Решите педагогическую ситуацию согласно алгоритму решения педагогических задач
Министерство образования Московской области Ногинский филиал государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Московского государственного областного университета
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ Профессиональный модуль: «Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам» Для специальности: 49.02.01 «Физическая культура»
Преподаватель: Амелин С.Н.
Программа экзамена по профессиональному модулю ПМ 01. «Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам» по специальности СПО 49.02.01 Физическая культура (углубленная подготовка) Задание 1 Решите педагогическую ситуацию согласно алгоритму решения педагогических задач Задача: При разработке рабочей программы и документов планирования уроков физической культуры, а также в выборе методик преподавания, учитель использовал направленность уроков, указанную в ФГОС. 1. В чём заключается педагогический смысл учёта направленности уроков физической культуры при планировании и выборе методик их проведения? 2. Можно ли считать необходимым, учёт направленности уроков физической культуры при осуществлении их перспективного планирования и выбора методик проведения? 3. В чём прослеживается зависимость (если она существует) сочетания уроков физической культуры различной направленности?
Задание 2 Решите педагогическую ситуацию согласно алгоритму решения педагогических задач Задача: При планировании уроков физической культуры на учебный год, учитель, исходя из требований программы осуществил планирование уроков, используя содержание курса учебного предмета «Физическая культура» 1. Охарактеризуйте назначение и содержание курсов предмета физическая культура: «Знания о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности» и «Физическое совершенствование» 2. Охарактеризуйте изменение содержания курсов на протяжении обучения учащихся в общеобразовательной школе 3. В чём заключается педагогический смысл планирования уроков физической культуры различной направленности в зависимости от содержания курса? Задание 3 Решите педагогическую ситуацию согласно алгоритму решения педагогических задач Задача: При проведении урока физической культуры образовательно – обучающей направленности (начального разучивания и совершенствования двигательного действия), учитель в начале основной части урока осуществил разучивание техники двигательного действия, затем – совершенствование, а в конце урока – воспитание физических качеств. 1. В чём заключается педагогический смысл такой схемы проведения урока? 2. Можно ли считать необходимым выполнение на каждом уроке упражнений для воспитания физических качеств и способностей? 3. Какие формы организации занимающихся могут быть использованы при проведении уроков образовательно – обучающей направленности? Задание 4 Решите педагогическую ситуацию согласно алгоритму решения педагогических задач Задача: При проведении урока физической культуры образовательно – тренирующей направленности, учитель запланировал решение только одной учебной задачи, направленной на воспитание физических качеств и использовал соответствующие средства и методы в течение всего урока.
1. В чём заключается педагогический смысл такой схемы проведения урока? 2. Можно ли считать однонаправленную схему проведения такого урока физической культуры наиболее целесообразной? 3. Какие формы организации занимающихся могут быть использованы при проведении уроков образовательно – тренирующей направленности?
Задание 5 Решите педагогическую ситуацию согласно алгоритму решения педагогических задач Задача: При проведении урока физической культуры образовательно – познавательной направленности, учитель в подготовительной части урока провёл общую разминку, а затем, в основной части урока, после теоретического раздела провёл специальную разминку и выполнил двигательную задачу урока. 1. В чём заключается педагогический смысл такой схемы проведения урока? 2. Можно ли считать такую схему проведения урока образовательно – познавательной направленности наиболее целесообразной? 3. Какие формы организации занимающихся могут быть использованы при проведении уроков образовательно – познавательной направленности? Задание 6 Решите педагогическую ситуацию согласно алгоритму решения педагогических задач Задача: При выполнении тематического планирования уроков физической культуры, учитель вначале распределил систему обучения двигательным действиям, а затем, осуществил подбор ОРУ, подвижных игр, упражнений ОФП и др. 1. В чём заключается педагогический и функциональный смысл такого подхода к календарному планированию? 2. Можно ли считать такую схему планирования уроков наиболее целесообразной? 3. Какие формы календарного планирования используются в физическом воспитании? Задание 7 Решите педагогическую ситуацию согласно алгоритму решения педагогических задач Задача: На у роке физической культуры образовательно – обучающей направленности решалась задача начального разучивания техники прыжка в длину с разбега учащихся 5 класса. В качестве метода обучения был выбран расчленённый, а обучение начиналось с фазы отталкивания. 1. Можно ли считать такой подход методически грамотным, и в чём заключается его педагогический смысл?
2. Существуют ли другие подходы к выбору методов обучения двигательным действиям? 3. Какие формы организации занимающихся являются наиболее рациональными при решении задачи начального разучивания двигательного действия? Задание 8 Решите педагогическую ситуацию согласно алгоритму решения педагогических задач Задача: На протяжении четырёх уроков физической культуры в 7 классе, была запланирована задача обучения технике кувырка вперёд. Для её успешного решения, учитель должен был выстроить наиболее оптимально, систему подводящих упражнений. 1. Распределите четыре урока физической культуры по схеме поэтапного обучения двигательному действию. 2. Предложите систему подводящих упражнений изучаемого упражнения по следующим компонентам: - последовательность и объём выполняемых подводящих упражнений на протяжении одного и всех уроков; - части урока, в которых могут быть выполнены предложенные подводящие упражнения; - требования к выполнению подводящих упражнений в течение всех уроков обучения. 3. Какие формы организации занимающихся могут быть использованы при выполнении подводящих упражнений, на протяжении уроков обучения? Задание 9 Решите педагогическую ситуацию согласно алгоритму решения педагогических задач Задача: На протяжении четырёх уроков физической культуры, была запланирована задача обучения технике прыжка в длину с разбега учащихся 8 класса. Для успешного овладения техникой упражнения, необходимо выполнять развивающие упражнения. 1. Какие упражнения можно считать развивающими? 2. Предложите развивающие упражнения для изучаемого упражнения по следующим компонентам: - последовательность и объём выполняемых развивающих упражнений на протяжении одного и всех уроков; - части урока, в которых могут быть выполнены предложенные развивающие упражнения; - требования к выполнению развивающих упражнений в течение всех уроков обучения. 3. Какие формы организации занимающихся могут быть использованы при выполнении развивающих упражнений, на протяжении уроков обучения?
Задание 10 Решите педагогическую ситуацию согласно алгоритму решения педагогических задач Задача: Учителем была запланирована задача совершенствования техники верхней прямой подачи с учащимися 10 класса. 1. Какие условия способствуют реализации задачи совершенствования техники упражнения? 2. Предложите упражнения для совершенствования техники изучаемого упражнения по следующим компонентам: - последовательность и объём выполняемых упражнений, и какое количество уроков необходимо выделить для этого? - части урока, в которых могут быть выполнены предложенные упражнения; - требования к выполнению упражнений для совершенствования в течение всех уроков обучения. 3. Какие формы организации занимающихся могут быть использованы при выполнении таких упражнений? Задание 11 Решите педагогическую ситуацию согласно алгоритму решения педагогических задач Задача: В процессе проведения уроков физической культуры с учащимися начальных классов, учитель целенаправленно воздействовал на формирование правильной осанки и профилактику плоскостопия 1. Определите понятие правильной осанки и признаки плоскостопия 2. Какие средства и методы необходимо использовать на уроках физической культуры для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия? 3. Какие негативные явления способствуют нарушению правильной осанки и возникновению плоскостопия? Задание 12 Решите педагогическую ситуацию согласно алгоритму решения педагогических задач Задача: На уроках физической культуры учитель должен осуществлять направленное воспитание двигательно – координационных способностей. 1. Дайте понятие ловкости двигательно – координационных способностей. 2. Какие упражнения оказывают направленное и опосредованное влияние на воспитание двигательно – координационных способностей? 3. Каким образом осуществляется многолетнее планирование двигательно – координационных способностей? 4. Определите методические особенности воспитания двигательно – координационных способностей на уроках физической культуры в зависимости от разделов подготовки. Задание 13 Решите педагогическую ситуацию согласно алгоритму решения педагогических задач Задача: На уроках физической культуры учитель должен осуществлять направленное воспитание силовых способностей. 1. Дайте понятие силы и силовых способностей. 2. Какие упражнения оказывают направленное и опосредованное влияние на воспитание силовых способностей? 3. Каким образом осуществляется многолетнее планирование воспитания различных силовых способностей?
4. Определите методические особенности воспитания силовых способностей на уроках физической культуры в зависимости от разделов подготовки. Задание 14 Решите педагогическую ситуацию согласно алгоритму решения педагогических задач Задача: На уроках физической культуры учитель должен осуществлять направленное воспитание скоростных способностей. 1. Дайте понятие быстроты и скоростных способностей. 2. Какие упражнения оказывают направленное и опосредованное влияние на воспитание скоростных способностей? 3. Каким образом осуществляется многолетнее планирование воспитания различных скоростных способностей? 4. Определите методические особенности воспитания скоростных способностей на уроках физической культуры в зависимости от разделов подготовки. Задание 15 Решите педагогическую ситуацию согласно алгоритму решения педагогических задач Задача: На уроках физической культуры учитель должен осуществлять направленное воспитание выносливости. 1. Дайте понятие выносливости. 2. Какие упражнения оказывают направленное и опосредованное влияние на воспитание выносливости? 3. Каким образом осуществляется многолетнее планирование воспитания выносливости? 4. Определите методические особенности воспитания выносливости на уроках физической культуры в зависимости от разделов подготовки. Задание 16 Решите педагогическую ситуацию согласно алгоритму решения педагогических задач Задача: На уроках физической культуры учитель должен осуществлять направленное воспитание гибкости. 1. Дайте понятие гибкости. 2. Какие упражнения оказывают направленное и опосредованное влияние на воспитание гибкости? 3. Каким образом осуществляется многолетнее планирование воспитания гибкости? 4. Определите методические особенности воспитания гибкости на уроках физической культуры в зависимости от разделов подготовки. Задание 17 Решите педагогическую ситуацию согласно алгоритму решения педагогических задач Задача: Эффективность процесса физического воспитания во – многом определяется соблюдением методических требований к планированию и проведению уроков физической культуры. 1. Определите основные методические требования к планированию и проведению уроков физической культуры 2. На конкретных примерах, продемонстрируйте соблюдение этих методических требований. 3. Изменяются ли методические условия процесса физического воспитания на учащихся различного школьного возраста; если изменяются, то как? Задание 18 Решите педагогическую ситуацию согласно алгоритму решения педагогических задач Задача: Организационное обеспечение (материально – техническое, санитарно – гигиеническое и др.), является важнейшим условием эффективного проведения уроков физической культуры. 1. Охарактеризуйте реализацию материально – технического обеспечения уроков физической культуры в зависимости от разделов подготовки и возраста учащихся. 2. Охарактеризуйте реализацию санитарно – гигиенического обеспечения уроков физической культуры в зависимости от разделов подготовки и возраста учащихся. Задание 19 Решите педагогическую ситуацию согласно алгоритму решения педагогических задач Задача: Соблюдение травмобесопасности уроков физической культуры является необходимым условием их проведения. 1. Охарактеризуйте основные причины получения травм на уроках физической культуры 2. Охарактеризуйте систему мер обеспечения охраны труда на уроках физической культуры 3. Охарактеризуйте содержание нормативно – методической базы обеспечения техники безопасности на уроках физической культуры и её реализацию Задание 20 Решите педагогическую ситуацию согласно алгоритму решения педагогических задач Задача: Педагогический контроль и учёт является составной частью работы учителя физической культуры. 1. Охарактеризуйте разновидности педагогического контроля и учёта в физическом воспитании учащихся школьного возраста. 2. Охарактеризуйте практическую реализацию педагогического контроля и учёта в процессе физического воспитания школьников. 3. Изменяются ли требования к осуществлению педагогического контроля и учёта на протяжении обучения учащихся в школе? Задание 21 Решите педагогическую ситуацию согласно алгоритму решения педагогических задач Задача: При подготовке к профессионально – педагогической деятельности, учитель физической культуры должен составить необходимые документы её планирования. 1. Охарактеризуйте основные документы планирования процесса физического воспитания и их назначение 2. Опишите методику составления основных документов планирования процесса физического воспитания в общеобразовательной школе 3. Охарактеризуйте периодичность составления и хранение документов планирования процесса физического воспитания Задание 22 Решите педагогическую ситуацию согласно алгоритму решения педагогических задач Задача: При планировании уроков физической культуры для учащихся начальных классов, учитель должен распределить программный материал курса учебного предмета «Физическая культура» на протяжении всего периода обучения в начальной школе. 1. Охарактеризуйте распределение программного материала по годам обучения и разделам подготовки 2. В чём заключается педагогический смысл представленного распределения учебного материала? 3. Меняются ли требования к учащимся при освоении двигательных действий, повторяющихся из года в год; если меняются, то как? Задание 23 Решите педагогическую ситуацию согласно алгоритму решения педагогических задач Задача: При планировании уроков физической культуры для учащихся среднего школьного возраста, учитель должен распределить программный материал курса учебного предмета «Физическая культура» на протяжении всего периода обучения в средней школе. 1. Охарактеризуйте распределение программного материала по годам обучения и разделам подготовки 2. В чём заключается педагогический смысл представленного распределения учебного материала? 3. Меняются ли требования к учащимся при освоении двигательных действий, повторяющихся из года в год; если меняются, то как? Задание 24 Решите педагогическую ситуацию согласно алгоритму решения педагогических задач Задача: При планировании уроков физической культуры для учащихся старшего школьного возраста, учитель должен распределить программный материал курса учебного предмета «Физическая культура» на протяжении всего периода обучения в старшей школе. 1. Охарактеризуйте распределение программного материала по годам обучения и разделам подготовки 2. В чём заключается педагогический смысл представленного распределения учебного материала? 3. Меняются ли требования к учащимся при освоении двигательных действий, повторяющихся из года в год; если меняются, то как? Задание 25 Решите педагогическую ситуацию согласно алгоритму решения педагогических задач Задача: Одной из основных задач физического воспитания является задача обучения двигательным действиям (образовательная задача), реализуемая на протяжении всего периода обучения в школе на всех разделах подготовки. 1. Какие методы обучения используются в физическом воспитании школьников? 2. В чём заключается педагогический смысл применения различных методов обучения двигательным действиям? 3. Имеются ли методические особенности применения различных методов обучения в зависимости от разделов подготовки и возраста учащихся? Задание 26 Решите педагогическую ситуацию согласно алгоритму решения педагогических задач Задача: Одной из основных задач физического воспитания является задача воспитания физических качеств (оздоровительная задача), реализуемая на протяжении всего периода обучения в школе на всех разделах подготовки. 1. Какие методы воспитания физических качеств используются в физическом воспитании школьников? 2. В чём заключается педагогический смысл применения различных методов воспитания физических качеств? 3. Имеются ли методические особенности применения различных методов воспитания физических качеств в зависимости от разделов подготовки и возраста учащихся? Задание 27 Решите педагогическую ситуацию согласно алгоритму решения педагогических задач Задача: При проведении подготовительной части урока физической культуры, учитель должен осуществить наиболее оптимальное её планирование. 1. Какова цель и решаемые задачи подготовительной части урока физической культуры? 2. Какие средства и методы используются в подготовительной части урока физической культуры и как это зависит от решаемых задач и направленности урока? 3. Имеются ли методические особенности проведения подготовительной части урока в зависимости от разделов подготовки и возраста учащихся? Задание 28 Решите педагогическую ситуацию согласно алгоритму решения педагогических задач Задача: При проведении основной части урока физической культуры, учитель должен осуществить наиболее оптимальное её планирование. 1. Какова цель и решаемые задачи основной части урока физической культуры? 2. Какие средства и методы используются в основной части урока физической культуры и как это зависит от решаемых задач и направленности урока? 3. Имеются ли методические особенности проведения основной части урока в зависимости от разделов подготовки и возраста учащихся? Задание 29 Решите педагогическую ситуацию согласно алгоритму решения педагогических задач Задача: При проведении заключительной части урока физической культуры, учитель должен осуществить наиболее оптимальное её планирование. 1. Какова цель и решаемые задачи заключительной части урока физической культуры? 2. Какие средства и методы используются в заключительной части урока физической культуры и как это зависит от решаемых задач и направленности урока? 3. Имеются ли методические особенности проведения заключительной части урока в зависимости от разделов подготовки и возраста учащихся? Задание 30 Решите педагогическую ситуацию согласно алгоритму решения педагогических задач Задача: При проведении уроков физической культуры, учитель должен дозировать физическую нагрузку. 1. Охарактеризуйте основные способы изменения физической нагрузки по её объёму и интенсивности? 2. Существует ли зависимость объёма и интенсивности нагрузки от разновидностей уроков физической культуры и возраста учащихся? 3. Какие показатели ЧСС должны наблюдаться у учащихся различного школьного возраста при оздоровительном и развивающем (тренирующем) режимах нагрузки и почему? Задание 31 Решите педагогическую ситуацию согласно алгоритму решения педагогических задач Задача: При проведении уроков физической культуры учитель активно использовал различную наглядность. 1. Охарактеризуйте основные методы наглядности, применяемые на уроках физической культуры и их направленность 2. Приведите конкретные примеры обеспечения наглядности на уроках физической культуры в зависимости от их направленности и решаемых задач 3. Изменяются ли требования к применению методов наглядности в зависимости от разделов подготовки и возраста учащихся? Задание 32 Решите педагогическую ситуацию согласно алгоритму решения педагогических задач Задача: При проведении уроков физической культуры учитель активно использовал словесные методы. 1. Охарактеризуйте основные словесные методы, применяемые на уроках физической культуры и их направленность 2. Приведите конкретные примеры применения словесных методов на уроках физической культуры в зависимости от их направленности и решаемых задач 3. Изменяются ли требования к применению словесных методов в зависимости от разделов подготовки и возраста учащихся? Задание 33 Решите педагогическую ситуацию согласно алгоритму решения педагогических задач Задача: Подвижные игры являются одним из эффективных средств физического воспитания и проводятся практически на всём протяжении обучения в общеобразовательной школе. 1. Какие задачи решаются применением подвижных игр в учебном процессе, и какова методика их проведения? 2. Каков педагогический смысл планирования подвижных игр в зависимости от направленности уроков физической культуры? 3. Каковы особенности применения подвижных игр в зависимости от возраста учащихся? Задание 34 Решите педагогическую ситуацию согласно алгоритму решения педагогических задач Задача: Соревновательные задания являются одним из эффективных средств физического воспитания и проводятся практически на всём протяжении обучения в общеобразовательной школе. 1. Какие задачи решаются применением соревновательных заданий в учебном процессе, и какова методика их проведения? 2. Каков педагогический смысл планирования соревновательных заданий в зависимости от направленности уроков физической культуры? 3. Каковы особенности применения соревновательных заданий в зависимости от возраста учащихся? Задание 35 Решите педагогическую ситуацию согласно алгоритму решения педагогических задач Задача: При просмотре показательного урока, учителя физической культуры должен был осуществить его анализ 1. С какой целью проводится анализ урока физической культуры? 2. Охарактеризуйте основные разновидности анализа урока физической культуры 3. Приведите конкретные примеры осуществления анализа урока физической культуры, по соответствующей форме
Экзаменационные билеты по профессиональному модулю ПМ 01 «Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам» по специальности СПО 49.02.01 Физическая культура (углубленная подготовка)
Министерство образования Московской области Ногинский филиал Московского государственного областного университета Предметно – цикловая комиссия физической культуры ПМ 01. «Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам» Задание 1 Решите педагогическую ситуацию согласно алгоритму решения педагогических задач Задача: При разработке рабочей программы и документов планирования уроков физической культуры, а также в выборе методик преподавания, учитель использовал направленность уроков, указанную в ФГОС. 1. В чём заключается педагогический смысл учёта направленности уроков физической культуры при планировании и выборе методик их проведения? 2. Можно ли считать необходимым, учёт направленности уроков физической культуры при осуществлении их перспективного планирования и выбора методик проведения? 3. В чём прослеживается зависимость (если она существует) сочетания уроков физической культуры различной направленности?
Зам.директора по УВР: к.ф.н. С.В.Першукова
Министерство образования Московской области Ногинский филиал Московского государственного областного университета Предметно – цикловая комиссия физической культуры ПМ 01. «Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам» Задание 2 Решите педагогическую ситуацию согласно алгоритму решения педагогических задач Задача: При планировании уроков физической культуры на учебный год, учитель, исходя из требований программы осуществил планирование уроков, используя содержание курса учебного предмета «Физическая культура» 1. Охарактеризуйте назначение и содержание курсов предмета физическая культура: «Знания о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности» и «Физическое совершенствование» 2. Охарактеризуйте изменение содержания курсов на протяжении обучения учащихся в общеобразовательной школе 3. В чём заключается педагогический смысл планирования уроков физической культуры различной направленности в зависимости от содержания курса? Зам.директора по УВР: к.ф.н. С.В.Першукова Министерство образования Московской области Ногинский филиал Московского государственного областного университета Предметно – цикловая комиссия физической культуры ПМ 01. «Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам» Задание 3 Решите педагогическую ситуацию согласно алгоритму решения педагогических задач Задача: При проведении урока физической культуры образовательно – обучающей направленности (начального разучивания и совершенствования двигательного действия), учитель в начале основной части урока осуществил разучивание техники двигательного действия, затем – совершенствование, а в конце урока – воспитание физических качеств. 1. В чём заключается педагогический смысл такой схемы проведения урока? 2. Можно ли считать необходимым выполнение на каждом уроке упражнений для воспитания физических качеств и способностей? 3. Какие формы организации занимающихся могут быть использованы при проведении уроков образовательно – обучающей направленности?
Зам.директора по УВР: к.ф.н. С.В.Першукова
Министерство образования Московской области Ногинский филиал Московского государственного областного университета Предметно – цикловая комиссия физической культуры ПМ 01. «Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам» Задание 4 Решите педагогическую ситуацию согласно алгоритму решения педагогических задач Задача: При проведении урока физической культуры образовательно – тренирующей направленности, учитель запланировал решение только одной учебной задачи, направленной на воспитание физических качеств и использовал соответствующие средства и методы в течение всего урока. 1. В чём заключается педагогический смысл такой схемы проведения урока? 2. Можно ли считать однонаправленную схему проведения такого урока физической культуры наиболее целесообразной? 3. Какие формы организации занимающихся могут быть использованы при проведении уроков образовательно – тренирующей направленности?
Зам.директора по УВР: к.ф.н. С.В.Першукова Министерство образования Московской области Ногинский филиал Московского государственного областного университета Предметно – цикловая комиссия физической культуры ПМ 01. «Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам» Задание 5 Решите педагогическую ситуацию согласно алгоритму решения педагогических задач Задача: При проведении урока физической культуры образовательно – познавательной направленности, учитель в подготовительной части урока провёл общую разминку, а затем, в основной части урока, после теоретического раздела провёл специальную разминку и выполнил двигательную задачу урока. 1. В чём заключается педагогический смысл такой схемы проведения урока? 2. Можно ли считать такую схему проведения урока образовательно – познавательной направленности наиболее целесообразной? 3. Какие формы организации занимающихся могут быть использованы при проведении уроков образовательно – познавательной направленности? Зам.директора по УВР: к.ф.н. С.В.Першукова Министерство образования Московской области Ногинский филиал Московского государственного областного университета Предметно – цикловая комиссия физической культуры ПМ 01. «Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам» Задание 6 Решите педагогическую ситуацию согласно алгоритму решения педагогических задач Задача: При выполнении тематического планирования уроков физической культуры, учитель вначале распределил систему обучения двигательным действиям, а затем, осуществил подбор ОРУ, подвижных игр, упражнений ОФП и др. 1. В чём заключается педагогический и функциональный смысл такого подхода к календарному планированию? 2. Можно ли считать такую схему планирования уроков наиболее целесообразной? 3. Какие формы календарного планирования используются в физическом воспитании? Зам.директора по УВР: к.ф.н. С.В.Першукова Министерство образования Московской области Ногинский филиал Московского государственного областного университета Предметно – цикловая комиссия физической культуры ПМ 01. «Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам» Задание 7 Решите педагогическую ситуацию согласно алгоритму решения педагогических задач Задача: На у роке физической культуры образовательно – обучающей направленности решалась задача начального разучивания техники прыжка в длину с разбега учащихся 5 класса. В качестве метода обучения был выбран расчленённый, а обучение начиналось с фазы отталкивания. 1. Можно ли считать такой подход методически грамотным, и в чём заключается его педагогический смысл? 2. Существуют ли другие подходы к выбору методов обучения двигательным действиям? 3. Какие формы организации занимающихся являются наиболее рациональными при решении задачи начального разучивания двигательного действия? Зам.директора по УВР: к.ф.н. С.В.Першукова Министерство образования Московской области Ногинский филиал Московского государственного областного университета Предметно – цикловая комиссия физической культуры ПМ 01. «Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам» Задание 8 Решите педагогическую ситуацию согласно алгоритму решения педагогических задач Задача: На протяжении четырёх уроков физической культуры в 7 классе, была запланирована задача обучения технике кувырка вперёд. Для её успешного решения, учитель должен был выстроить наиболее оптимально, систему подводящих упражнений. 1. Распределите четыре урока физической культуры по схеме поэтапного обучения двигательному действию. 2. Предложите систему подводящих упражнений изучаемого упражнения по следующим компонентам: - последовательность и объём выполняемых подводящих упражнений на протяжении одного и всех уроков; - части урока, в которых могут быть выполнены предложенные подводящие упражнения; - требования к выполнению подводящих упражнений в течение всех уроков обучения. 3. Какие формы организации занимающихся могут быть использованы при выполнении подводящих упражнений, на протяжении уроков обучения? Зам.директора по УВР: к.ф.н. С.В.Першукова Министерство образования Московской области Ногинский филиал Московского государственного областного университета Предметно – цикловая комиссия физической культуры ПМ 01. «Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам» Задание 9 Решите педагогическую ситуацию согласно алгоритму решения педагогических задач Задача: На протяжении четырёх уроков физической культуры, была запланирована задача обучения технике прыжка в длину с разбега учащихся 8 класса. Для успешного овладения техникой упражнения, необходимо выполнять развивающие упражнения. 1. Какие упражнения можно считать развивающими? 2. Предложите развивающие упражнения для изучаемого упражнения по следующим компонентам: - последовательность и объём выполняемых развивающих упражнений на протяжении одного и всех уроков; - части урока, в которых могут быть выполнены предложенные развивающие упражнения; - требования к выполнению развивающих упражнений в течение всех уроков обучения. 3. Какие формы организации занимающихся могут быть использованы при выполнении развивающих упражнений, на протяжении уроков обучения? Зам.директора по УВР: к.ф.н. С.В.Першукова Министерство образования Московской области
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|