Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценки качества освоения студентами дисциплины

ГРАФИК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

Этапы аттестации Вид/содержание контрольного задания Требования к выполнению задания Срок аттестации Оценочные средства контроля успеваемости
1-й этап Презентация 10-12 слайдовв формате PowerPoint по одному из предложенных разделов модуля дисциплины (на выбор) * 12.09 14.09 19.09 Промежуточный зачет
2-й этап Реферат Текстовый документ (16-20 страниц, шрифт TNR 11/12, межстрочный интервал 1.2, поля 2-2-2-2, формат А5/А4) по теме из представленного перечня для самостоятельной работы ** 21.09 26.09 Промежуточный зачет
3-й этап Научная статья (12 шрифт; 1,5 интервала) Текстовый документ, представляющий актуальность и микроэкономический подход к выбранной теме исследования магистерской квалификационной работы (3-6 страниц) – тема формулируется самостоятельно *** 28.09 04.10 05.10 Промежуточный зачет
Итоговая аттестация       Экзамен
* Темы презентаций представлены в отдельном разделе (стр. 2) ** Перечень тем рефератов для самостоятельной работы (в отдельном файле «метод_указания») *** Образец оформления статьи представлен в Приложении 1.  

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ СТУДЕНТАМИ ДИСЦИПЛИНЫ

 

– пороговый (экзамен с оценкой «удовлетворительно») – 75-99 баллов;

– стандартный (экзамен с оценкой «хорошо») –100 -124 баллов;

– эталонный (экзамен с оценкой «отлично») – 125 -150 баллов

 

** ПЕРЕЧЕНЬ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

(темы для презентации)

 

1. Институциональная природа фирмы: Виды фирм по типу построения внутренней структуры управления: обзорная классификация.

2. Вертикально и горизонтально интегрированные предприятия. Холдинговые формы управления диверсифицированными компаниями.

3. Индексы цен, номинального и реального дохода. Индексы цен и реального дохода. Их использование в оценке изменений благосостояния потребителя.

4. Понятие неопределенности и риска. Методы оценки риска: априори, апостериори.

5. Функция полезности и вероятности. Расчет предполагаемой стоимости инвестиционного проекта.

6. Риск и убывающая предельная полезность. Отношение к риску со стороны разных экономических агентов.

7. Государственное регулирование товарного рынка: воздействие на рыночное равновесие потоварного (индивидуального акцизного) налога, потоварной дотации и фиксированного уровня цены.

8. Защита национального рынка от иностранной конкуренции. Воздействие импортных квот и тарифов на равновесие рынка благ.

9. Явные (внешние) и неявные (имплицитные) затраты производства. Альтернативные затраты. Экономическая и бухгалтерская прибыль.

10. Теории прибыли: обзорная классификация (компенсаторные и функциональные теории прибыли, теории монопольной прибыли и прибыли от рыночного дисбаланса (фрикционные), технологические и инновационные теории прибыли).

11. Функция прибыли и ее графическое выражение. Максимизация прибыли и определение оптимального объема выпуска фирмы. Изопрофитные линии. Планирование и управление прибылью. Анализ безубыточности. Применение анализа безубыточности, операционный левередж.

12. Система показателей, характеризующих размер фирмы. Определение контролируемой доли рынка: абсолютная и относительная доли рынка компании. Отличные от контролируемой доли рынка показатели размера фирмы: величина добавленной стоимости, численность персонала, производственная мощность, активы компании.

13. Количественное измерение концентрации продавцов на рынке и показатели рыночной власти: общий обзор индексов и коэффициентов.

14. Факторы и характеристики, определяющие структуру рынка: положительная отдача от масштаба, диверсификация деятельности фирмы, дифференциация продукта, вертикальная интеграция. Влияние иностранной конкуренции на внутреннее ценообразование. Институциональные барьеры входа на рынок и выхода с него.

15. Базовые постулаты и исходные допущения теории совершенной конкуренции.

16. Спрос, средний и предельный доходы для конкурентной фирмы. Правило максимизации прибыли и выбор оптимального объема производства для фирмы совершенного конкурента в краткосрочном периоде. «Двухшаговая» процедура.

17. Теория совершенной конкуренции: условие первого порядка (необходимое) для максимизации прибыли конкурентной фирмой в коротком периоде, условие второго порядка (достаточное) для максимизации прибыли конкурентной фирмой в коротком периоде.

18. Равновесие совершенно конкурентного рынка (отрасли) в краткосрочном периоде.

19. Равновесие фирмы в условиях совершенной конкуренции для долгосрочного периода.

20. Долгосрочное равновесие совершенно конкурентной отрасли: случаи инерции в затратах, экономии и дезэкономии на масштабах производства.

21. Характерные черты «чистой» монополии: отсутствие совершенных субститутов, отсутствие свободы входа-выхода на рынок и наличие непреодолимых барьеров, абсолютная власть продавца, совершенная информированность рыночных субъектов.

22. Понятия экономической, административной и естественной монополии.

23. Равновесие фирмы в условиях «чистой» монополии для короткого периода.

24. Равновесие монополиста в длительном периоде. Случаи с одним и несколькими заводами.

25. Монополистическая ценовая дискриминация: первой степени (совершенная ценовая дискриминация), второй степени, третьей степени.

26. Основные характеристики монополистической конкуренции: принцип дифференциации продукта, неценовые факторы конкуренции, наличие входных барьеров при вступлении в отрасль. Механизм монополистической конкуренции.

27. Неопределенность (неоднозначность) кривой индивидуального спроса монополистически конкурентного предприятия. Модель монополистической конкуренции Чемберлина (традиционная).

28. Равновесие фирмы в условиях ценовой монополистической конкуренции для краткосрочного и для длительного периода.

29. Монополистическая конкуренция в пространстве. Краткая характеристика «адресных» моделей монополистической конкуренции: модель «линейного города» Хотеллинга, модель «города на окружности» Сэлопа.

30. Общественные издержки монополистической конкуренции. Неценовая конкуренция. Влияние маркетинговых расходов: затрат на товародвижение, формирование проса, стимулирование сбыта, рекламу и пропаганду.

31. Характерные признаки олигополии: ограниченное число фирм, высокие барьеры для вступления в отрасль, всеобщая взаимозависимость и стратегическое поведение.

32. Нескоординированная количественная олигополия: обзорная классификация моделей. Модель дуополии Курно.

33. Скоординированная олигополия: обзорная классификация моделей. Модель картельного сговора.

34. Теория факторов производства Сэя. Предложение производственных факторов: индивидуальная функция предложения труда и налогообложение.

35. Предложение производственных факторов: индивидуальная функция предложения капитала, индивидуальная функция предложения земли. Рыночное предложение факторов производства.

36. Спрос на факторы производства. Спрос на труд фирмы в длительном периоде. Совокупный спрос на рынке факторов производства.

37. Типы отраслевой политики: по используемым методам, по выдвинутым целям.

38. Естественная монополия и методы ее регулирования.

39. Внешнеторговая политика в условиях несовершенной конкуренции на мировом рынке.

40. Практика антитрестовского законодательства и антимонопольного регулирования.

 

ЛИТЕРАТУРА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

Основная литература

1. Сио К.К. Управленческая экономика = Managerial economics: Текст,задачи и краткие примеры:Учеб.для вузов:Пер.с англ. - 7-е изд. - М.: Инфра-М, 2000. - 669,[2]с.: ил. - (Университетский учебник). - Библиогр.в конце гл. - Прил.:с.653-670. - ISBN 0-256-05662-5. - ISBN 978-5-862-25724-3(в пер.).

2. Байе Майкл Р.Управленческая экономика и стратегия бизнеса = Managerial economics and business strategy: Учеб.пособие для вузов / Пер.с англ.под ред.А.М.Никитина. - М.: ЮНИТИ, 1999. - 743,[1]с.: ил. - Библиогр.в конце гл. - Second edition. - ISBN 025-617955-7. - ISBN 025-617816-Х(в пер.).

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Образец оформления статьи

 

УДК 330.1

ФИО,

к.э.н., доцент кафедры экономической теории

ГОУ ВПО СПбПУ Петра Великого

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...