Организация обучения в интерактивной форме
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Направление подготовки
080200.62 «Менеджмент»
для заочной формы обучения
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Челябинск
Безопасность жизнедеятельности: Рабочая программа учебной дисциплины / А.А.Котов – Челябинск: АНО ВПО «Российская академия предпринимательства», 2013. – 48 с.
Безопасность жизнедеятельности: Рабочая программа учебной дисциплины по направлению 080200.62 «Менеджмент» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, утвержденными приказом Минобрнауки от 20 мая 2010 года, N 544
Является единой для всех сроков обучения.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Гуманитарные и естественнонаучные дисциплины» (протокол № 1 от 29. 08. 2013 года)
Зав. кафедрой разработчика,
Горяйнова Н.М., к.п.н., доцент _________________
(подпись)
Разработчик программы,
А.А.Котов, к. мед. н., доцент _________________
(подпись)
Рецензент:
Липская Л.А., д.п.н., профессор, зав. кафедрой «Социально-гуманитарные науки» ФГБО УВПО «Уральский государственный университет физической культуры» _________________
(подпись)
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УМР Горяйнова Н.М._______________________
(подпись)
© Издательство АНО ВПО «РАП»
Челябинский филиал, 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
I. Введение…………………………………………………………………………4
II. Тематическое планирование…………………....…………………..................6
III. Содержание дисциплины курса………………....…………………………. 10
IV. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов…………………………......12
V. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
(модуля)…………………………………………………………………………..15
VI. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)………....16
VII Методические рекомендации по организации изучения.дисциплины…..16
I ВВЕДЕНИЕ
Рабочая учебная программа дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для реализации Федерального государственного стандарта Высшего профессионального образования по направлению 080200.62 «Менеджмент» и является единой для всех форм обучения.
Цель и задачи дисциплины
Изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» имеет целью дать студентам основы теоретических и методологических знаний и практических навыков по овладению основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.
После изучения данной дисциплины выпускник должен решать следующие профессиональные задачи:
-овладеть современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации;
- участвовать в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера по технике безопасности на производстве; в соответствии со стратегией организации;
- организовать работы исполнителей (команды исполнителей) для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней среды, обладающих потенциальной опасностью для человеческого организма.
Входные требования и место дисциплины в структуре основной образовательной программы бакалавриата
Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» относится к базовой части профессионального цикла.
Освоение дисциплины должно осуществляться после изучения дисциплин «История», «Концепции современного естествознания» и «Социология».
Требования к результатам освоения, компетенции обучающихся, формируемые в результате изучения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, представленных в таблице.
Таблица – Структура компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины
Код компетенции
| Наименование компетенции
| Характеристика компетенции
|
ОК-21
| Владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий
| В результате студент должен:
знать/понимать:
- принципы развития и закономерности функционирования организации
уметь:
- анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;
владеть:
- современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации.
|
ОК-22
| Способностью придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни.
| В результате студент должен:
знать/понимать:
- основные элементы здорового образа жизни;
- влияние вредных привычек на здоровье человека;
уметь:
- применить знания здорового образа жизни для построения рационального рабочего дня.
|
ПК-6
| Владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций.
| В результате студент должен:
знать/понимать:
- основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;
уметь:
- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
владеть:
- современным инструментарием управления человеческими ресурсами.
|
II ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Объем дисциплины и виды учебной работы
НАПРАВЛЕНИЕ: «Менеджмент»
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Вид учебной работы
| Всего
час./зач.ед., форма контроля
| Количество семестров
|
Аудиторные занятия:
|
|
|
В том числе:
|
|
Лекции
|
|
Практические занятия (ПЗ)
|
|
Самостоятельная работа
|
|
Вид итоговой аттестации (зачет, экзамен)
| Зачёт
|
Общая трудоемкость
|
|
НАПРАВЛЕНИЕ: «Менеджмент»
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3 года
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Вид учебной работы
| Всего
час./зач.ед., форма контроля
| Количество семестров
|
Аудиторные занятия:
|
|
|
В том числе:
|
|
Лекции
|
|
Практические занятия (ПЗ)
|
|
Самостоятельная работа
|
|
Вид итоговой аттестации (зачет, экзамен)
| Зачёт
|
Общая трудоемкость
|
|
Разделы и темы дисциплины и виды занятий
НАПРАВЛЕНИЕ: «Менеджмент»
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Наименование разделов и тем дисциплины
| Объём часов
из них аудиторных занятий
|
Лекции
(час)
| Практические
занятия (час)
| Самостоятельная
Работа (час)
| Всего
(час)
|
Раздел I. Чрезвычайные ситуации природного характера.
1.1.Введение:цели и задачи курса. Дефиниция основных понятий курса.
1.2.Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера.
1.3.Характеристика основных опасностей и меры противодействия.
|
-
-
| -
|
|
|
Раздел II. Чрезвычайные ситуации техногенного характера.
2.1.Аварии на промышленных объектах и на транспорте, их причины. 2.2.Индивидуальные средства защиты.
2.3.Организация первой медицинской помощи пострадавшим.
| -
-
-
-
|
-
-
|
-
|
|
Раздел III. Чрезвычайные ситуации экологического характера.
3.1.Экологический риск в современном мире.
3.2.Ареалы сложных токсико-экологических ситуаций на территории России и в Челябинской области.
3.3.Техника защиты окружающей среды от экологических опасностей.
| -
-
-
-
| -
-
-
-
|
|
|
Раздел IV. Чрезвычайные ситуации военного времени.
4.1. Ядерное оружие иосновные негативные факторы, связанные с его применением.
4.2.Химическое оружие.
4.3.Бактериологическое оружие.
| _
-
-
-
| -
-
-
-
|
|
|
Раздел V. Поддержание здоровья человека в современной экологической обстановке.
5.1.Основные принципы здорового образа жизни.
5.2. Табакокурение: индивидуальный и общественный риск.
|
-
| -
-
-
|
|
|
Раздел VI. Выживание человека в условиях автономного существования.
6.1.Организация туристических походов.
6.2. Передвижение по незнакомой местности. Сигналы бедствия
|
| -
-
-
|
|
|
Раздел VII. Нормирование негативных факторов окружающей среды.
7.1.Нормирование вредных веществ в воде, воздухе, почвах ипродуктах питания.
7.2.Методы снижения психо-эмоционального стресса.
| -
-
-
|
-
|
|
|
Итого
|
|
|
|
|
НАПРАВЛЕНИЕ: «Менеджмент»
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3 года
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Наименование разделов и тем дисциплины
| Объём часов
из них аудиторных занятий
|
Лекции
(час)
| Практические
занятия (час)
| Самостоятельная
Работа (час)
| Всего
(час)
|
Раздел I. Чрезвычайные ситуации природного характера
1.1.Введение:цели и задачи курса. Дефиниция основных понятий курса.
1.2.Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера.
1.3.Характеристика основных опасностей и меры противодействия.
|
-
-
| -
|
|
|
Раздел II. Чрезвычайные ситуации техногенного характера.
2.1.Аварии на промышленных объектах и на транспорте, их причины. 2.2.Индивидуальные средства защиты.
2.3.Организация первой медицинской помощи пострадавшим.
| -
-
-
-
| 1,5
-
-
1,5
|
-
| 8,5
|
Раздел III. Чрезвычайные ситуации экологического характера.
3.1.Экологический риск в современном мире.
3.2.Ареалы сложных токсико-экологических ситуаций на территории России и в Челябинской области.
3.3.Техника защиты окружающей среды от экологических опасностей.
| -
-
-
-
| -
-
-
-
|
|
|
Раздел IV. Чрезвычайные ситуации военного времени.
4.1. Ядерное оружие иосновные негативные факторы, связанные с его применением.
4.2.Химическое оружие.
4.3.Бактериологическое оружие.
| _
-
-
-
| -
-
-
-
|
|
|
Раздел V. Поддержание здоровья человека в современной экологической обстановке.
5.1.Основные принципы здорового образа жизни.
5.2. Табакокурение: индивидуальный и общественный риск.
|
-
| -
-
-
|
|
|
Раздел VI. Выживание человека в условиях автономного существования.
6.1.Организация туристических походов.
6.2. Передвижение по незнакомой местности. Сигналы бедствия
|
| -
-
-
|
|
|
Раздел VII. Нормирование негативных факторов окружающей среды.
7.1.Нормирование вредных веществ в воде, воздухе, почвах ипродуктах питания.
7.2.Методы снижения психо-эмоционального стресса.
| -
-
-
| 0,5
-
0,5
|
| 10,5
|
Итого
|
|
|
|
|
Организация обучения в интерактивной форме
НАПРАВЛЕНИЕ: «Менеджмент»
Воспользуйтесь поиском по сайту: