Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Экономическая обоснованность проекта

 

Каждый год организация берет в аренду ПО Microsoft:

ПО Dsktp Pro Listed Languages Lic/SA Pack MVL Level A Purchase Unit 1

В эту позицию входит любая текущая версия Windows для рабочих станций, например, XP Pro или Виста Бизнес.

Если брать в обсчёт 1000 компьютеров, то за лицензию надо уплатить около 4000000 рублей.

Плюсом приобрести наклейки (GGK – наклейка, которая подтверждает, что установленная на компьютер ОС – лицензионная) приблизительно на 12000000 рублей.

Хочется отметить, что ежегодная лицензия в организации берётся не на все компьютеры, которые подлежат лицензии. Это связано с отсутствием денежных средств на этот вид расходов.

Таким образом предстоят следующие расходы:

1. за аренду 1000 шт. компьютеров = 4000000 рублей

2.а наклейки 1000 шт. = 12000000 рублей.

Итого: примерно =16000000 рублей.

Хочется привести сумму стоимости продуктов Windows:

MS Get Genuine Kit WinXP Rus – 6549 руб.

OEM MS Windows XP Professional Rus – 5579 руб.

OLP MS Windows Vista Business Rus Legalization Get Guenuine 6358 руб.

OEM Win dows Vista Home Premium Rus 32/64 – 4011 руб.

FPP (box) Windows Vista Home Premium Rus – 5781 руб.

OEM Windows Vista Ultimate Rus 32/64 SP1/ –     8072 руб.

FPP (box) Windows Vista Ultimate Rus 32/64 – 11634 руб.

OEM Windows Vista Business Rus 32/64 SP1/ –    5579 руб.

OLP Windows Vista Business Rus SP1/ – 6358 руб.

OLP Windows Vista Business Upgrade Rus SP1/ –  5921 руб.

FPP (box) Windows Vista Business Rus – 8415 руб.

Необходимо отказаться от приобретения компьютеров и ноутбуков с предустановленной операционной системой Windows. Так как продавец уже заранее вкладывает в общую стоимость изделия, стоимость операционной системы. Происходит навязывание товара, на который потом приходится ставить дополнительные лицензионные программы и также платить деньги. Покупая компьютер без установленной операционной системы, мы можем установить свободное ПО и заметно снизить расходы.

По официальным данным: в России около 70% компьютеров продаются с предустановленной ОС Windows. Покупая Ноутбук или новые ПК, мы переплачиваем за предустановленную Windows от 80 до 250 у.е., в зависимости от версии.

Хочется отметить, что ноутбуки в подразделениях в основном используются персоналом на ШПД, применяется браузер и переплачивать MS за такую функцию не экономично.

Пример: Предположим, что в 2009 году планируется приобрести 100 компьютеров с предустановленной операционной системой, стоимость переплаты в этом случае составит: 100 компьютеров 3600 руб. за ОС = 360000 руб. плюс на эти компьютеры нужно установить остальные программы – это ещё 100 компьютеров 6000 руб. = ~ 600000 рублей.

Итого переплата составит 960000 рублей.

http://www.ozon.ru/context/catalog/id/7282 – цены на товар.

Кроме того, необходимо прибавить затраты по сотрудникам, проводящим установку дополнительного ПО: 40000 рублей (1 ч* 100 ком. = 100 ч. // 100 ч. * 400 руб. (ср. зарп + ФОТ) на 100 компьютеров.

Если на 100 компьютеров, без предустановленной системы установить LINUX, то расходы составят 100 компьютеров*180 руб. = 18000 руб. Установка операционной системы и дополнительного ПО займёт по времени около 1 часа. И затраты по сотрудникам проводящим установку дополнительного ПО так же составит ~ 40000 рублей на 100 компьютеров.

Таким образом ежегодно: Расходы на Windows составляют – (960000 руб. + 40000 руб. = 1000000 руб.).

Аналогичные расходы на Linux составляют (18000 руб. + 40000 + 30000 (дополнительные расходы) = 88000 руб.).

Итого экономия из расчёта на 100 компьютеров составит: 1000000 руб. – 88000 руб.) = 912000 руб.

Сколько компьютеров перевести на Linux в организации, можно будет определиться только после проведения пилотного проекта. Тогда наглядно можно будет посмотреть, какие аналоги применяемых в организации программ идут под Linux.

Для сравнения Windows с Linux по теоретической части, можно взять в обсчёт 1000 компьютеров.

Если продолжить работу по приведению в норму компьютеров с установленной Windows, то за лицензию Windows на 1000 компьютеров нужно будет отдать ~ 4000000 рублей (за Dsktp) и наклейки (GGK) ~ 12000000 рублей. Итого на сумму 16000000 рублей.

Можно прибавить сумму за предустановленное ПО на те компьютеры, которые собираемся покупать в 2009 году и последующие годы, но для данного расчёта это принимать мы не будем.

Хочется сразу уточнить, что в этом расчёте берётся только 1000 компьютеров. При обсчёте другого числа компьютеров сумма будет соответственно меняться. Цены по Windows берутся на уровне 2007 -2008 года. По Linux на уровне 2009 года.

Расчёт эксплуатационных расходов связанных с внедрением Linux учитываться не будет, так как в таком случае пришлось бы считать и эксплуатационные расходы на содержание существующего парка компьютеров с установленной Windows системой.

Годовые эксплуатационные расходы складываются из следующих основных статей затрат:

Расходов на оплату труда. Отчисление на социальные страхования. Отчислений в пенсионный фонд и фонд занятости, амортизационных отчислений на полное восстановление. Материальных затрат на оплату производственной электроэнергии, на материалы и запасные части. Прочие расходы – ремонт основных фондов, обязательное страхование, административно-хозяйственные расходы.

В нашем случае учесть все расходы по эксплуатации Windows и внедрению Linux невозможно.

Можно применить процент дополнительных расходов по эксплуатационным расходам. Он составляет 20% от остаточной стоимости компьютера на 3 год эксплуатации.

 

Теоретический расчёт

 

Расчёт применения затрат при внедрении ASPLINUX на предприятии:

Берется к расчёту 1000 компьютеров.

Пилотный проект.

Стоимость программных средств и услуг на первом этапе внедрения:

Смета расходов на проведение пилотного проекта по переводу 5 компьютеров организации на открытое программное обеспечение ASPLinux.

Состав затрат:

Привлечение специалистов Нижегородского офиса ASPLINUX для установки, настройки ПО, базовая настройка протокола smb для взаимодействия с Windows‑машинами, тестирования спец. программ применяемых в организации и сдача в пилотную эксплуатацию – 34000 руб.

Стоимость комплекта дистрибутива ASPLINUX на 5 компьютеров (1 Deluxe + 4 Express) – 2550 руб.

Установка и настройка ASPLINUX на 5 компьютеров – 4750 руб.

Обучение пяти сотрудников основам работы с ПО ASPLinux – 3500 руб.

Поддержка с доступом к телефонной «горячей линии» на 1 месяц и приоритетной поддержкой по e-mail – 4000 руб.

У ASPLINUX имеется отделение в Нижнем Новгороде, поэтому вопрос с командировкой и гостиницей не стоит. Стоимость дистрибутива включена в стоимость установки. Wine@Etersoft тоже ставится «из коробки».

Итого: 48800 рублей

Первый этап

– Пилотный проект 48800 рублей.

– обучение сотрудников в среднем 40 часов * 30 сотрудников = 1200 часов *150 рублей = 180000 рублей.

– Затраты связанные с обучением 20% – 36000 рублей.

– Лицензия на 1 компьютер = 180 рублей. *1000 копм.*180 руб. = 180000 рублей. (ASPLinux OEM, 10 лиц. 1 800 руб.).

– Накладные расходы 20% – 36000 рублей.

– Обучение: 2 человека проходят обучение на базе авторизованного учебного центра Linux – 100000 руб.

– Использование связи и трафика интернет – 50000 рублей.

Итого: 630800 рублей. В последующие годы расходы будут составлять в основном на трафик интернет по обновлению пакетов. Около 100000 рублей.

 

  2009 год примечание
Windows 16 000 000,00 руб. (из расчёт цен 2008 г.)

Расчёт на 1000 компьютеров

ASPLINUX 630800 руб.
экономия 15 369 200,00 руб.

 

Практический расчёт

 

В настоящий момент в организации можно брать в расчёт 300 компьютеров, которые можно перевести на Linux.

Компьютеры тех сотрудников, которые выполняют типовые задачи.

Сотрудники, использующие в своей работе полностью взаимозаменяющие программы Windows (Office. Mail. web).

Ноутбуки, используемые по ограниченным возможностям работы.

Итого затраты в 2009 году составят:

– Затраты на пилотный проект составят – 48800 рублей.

– обучение сотрудников в среднем 40 часов * 10 сотрудников = 400 часов *150 рублей = 60000 рублей.

– Затраты связанные с обучением 20% – 12000 рублей.

– Лицензия на 1 компьютер = 180 рублей. *300 копм.*180 руб. = 54000 рублей. (ASPLinux OEM, 10 лиц. 1 800 руб.)

– Накладные расходы 20% – 10800 рублей.

– Обучение: 2 человека проходят обучение на базе авторизованного учебного центра Linux – 100000 руб.

Использование связи и трафика интернет – 20000 рублей.

Итого: 305600 рублей

+ экономия в 2009 году 912000 рублей (на покупку компьютеров без установленной операционной системы).

· 2010 г. и в последующие годы экономия денежных средств от перехода на LINUX.

 

План и этапы внедрения

 

Пилотный проект (демонстрация и практическая работа).

Для привлечения к проекту внедрения Linux системы на части компьютеров в настоящее время можно привлечь компанию:

1. ООО «Афлекс софтвер» 105120, г. Москва, ул. Нижняя Сыромятническая, д. 5/7, стр. 2 офис 723 Эксклюзивный дистрибьютор продуктов Acronis, ASPLinux, Parallels в России, СНГ и Балтии Тел (495) 995-4037 www.aflex.ru

Определение места: развёртывание пилотного проекта на рабочих местах сотрудников бухгалтерии, отдела кадров – бухгалтера – 2 рабочих места, специалисты – 2 рабочих места, администратора – 1 рабочее место.

В целях не нарушения основной работы сотрудников на период установки, тестирования и запуску в эксплуатацию необходимо выделить: для рабочих мест бухгалтеров и специалистов (4 компьютера с периферийным оборудованием, принтер).

Для администратора (1 компьютер с периферийным оборудованием) так как при проведении пилотного проекта он будет изучать LINUX и знакомиться с проблемами, возникающими в процессе работы.

В процессе проекта будет использована существующая сеть, с взаимодействием с компьютерами, на которых установлена ОС Windows.

Первый этап (начальная стадия внедрения)

Общие положения

При рассмотрении процедуры миграции рабочих станций и серверов организации на открытое ПО, необходимо учесть набор основных аспектов внедрения и миграции, чтобы внедрение не повлияло на устоявшиеся бизнес-процессы компании, не снизило производительности и было эффективным с финансовой точки зрения:

· Подготовка системных администраторов и создание в организации Центра компетенции, который способен оперативно разрешать простые и средней сложности вопросы, возникающие у пользователей в процессе освоения нового ПО. Взаимодействие специалистов компании со службой поддержки разработчика для решения более сложных проблем.

· Аудит используемых программных и аппаратных средств для компоновки необходимого набора приложений и полной поддержки аппаратного обеспечения в используемом дистрибутиве Linux.

· Разработка поэтапного плана внедрения открытого ПО для смягчения процедуры перехода и возможности обучения администраторов компании в процессе внедрения Linux.

· Подбор наиболее оптимального набора дистрибутивов, который обеспечивает минимизацию расходов на закупку ПО при обеспечении необходимого уровня поддержки, наличии документации и т.д.

· Проработка вопросов обновления ПО по мере обновления аппаратных средств компании или выхода новых версий используемых дистрибутивов.

Этапы внедрения

Первый этап

Для того, чтобы оценить реализуемость миграционного проекта для организации в целом, оптимальным вариантом представляется разбиение процедуры миграции на два этапа:

· Первый этап – пилотный проект – имеет целью оценить приемлемость нового ПО с точки зрения конечных пользователей и обеспечить начальный уровень подготовки администраторов, достаточный для активного участия в аудите и массовом внедрении ПО. В качестве полигона для реализации первого этапа удобно выбрать отдел, использующий для работы классический набор офисных приложений и состоящий из 10-12 работников.

· Администраторы компании (2-3 человека) проходят обучение на базе авторизованного учебного центра Linux. Оптимальным представляется сочетание двух курсов: базовый курс по Linux в целом для обычных пользователей и специализированный курс «Администрирование Linux». Стоимость обучения – ориентировочно 16 тысяч рублей на одного специалиста.

· Приобретается набор дистрибутивов.

· Под руководством технических специалистов Linux производится показательная установка ПО на несколько рабочих мест и обучение администраторов процедуре установки и настройки необходимого набора приложений.

· Администраторы самостоятельно устанавливают ПО на оставшиеся рабочие места первой группы пользователей.

· Для пользователей компьютеров проводится семинар-презентация с целью демонстрации нового ПО и ответа на первые вопросы, которые могут возникнуть на начальном этапе использования.

· Администраторы компании получают доступ к телефонной «горячей линии» в течение месяца для получения консультаций и ответов на запросы пользователей, параллельно производится систематизация запросов пользователей и выявление наиболее критичных мест, которые необходимо будет учесть в процессе массового внедрения Linux в компании.

· В случае необходимости организуется выезд технических специалистов Linux для разрешения вопросов на месте.

· Первый этап внедрения займет ориентировочно от 3 до 5 недель, после чего можно будет на основе полученного опыта использования и внедрения приступать к реализации второго этапа.

Второй этап

Широкое внедрение на определённых компьютерах (отделах, служб).

· С участием администраторов компании проводится процедура аудита и рабочие места классифицируются по набору используемых продуктов и, соответственно, возможности замены всего ПО на Linux.

· Составляется список коммерческих продуктов под Linux, реализующих необходимый функционал для рабочих мест, где миграция возможна и необходима.

· Создаётся специальный образ диска восстановления системы, содержащий необходимый для Компании набор программного обеспечения и драйверов устройств. Диск тиражируется по количеству подразделений.

· Производится закупка коммерческих продуктов и расширений, а также закупка дистрибутивов Linux примерно в той же пропорции, что и на начальном этапе.

· Разработчики Linux совместно с администраторами компании внедряют средства автоматизации и централизованного управления сервисами для оптимизации расходов на поддержку и повышение эффективности администрирования.

· На всех серверах, где обеспечивается необходимая функциональность, устанавливается Linux, производится интеграция серверов в домен, настраиваются средства синхронизации.

· При необходимости производится дополнительное обучение пользователей компании.

· Заключается контракт на поддержку, обеспечивающий доступ к телефонной горячей линии и возможность выезда технических специалистов Linux на место.

 

План и этапы внедрения со сроками исполнения и ответственными

№/№ Этапы внедрения Ответственные за внедрение и проведение проекта Срок исполнения Примечание
1 Заседание комиссии по проекту Члены комиссии    
2 Рецензия и экспертная оценка проекта Члены комиссии и назначенные эксперты    
3 Договор с компанией по составной части пакета дистрибутива Члены комиссии    
4 Заключение договора на пилотный проект Руководство организации   Лицо имеющее право на заключение договоров
5 Оплата пилотного проекта Руководство организации    
6 Выделение 5 компьютеров Руководство организации    
7 Развёртывание компьютеров на базе сервис центра Компания ВэД    
8 Запуск в работу Компания ВэД    
9 Отчёт о работе и проблемах Техперсонал организации    
10 Отказ от приобретения компьютеров с предустановленной системой Windows Руководство организации    
11 Принятие решение о дальнейшей эксплуатации Члены комиссии    
12 Составление Руководства пользователя и инструкций Персонала при работе на Linux Техперсонал организации    
13 Назначение ответственного за внедрение проекта в организации. Руководство организации    
14 Определение рабочих мест в орагнизации, где будет проведена замена ПО Руководство организации    
15 Проведение тендера Руководство организации    
16 Пересмотр договоров с MS по части компьютеров. Руководство организации    
17 Проведение первого этапа внедрения Ответственные сотрудники организации   300 компьютеров
18 Проведение второго этапа внедрения в организации Ответственные сотрудники организации Начиная с января 2010 г. Дополнительное кол-во компьютеров уточнить
19 Проведение второго этапа внедрения в организации Ответственные сотрудники организации Начиная с января 2010 г.  
20 Анализ экономической составляющей данного проекта Отдел экономики Постоянно на всех этапах Назначается постоянный сотрудник

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...