Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Методические указания по выполнению контрольной работ Написание контрольной работы является основной частью изучения курса «Безопасность предприятия в сфере коммерции». В процессе выполнения письменной контрольной работы студенты имеют возможность подробно ознакомиться с учебной литературой, нормативными актами и документами, монографическими работами, статьями из журналов и газет, статистическими материалами. Выполнение контрольной работы учит связно, логично и лаконично излагать материал, правильно определять причинно-следственные связи, делать собственные выводы и заключения на основе соответствующей информации. Объем работы. Объем машинописного текста должен составлять в среднем от 15 до 18-20 страниц стандартного формата (А4), шрифт TimesNewRoman, размер шрифта 14, интервал 1,5, поля: левое 20 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Оформление работы. Контрольная работа должна быть выполнена с соблюдением требований по оформлению материала. В ней должны присутствовать: 1) титульный лист; 2) план работы; 3) содержательная часть; 4) ссылки на использованную литературу; 5)список использованной литературы и источников (интернет-ресурсов). Содержательная часть работы включает два теоретических вопроса и практическое задание. Ответы на теоретические вопросы должны отражать необходимую и достаточную компетенцию студента, содержать краткие и четкие формулировки, убедительную аргументацию, доказательность и обоснованность выводов, быть логически выстроены. Все иллюстрации и таблицы должны быть пронумерованы, каждую иллюстрацию необходимо снабжать подрисуночной надписью, таблицы с заголовками должны быть помещены в тексте после абзацев, содержащих ссылки на них
При подготовке и выполнении контрольной работы следует иметь в виду и соблюдать следующие требования и рекомендации: • Выполнению контрольной работы должно предшествовать самостоятельное изучение студентом рекомендованной литературы и других источников информации, обозначенных в списке. По ходу их изучения делаются выписки цитат, составляются иллюстрации и таблицы. • Ответ на вопрос должен отражать необходимую и достаточную компетенцию студента, содержать краткие и четкие формулировки, убедительную аргументацию, доказательность и обоснованность выводов, быть логически выстроены. Список использованной литературы и источников. В конце контрольной работы приводится список использованной литературы и источников в соответствии с требованиями ГОСТ 7.05-2008. В списке должно быть указано не менее 5 наименований. При оформлении текста контрольной работы необходимо отразить все то многообразие источников, литературы, которыми пользовался студент. Соответственно, контрольная работа должна иметь ссылки на цитируемые публикации. Ссылки следует оформлять в соответствии с ГОСТ Р 7. 0. 5—2008 «Библиографическая ссылка». Сроки представления работы. Контрольная работа должна быть представлена на кафедру маркетинга и управления персоналом (каб.508) до начала экзаменационной сессии. Контрольная работа, выполненная без соблюдения требований или не полностью, не зачитывается и возвращается студенту на доработку. В случае, если контрольная работа выполнена не по своему варианту, она преподавателем не зачитывается и возвращается студенту для ее выполнения в соответствии с вариантом, указанным в таблице. До начала сессии студент получает проверенную преподавателем контрольную работу с исправлениями в тексте и замечаниями на полях, а также рецензию, в которой анализируются все ошибки и неточности, даются рекомендации по исправлению ошибок и выставляется оценка «зачтено» или «не зачтено». Оценка «зачтено» является допуском к экзамену по соответствующей учебной дисциплине. Работа с оценкой «не зачтено» должна быть доработана и представлена на повторное рецензирование.
2. Выбор варианта контрольной работы Методические указания содержат список тем контрольных работ по курсу «Безопасность предприятия в сфере коммерции». Контрольная работа выполняется по одной из тем, предложенных в методических указаниях. Выбор варианта контрольной работы осуществляется по нижеприведенной таблице по первой букве фамилии студента:
Варианты контрольной работы
Вариант 1 1. Концепция национальной безопасности Российской Федерации. Экономический аспект. 2. Обычай делового оборота: понятие и основные виды. 3. Практическое задание: Проведение мероприятий деловой разведки в отношении предприятия потенциального поставщика кондитерских товаров. Вариант 2 1. Понятие экономической безопасности. Особенности обеспечения экономической безопасности в России. 2. Основные методы борьбы с кражами на предприятиях торговли. 3. Практическое задание: Проведение мероприятий деловой разведки в отношении предприятия потенциального оптового покупателя (дискаунтер). Вариант 3 1. Правовое обеспечение безопасности предприятия в сфере коммерции в России. 2. Лояльный персонал как элемент безопасности предприятия. 3. Практическое задание: Проведение мероприятий деловой разведки в отношении предприятия потенциального оптового покупателя (гипермаркет). Вариант 4 1. Экономический порядок делового оборота, особенности обеспечения в России. 2. Роль службы безопасности на предприятиях торговли. 3. Практическое задание: Проведение мероприятий деловой разведки в отношении предприятия потенциального оптового покупателя (супермаркет).
Вариант 5 1. Формы недобросовестной конкуренции на российском рынке товаров и услуг. 2. Внедрение автоматизированной системы безопасности на предприятие. 3.Практическое задание: Проведение мероприятий деловой разведки в отношении маркетингового агентства. Вариант 6 1. Структура российского мошенничества в сфере коммерции. 2. Обеспечение безопасности коммерческой деятельности малых предприятий. 3. Практическое задание: Проведение мероприятий деловой разведки в отношении консалтингового предприятия. Вариант 7 1. Классификация рисков в коммерции. 2. Основные направления государственного участия в обеспечении безопасности в сфере коммерции. 3. Практическое задание: Проведение мероприятий деловой разведки в отношении оптового продавца молочных товаров. Вариант 8 1. Информационное пространство и безопасность. 2. Методы противодействия попыткам манипулирования на предприятиях торговли. 3. Практическое задание: Проведение мероприятий деловой разведки в отношении оптового продавца мясных товаров. Вариант 9 1. Риск в сфере товарного обращения, понятие и источники возникновения. 2. Формы криминального давления и методы противодействия. 3. Практическое задание: Проведение мероприятий деловой разведки в отношении франчайзера, продающего франшизу на рынке обуви. Вариант 10 1. Мероприятия деловой разведки. 2. Кадровая политика как элемент обеспечения безопасности предприятия. 3. Практическое задание: Проведение мероприятий деловой разведки в отношении франчайзера, продающего франшизу на рынке фаст – фуда. Вариант 11 1. Структура механизма риск-менеджмента. 2. Прогнозирование делового поведения партнера: основные характеристики и каналы получения информации. 3. Практическое задание: Проведение мероприятий деловой разведки в отношении франчайзера, продающего франшизу на рынке промышленных товаров. Вариант 12 1. Страхование как прием риск-менеджмента.
2. Внешняя и внутренняя безопасность предприятия. 3. Практическое задание: Проведение мероприятий деловой разведки в отношении лизинговой компании, с которой Вы планируете заключить договор. Вариант 13 1. Деловая разведка и промышленный шпионаж. 2. Глобализация и безопасность предприятия в сфере коммерции. 3. Практическое задание: Проведение мероприятий деловой разведки в отношении банка, с которым Вы планируете заключить договор. Вариант 14 1. Финансовые риски торговых предприятий. 2. Служба безопасности предприятия, понятие и задачи. 3. Практическое задание: Проведение мероприятий деловой разведки в отношении страховой компании, с которой Вы планируете заключить договор. Вариант 15 1. Концепция бенчмаркинга: понятие, функции и структура. 2. Основные угрозы и опасности безопасности России в экономической сфере. 3. Практическое задание: Проведение мероприятий деловой разведки в отношении маркетингового агентства. Вариант 16 1. Понятие безопасности и содержание деятельности по ее обеспечению. 2. Меры государства по обеспечению эко-политической безопасности в России. 3. Практическое задание: Проведение мероприятий деловой разведки в отношении франчайзера, продающего франшизу на рынке фаст-фуда. Вариант 17 1. Методы недобросовестной конкуренции в сфере коммерции. 2.Бенчмаркинг: понятие, принципы и задачи. 3. Практическое задание: Проведение мероприятий деловой разведки в отношении предприятия потенциального поставщика кондитерских товаров. Вариант 18 1. Риск как экономическая категория. 2. Порядок защиты экономической тайны в России. 3. Практическое задание: Проведение мероприятий деловой разведки в отношении франчайзера, продающего франшизу на рынке обуви. Вариант 19 1. История развития бенчмаркинга за рубежом. 2. Защита конфиденциальной информации в сфере коммерции. 3. Практическое задание: Проведение мероприятий деловой разведки в отношении консалтингового предприятия. Вариант 20 1. Оценка эффективности риск-менеджмента торговых предприятий. 2. Порядок защиты интеллектуальной собственности в России. 3. Практическое задание: Проведение мероприятий деловой разведки в отношении страховой компании, с которой Вы планируете заключить договор. Вариант 21 1. Понятие и функции деловой разведки, основные направления развития в сфере коммерции. 2. Методы борьбы с воровством персонала на предприятиях торговли. 3. Практическое задание: Проведение мероприятий деловой разведки в отношении предприятия потенциального оптового покупателя (супермаркет).
Вариант 22 1. Опасности и угрозы для экономической безопасности страны. 2. Частные детективные и охранные предприятия в России. 3. Практическое задание: Проведение мероприятий деловой разведки в отношении банка, с которым Вы планируете заключить договор. Вариант 23 1. Приемы и методы предпринимательского мошенничества. 2. Коммерческая информация, способы ее получения и защиты. 3. Практическое задание: Проведение мероприятий деловой разведки в отношении предприятия потенциального оптового покупателя (дискаунтер). Вариант 24 1. Направления воздействия рискового механизма на эффективность предприятий торговли. 2. Роль арбитражных и третейских судов в защите интересов коммерсантов. 3. Практическое задание: Проведение мероприятий деловой разведки в отношении лизинговой компании, с которой Вы планируете заключить договор. Вариант 25 1. Защита отечественных производителей как элемент безопасности коммерческой деятельности в России. 2. Законные и незаконные методы получения конфиденциальной информации. 3. Практическое задание: Проведение мероприятий деловой разведки в отношении оптового продавца молочных товаров.
Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|