специальности Лечебное дело
Банк тестовые задания по дисциплине «Психология» Для студентов 2 курса специальности Лечебное дело 1. Человек «живет в следующих трех мирах»: внутреннем, внешнем, социальном: а) да, б) нет. 2. Какие познавательные процессы относятся к чувственному познанию окружающего мира: а) ощущение и восприятие, б) восприятие и мышление, в) внимание и память. 3. Ощущения могут возникать даже при отсутствии непосредственного раздражителя, воздействующего на соответствующие рецепторные клетки: а) да, б) нет. 4. Физиологической основой ощущений является работа: а) мышления, б) анализаторов, в) восприятия, г) внимания. 5. Выделяют следующие виды ощущений по месту расположения рецепторов: а) экстерорецептивные, интерорецептивные и проприорецептивные, б) дистанционные, контактные, в) слуховые, тактильные и зрительные. 6. Экстерорецептивные ощущения - это … а) зрительные, слуховые, тактильные, обаняние, вкусовые, б) ощущения во внутренних органах (органические), в) в мышцах, связках мышц и вестибулярном аппарате. 7. Интерорецептивные ощущения – это… а) зрительные, слуховые, тактильные, обаняние, вкусовые, б) ощущения во внутренних органах (органические), в) мышцах, связках мышц и вестибулярном аппарате. 8. Проприорецептивные ощущения – это… а) ощущения во внутренних органах (органические), б) зрительные, слуховые, тактильные, обаняние, вкусовые, в) в мышцах, связках мышц и вестибулярном аппарате. 9. Какие ощущения возникают при воздействии раздражителя на рецепторы анализатора на расстоянии: а) дистанционные, б) контактные, в) экстерорецептивные, г) интерорецептивные, д) проприорецептивные.
10. Какие ощущения могут быть дистанционными и контактными: а) экстерорецептивные, б) интерорецептивные, в) проприорецептивные. 11. Дистанционные ощущения – это… а) тактильные, зрительные, вкусовые, слуховые, б) зрительные, слуховые, термические, обоняние, в) двигательные и зрительные, г) тактильные, вкусовые. 12. Контактные ощущения – это… а) зрительные, слуховые, термические, обоняние, б) тактильные, зрительные, вкусовые, слуховые, в) двигательные и зрительные, г) тактильные, вкусовые. 13. Свойство ощущений характеризующее привыкание к длительному воздействию раздражителя называют: а) адаптацией, б) контрастностью, в) способностью удерживать ощущение, г) синестезия, д) сенсибилизация. 14. Свойство ощущений, при котором повышается чувствительность анализатора под влиянием внутренних психических факторов, называют: а) адаптацией, б) контрастностью, в) способностью удерживать ощущение, г) синестезия, д) сенсибилизация. 15. Нижний порог чувствительности – это… а) минимальная величина интенсивности воздействия раздражителя, необходимая для возникновения ощущений, б) максимальная величина доболевой интенсивности воздействия раздражителя. 16. Верхний порог чувствительности – это… а) минимальная величина интенсивности воздействия раздражителя, необходимая для возникновения ощущений, б) максимальная величина доболевой интенсивности воздействия раздражителя. 17. Нарушения ощущений, связанные с повышением чувствительности на воздействие раздражителей, являющихся адекватными, называется: а) гиперэстезия, б) гиперпатия, в) синестопатия, г) гипостезия, д) анестезия. 18. Нарушения ощущений, связанные с понижением чувствительности на воздействие раздражителей, являющихся адекватными, называется: а) гиперэстезия, б) гиперпатия, в) синестопатия, г) гипостезия, д) анестезия. 19. Способность чувствовать конечность после ее ампутации называется:
а) анестезия, б) гипостезия, в) перестезия, г) «фантом конечности». 20. Восприятие – это сумма ощущений: а) да, б) нет. 21. Восприятие тесно связано с мышлением: а) да, б) нет. 22. Восприятие предметов и явлений действительности зависит от прошлого опыта личности: а) да, б) нет. 23. Воспринять объект – это значит решить сложную перцептивную (умственную) задачу: а) да, б) нет. 24. Различают следующие виды восприятия по ведущему анализатору: а) зрительное, слуховое, пространственное, временное, б) обоняние, осязание,зрительное, слуховое, вкусовое, в) преднамеренное и непреднамеренное (произвольное - непроизвольное).
25. Различают следующие виды восприятия по форме психической активности: а) зрительное, слуховое, пространственное, временное, б) обоняние, осязание, зрительное, слуховое, вкусовое, в) преднамеренное - непреднамеренное (произвольное - непроизвольное).
26. Различают следующие виды восприятия по специфичности отражаемой формы существования материи: а) пространственное, временное, б) обоняние, осязание, зрительное, слуховое, вкусовое, в) преднамеренное - непреднамеренное (произвольное - непроизвольное).
27. К нарушениям восприятия относятся: а) иллюзия; б) алалия; в) афазия; г) деменция. 28. Нарушение восприятия несуществующего объекта, т.е. ложное восприятие называется: а) агнозия, б) иллюзия, в) галлюцинация. 29. Согласны ли Вы с утверждением: «Боль – сторожевой пес здоровья»: а) да, б) нет.
30. Память имеет избирательный характер: а) да, б) нет. 31. Память тесно связана с эмоциями: а) да, б) нет. 32. Память имеет следующие свойства: а) запоминание, сохранение, воспроизведение, б) запоминание и воспроизведение, в) сохранение и забывание, г) запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание.
33. Различают следующие виды памяти по степени активности волевого контроля: а) зрительную и слуховую, б) произвольную и непроизвольную, в) долговременную и кратковременную.
34. Продолжительность сохранения информации в кратковременной и оперативной памяти: а) от нескольких секунд до 1-2 суток, б) от 15 мин до 1 часа, в) до 30 мин. 35. По степени осознанности запоминаемого материала различают память:
а) механическую и осознанную (смысловую), б) аудиальную и зрительную, в) произвольную и непроизвольную.
36. По ведущему анализатору различают память: а) аудиальную, визуальную, тактильную и т.д., б) произвольную и непроизвольную, в) долговременную и кратковременную.
37. Отсутствие памяти называется: а) амнезия; б) гипомнезия; в) гипермнезия; г) парамнезия. 38. Объем кратковременной памяти равен: а) 3 единицы, б) 7 единиц, в) 10 единиц. 39. Потеря памяти на события, которые произошли после заболевания, травмы… а) ретроградная амнезия; б) антероградная амнезия; в) гипомнезия. 40. Негативный тип эмоциональной памяти преобладает у людей: а) оптимистов, б) пессимистов 41. Ослабление внимания проявляется в: а) в лени, б) в рассеянности и невнимательности, в) в способности к переключению внимания.
42. Нарушение воспроизведения информации называется: а) конфабуляция; б) псевдореминисценция; в) амнезия; г) гипомнезия. 43. Усиление памяти: а) гипомнезия, б) гипермнезия, в) псевдореминисценция, г) амнезия. 44. Потеря памяти на события, которые предшествовали заболеванию, травме… а) ретроградная амнезия; б) антероградная амнезия; в) Корсаковский синдром; г) гипомнезия. 45. Внимание – это не столько процесс, сколько состояние, которое сопровождает каждый психический процесс: а) да, б) нет. 46. Целенаправленное проявление внимание к чему-либо называется наблюдением: а) да, б) нет. 47. Объем внимания равен: а) 7+- 2 единицы, б) 5+/- 2 единицы, в) 10 единиц. 48. Виды внимания: а) непроизвольное, произвольное, постпроизвольное, б) сильное, слабое, в) кратковременное, долговременное. 49. У ребенка дошкольного возраста преобладающим вниманием является: а) непроизвольное, б) произвольное, в) постпроизвольное, г) слабое, д) кратковременное, е) долговременное. 50. Вид внимания, при котором человек заинтересован в процессе, а не в результате: а) непроизвольное, б) произвольное, в) постпроизвольное, г) долговременное.
51. Время концентрации произвольного внимания взрослого человека: а) 30 – 40 мин, б) 5 – 10 мин, в) 2 часа. 52. Какое свойство внимания влияет на длительность ее сосредоточенности на объекте: а) объем, б) устойчивость, в) распределение, г) переключение. 53. Какое свойство внимания позволяет человеку совершать несколько дел одновременно: а) объем, б) устойчивость, в) распределение, г) переключение. 54. Мышление выходит за пределы чувственного познания: а) да, б) нет. 55. Мышление – это наиболее обобщенная и опосредованная форма отражения объективной действительности: а) да, б) нет. 56. Основными формами мышления являются: а) понятие, суждение, умозаключение, б) анализ, синтез, сравнение, в) образ. 57. Назовите одну из форм мышления: а) суждение, б) синтез, в) образ, г) сравнение. 58. Назовите одну из операций мышления: а) анализ, б) понятие, в) речь, г) образ. 59. Основными операциями мышления являются: а) понятие, суждение, умозаключение, б) анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция, в) речь. 60. Основной функцией мышления является: а) суждение, умозаключение, б) анализ, синтез, сравнение, в) речь. 61. Вид мышления детей до 4 - 5 лет: а) наглядно-действенное, б) наглядно-образное, в) словесно-логическое (абстрактное). 62. Наиболее тяжелой формой нарушения интеллекта (олигофрении) является: а) идиотия; б) имбецильность; в) дебильность. 63. Речь - это специфическая человеческая норма деятельности, использующая средства языка: а) да, б) нет. 64. Язык – это система средств общения людей друг с другом, способов выражения мысли: а) да, б) нет. 65. Показатель развития речи – это… а) пассивный словарный запас, б) активный словарный запас, в) разговорная речь. 66. Запас слов, которые человек понимает, но сам активно не использует, называется: а) пассивный словарный запас, б) активный словарный запас, в) обедненная речь. 67. Виды импрессивной речи: а) диалогическая, б) монологическая, в) внутренняя. 68. Средняя степень олигофрении называется: а) идиотия, б) имбецильность, в) дебильность. 69. Нарушение речи, связанное с временной функциональной потерей голоса, например, при истерии: а) афония; б) афазия; в) алалия. 70. Нарушение речи, возникающее при локальных поражениях коры левого полушария головного мозга, связанное с неправильным подбором слов в предложении по их значению; речь бедна, запас употребляемых слов ограничен, происходит замена одних слов другими и т.д.: а) афазия; б) алалия; в) афония; г) агнозия. 71. «Слухонемота», т.е. отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и сохранности возможностей умственного развития, называется:
а) афазия; б) алалия; в) афония; г) агнозия. 72. Психический процесс создания новых образов на основе прошлого опыта, знаний называется: а) мышлением, б) воображением, в) восприятием. 73. Какой психический процесс дает возможность предвидеть будущее на основе создания новых образов? а) мышление, б) воображение, в) память, г) восприятие. 74. Вид воображения, проявляющиеся во сне: а) произвольное, б) непроизвольное, в) богатое, г) больное. 75. Вид воображения, проявляющиеся в мечтах: а) произвольное, б) непроизвольное, в) богатое, г) больное. 76. Эмоции, чувства, настроение – это слова-синонимы: а) да, б) нет. 77. Форма проявления эмоциональных процессов и состояний: а)эмоции (в узком понимании), чувства, настроение, страсть, аффект, стресс, фрустрация; б) страсть, чувства, восприятие, внимание, мышление, настроение; в) ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, воображение. 78. К эмоциональным процессам относится: а) воля; б) мышление, в) внимание; г) стресс; д) восприятие. 79. Эмоции (в узком понимании) носят ситуативный характер: а) да, б) нет. 80. Работа, протекающая без эмоций, обречена на неуспех: а) да, б) нет. 81. Эмоции возникают на удовлетворение или неудовлетворение потребностей в данный момент: а) да, б) нет. 82. Эмоции присуще как животному, так и человеку: а) да, б) нет. 83. Собственно эмоции не зависят от деятельности: а) да, б) нет.
84. Эмоции проявляются как во внутренних переживаниях, так и в поведении и на физиологическом уровне: а) да, б) нет. 85. Эмоции (в узком понимании) выполняют приспособительную функцию: а) да, б) нет. 86. Эмоции (в узком понимании) выполняют сигнальную функцию: а) да, б) нет. 87. Эмоции (в узком понимании) выполняют оценочную функцию: а) да, б) нет. 88. Эмоции (в узком понимании) выполняют регуляторную функцию: а) да, б) нет. 89. Эмоции (в узком понимании) выполняют коммуникативную функцию: а) да, б) нет. 90. К фундаментальным эмоциям относятся: а) радость и гнев, б) удивление и внимание, в) отвращение и память, г) страх и стресс. 91. Эмоциональные состояния личности влияют на повышение или понижение жизнедеятельности: а) да, б) нет. 92. Стенические эмоциональные состояния … а) повышают жизнедеятельность, б) понижают жизнедеятельность. 93. Чувства имеют социальный характер: а) да, б) нет. 94. Чувства присуще как животному, так и человеку: а) да, б) нет. 95. Моральные и нравственные чувства – это синонимы: а) да, б) нет. 96. Познавательная активность личности связана с реализацией интеллектуальных чувств: а) да, б) нет. 97. Чувства возникают в результате обобщения эмоций: а) да, б) нет.
98. Настроение является кратковременным эмоциональным состоянием: а) да, б) нет. 99. Настроение отражается на общении, выполняемой деятельности и ее результате: а) да, б) нет. 100. Сильное эмоциональное переживание, вызванное яростью, гневом, отчаянием, называется: а) страстью, б) аффектом, в) настроением, г) воображением. 101. Переживание, быстро овладевающее человеком, бурно протекающее, характеризующееся изменением сознания и нарушением волевого контроля, называется: а) чувством, б) аффектом, в) страстью, г) фрустрацией. 102. При каком аффекте может быть полная или частичная амнезия: а) физиологический, б) патологический. 103. Аффект, сопровождающийся полным или частичным отключением сознания, волевого контроля и амнезией называется: а) физиологическим, б) стрессом, в) патологическим, г) чрезмерным, д) шизофренией. 104. Аффект протекает длительно: а) да, б) нет. 105. Аффект быстро овладевает человеком: а) да, б) нет. 106. Для аффекта характерно нарушение волевого контроля за поведением: а) да, б) нет. 107. По характеру эмоций можно судить об удовлетворении или неудовлетворении значимых для человека потребностей: а) да, б) нет. 108. По силе страсть приближена к аффекту, а по длительности к чувствам: а) да, б) нет. 109. Причина настроения не всегда осознается: а) да, б) нет.
110. Для аффекта характерно нарушение сна, аппетита: а) да, б) нет. 111. Страсть подчиняет себе всю направленность человека: а) да, б) нет. 112. Для страсти характерно нарушение сна, аппетита: а) да, б) нет. 113. Стресс – это защитная реакция организма: а) да, б) нет. 114. Реакция на стресс зависит от стрессоустойчивости личности: а) да, б) нет. 115. Стрессом называется: а) неспецифическая реакция организма на любые требования извне, которая выражается субъективно в состоянии напряжения; б) переживание, быстро овладевающее человеком, бурно протекающее, характеризующее изменением сознания и нарушением волевого контроля; в) отражение в сознании человека его отношений к действительности, возникающее при удовлетворении или неудовлетворении его высших потребностей.
116. Стресс вызывается событиями: а) отрицательными; б) положительными; в) все верно. 117. Стресс бывает: а) позитивный; б) негативный; в) все верно. 118. Для стресса характерны следующие симптомы: а) снижение самооценки; б) повышение уровня тревожности; в) обострение хронических заболеваний; г) соматические заболевания; д) все верно. 119. Фрустрация – это а) чувство ответственности за свое поведение; б) разновидность негативного стресса; в) эмоциональная разрядка. 120. Позитивный стресс называется: а) дистресс; б) равнодушие; в) эустресс; г) страсть. 121. Негативный стресс называется: а) дистресс; б) равнодушие; в) эустресс; г) аффект. 122. Большую роль в возникновении стресса у человека играют: а) иерархия мотивов; б) пол; в) прошлый опыт; г) психологические особенности личности. 123. Негативный стресс называется: а) эустрессом; б) дистрессом; в) аффектом; г) страстью. 124. Эмоциональная разрядка, освобождение от эмоционального напряжения, вызванного стрессом, называется: а) дистрессом; б) катарсисом; в) фрустрацией; г) чувством. 125. Состояние фрустрации сопровождается эмоциональными переживаниями: а) радостью и весельем, б) стыдом и презрением, в) раздражением и тревогой. 126. Фрустрация создает внутренний мотив и побуждает человека к агрессии: а) да, б) нет. 127. Фрустрация – это разновидность дистресса: а) да, б) нет. 128. Фрустрация возникает, когда на пути к достижению цели появляются препятствия, субъективно воспринимаемые как непреодолимые: а) да, б) нет. 129. Фрустрация возникает: а) когда на пути к достижению цели появляются препятствия, субъективно воспринимаемые как непреодолимые; б) когда в сознании человека отражается его отношений к действительности, возникающее при удовлетворении или неудовлетворении его высших потребностей; в) как быстро овладевающее человеком, бурно протекающее, характеризующееся изменением сознания и нарушением волевого контроля состояние.
130. Эмоциональные переживания не связаны с состоянием тела: а) да, б) нет.
131. Депрессия и субдепрессия – это синонимы: а) да, б) нет. 132. Для депрессии характерна совокупность следующих симптомов: а) пониженное настроение, апатия, астеническое состояние; б) угнетенно-подавленное настроение, идеаторная и двигательная заторможенность; в) гнев, отчаяние, снижение жизненного тонуса.
133. Патологически повышенное радостное настроение называется: а) депрессия, б) эйфория, в) дисфория, г) эмоциональная лабильность.
134. Легкая смена настроения от несколько грустного к повышенному без какого-либо значимого повода называется: а) депрессия, б) эйфория, в) дисфория, г) эмоциональная лабильность.
135. Эмоциональная лабильность возникает при: а) заболеваниях сердца и сосудов, б) при маниакальном состоянии, в) при эпилепсии. 136. Дисфория – это… а) мрачно – озлобленное настроение с повышенной чувствительностью к действиям окружающих, со вспышками гнева; б) угнетенно-подавленное настроение, идеаторная и двигательная заторможенность; в) когда на пути к достижению цели появляются препятствия, субъективно воспринимаемые как непреодолимые.
137. Эмоциональная амбивалентность – это … а) мрачно – озлобленное настроение с повышенной чувствительностью к действиям окружающих, со вспышками гнева; б) угнетенно-подавленное настроение, идеаторная и двигательная заторможенность; в) одновременное сосуществование противоположных эмоций.
138. Воля активность человека зависит от индивидуальных особенностей личности: а) да, б) нет. 139. Саморегулирование личностью своего поведения и состояния обеспечивается: а) силой нервной системы, б) волевым контролем, в) силой убеждения, г) удачей, д) спокойствием. 140. Волевой акт состоит из нескольких этапов: а) возникновение желания, осуществление планов; б) подготовительный, исполнительный, оценочный; в) принятие решения, исполнение решения, похвала. 141. Осознание цели необходимо для совершения волевого акта: а) да, б) нет. 142. Борьба мотивов неизбежна при принятии решения: а) да, б) нет 143. Анализ достигнутого важный шаг в осуществлении волевого акта: а) да, б) нет. 144. Важнейшее значение в формировании волевого акта имеет мотивационная сфера человека: а) да, б) нет. 145. В совершении волевого акта все действия делятся на: а) правильные, неправильные; б) произвольные, непроизвольные; в) борьбу мотивов и их реализацию. 146. Свойство волевой сферы, при котором человек легко поддается чужому влиянию, называется: а) упрямством, б) нерешительностью, в) волевой неустойчивостью, г) внушаемостью. 147. Следствие задержки волевого акта на этапе борьбы мотивов или реализации принятого решения называется: а) упрямством, б) нерешительностью, в) волевой неустойчивостью, г) внушаемостью. 148. Неумение сдерживать свои чувства (гнев, раздражение, страх и т.д.) называется: а) упрямством, б) нерешительностью, в) волевой неустойчивостью, г) внушаемостью. 149. Понижение волевой активности называется: а) абулией, б) гипобулией, в) гипербулией, г) парабулией. 150. Отсутствие волевой активности называется (безволие): а) абулией, б) гипобулией, в) гипербулией, г) парабулией. 151. Чрезмерная волевая активность называется: а) абулией, б) гипобулией, в) гипербулией, г) парабулией. 152. Извращение волевой деятельности называется: а) абулией, б) гипобулией, в) гипербулией, г) парабулией. 153. Незрелость эмоционально-волевой сферы называется: а) абулией, б) гипобулией, в) инфантилизмом, г) парабулией. 154. Сильная воля может сыграть положительную роль в компенсации различных дефектов: а) да, б) нет. 155. Воспитание играет решающую роль в формировании силы волевого контроля личности: а) да, б) нет. 156. Темперамент – это а) врожденное свойство личности; б) прижизненно формируемое качество.
157. Характер – это врожденное качество личности а) да; б) нет. 158. Темперамент развивается на основе врожденного характера А) да; Б) нет. 159. Сильный тип нервной системы и преобладание процессов торможения над процессами возбуждения характерны для А) сангвиников; Б) меланхоликов; В) флегматиков. 160. Слабый тип нервной системы характерен для А) холерика; Б) флегматика; В) меланхолика; Г) сангвиника. 161. Преобладание процессов возбуждения над торможением характерно для А) холерика; Б) флегматика; В) меланхолика; Г) сангвиника. 162. Высокая работоспособность, выносливость, постоянство во всем и терпеливость характерны для А) холерика; Б) флегматика; В) меланхолика; Г) сангвиника. 163. Быстрый темп, выразительность речи, аккуратность, целеустремленность, общительность характерны для А) холерика; Б) флегматика; В) меланхолика; Г) сангвиника. 164. Плаксивость, сентиментальность, обидчивость, ранимость, впечатлительность, внушаемость, частая смена настроения характерны для А) холерика; Б) флегматика; В) меланхолика; Г) сангвиника. 165. Для холерика в общении характерна А) экстраверсия; Б) интроверсия; В) амбоверсия. 166. Акцентуация характера личности – это А) нарушение личностного развития человека; Б) закономерная реакция на чрезмерный стресс; В) фрустрированное поведение; Г) пограничное состояние личности между нормой и патологией. 167. Для шизоидной акцентуации характерно следующие поведенческие реакции: А) стеническое настроение; Б) озлобленно – астеническое настроение; В) инакомыслие в суждениях и взглядах на жизнь; г) стремление выделяться из толпы. 168. При истероидной акцентуации наблюдаются следующие поведенческие особенности: А) экстравагантность в одежде и манере поведения; Б) замкнутость в общении; В) конфликтность; Г) стремление к лидерству; Д) озлобленное, угнетенно-подавленное настроение.
169. Для эпилептоидной акцентуации характера свойственно: А) экстравагантность в одежде и манере поведения; Б) замкнутость в общении; В) конфликтность; Г) стремление к лидерству; Д) озлобленное, угнетенно-подавленное настроение.
170. Для какой акцентуации характера свойственна частая смена настроения, работоспособности, активности и т.д. А) шизоидной; Б) эпилептоидной; В) циклоидной; Г) истероидной; Д) конформной. 171. Психология изучает особенности и закономерности психического развития человека и животного А) да; Б) нет. 172. В реальной деятельности человека его психические проявления (процессы и свойства) не возникают спонтанно и изолированно друг от друга А) да; Б) нет. 173. Психическое развитие личности человека и животного происходит плавно и равномерно А) да; Б) нет. 174. Самосознание определяет сознание личности А) да; Б) нет. 175. Сознание и самосознание человека развивается в процессе онтогенеза А) да; Б) нет. 176. Личность – это … А) представитель биологического вида «Человек разумный»; Б) особь, наделенная индивидуальностью; В) индивид, наделенный социальным опытом. 177. Все мотивы деятельности человеком осознаются: А) да; Б) нет. 178. В структуру личности входят следующие подструктуры: А) опыта; Б) возраста; В) направленности; Г) характер. 179. Подструктура форм отражения объективной действительности включает в себя: А) психические познавательные процессы; Б) эмоциональные процессы и состояния; В) тип нервной системы; Г) тип темперамента; Д) характер. 180. Самосознание личности определяется: А) сознанием; Б) настроением; В) эмоционально-ценностным отношением к себе.
181. Самооценка личности бывает: А) адекватная; Б) хорошая; В) плохая; Г) неустойчивая. 182. Самооценка личности зависит от… А) настроения; Б) отношения окружающих; В) уровня притязаний. 183. Адекватная самооценка аппелируетк … А) фантастическому образу «Я»; Б) идеальному образу «Я»; В) реальному образу «Я»; Г) идеалистическому образу «Я». 184. Подростковый период начинается с… А) 15 – 16 лет; Б) 12 – 13 лет; В) 10 - 11 лет. 185. В психологии известны следующие возрастные кризисы: А) 2 лет; Б) 3 лет; В) 7 лет; Г) 16 лет. 186. Локус контроля личности – это … А) отношение окружающих к личности; Б) воспитание родителями; В) ответственность за свое поведение. 187. Человек как единичное природное существо, представитель биологического вида — это… А) особь; Б) индивид; В) личность. 188. Особое качество человека, приобретаемое им в социокультурной среде в процессе совместной деятельности и общении – это … А) особь; Б) индивид; В) личность. 189. Подструктура, которая включает в себя знания, навыки, умения, а также привычки, приобретенные в личном опыте, путем обучения – это подструктура А) социального опыта; Б) направленности; В) форм отражения. 190. Основной источник активности человека; внутреннее состояние нужды, выражающее его зависимость от конкретных условий существования, называется А) мотив; Б) потребность; В) воля.
191. Индивидуально-своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, которые одинаково проявляются в разнообразной деятельности независимо от ее содержания, целей, мотивов, остаются постоянными в зрелом возрасте и в своей взаимной связи характеризуют тип… А) характера; Б) темперамента; В) акцентуации личности. 192. Основоположником учения о темпераменте стал А) Аристотель; Б) Фрейд; В) Гиппократ. 193. Интроверсия – это… А) направленность личности на активное общение с окружающими; Б) направленность на свой внутренний мир, малообщительность личности; В) это уравновешенность общительности и необщительности личности. 194. Характер, в свою очередь, определяет мышление, эмоции и действия индивидов А) да; Б) нет. 195. Общительность циклически меняется (высокая в период повышенного настроения и низкая в период подавленности), характерна для акцентуации А) эмотивной; Б) циклоидной; В) сенситивной. 196. Высокая общительность, словоохотливость до болтливости, своего мнения не имеет, несамостоятелен, стремится быть как все, неорганизован, предпочитает подчиняться. Приказы начальства принимает без раздумий. В общении с друзьями и в семье уступает лидерство другому. А) конформный; Б) шизоидный; В) эпилептоидный. 197. Выражено стремление быть в центре внимания и добиваться своих целей любой ценой: слезы, обмороки, скандалы, болезни, хвастовство, наряды, необычные увлечения, ложь. Легко забывает о своих неблаговидных поступках. Поведение зависит от человека, с которым имеет дело, высокая приспособляемость к людям: А) тревожный тип; Б) демонстративный; В) сенситивный. 198. Чрезмерно приподнятое настроение, всегда весел, разговорчив, очень энергичен, самостоятелен, стремится к лидерству, риску, авантюрам, не реагирует на замечания, игнорирует наказания, теряет грань недозволенного, отсутствует само-критичность. А) демонстративный; Б) гипертимный; В) сенситивный. 199. Акцентуированные черты могут быть как однозначны, так и многозначны (комбинированные) А) да; Б) нет. 200. Социальная психология изучает социально-психологические аспекты в развитии а) индивида; б) социальных групп; в) интеллектуального развития; г) эмоционального состояния. 201. Макросреда – это … а) среда обитания отдельных индивидов; б) большие социальные группы в обществе; в) личностное пространство индивида; г) публичное пространство личности. 202. Численность средней социальной группы равна: а) от 2 до 35 человек; б) от 100 до 1000 человек; в) от 50 до 1500 человек; г) от 30 до 1000 человек. 203. Коллектив и социальная группа – это понятия тождественные а) да; б) нет. 204. Конформизм в коллективе – это … а) основа успешности общей деятельности; б) основа психологической совместимости; в) тормоз личностного развития членов коллектива; г) фактор благоприятного психологического климата в коллективе. 205. Психологический климат в коллективе зависит от … а) количества людей в коллективе; б) от статусного распределения членов коллектива; в) от интеллектуального развития членов коллектива; г) от материального благополучия членов коллектива. 206. Социальная группа имеет следующую структуру: а) ядро и оппозиция; б) ядро и актив; в) лидер и актив; г) ядро и остальные участники. 207. Ядро социальной группы включает в себя: а) лидер и актив; б) актив и остальные участники группы; в) лидеры, актив и оппозиция; г) лидер и оппозиция. 208. Общение – это… а) самостоятельный вид психической деятельности, включающий в себя коммуникацию, перцепцию и интеракцию между участниками … б) обоюдный процесс установления связей и контактов между участниками… в) передача информации между участниками общения… г) депривация потребностей в установлении контакта и понимания между участниками... 209. К вербальным средствам общения относятся: а) устная речь; б) жесты; в) мимика; г) громкость речи; д) тембр речи. 210. К невербальным средствам общения не относятся: а) устная речь; б) жесты; в) взгляд; г) межличностное пространство. 211. Паузы и интонация речи – это… а) невербальная сторона общения; б) вербальная сторона общения; в) паравербальная сторона общения; г) вспомогательные средства общения. 212. Взгляд собеседника вправо вверх говорит о том, что он… а) вспоминает то, что видел раньше; б) вспоминает то, что слышал раньше; в) придумывает новый зрительный образ; 213. Ситуации сами по себе не бывают положительными или отрицательными, наше отношение к ним делает их таковыми. а) да; б) нет; в) не знаю. 214. Основа отношения к выступающему закладывается у слушателей: а) в первые 5 секунд, б) в первые 90 секунд; в) в первые 5 минут; г) на протяжении всего выступления; д) в конце выступления. 215. Что не является предметом изучения медицинской психологии? а) особенности взаимодействия медицинских работников между собой; б) особенности взаимодействия медицинских работников с пациентами; в) особенности взаимодействия пациентов между собой; г) психологические особенности реакции пациента на заболевание; д) психологические особенности реабилитационного периода после лечения; е) особенности психологического климата в ЛПУ; ж) психические нарушения личности пациента; з) психологические особенности реакции пациента на лечение.
216. На состояние здоровья человека в большей степени оказывает влияние: а) наследственность; б) образ и условие жизни; в) состояние экологии; г) качество и своевременность медицинского обслуживания. 217. Существует ли связь между психическими и физиологическими процессами? а) да; б) нет.
218. Какое отношение пациента характеризует адекватную реакцию на заболевание? а) астеническая реакция; б) неосознаваемая реакция; в) содружественная; г) эргопатическая. 219. Для пациента с негативным типом эмоциональной памяти наиболее характерным будет тип реакции на заболевание: а) разрушительная; б) спокойная; в) следовая. 220. Ятрогенные заболевания наиболее характерны для пациентов а) с сангвиническим темпераментом; б) с меланхолическим темпераментом; в) с холерическим темпераментом; г) с флегматическим типом темперамента. 221. Что характеризует внутрен
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|