Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Товарные знаки, промышленные образцы и изобретения




Введение в интеллектуальную собственность

Цели

По завершении изучения раздела вы должны уметь:

1. Дать определение, что такое авторское право и привести примеры видов произведений, охватываемых авторским правом.

2. Объяснить, используя примерно 250 слов, что такое права, которые охраняются авторским правом. (личные неимущественные права, имущественные права, в том числе право на воспроизведение, право на исполнение, право на перевод и переделку).

3. Описать, используя примерно 250 слов, ограничения, которые могут существовать в отношении прав, приведенных в п.2.

4. Указать общую продолжительность действия авторского права, предоставляемого Бернской конвенцией, Европейским союзом и Соединенными Штатами Америки.

5. Пояснить, каким образом авторское право может быть получено и передано.

6. Перечислить 5 мер, которые можно использовать для обеспечения защиты прав.

7. При рассмотрении каждого случая, связанного с вопросами авторского права, сначала идентифицировать суть вопросов, а затем указать применимые части соответствующих договоров, в которых эти вопросы рассматриваются.

Введение

Этот раздел по авторскому праву раскрывает виды объектов, которые охраняются авторским правом, права, которые имеет обладатель авторского права, и как можно их использовать для получения коммерческой выгоды. Во многом законы, относящиеся к авторскому праву, являются сходными в тех странах, которые подписали международные конвенции и торговые соглашения. Однако для точного ответа на любой вопрос по авторскому праву следует обращаться к законам вашей собственной страны. В этом модуле вы увидите и услышите ссылки на Бернскую конвенцию и Соглашение ТРИПС, и они будут объясняться более подробно в конце этого модуля. А пока просто согласитесь с тем, что они являются двумя наиболее актуальными международными соглашениями в области авторского права.

Здесь также раскрываются средства правовой защиты, к которым могут прибегнуть обладатели авторского права против любого злоупотребления их правами. И хотя этими средствами располагают большинство стран, вам следует обращаться к вашему национальному законодательству с тем, чтобы владеть ситуацией в вашей стране.

Что охватывается авторским правом?

Как и все другие сферы интеллектуальной собственности, авторское право касается охраны произведений, созданных человеческим интеллектом. Сферой авторского права является охрана литературных и художественных произведений. Они включают письменные произведения, музыку, произведения изобразительного искусства, в частности, живопись и скульптуру, а также произведения, основанные на использовании технологии, например программы для ЭВМ и электронные базы данных.

Следует отметить, что авторское право охраняет произведения, то есть выражение мыслей, но не сами идеи. Так, если вы воображаете сюжет, то на него, как таковой, охрана не распространяется. Например, сюжет, содержащий историю о юноше и девушке, любящих друг друга вопреки препятствиям со стороны семей и каст, охраняться не будет. Разные писатели могут создавать рассказы на основе подобного сюжета. Но когда вы выражаете его в кратком содержании или, скажем, в коротком рассказе, или пьесе, выражение сюжета в этой форме будет охраняться. Таким образом, пьеса Шекспира «Ромео и Джульетта», например, будет рассматриваться как творческое выражение этого сюжета. Тем не менее другие писатели могут создавать новые рассказы на основе аналогичного сюжета.

В Статье 2 Бернской конвенции, являющейся старейшей международной конвенцией, регулирующей авторское право, говорится следующее:

Термин «литературные и художественные произведения» охватывает все произведения в области литературы, науки и искусства, вне зависимости от способа и формы их выражения, включая книги, брошюры и другие письменные произведения; лекции, обращения, проповеди и другие письменные произведения; драматические и музыкально-драматические произведения; хореографические произведения и пантомимы; музыкальные сочинения с текстом или без текста; кинематографические произведения, к которым приравниваются произведения, выраженные способом, аналогичным кинематографии; рисунки, произведения живописи, архитектуры, скульптуры, гравирования и литографии; фотографические произведения, к которым приравниваются произведения, выраженные способом, аналогичным фотографии; произведения прикладного искусства; иллюстрации, карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии, архитектуре или наукам.

[.....] Переводы, адаптации, музыкальные аранжировки и другие переделки литературного или художественного произведения охраняются наравне с оригинальными произведениями, без ущерба правам автора оригинального произведения.

[.....] Сборники литературных и художественных произведений, например, энциклопедии и антологии, представляющие собой по подбору и расположению материалов результат интеллектуального творчества, охраняются как таковые, без ущерба правам авторов каждого из произведений, составляющего часть таких сборников."

Не существует никакого требования, чтобы литературное или художественное произведение было хорошим или обладало художественными достоинствами. Однако оно должно быть оригинальным. Точное значение этого требования варьируется в разных странах, и оно часто определяется прецедентным правом. В очень общих словах можно сказать, что в странах, следующих традиции общего права, требуется очень мало – чтобы произведение не было копией другого произведения и чтобы автор мог продемонстрировать минимум мастерства, профессионализма и самостоятельности суждений при его создании.

В странах, следующих традиции гражданского права, это требование зачастую строже, например, произведение должно нести отпечаток индивидуальности автора. Может потребоваться творческий уровень, превышающий обычное мастерство, профессионализм или самостоятельность мышления.

Ограничиваются ли произведения, которые могут охраняться в соответствии с Бернской конвенцией, перечнем, предусмотренным Статьёй 2?

Следует иметь в виду, что произведения, подлежащие охране в соответствии с Бернской конвенцией, не ограничиваются примерами, процитированными выше. Вы обратили внимание на то, что, по определению Бернской конвенции, «термин "литературные и художественные произведения" охватывает все произведения в области литературы, науки и искусства, вне зависимости от способа и формы их выражения, включая …». Слово «включая» открывает дверь другим произведениям, кроме тех, которые указаны в перечне. Например, в разных странах по решению суда подлежали охране такие материалы, как:

  • частные письма;
  • руководство по расторжению брака;
  • стрижка;
  • цветочное украшение моста;
  • представление со светомузыкой;
  • экзаменационные материалы.

Что имеется в виду под производными произведениями?

Другой важной особенностью Статьи 2 Бернской конвенции является то, что она предусматривает охрану для так называемых «производных произведений». Это произведения, которые получены из других уже существующих источников. Примерами производных произведений являются:

  • переводы произведений на другой язык;
  • адаптации произведений, в частности, создание на основе рассказа сценария для фильма;
  • музыкальные аранжировки, например, оркестровые версии музыкальных произведений, первоначально написанных для фортепьяно;
  • другие переделки произведений, например, сокращение романа;
  • компиляции литературных и художественных произведений, такие как энциклопедии и антологии. В данном случае оригинальность заключается в подборе и расположении материалов.

Следует иметь в виду, что прежде, чем браться за производное произведение, вы должны учесть права автора первоначального произведения. Например, лицо, желающее перевести рассказ на другой язык, обязано испросить надлежащее разрешение у автора того рассказа, который будет переводиться. Осуществляя перевод без надлежащего разрешения, переводчик подвергает себя риску преследования судебным порядком за нарушение авторских прав

Какие произведения могут охраняться законами об авторском праве?

Авторское право охраняет литературные и художественные произведения, как говорится в названии Бернской конвенции. Эти два понятия следует рассматривать в очень широком смысле. Термин “литературные”, например, не означает просто романы, поэмы или рассказы: он может охватывать руководство по эксплуатации автомобиля или даже произведения, которые написаны, но не предполагают понимание любым человеком, как, например, программы для ЭВМ. Ключом к этому термину на самом деле является слово “произведения”. Под этим мы подразумеваем то, что определяющим фактором является самовыражение, человеческое самовыражение. Так, если у меня есть идея нарисовать “солнечный закат над морем”, кто-нибудь другой может использовать такую же идею, которая не охраняется. Но когда я на самом деле создаю свою картину с изображением “солнечного заката над морем”, созданная картина является самовыражением, и оно охраняется.

Какое важное интеллектуальное произведение, упомянутое диктором, не было отражено в Бернской конвенции?

Наиболее важным исключением из перечня, упомянутого в звуковом фрагменте, являются программы для ЭВМ. Они являются продуктами интеллектуального творчества и считаются произведениями. Следует отметить тот важный момент, что перечень в Бернской конвенции не считается полным и исчерпывающим. Он лишь иллюстрирует природу литературных и художественных произведений. Другим жанром произведения, не перечисленным в статье 2 Бернской конвенции, но явным образом входящим в понятие творений "в области литературы, науки и искусства", является мультимедийная продукция. И хотя пока еще не разработано никакого приемлемого юридического определения, существует согласие, что оригинальное сочетание звука, текста и образов в цифровой форме, которая становится доступной с помощью программы для ЭВМ, воплощает в себе выражение авторства, достаточное для обоснования охраны мультимедийной продукции под эгидой авторского права.

Смежные права

Цели

По завершении изучения этого раздела вы должны суметь:

1. Перечислить бенефициаров смежных прав.

2. Указать срок действия смежных прав, как он установлен Римской конвенцией и Соглашением ТРИПС.

3. Объяснить примерно в 250 словах, каким образом концепция смежных прав может быть распространена на охрану фольклора

 

Введение

Смежные права – это права, которые в некоторых отношениях имеют сходство с авторским правом. Целью смежных прав является охрана юридических интересов конкретных физических и юридических лиц, которые способствуют созданию произведений, доступных для широкой публики. Одним ярким примером является певец или музыкант, исполняющий произведение композитора для широкой публики. Общей целью этих смежных прав является охрана юридических интересов тех лиц или организаций, которые вносят существенное творческое, техническое или организационное мастерство в процессе доведения произведения до широкой публики

Здесь вам будут пояснены виды смежных прав и основные международные договоры или конвенции, касающиеся смежных прав.

В первую очередь следует отметить, что в настоящем модуле употребляется термин смежные права (на английском языке употребляется новый термин "related rights" вместо ранее употреблявшегося "neighbouring rights"). Начните ваши занятия с прослушивания звукового фрагмента, касающегося смежных прав.

Могли бы вы снова определить для меня понятие смежные права?

Смежные права не являются авторским правом, однако они тесно связаны с ним; они вытекают из произведения, охраняемого авторским правом. Поэтому, в некотором смысле, эти два понятия всегда являются близкими. Смежные права предлагают тот же самый вид исключительности, что и авторское право, однако они не распространяются на произведения как таковые. Они охватывают явления, включающие в себя само произведение в общем смыследоведения его до широкой публики. Давайте воспользуемся примером песни, охраняемой авторским правом, и проведем ее по различным этапам.

Предположим, что у нас есть оригинальная песня. Она, конечно, охраняется в отношении композитора и автора слов, являющихся первоначальными обладателями авторского права; они в должное время предложат ее певцу, который исполняет ее, и ему или ей также потребуется определенная форма охраны. Если песня записывается, или если певец надеется исполнить ее в эфире, тогда эти действия выведут на авансцену другую фирму, которая при заключении соглашения тоже захочет иметь определенную форму охраны. Тогда, в первую очередь, смежными правами являются права тех, кто исполняет произведения, а именно исполнителей, певцов, актеров, танцоров, музыкантов и так далее.

Кроме того, существует и вторая группа: производители фонограмм, или, более точно, производители звукозаписей, поскольку материальный носитель записи от виниловых грампластинок для фонографов эволюционировал в компакт-диски и цифровые носители записи. По сути, здесь мы имеем дело в большей степени с охраной коммерческих интересов, так как охрана изготовления качественной звукозаписи больше относится к охране инвестиций, чем к творческому процессу, связанному с созданием, написанием или исполнением песни. Тем не менее, даже здесь, в общем процессе выбора инструментальной поддержки, репертуара, аранжировки музыки и т. д., присутствуют некоторые творческие элементы, наряду с более очевидным и важным экономическим элементом. Мы должны иметь в виду то, что эти производители находятся среди наиболее частых жертв пиратства, так как они не получают денег, «отвлекаемых» в пользу производителей пиратской продукции, но затем, конечно же, их потери, их финансовые потери по цепочке распространяются на исполнителей и авторов. Вот почему производителям записей также предоставлены специальные права.

Третью группу лиц, пользующихся охраной смежных прав, составляют организации вещания. Их права вытекают из их творческого вклада, а именно, создания вещательных передач, не из содержания передачи, не из кинофильма, например, но из самого действия вещанием. Тот факт, что они способны передавать сигналы, представляющие собой вещательную передачу, дает им охраняемые права как бы на эти сигналы. И здесь вновь фигурируют инвестиции и усилия, которые они вкладывают в реализацию различных программ, являющихся предметом вещания

Диктор также упомянул в самом начале, что смежные права не то же самое, что авторское право, но они тесно связаны с ним; «они вытекают из произведения, охраняемого авторским правом».

Иногда смежные права связаны с произведениями, которые не охраняются авторским правом, например, произведения, которые являются всеобщим достоянием. Давайте рассмотрим в качестве примера фортепьянный концерт Бетховена. Он может быть исполнен в концертном зале или записан на компакт-диск. Поскольку Бетховен умер в 1827 г., все его произведения являются всеобщим достоянием, в силу чего не подлежат охране авторским правом. Следовательно, кто угодно волен исполнять определенное сочинение, скажем, один из фортепьянных концертов Бетховена, или записывать его на компакт диск без получения разрешения.

Однако в том же самом примере исполнители концерта (пианист и оркестр), так же как и производитель компакт диска, содержащего запись концерта, будут пользоваться смежными правами в отношении, соответственно, своего исполнения концерта или его записи. Следовательно, в рассматриваемом случае никто не имеет права записывать живое исполнение такого концерта без разрешения исполнителей. Также никто не имеет права делать копии фонограммы, являющейся звукозаписью этого фортепьянного концерта, без разрешения производителя звукозаписи.

Интересно также отметить, что производители звукозаписей могут пользоваться охраной, даже если то, что они записали, не является произведением. Звукозапись может содержать звуки природы, такие как пение птиц, океанские волны и т.д. Эти звуки не являются произведением. Тем не менее, фирма звукозаписи, организовавшая производство компакт дисков, содержащих эти звуки, будет имеет охрану против любого акта пиратства, связанного с этой записью.

Какие три группы лиц или организаций упоминались как обладатели смежных прав?

Упоминались три следующие группы:

  • Исполнители, например, исполнитель песни;
  • Производители записей, например, фирмы звукозаписи;
  • Организации эфирного вещания.

Диктор коснулся в звуковом фрагменте термина пиратство. Если вы не уверены в значении этого термина, теперь самое время найти его в Словаре.

Как объяснялось в звуковом фрагменте, смежные права традиционно принадлежат трем категориям бенефициаров: исполнителям, производителям записей и организациям эфирного вещания.

  • Права исполнителей признаются в силу того, что их творческое участие необходимо для того, чтобы дать жизнь, например, музыкальным произведениям, драматическим и хореографическим произведениям и кинофильмам, и в силу того, что они имеют оправданный интерес в правовой охране их индивидуальных интерпретаций.

· Права производителей записей признаются в силу того, что их творческие, финансовые и организационные ресурсы необходимы для доведения записанного звука до аудитории в виде коммерческих фонограмм (магнитофонных лент, кассет, компакт-дисков и т. д.). Они также имеют законные интересы в обладании юридическими средствами, необходимыми для принятия действий против случаев противоправного использования, будь то изготовление и распространение незаконных копий (пиратство), или несанкционированное эфирное вещание, или доведение фонограмм до сведения аудитории.

  • Таким же образом права организаций эфирного вещания признаются вследствие их роли в доведении произведений до широкой аудитории и в связи с оправданностью их интереса в осуществлении контроля за передачей и ретрансляцией их вещательных передач.

Теперь рассмотрим вопрос, который касается значения и эволюции прав, относящихся к эфирному вещанию, с использованием примера передачи программы, посвященной спортивному событию.

Смежные права для организаций эфирного вещания спортивных событий

Права организаций вещания также имеют особое значение в отношении спортивных программ. Во многих странах считается, что спортивные программы не заслуживают охраны, предоставляемой авторским правом. Существуют страны, и США является лучшим примером, которые относят футбольный матч, когда он снимается на пленку, к аудиовизуальному произведению, поскольку считается, что запись обладает достаточным элементом творчества для того, чтобы относиться к произведению. Однако во многих странах законы предусматривают, что определяющим фактором является игра, и запись не обладает элементом творчества в степени, достаточной для того, чтобы подпадать под охрану. Оператор просто следует за действием, разворачивающимся на поле, и за другими случайными событиями. Он может искусно манипулировать камерой, однако он не художник. Поэтому считается, что очень немногие вещательные передачи такого рода, если они вообще существуют, заслуживают охраны.

И все же существует громадный экономический интерес, скажем, в приобретении прав на телевизионное освещение Олимпийских игр. Миллионы или миллиарды долларов, фунтов, евро, франков или йен могут переходить от владельца к владельцу.

Товарные знаки

Цели

По завершении изучения раздела вы должны суметь:

1. Перечислить и кратко описать те обозначения, которые могут служить в качестве товарных знаков.

2. Описать два условия охраны товарного знака.

3. Провести различие между коллективным знаком и сертификационным знаком.

4. Указать исключительные права владельца товарного знака.

5. Описать, как общеизвестные знаки охраняются в соответствии с Парижской конвенцией и Соглашением ТРИПС.

Введение

Товарные знаки существовали в древнем мире. Еще 3000 лет назад индийские ремесленники имели обыкновение запечатлевать свои подписи на художественных творениях перед их отправкой в Иран. Позднее в употреблении находилось около тысячи различных римских гончарных клейм, включая фабричное клеймо FORTIS, которое стало настолько знаменитым, что его копировали и подделывали. Сфера использования товарных знаков возросла в условиях процветающей торговли средних веков.

Сегодня товарные знаки (часто сокращенно обозначаемые TM на английском языке) используются повсеместно, и большинство людей на планете могут отличить товарные знаки, используемые для двух видов безалкогольных напитков Пепси-кола и Кока-кола.

Растущая значимость товарных знаков в коммерческой деятельности обусловлена усиливающейся конкуренцией между фирмами, осуществляющими бизнес в более чем одной стране. Товарные знаки используются для того, чтобы облегчить потребителям идентификацию самих товаров и услуг, а также их качества и стоимости. Таким образом, товарный знак может рассматриваться как инструмент связи, используемый производителями для привлечения клиентов.

Здесь вы узнаете, какие виды обозначений могут быть использованы для товарных знаков, и какими отличительными свойствами они должны обладать. Вы сможете провести различие между коллективным знаком и сертификационным знаком. Данный модуль также объяснит, каким образом общеизвестные признанные знаки получают специальную охрану в соответствии с Парижской конвенцией и Соглашением ТРИПС.

Итак, можете ли вы мне сказать, что такое на самом деле товарный знак?

Товарным знаком в основном является обозначение, которое используется для того, что отличить товары или услуги, предлагаемые кем-то одним, от товаров и услуг, предлагаемых кем-то другим. Это очень упрощенное определение, однако, оно в основном объясняет, что такое товарный знак.

Какими отличительными свойствами должен обладать товарный знак?

В основном существуют два отличительных свойства товарного знака: он должен обладать различительной способностью и не должен вводить в заблуждение.

Поэтому официальным определением термина «товарный знак» могло бы быть следующее:

«Товарный знак представляет собой любое обозначение, которое индивидуализирует товары данного предприятия и отличает их от товаров или услуг его конкурентов.»

Товарный знак может состоять из слов, рисунков, букв, чисел или упаковки, слоганов, элементов, символов и т.д.

Компания Кока-Кола ® Корпорация Пепсико, Инк. ®

Нужно сказать, что знак обслуживания сходен с товарным знаком; отличие только в том, что товарный знак используется для идентификации товаров, а знак обслуживания для идентификации услуг. Вообще говоря, термин «товарные знаки» включает как товарные знаки, так и знаки обслуживания.

Существуют словесные знаки, состоящие из слов, букв, чисел, сокращений или имен, например, фамилий. Нам стоит лишь вспомнить о знаменитом производителе автомобилей, компании Форд, названный, естественно, в честь Генри Форда, который построил первый ее автомобиль; потом есть компания WH Смит - книгоиздатели, и т. д. Мы встречаемся со многими именами, используемыми в качестве товарных знаков. Мы также встречаемся с сокращениями, такими как IBM, однако товарные знаки могут быть также выполнены в виде эмблем или изобразительных элементов, как в случае нефтяной компании Шелл ойл.

Итак, когда вы говорите об эмблеме, вы имеете в виду такие вещи, как логотип Шелл?

Да, но это только двухмерная эмблема, тогда как товарные знаки также могут быть трехмерными – представляющими собой упаковку товаров или сами товары. Кроме того, могут быть, конечно, защищены и цветовые решения товарных знаков.

Мы также встречаемся, особенно в последнее время, с новым видом товарного знака, фигурирующим на рынке. Это товарный знак в виде голограммы. Если вы посмотрите, например, на кредитную карточку, вы увидите маленькое изображение, которое меняется в зависимости от угла, под которым вы на него смотрите. Существуют и такие вещи, как звуковые знаки: рекламный перезвон может служить товарным знаком. В некоторых странах существуют даже обонятельные знаки, когда определенный запах может быть защищен в качестве товарного знака. Итак, существует целый ряд разнообразных обозначений, используемых как товарные знаки, однако всегда действуют два одинаковых условия: знак должен обладать различительной способностью и не должен вводить в заблуждение.

В заключение следующие примеры могут помочь Вам понять, какие товарные знаки (включая знаки обслуживания) являются:

  • Словесными: “Apple”для компьютеров; Deutshe Bank для банка.
  • Произвольными или вымышленными обозначениями: Coca-Cola, Nikon, Sony, NIKE, Easy Jet.
  • Именами: Ford, Peugeot, Hilton (отель).
  • Слоганами: «Летай мной» для авиалинии.
  • Содержащими элементы: звезда для Mercedes Benz, летящая женщина для Rolls Roys.
  • Цифры: одеколон 4711.
  • Буквы: GM, FIAT, VW, KLM.
  • Картинки или символы: Lacoste (маленький крокодил).

В первом звуковом фрагменте диктор также упомянул о двух отличительных свойствах, которыми должен обладать товарный знак. Во-первых, он должен обладать различительной способностью и, во-вторых, он не должен вводить в заблуждение. Для лучшего ознакомления с этими двумя требованиями прослушайте еще два звуковых фрагмента.

Могли бы вы дать мне пример того, какой товарный знак является обладающим различительной способностью?

Для того, чтобы быть признанным обладающим различительной способностью, он должен по своей природе быть способным отличать товары и услуги, о чем я только что упомянул. Я думаю, хорошим примером могло бы стать слово «Apple - яблоко». Слово «Apple» обладает хорошей различительной способностью в качестве товарного знака для компьютера, поскольку это слово не имеет совершенно ничего общего с компьютерами, однако, оно не будет обладать различительной способностью для самих яблок. Другими словами, тот, кто выращивает и продает яблоки, не может зарегистрировать слово «яблоко» в качестве товарного знака и защитить его, так как его конкуренты должны иметь возможность использовать это слово для описания их собственных товаров. Поэтому, вообще говоря, товарный знак не признается обладающим различительной способностью, если он описательный. Он является описательным, если описывает характер или вид товаров или услуг, для которых он используется. Однако товарный знак также может быть вводящим в заблуждение, а именно, когда он заявляет качество товаров, которыми они не обладают.

Могли бы вы привести пример товарного знака, который, возможно, вводил бы в заблуждение?

Обычно вводящим в заблуждение товарным знаком будет такой, который сообщает, что товары, для которых он используется, обладают определенными качествами, которых на самом деле у них нет. Примером мог бы стать товарный знак «Натуральная кожа» для товаров, которые не изготовлены из настоящей кожи.

Географические указания

Цели

По завершении изучения вы должны суметь:

1. Описать в 100 словах смысл термина "географическое указание".

2. Привести несколько примеров географических указаний.

3. Описать в 100 словах различие между терминами «географическое указание», «наименование места происхождения» и указание источника.

4. Описать различные способы охраны товаров или услуг, производимых в определенном регионе.

Введение

Использование географических указаний является важным способом указания источника происхождения товаров и услуг. Одна из целей их использования состоит в содействии торговле путем информирования покупателя о происхождении продуктов. Часто это может подразумевать определенное качество, которое может ожидать покупатель. Географические указания могут быть использованы для промышленных и сельскохозяйственных продуктов. Охрана таких указаний осуществляется на национальном уровне, однако существуют различные международные договоры, которые содействуют охране в ряде стран.

Географические указания

Географические указания в широком смысле включают указания источника, наименования мест происхождения и географические указания (в прямом смысле). Следует указать, что Парижская конвенция не использует в своей терминологии понятие географического указания; скорее она использует термины «указание источника» и «наименование места происхождения»

Указание источника означает некоторое выражение или обозначение, используемое для того, чтобы указать, что товар или услуга происходят из страны, региона, определенной местности, где продукция производится. Пример: Сделано в Японии.

Наименование места происхождения означает географическое название страны, региона, определенной местности, которое служит указанием, что товар происходит оттуда, и что его характерные свойства исключительно или в значительной степени обусловлены географической средой, включая природный или человеческий фактор, или оба этих фактора. Пример: шампанское.

Начнем с прослушивания первого звукового фрагмента, который поясняет в широком смысле значение географических указаний.

Можете ли вы мне сказать, что такое географическое указание?

В сущности, географическое указание – это уведомление, которое указывает на то, что данный продукт происходит из данного географического района. Наиболее известные примеры географических указаний – это те, которые используются в отношении вин и крепких спиртных напитков. Например, географическое указание “шампанское” используется для указания, что особый вид игристого вина происходит из района Шампань во Франции. Аналогичным образом “коньяк” используется в отношении бренди из французского района, расположенного вокруг города Коньяк. Однако географические указания также используются в отношении продуктов иных, нежели вина и крепкие спиртные напитки, например, кубинский табак или сыр, такой как рокфор. Они могут использоваться и для промышленных товаров, так, например, как “Шеффилд” используется в отношении стали.

Перечислите 2 или 3 географических указания, которые используются в вашей собственной стране.

Я надеюсь, что вы сумели найти несколько географических указаний. Если нет, тогда постарайтесь подумать, почему так могло быть. Что, идея интеллектуальной собственности не очень хорошо известна региональному производителю, или они не видят ценности в таких указаниях?

В итоге, «Шампанское», «Коньяк», «Рокфор», «Кьянти», «Порто», «Гавана» и «Текила» являются несколькими хорошо известными примерами названий, которые во всем мире ассоциируются с продукцией определенной природы и качества

Следующий звуковой фрагмент проясняет путаницу, часто встречающуюся в толковании терминов “географическое указание” и “товарный знак”.

Каково различие между географическим указанием и товарным знаком?

Товарный знак – это обозначение, которое отдельный торговец или компания использует для того, чтобы отличить свои собственные товары или услуги от товаров или услуг конкурентов. Географическое указание используется для того, чтобы показать, что определенные продукты имеют определенное региональное происхождение. Географическое указание должно быть доступно для использования всеми производителями в этом районе. Например, “бордо” и “шампанское” могут использоваться всеми виноделами в районе Бордо или Шампани, но только компания “Moët & Chandon” может назвать "Moët & Chandon®" товарным знаком для своего шампанского.

Я надеюсь, что теперь вы сможете понять выгоду, которую можно извлечь путем использования географического указания, и поэтому следующий вопрос, который может возникнуть у вас, касается того, как эти указания можно защитить. Следующий звуковой фрагмент поясняет это.

Итак, каким образом охраняются географические указания?

В отличие от товарных знаков и патентов, существует большое разнообразие видов охраны, доступных для географических указаний. Они могут охраняться при помощи или законодательства "sui generis" (специального законодательства), или постановлений; то есть, системы, используемой, например, Францией и Португалией. Другая возможность заключается в ведении реестра географических указаний.

Еще одна возможность состоит в том, чтобы положиться на закон о защите от недобросовестной конкуренции или о гражданском правонарушении "passing off" (коммерция под чужим именем), который по существу говорит о недопустимости применения недобросовестной торговой практики. Использование географического указания в отношении продукта, который не происходит из указанного региона, было бы очень хорошим примером недобросовестной торговой практики. Если охрана испрашивается в соответствии с гражданским правонарушением, то нет необходимости соблюдать какие-либо формальности, такие как регистрация или постановление; пострадавшая сторона идет в суд и предъявляет иск.

Географические указания также можно защитить путем регистрации коллективных знаков или сертификационных знаков. В отличие от индивидуальных товарных знаков, коллективные знаки принадлежат группе торговцев или производителей. Сертификационный знак, с другой стороны, не принадлежит никому; он регистрируется, исходя из понимания того, что любому лицу, отвечающему установленным требованиям, разрешается использовать этот знак. Например, использование сертификационного знака для сыра Атлет предоставляется только определенным фермерам, соблюдающим правила, которые необходимо соблюдать для получения разрешения на использование.

Итак, существуетцелый ряд различных способов, с помощью которых можно получить охрану для географических указаний в зависимости от национального законодательства, и существуют различные способы, с помощью которых охрана может быть распространена в международном масштабе.

Кажется, вы говорите довольно много о способах получения охраны для географического указания внутри страны; а можно ли получить всемирную охрану?

Что же, теоретически можно, но практически это очень трудно. Патенты и товарные знаки имеют хорошо установленные процедуры по заявкам, а вот с географическими указаниями ситуация совершенно другая, и это связано с разнообразием имеющихся систем охраны. Если местная система не предусматривает регистрацию географического указания или предоставление права на использование наименования места происхождения, тогда существует опасность столкнуться с проблемами. Обычно можно провести различие между двумя ситуациями, одна – двусторонняя, другая – многосторонняя. В двустороннем аспекте одна страна заключает соглашение с другой страной о взаимной охране их географических указаний. Следующий этап заключается в обмене перечнем определенных географических указаний, после чего охрана предоставляется на взаимной основе. Например, если бы Франция заключила двустороннее соглашение с Испанией, Франция направила бы свой перечень географических указаний Испании, а Испания – свой перечень Франции, после чего географические указания каждой из этих стран охранялись бы другой страно

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...