Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заключительное слово классного руководителя.

Классный час «1 сентября – День знаний» или «Первый раз в 5 класс»

Цель: познакомить учащихся с классным руководителем, с новыми предметами, создать благоприятный психологический климат в коллективе.

Форма: праздник- путешествие

Оформление кабинета и оборудование: презентация для классного часа, на доске гирлянда «1 сентября», плакат «С Днём знаний», «Дерево желаний» (дерево и осенние листья),магниты, на столе ваза с воздушными шарами, музыкальный клип «Здравствуй, школа», реквизит для сценки (тетрадь, учебник, карандаш, два одинаковых портфеля: в одном - игрушки и ботинок и в нём дневник ученика 5 класса Быкова Олега, в другом - дневник ученика 5 класса Смирнова Виктора), подарки для детей.

 

Ход классного часа

Музыкальный клип «Здравствуй, школа!»

Вступительное слово классного руководителя.

Звук школьного звонка.

 

Всё начинается со школьного звонка:

Дорога к звёздам! Тайны океана.

Всё это будет поздно или рано,

Всё впереди, ребята, а пока…

То слово не склоняется,

Пример не получается,

Всё это начинается со школьного звонка.

 

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Я поздравляю Вас с 1 сентября – Днём знаний! С началом нового учебного года!

Ребята, вы уже перешагнули порог начальной школы вместе с Еленой Семёновной и освоили азы начальной школы довольно успешно. А сегодня, перешагнув школьный порог, вы стали 5-классниками, учащимися среднего звена. Я тоже перешагнула порог школы и стала вашим классным руководителем.

5 класс – это первая ступенька средней школы, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, умными и образованными. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, и стать уважаемыми людьми. Я надеюсь, что учёба принесёт вам много нового и необычного: новые предметы, новые учителя, новые проблемы, которые мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы все в нашем классе было хорошо, как в большой дружной семье.

 

Поздравление ребят

Мальчик (ЛашкоР.)

В этот год звонок весёлый

Соберёт всех вместе нас.

Здравствуй, осень! Здравствуй, школа!

Здравствуй, наш любимый класс!

 

Девочка (Соцкова М.)

Пусть нам лета жаль немного-

Мы грустить не будем зря.

Здравствуй к знаниям дорога!

Здравствуй, праздник сентября! Звук школьного звонка

Остров Знакомство»

Ребята! С этим школьным звонком я предлагаю Вам отправиться в путешествие по «Океану знаний» и первая наша остановка «Остров Знакомство».

Давайте познакомимся. Я попрошу вас называть имя и любое прилагательное, которое отражает ваши положительные черты характера

Например, Я – Татьяна Сергеевна, ответственная.

Спасибо, молодцы! Надеюсь, вы будете именно такими, какими охарактеризовали себя.

 

Остров мира и добра»

Сегодня, первым сентябрьским днём после летних каникул вы пришли в свою любимую школу. По дороге сюда вы что-то видели, слышали, чувствовали… Пожалуйста, расскажите что?

Как вы думаете, можно ли одним словом назвать то, что вы видели и слышали? (Да, мир)

Что такое мир? (Ответы детей)

 

А в наше время есть страны, где летят пули и бомбят мирных людей? (Украина, Сирия)

Значит мир – это спокойная и нормальная жизнь, когда нет войны.

Слово «мир» многозначное.

Мир – это то, что нас окружает: природа, люди, их деятельность.

Человек – часть мира, в котором он живёт. Когда вы говорили о своих чертах характера, мы увидели, что все мы разные.

Как вы думаете, хорошо это или плохо, что мы такие разные? (Скучно жить, если кругом все одинаковые)

Что же помогает всем нам найти взаимопонимание? (Дружба, уважение друг к другу)

Конечно, совершенно разные люди строят вместе дома, лечат людей, всё это они делают сообща, учитывая интересы и мнения каждого.

Сегодня вы ступили на землю ДСОШ №2, где здешний народ доброжелательный друг к другу. Так давайте откажемся от злых намерений пожелаем друг другу добра. Обнимите соседа по парте и скажите друг другу «Я желаю тебе мира и добра!»

 

Остров Радости»

 

Сценка. «Куда всё делось?»

 

Учительница. З дравствуйте, ребята! Садитесь! Откройте тетради, учебники. Хорошо…

Витя тянет руку.

Что там у тебя, Витя?

 

Витя (роется в портфеле). Елена Викторовна. А мне бабушка забыла тетрадь положить! Она старенькая…

 

Учительница. Пора, Витя, тебе за бабушкой ухаживать, а не наоборот! Вот тебе тетрадь. И чтоб такого больше не было…Итак, открыли тетради…

Витя снова тянет руку

Что, Витя?

 

Витя. Елена Викторовна, а дедушка мой учебник дома оставил…

 

Учительница. При чём здесь дедушка? Ты уже сам большой. Как не стыдно! Вот учебник, но в последний раз… Итак, взяли карандаши…

 

Витя (роется в портфеле). Елена Викторовна! Мама обещала его положить, но, наверное, забыла…

 

Учительница. Да что же это такое? Из-за тебя мы никак не можем начать урок! Вот карандаш! Всё! Взяли линейки…

 

Витя (опять тянет руку). Елена Викторовна, у меня папа за линейку отвечает…

 

Учительница. Ужас! Бабушка-дедушка, мама-папа, а где же ты, Витя, - ученик? Или у всех Смирновых память плохая?

 

Витя. Нет, память у нас у всех хорошая… И вчера они при мне портфель собирали… Куда всё делось?..

 

Учительница. Так что же, у тебя портфель вообще пустой?

(Витя с удивлением достаёт из портфеля разные игрушки, ботинок… Одноклассники смеются. Больше всех Быков.)

 

Быков. Как в кино! Ну и Смирнов! Вот за мной никто из взрослых не смотрит, и всё у меня есть!

 

Учительница. Смирнов, у тебя дневник хотя бы с собой?

 

Витя. Сейчас посмотрю. (Радостно вынимает дневник.) Вот! (Несёт учительнице.)

 

Учительница. Дневник ученика 5 класса…Быкова Олега…

(Все в недоумении. Потом взрыв смеха.)

Быков, а на твоём дневнике что написано?

 

Быков. (достаёт из такого же портфеля дневник, читает) Дневник ученика 5 класса Смирнова Виктора…

 

Витя. Мой портфель в коридоре взял! Бери свои игрушки! Из-за тебя мне попало.. Я же Елена Викторовна, говорил, сам видел, как мне портфель вечером собирали!

Учительница: Эх, Быков! И не стыдно?

Классный руководитель. Вот с такими нешуточными проблемами иногда приходится сталкиваться в школьной жизни. Наша задача состоит в том, чтобы вместе выявить типичные проблемы в учебной деятельности. Чтобы вы, ребята, были самостоятельными, а мы с родителями вам будем помогать.

Клятва родителей

Детям в учёбе помогать: Задачи вместе решать, Дневники в пятницу проверять!

Меры срочно принимать! На собраниях выступать активно, Все проблемы решать оперативно!

Клятва пятиклассника

Мы, ученики 5-ого класса, в этот праздничный день перед лицом своих родителей, одноклассников и классного руководителя клянёмся:

1. Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами.

2. С волчьим аппетитом поглощать все знания.

3. Оказывать посильную помощь товарищам в освоении школьной программы.

4. Никогда не приходить в школу с невыученными уроками.

5. Не списывать на контрольных работах.

6. Никогда не заканчивать триместр с плохими оценками.

7. Не огорчать родителей, учителей и классного руководителя.

8. Не быть равнодушным к классным и школьным делам.

9. Быть дружными и инициативными.

10. Соблюдать устав школы, правила поведения.

11. Беречь школу и классный кабинет, как дом родной.

12. Уважать и ценить чужой труд.

13. С достоинством нести высокое звание “Ученик школы №2”.

 

5. «Остров Забавные вопросы» (А ты готов к школе?)

 

1. Шла одна девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (одна девочка)

2. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа)

3. Как называется лес, в котором растут ели и сосны? (хвойный)

  1. Что произойдет, когда ученик закончит 5-й класс? (Пойдет в 6-й класс.)
  2. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)
  3. Какой год продолжается всего один день? (Новый год.)
  4. В каком слове сорок гласных букв? (Сорока)
  5. В какой цифре содержится приказ? (Три)

6. «Остров желаний и сюрпризов» (желания на новый учебный год и подарки от классного руководителя)

«Дерево Желаний». Ребята, напишите, на осенних листочках ваше самое хорошее желание и повесьте его на дерево.

Пусть все ваши желания непременно сбудутся.

Заключительное слово классного руководителя.

Сегодня мы путешествовали по разным островам «планеты знаний. Это путешествие вы уже продолжите завтра. Но одно можно сказать с уверенностью, что сегодня вы проявили чувство юмора, находчивость, желание учиться.

Нам предстоит год серьезной работы, год побед и поражений, год творческих находок и сомнений. Но вместе мы – сила.

Сегодня вы подарили мне море красивых цветов, свои улыбки и замечательное настроение. Спасибо вам и вашим родителям за это.

Вы – ребята, умные, красивые, смелые, ставьте цели и добивайтесь их, а я вам помогу и говорю вам «В добрый путь! Вперёд к новым знаниям! К новым победам!

На этом наш классный час окончен. Спасибо за внимание.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...