнопке. В Line протаскивание создает кривую Безье.
6. Выбрать объект Star01 и, после выбора режима создания Loft Object (Рис. 3), сформировать объект Loft01, выбрав в качестве пути (кнопка Get Patch) объект Line01 (колонну). Рисунок 3 7. Переместить на проекции Front объект Loft01 на 30 вверх. Скопировать этот объект влево на расстояние 100 (рис. 4). Примечание: Копирование осуществляется с помощью перетаскивания объектов, при зажатой клавише < Shift>. Рисунок 4 8. На проекции Front, между объектами Loft01 и Loft02 сформировать строчку Text01 со своим именем. Высоту символов подобрать опытным путем. В закладке Modify c помощью модификатора Extrude выдавить этот текст на 5 (рис. 5).
Рисунок 5 Свет и камеры.
9. В закладке Create выбрать Lights. Выбрать прожектор Target Spot. Установить Multiplier – 2, и свитке Shadow Parameters включить выключатель On. Сформировать в проекции Top прожектор из точки -130,-130 в точку 0,0. На проекции Front поднять прожектор на 220 вверх. Примечание: Настройки параметров источников света проще всего осуществлять после их создания, в закладке Modify. 10. В закладке Create выбрать Cameras. Выбрать камеру Target. Сформировать в проекции Top камеру из точки 130,-130 в точку 0,0. На проекции Front поднять камеру на 100 вверх, и точку прицеливания камеры (Camera01.Target) на 20 вверх. Примечание: Фокусное расстояние камеры желательно установить равным 35 мм. 11. Перейти в окно Perspective и нажать на клавиатуре клавишу C (назначив окну камеру, рис. 6). Рисунок 6 Материалы 12. Выберите кнопку Material Editor. В окне редактора материалов выберите левый верхний шар. В списке базовых параметров выберите Metal. В поле рассеянного цвета (Diffuse) установите синий цвет, в поле подсветки (Ambient) скопировать этот цвет. Значения Specular Level – 90, Glossiness – 80. Выбрать объект Box01 и назначить ему созданный материал. 13. Выбрать второй шар в окне редактора материалов. Выбрать кнопку Standard, а в переключателе Browse From выбрать позицию Mtl Library (библиотека материалов). В материалах найти и выбрать Wood_Ashen. Выбрать объект Box02 и назначить ему этот материал. Примечание: Если библиотека материалов пуста, то необходимо открыть её с помощью кнопки Open.
14. Выбрать третий шар в окне редактора материалов. В списке базовых параметров выберите Phong. Ambient и Diffuse установить в зеленый цвет, а Specular в светло-зеленый. Значения Specular Level – 90, Glossiness – 30, Soften – 0.2. Выбрать объекты Loft01 и Loft02, и назначить ему этот материал. 15. Выбрать четвертый шар в окне редактора материалов. В списке базовых параметров выберите Phong. Diffuse установить в синий цвет (Red – 40, Green – 40, Blue – 200), а для Ambient и Specular назначить тот же цвет. Значения Specular Level – 90, Glossiness – 30, Soften – 0.2. Выбрать объект Text01 и назначить ему этот материал.
16. Выполнить пробную визуализацию картинки из окна камеры. Анимация. 17. Выбрать объект Loft01, установить кадр 0. Выбрать закладку Modify, раскрыть свиток Deformations, выбрать кнопку Twist, выбрать кнопку Scale, включить кнопку Auto Key. 18. Установить кадр 50, перетащить правый конец отрезка в окне Twist Deformation на значение 150 (скрутить колонну), а в окне Scale Deformation – 50. Установить кадр 100, перетащить правый конец отрезка в окне Twist Deformation на значение 0, а в окне Scale Deformation – 100. Выключить кнопку Auto Key. 19. С объектом Loft02 аналогично, но закручивать в другую сторону (Twist Deformation на значение - 150). 20. Выбрать объект Text01 на проекции Top, установить кадр 0, включить кнопку Auto Key. Установить кадр 50, повернуть текст на 180 градусов (лучше против часовой стрелки). Установить кадр 100, повернуть текст на 180 градусов в ту же сторону. Выключить кнопку Auto Key. 21. Провести пробную анимацию фильма в файл Lab1_1.avi. Анимация материалов. 22. Установить кадр 0, выберите кнопку Material Editor, выбрать четвертый шар в окне редактора материалов, включить кнопку Auto Key. Установить кадр 50, Diffuse установить в красный цвет (Red – 200, Green – 40, Blue – 40). Установить кадр 100, Diffuse установить в синий цвет (Red – 40, Green – 40, Blue – 200). Выключить кнопку Auto Key. Добавление специальных эффектов. 23. Выберите в закладке Create кнопку Geometry. В списке типов объектов выберите Particle Systems и кнопку Spray. На проекции Top сформируйте прямоугольник размером 20,20 в задней части основания. В свитке Parameters установите: Size – 5, Speed – -10, Start – -30, Viewport Count – 2000, Render Count – 1000, Variation - 2. Примечание: Настройки источников частиц проще всего осуществлять после их создания, в закладке Modify. 24. Выберите в закладке Create кнопку Space Warps. В списке типов объектов выберите Forces и кнопку Gravity. На проекции Top сформируйте квадрат над брызгами. На проекции Front переместите этот значок выше брызг. Выберите закладку Modify и установите для Strength – 0.75. 25. Перенесите гравитационное воздействие на брызги с помощью кнопки Bind to Space Warp. 26. Создайте желтый самосветящийся полупрозрачный материал с металлическим блеском, и назначьте его струе капель.
27. Выполните конечную анимацию в файл Lab1.avi.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|