Критерии оценки качества освоения студентами дисциплины
ГРАФИК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ СТУДЕНТАМИ ДИСЦИПЛИНЫ
– пороговый (экзамен с оценкой «удовлетворительно») – 75-99 баллов; – стандартный (экзамен с оценкой «хорошо») –100 -124 баллов; – эталонный (экзамен с оценкой «отлично») – 125 -150 баллов
** ПЕРЕЧЕНЬ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (темы для презентации)
1. Институциональная природа фирмы: Виды фирм по типу построения внутренней структуры управления: обзорная классификация. 2. Вертикально и горизонтально интегрированные предприятия. Холдинговые формы управления диверсифицированными компаниями.
3. Индексы цен, номинального и реального дохода. Индексы цен и реального дохода. Их использование в оценке изменений благосостояния потребителя. 4. Понятие неопределенности и риска. Методы оценки риска: априори, апостериори. 5. Функция полезности и вероятности. Расчет предполагаемой стоимости инвестиционного проекта. 6. Риск и убывающая предельная полезность. Отношение к риску со стороны разных экономических агентов. 7. Государственное регулирование товарного рынка: воздействие на рыночное равновесие потоварного (индивидуального акцизного) налога, потоварной дотации и фиксированного уровня цены. 8. Защита национального рынка от иностранной конкуренции. Воздействие импортных квот и тарифов на равновесие рынка благ. 9. Явные (внешние) и неявные (имплицитные) затраты производства. Альтернативные затраты. Экономическая и бухгалтерская прибыль. 10. Теории прибыли: обзорная классификация (компенсаторные и функциональные теории прибыли, теории монопольной прибыли и прибыли от рыночного дисбаланса (фрикционные), технологические и инновационные теории прибыли). 11. Функция прибыли и ее графическое выражение. Максимизация прибыли и определение оптимального объема выпуска фирмы. Изопрофитные линии. Планирование и управление прибылью. Анализ безубыточности. Применение анализа безубыточности, операционный левередж. 12. Система показателей, характеризующих размер фирмы. Определение контролируемой доли рынка: абсолютная и относительная доли рынка компании. Отличные от контролируемой доли рынка показатели размера фирмы: величина добавленной стоимости, численность персонала, производственная мощность, активы компании. 13. Количественное измерение концентрации продавцов на рынке и показатели рыночной власти: общий обзор индексов и коэффициентов. 14. Факторы и характеристики, определяющие структуру рынка: положительная отдача от масштаба, диверсификация деятельности фирмы, дифференциация продукта, вертикальная интеграция. Влияние иностранной конкуренции на внутреннее ценообразование. Институциональные барьеры входа на рынок и выхода с него.
15. Базовые постулаты и исходные допущения теории совершенной конкуренции. 16. Спрос, средний и предельный доходы для конкурентной фирмы. Правило максимизации прибыли и выбор оптимального объема производства для фирмы совершенного конкурента в краткосрочном периоде. «Двухшаговая» процедура. 17. Теория совершенной конкуренции: условие первого порядка (необходимое) для максимизации прибыли конкурентной фирмой в коротком периоде, условие второго порядка (достаточное) для максимизации прибыли конкурентной фирмой в коротком периоде. 18. Равновесие совершенно конкурентного рынка (отрасли) в краткосрочном периоде. 19. Равновесие фирмы в условиях совершенной конкуренции для долгосрочного периода. 20. Долгосрочное равновесие совершенно конкурентной отрасли: случаи инерции в затратах, экономии и дезэкономии на масштабах производства. 21. Характерные черты «чистой» монополии: отсутствие совершенных субститутов, отсутствие свободы входа-выхода на рынок и наличие непреодолимых барьеров, абсолютная власть продавца, совершенная информированность рыночных субъектов. 22. Понятия экономической, административной и естественной монополии. 23. Равновесие фирмы в условиях «чистой» монополии для короткого периода. 24. Равновесие монополиста в длительном периоде. Случаи с одним и несколькими заводами. 25. Монополистическая ценовая дискриминация: первой степени (совершенная ценовая дискриминация), второй степени, третьей степени. 26. Основные характеристики монополистической конкуренции: принцип дифференциации продукта, неценовые факторы конкуренции, наличие входных барьеров при вступлении в отрасль. Механизм монополистической конкуренции. 27. Неопределенность (неоднозначность) кривой индивидуального спроса монополистически конкурентного предприятия. Модель монополистической конкуренции Чемберлина (традиционная). 28. Равновесие фирмы в условиях ценовой монополистической конкуренции для краткосрочного и для длительного периода.
29. Монополистическая конкуренция в пространстве. Краткая характеристика «адресных» моделей монополистической конкуренции: модель «линейного города» Хотеллинга, модель «города на окружности» Сэлопа. 30. Общественные издержки монополистической конкуренции. Неценовая конкуренция. Влияние маркетинговых расходов: затрат на товародвижение, формирование проса, стимулирование сбыта, рекламу и пропаганду. 31. Характерные признаки олигополии: ограниченное число фирм, высокие барьеры для вступления в отрасль, всеобщая взаимозависимость и стратегическое поведение. 32. Нескоординированная количественная олигополия: обзорная классификация моделей. Модель дуополии Курно. 33. Скоординированная олигополия: обзорная классификация моделей. Модель картельного сговора. 34. Теория факторов производства Сэя. Предложение производственных факторов: индивидуальная функция предложения труда и налогообложение. 35. Предложение производственных факторов: индивидуальная функция предложения капитала, индивидуальная функция предложения земли. Рыночное предложение факторов производства. 36. Спрос на факторы производства. Спрос на труд фирмы в длительном периоде. Совокупный спрос на рынке факторов производства. 37. Типы отраслевой политики: по используемым методам, по выдвинутым целям. 38. Естественная монополия и методы ее регулирования. 39. Внешнеторговая политика в условиях несовершенной конкуренции на мировом рынке. 40. Практика антитрестовского законодательства и антимонопольного регулирования.
ЛИТЕРАТУРА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Основная литература 1. Сио К.К. Управленческая экономика = Managerial economics: Текст,задачи и краткие примеры:Учеб.для вузов:Пер.с англ. - 7-е изд. - М.: Инфра-М, 2000. - 669,[2]с.: ил. - (Университетский учебник). - Библиогр.в конце гл. - Прил.:с.653-670. - ISBN 0-256-05662-5. - ISBN 978-5-862-25724-3(в пер.). 2. Байе Майкл Р.Управленческая экономика и стратегия бизнеса = Managerial economics and business strategy: Учеб.пособие для вузов / Пер.с англ.под ред.А.М.Никитина. - М.: ЮНИТИ, 1999. - 743,[1]с.: ил. - Библиогр.в конце гл. - Second edition. - ISBN 025-617955-7. - ISBN 025-617816-Х(в пер.).
ПРИЛОЖЕНИЕ
Образец оформления статьи
УДК 330.1 ФИО, к.э.н., доцент кафедры экономической теории ГОУ ВПО СПбПУ Петра Великого
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|