Как повысить вовлеченность сотрудников в жизнь компании
Как решить сразу две задачи: удержать лучших сотрудников и найти идеи для развития бизнеса Михаэль Гермерсхаузен На какие вопросы Вы найдете ответы в этой статье
Справка Михаэль Гермерсхаузен окончил Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов, Высшую школу экономики в Германии, а также получил степень бакалавра по специализации «финансы» в Политехническом университете (Кембридж). В нынешней должности с 2009 года. ПАО «ФайвТэн Антал»
В начале 2014 года наша компания потеряла несколько ключевых сотрудников. При увольнении мы провели интервью с каждым из них, чтобы выяснить реальные причины ухода. Оказалось, работники не чувствовали себя достаточно вовлеченными в бизнес, что в основном и повлияло на их решение покинуть компанию. Тогда мы решили собрать фокус-группу из действующих менеджеров с целью узнать, есть ли у них схожая неудовлетворенность. Выяснилось, что около 50% респондентов хотели бы принимать более активное участие в развитии компании, улучшении бизнес-процессов. Так что нам осталось лишь придумать, как наилучшим образом предоставить им такую возможность. Как повысить вовлеченность сотрудников в жизнь компании
Мы организовали стратегическую сессию с участием линейных менеджеров и высшего руководства. Пригласили профессионального фасилитатора (лат., facilis – легкий, удобный) – он помог нам выстроить продуктивное обсуждение, чтобы собрать идеи по развитию компании. Вместе мы проанализировали, где находится наш бизнес и где бы мы хотели его видеть, выявили свои зоны роста и собрали 16 инициатив по пяти направлениям: · клиенты; · развитие бизнеса; · сотрудники; · бизнес-процессы; · внутренняя коммуникация. Голосованием среди присутствующих выбрали по одной инициативе в каждом направлении. Затем участники отметили те проекты, в которых хотели бы участвовать. Некоторые выбирали даже несколько инициатив, но были и те, кто не захотел присоединиться ни к одной из них. Над какими проектами стали работать сотрудники. Большинство отобранных инициатив – глобальные задачи, но были и такие, которые удалось реализовать в короткий срок. Например, результатом деятельности одной из проектных групп стал налаженный процесс по работе с контрактами и взаимодействию консультантов с финансовым отделом. Другая команда занималась развитием и формализацией продуктовой линейки. Благодаря этому все услуги нашей компании были систематизированы, получили актуальное описание и переработанное коммерческое предложение, также команда разработала и описала стратегию продаж для каждого продукта. Главное – после анализа появились интересные идеи по созданию новых продуктов, поэтому группа продолжила работу уже в этом направлении. Самый масштабный проект – разработка стандартов оказания услуг. Сейчас в нем заняты 10 человек. Уже внедрены несколько стандартов работы с соискателями и клиентами. По ним регулярно проводим тренинги, чтобы новые сотрудники знакомились со стандартами с первых дней работы в компании.
Как формировались группы. Каждая команда выбирала лидера. В большинстве случаев им становился тот, кто предложил идею. Далее первые участники проектной группы определяли, кто еще им понадобится, чтобы реализовать идею, и приглашали присоединиться сотрудников из соответствующих отделов. Участие в проектной группе добровольное. При отборе мы учитывали два критерия: может ли человек выделить время на данный проект и есть ли у него личная заинтересованность. Конечно, участвовать собирались далеко не все, поэтому ситуаций, когда желающих работать в группе оказывалось слишком много, у нас не возникало. Самая маленькая группа состояла из трех человек, самая большая из 10. Были и такие, кто участвовал в проекте лишь на определенном этапе, а потом выходил. Также каждая группа выбирала спонсора – одного из партнеров компании. Он не должен присутствовать на всех собраниях группы, но может выступить куратором, помочь разрешить проблемы или согласовать дополнительный бюджет. Когда сотрудники работают над проектами. Сначала группы встречались раз в неделю. Позже каждая команда составила собственный график. Кому-то нужно было встречаться чаще, а кто-то больше работал индивидуально, а на встречах лишь обсуждал результаты. Сотрудники занимаются проектом в рабочее время и не получают за это дополнительной оплаты. С другой стороны, у человека всегда есть право покинуть группу, если он чувствует, что ему не хватает времени на выполнение основных задач. Поскольку любой проект в первую очередь инициатива самих сотрудников, то вся работа строится на принципе самоуправления и личной ответственности, так как люди сами заинтересованы в успешном выполнении задачи. Ход работы над проектом контролирует директор по персоналу. Мы рассказываем сотрудникам об инициативах и успехах их коллег. Результаты озвучиваем на общих встречах, а некоторые инициативы вырастают в отдельные тренинги, как, например, получилось со стандартами работы. Результат Сейчас в проектных группах задействовано 17 человек. Участие в них положительно повлияло на мотивацию сотрудников: за время работы проектных групп (один год) компанию покинул лишь один менеджер. Эта работа дала людям новый опыт, расширила круг обязанностей за счет решения новых задач, позволила взглянуть на бизнес с другой стороны. Кто-то получил навыки руководителя, став лидером проектной группы, что отчасти компенсировало отсутствие повышения. В этом году мы намерены провести повторную стратегическую сессию, чтобы оценить итоги проектной работы за прошедший период времени.
Справка ООО «Рехау» (REHAU)
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте www.e.gd.ru).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|