Экономическая обоснованность проекта
Каждый год организация берет в аренду ПО Microsoft: ПО Dsktp Pro Listed Languages Lic/SA Pack MVL Level A Purchase Unit 1 В эту позицию входит любая текущая версия Windows для рабочих станций, например, XP Pro или Виста Бизнес. Если брать в обсчёт 1000 компьютеров, то за лицензию надо уплатить около 4000000 рублей. Плюсом приобрести наклейки (GGK – наклейка, которая подтверждает, что установленная на компьютер ОС – лицензионная) приблизительно на 12000000 рублей. Хочется отметить, что ежегодная лицензия в организации берётся не на все компьютеры, которые подлежат лицензии. Это связано с отсутствием денежных средств на этот вид расходов. Таким образом предстоят следующие расходы: 1. за аренду 1000 шт. компьютеров = 4000000 рублей 2.а наклейки 1000 шт. = 12000000 рублей. Итого: примерно =16000000 рублей. Хочется привести сумму стоимости продуктов Windows: MS Get Genuine Kit WinXP Rus – 6549 руб. OEM MS Windows XP Professional Rus – 5579 руб. OLP MS Windows Vista Business Rus Legalization Get Guenuine 6358 руб. OEM Win dows Vista Home Premium Rus 32/64 – 4011 руб. FPP (box) Windows Vista Home Premium Rus – 5781 руб. OEM Windows Vista Ultimate Rus 32/64 SP1/ – 8072 руб. FPP (box) Windows Vista Ultimate Rus 32/64 – 11634 руб. OEM Windows Vista Business Rus 32/64 SP1/ – 5579 руб. OLP Windows Vista Business Rus SP1/ – 6358 руб. OLP Windows Vista Business Upgrade Rus SP1/ – 5921 руб. FPP (box) Windows Vista Business Rus – 8415 руб. Необходимо отказаться от приобретения компьютеров и ноутбуков с предустановленной операционной системой Windows. Так как продавец уже заранее вкладывает в общую стоимость изделия, стоимость операционной системы. Происходит навязывание товара, на который потом приходится ставить дополнительные лицензионные программы и также платить деньги. Покупая компьютер без установленной операционной системы, мы можем установить свободное ПО и заметно снизить расходы. По официальным данным: в России около 70% компьютеров продаются с предустановленной ОС Windows. Покупая Ноутбук или новые ПК, мы переплачиваем за предустановленную Windows от 80 до 250 у.е., в зависимости от версии.
Хочется отметить, что ноутбуки в подразделениях в основном используются персоналом на ШПД, применяется браузер и переплачивать MS за такую функцию не экономично. Пример: Предположим, что в 2009 году планируется приобрести 100 компьютеров с предустановленной операционной системой, стоимость переплаты в этом случае составит: 100 компьютеров 3600 руб. за ОС = 360000 руб. плюс на эти компьютеры нужно установить остальные программы – это ещё 100 компьютеров 6000 руб. = ~ 600000 рублей. Итого переплата составит 960000 рублей. http://www.ozon.ru/context/catalog/id/7282 – цены на товар. Кроме того, необходимо прибавить затраты по сотрудникам, проводящим установку дополнительного ПО: 40000 рублей (1 ч* 100 ком. = 100 ч. // 100 ч. * 400 руб. (ср. зарп + ФОТ) на 100 компьютеров. Если на 100 компьютеров, без предустановленной системы установить LINUX, то расходы составят 100 компьютеров*180 руб. = 18000 руб. Установка операционной системы и дополнительного ПО займёт по времени около 1 часа. И затраты по сотрудникам проводящим установку дополнительного ПО так же составит ~ 40000 рублей на 100 компьютеров. Таким образом ежегодно: Расходы на Windows составляют – (960000 руб. + 40000 руб. = 1000000 руб.). Аналогичные расходы на Linux составляют (18000 руб. + 40000 + 30000 (дополнительные расходы) = 88000 руб.). Итого экономия из расчёта на 100 компьютеров составит: 1000000 руб. – 88000 руб.) = 912000 руб. Сколько компьютеров перевести на Linux в организации, можно будет определиться только после проведения пилотного проекта. Тогда наглядно можно будет посмотреть, какие аналоги применяемых в организации программ идут под Linux. Для сравнения Windows с Linux по теоретической части, можно взять в обсчёт 1000 компьютеров. Если продолжить работу по приведению в норму компьютеров с установленной Windows, то за лицензию Windows на 1000 компьютеров нужно будет отдать ~ 4000000 рублей (за Dsktp) и наклейки (GGK) ~ 12000000 рублей. Итого на сумму 16000000 рублей.
Можно прибавить сумму за предустановленное ПО на те компьютеры, которые собираемся покупать в 2009 году и последующие годы, но для данного расчёта это принимать мы не будем. Хочется сразу уточнить, что в этом расчёте берётся только 1000 компьютеров. При обсчёте другого числа компьютеров сумма будет соответственно меняться. Цены по Windows берутся на уровне 2007 -2008 года. По Linux на уровне 2009 года. Расчёт эксплуатационных расходов связанных с внедрением Linux учитываться не будет, так как в таком случае пришлось бы считать и эксплуатационные расходы на содержание существующего парка компьютеров с установленной Windows системой. Годовые эксплуатационные расходы складываются из следующих основных статей затрат: Расходов на оплату труда. Отчисление на социальные страхования. Отчислений в пенсионный фонд и фонд занятости, амортизационных отчислений на полное восстановление. Материальных затрат на оплату производственной электроэнергии, на материалы и запасные части. Прочие расходы – ремонт основных фондов, обязательное страхование, административно-хозяйственные расходы. В нашем случае учесть все расходы по эксплуатации Windows и внедрению Linux невозможно. Можно применить процент дополнительных расходов по эксплуатационным расходам. Он составляет 20% от остаточной стоимости компьютера на 3 год эксплуатации.
Теоретический расчёт
Расчёт применения затрат при внедрении ASPLINUX на предприятии: Берется к расчёту 1000 компьютеров. Пилотный проект. Стоимость программных средств и услуг на первом этапе внедрения: Смета расходов на проведение пилотного проекта по переводу 5 компьютеров организации на открытое программное обеспечение ASPLinux. Состав затрат: Привлечение специалистов Нижегородского офиса ASPLINUX для установки, настройки ПО, базовая настройка протокола smb для взаимодействия с Windows‑машинами, тестирования спец. программ применяемых в организации и сдача в пилотную эксплуатацию – 34000 руб. Стоимость комплекта дистрибутива ASPLINUX на 5 компьютеров (1 Deluxe + 4 Express) – 2550 руб.
Установка и настройка ASPLINUX на 5 компьютеров – 4750 руб. Обучение пяти сотрудников основам работы с ПО ASPLinux – 3500 руб. Поддержка с доступом к телефонной «горячей линии» на 1 месяц и приоритетной поддержкой по e-mail – 4000 руб. У ASPLINUX имеется отделение в Нижнем Новгороде, поэтому вопрос с командировкой и гостиницей не стоит. Стоимость дистрибутива включена в стоимость установки. Wine@Etersoft тоже ставится «из коробки». Итого: 48800 рублей Первый этап – Пилотный проект 48800 рублей. – обучение сотрудников в среднем 40 часов * 30 сотрудников = 1200 часов *150 рублей = 180000 рублей. – Затраты связанные с обучением 20% – 36000 рублей. – Лицензия на 1 компьютер = 180 рублей. *1000 копм.*180 руб. = 180000 рублей. (ASPLinux OEM, 10 лиц. 1 800 руб.). – Накладные расходы 20% – 36000 рублей. – Обучение: 2 человека проходят обучение на базе авторизованного учебного центра Linux – 100000 руб. – Использование связи и трафика интернет – 50000 рублей. Итого: 630800 рублей. В последующие годы расходы будут составлять в основном на трафик интернет по обновлению пакетов. Около 100000 рублей.
Практический расчёт
В настоящий момент в организации можно брать в расчёт 300 компьютеров, которые можно перевести на Linux. Компьютеры тех сотрудников, которые выполняют типовые задачи. Сотрудники, использующие в своей работе полностью взаимозаменяющие программы Windows (Office. Mail. web). Ноутбуки, используемые по ограниченным возможностям работы. Итого затраты в 2009 году составят: – Затраты на пилотный проект составят – 48800 рублей. – обучение сотрудников в среднем 40 часов * 10 сотрудников = 400 часов *150 рублей = 60000 рублей. – Затраты связанные с обучением 20% – 12000 рублей. – Лицензия на 1 компьютер = 180 рублей. *300 копм.*180 руб. = 54000 рублей. (ASPLinux OEM, 10 лиц. 1 800 руб.) – Накладные расходы 20% – 10800 рублей. – Обучение: 2 человека проходят обучение на базе авторизованного учебного центра Linux – 100000 руб. Использование связи и трафика интернет – 20000 рублей.
Итого: 305600 рублей + экономия в 2009 году 912000 рублей (на покупку компьютеров без установленной операционной системы). · 2010 г. и в последующие годы экономия денежных средств от перехода на LINUX.
План и этапы внедрения
Пилотный проект (демонстрация и практическая работа). Для привлечения к проекту внедрения Linux системы на части компьютеров в настоящее время можно привлечь компанию: 1. ООО «Афлекс софтвер» 105120, г. Москва, ул. Нижняя Сыромятническая, д. 5/7, стр. 2 офис 723 Эксклюзивный дистрибьютор продуктов Acronis, ASPLinux, Parallels в России, СНГ и Балтии Тел (495) 995-4037 www.aflex.ru Определение места: развёртывание пилотного проекта на рабочих местах сотрудников бухгалтерии, отдела кадров – бухгалтера – 2 рабочих места, специалисты – 2 рабочих места, администратора – 1 рабочее место. В целях не нарушения основной работы сотрудников на период установки, тестирования и запуску в эксплуатацию необходимо выделить: для рабочих мест бухгалтеров и специалистов (4 компьютера с периферийным оборудованием, принтер). Для администратора (1 компьютер с периферийным оборудованием) так как при проведении пилотного проекта он будет изучать LINUX и знакомиться с проблемами, возникающими в процессе работы. В процессе проекта будет использована существующая сеть, с взаимодействием с компьютерами, на которых установлена ОС Windows. Первый этап (начальная стадия внедрения) Общие положения При рассмотрении процедуры миграции рабочих станций и серверов организации на открытое ПО, необходимо учесть набор основных аспектов внедрения и миграции, чтобы внедрение не повлияло на устоявшиеся бизнес-процессы компании, не снизило производительности и было эффективным с финансовой точки зрения: · Подготовка системных администраторов и создание в организации Центра компетенции, который способен оперативно разрешать простые и средней сложности вопросы, возникающие у пользователей в процессе освоения нового ПО. Взаимодействие специалистов компании со службой поддержки разработчика для решения более сложных проблем. · Аудит используемых программных и аппаратных средств для компоновки необходимого набора приложений и полной поддержки аппаратного обеспечения в используемом дистрибутиве Linux. · Разработка поэтапного плана внедрения открытого ПО для смягчения процедуры перехода и возможности обучения администраторов компании в процессе внедрения Linux. · Подбор наиболее оптимального набора дистрибутивов, который обеспечивает минимизацию расходов на закупку ПО при обеспечении необходимого уровня поддержки, наличии документации и т.д.
· Проработка вопросов обновления ПО по мере обновления аппаратных средств компании или выхода новых версий используемых дистрибутивов. Этапы внедрения Первый этап Для того, чтобы оценить реализуемость миграционного проекта для организации в целом, оптимальным вариантом представляется разбиение процедуры миграции на два этапа: · Первый этап – пилотный проект – имеет целью оценить приемлемость нового ПО с точки зрения конечных пользователей и обеспечить начальный уровень подготовки администраторов, достаточный для активного участия в аудите и массовом внедрении ПО. В качестве полигона для реализации первого этапа удобно выбрать отдел, использующий для работы классический набор офисных приложений и состоящий из 10-12 работников. · Администраторы компании (2-3 человека) проходят обучение на базе авторизованного учебного центра Linux. Оптимальным представляется сочетание двух курсов: базовый курс по Linux в целом для обычных пользователей и специализированный курс «Администрирование Linux». Стоимость обучения – ориентировочно 16 тысяч рублей на одного специалиста. · Приобретается набор дистрибутивов. · Под руководством технических специалистов Linux производится показательная установка ПО на несколько рабочих мест и обучение администраторов процедуре установки и настройки необходимого набора приложений. · Администраторы самостоятельно устанавливают ПО на оставшиеся рабочие места первой группы пользователей. · Для пользователей компьютеров проводится семинар-презентация с целью демонстрации нового ПО и ответа на первые вопросы, которые могут возникнуть на начальном этапе использования. · Администраторы компании получают доступ к телефонной «горячей линии» в течение месяца для получения консультаций и ответов на запросы пользователей, параллельно производится систематизация запросов пользователей и выявление наиболее критичных мест, которые необходимо будет учесть в процессе массового внедрения Linux в компании. · В случае необходимости организуется выезд технических специалистов Linux для разрешения вопросов на месте. · Первый этап внедрения займет ориентировочно от 3 до 5 недель, после чего можно будет на основе полученного опыта использования и внедрения приступать к реализации второго этапа. Второй этап Широкое внедрение на определённых компьютерах (отделах, служб). · С участием администраторов компании проводится процедура аудита и рабочие места классифицируются по набору используемых продуктов и, соответственно, возможности замены всего ПО на Linux. · Составляется список коммерческих продуктов под Linux, реализующих необходимый функционал для рабочих мест, где миграция возможна и необходима. · Создаётся специальный образ диска восстановления системы, содержащий необходимый для Компании набор программного обеспечения и драйверов устройств. Диск тиражируется по количеству подразделений. · Производится закупка коммерческих продуктов и расширений, а также закупка дистрибутивов Linux примерно в той же пропорции, что и на начальном этапе. · Разработчики Linux совместно с администраторами компании внедряют средства автоматизации и централизованного управления сервисами для оптимизации расходов на поддержку и повышение эффективности администрирования. · На всех серверах, где обеспечивается необходимая функциональность, устанавливается Linux, производится интеграция серверов в домен, настраиваются средства синхронизации. · При необходимости производится дополнительное обучение пользователей компании. · Заключается контракт на поддержку, обеспечивающий доступ к телефонной горячей линии и возможность выезда технических специалистов Linux на место.
План и этапы внедрения со сроками исполнения и ответственными
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|