Контрольная работа «Духовная культура»
1. Верны ли следующие суждения о массовой культуре?
2. Верны ли следующие суждения о культуре?
3. Верны ли следующие суждения о массовой культуре?
4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Духовная жизнь – это важнейшая сфера деятельности отдельных людей и общества в целом, связанная с производством, сохранением, _______________ и потреблением ______________. Наука, искусство, религия, мораль, образование выполняют социально значимые исторически закрепившиеся за ними функции, имеют свою структуру, т.е. являются _____________. Духовная жизнь отдельной личности включает ее потребности, способности, стремления, жизненные ориентиры и ____________, знания, веру и многое другое. Неотъемлемой ее частью является ________________ – область чувств и переживаний. Условием полноценной духовной жизни личности является ее ________________.
5. «Наука – специфическая сфера __________________ человека и общества, направленная на выработку и систематизацию __________ ___ о мире. Наука охватывает как познавательную деятельность, так и её результаты – систему знаний, которая лежит в основе определённой картины мира. Науку можно рассматривать и как ______________, который выполняет общественно значимые функции. _______________ функция науки состоит в обеспечении развития и распространения ценностей культуры и влияет на формирование личности. Производительная функция определяется включением науки в процесс ______________________. __________________функция связана с участием науки в общественном управлении».
6. «Ученые создали несколько классификаций религий. Самая простая из них объединяет религии в три группы. Примитивные родо - племенные верования. Они возникли в _________________, но со временем не исчезли из сознания людей, а сохранились и живут по сей день вместе с более сложными религиями. От них происходят многочисленные ________________… Национально-государственные религии, которые составляют основу жизни целых народов и наций. Мировые религии, т.е. вышедшие за национально-государственные пределы и имеющие огромное число последователей во всем мире. Мировые религии: христианство, __________________,__________________. Все религии можно также объединить в две большие группы __________________, т.е. признающие существование единого Бога и _________________, признающее множество богов.» А) монотеизм Б) политеизм В) древность Г) ислам Д) культ Е) буддизм Ж) индуизм З) суеверие И) конфуцианство К) миф
7. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. (1) Элитарное или «высокое» искусство сегодня находится в упадке. (2) Упали тиражи литературной классики. (3) Современные композиторы редко создают оперные произведения. (4) Все это самым губительным образом отражается на эстетических вкусах и пристрастиях публики. Определите, какие положения текста носят А. фактический характер Б. характер оценочных суждений
8. Установите соответствие: к каждому виду деятельности,, данному в первом столбце, подберите соответствующее направление культуры из второго столбца.
9. Установите соответствие между видами норм и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|