Симметричная, рапортная, центрическая и силуэтное изображение
Стр 1 из 2Следующая ⇒ М.Кудейко Если на улице идет дождь… Лето. На улице идет дождь… Скучно… Хорошо, если дождь быстро выплеснет все накопившиеся эмоции на землю в виде огромных луж и уступит место лучистому солнышку. А если его мрачное настроение говорит о длительном выходе из депрессии? На первый взгляд это безнадежно, но… если рядом с детьми веселый, находчивый, изобретательный педагог, то никакая непогода и грусть нипочем. Ну и пусть льет дождь, гремит гром и сверкает молния, а в отряде кипит творческая работа: конкурсы, викторины, соревнования, беседы, подготовка к выставкам, шоу-программам, проектам. Настоящий педагог не только находчивый и изобретательный, он еще и запасливый, домовитый. У него всегда в запасе есть веселые игры, незабываемые истории, анекдоты, песни, спортивные эстафеты. Но, не всегда можно прямо в помещении устроить спортивные соревнования - места маловато. Да и идея устроить дискотеку – придется не по душе подрастающему поколению – не то время суток. Зато всегда можно интересно организовать досуг, создавая и изобретая из различных материалов удивительные вещи, а если это еще и в виде конкурсов, шоу-программ, музеев, выставок, проектов, то радость труда может, с легкостью перерасти в радость творчества. Вот только надо заранее запастись различными материалами, которые как "рояль в кустах" могут выручить в нужную минуту. В любой момент могут понадобиться: газеты, листья, сучки, опилки, семена растений, краски и карандаши, старые журналы, куски ткани, бумага и многое другое, что так часто находится вокруг нас, не догадываясь о своей важности. Для творческого человека, главное - идея, которая тут же может превратиться в незабываемое шоу, шоу творчества и фантазии, позволяющее дать возможность детям самореализоваться. Предложенные идеи создания творческой атмосферы ручного труда, помогут педагогам и детям весело и с пользой провести время не только в группе детского сада, лагере, школе, но и дома.
Бумага и картон Технология: Оригами (кораблики, самолетики, цветы, фигурки животных, модульное оригами) Мероприятия: v Мастер-класс «ОРИГАМИсты». Освоение технологии и создание оригинальных изделий.. v Выставка изделий из бумаги «Бумажный мир», «Планета «ОРИГАМИка», «Бумажная фантазия», «Волшебные превращения» v Конкурс «Слабо» (кто больше и качественнее сложит за 5-10 минут корабликов (самолетиков, голубей); v Соревнования: «Парусная регата», «Воздушное шоу» (после дождя), по испытанию моделей из оригами (самолеты, корабли и др). «Парусная регата» - необходимо провести корабль через буйки к финишу с помощью соломки для коктейлей (для создания направленного ветра). «Воздушное шоу» - на дальность полета, высоту полета, на лучший вираж, поражение цели, преодоление барьера снизу, сверху и т.д. v Конкурс «ОРИГАМИ-ШОК». К оллективное творчество из модульного оригами: ракеты, замки и дворцы, цветы, моделирование животных и т.д. v Музей оригамных фигур. Из больших листов бумаги создаются огромные фигуры животных, модели техники, композиции из цветов. Полезная литература: Выгонов В.В. Начальная школа: Трудовое обучение: Композиции, подарки, модели: Книга для учителя. – М., 2002. – 256с. Сержантова Т.Б. 366 моделей оригами.-М.: Айрис-пресс.-2004 Соколова С.В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ.-СПб.: Детство-пресс.-2001 Цветы оригами для любимой мамы/Авт.-сост. Л.В.Иванова.-Донецк: «Сталкер».-2005 Аппликация v Мастер-класс «Аппликация + фантазия». предметная из мятой бумаги; декоративная из объемных бумажных элементов (катышки, комочки, кулечки, гармошки, пружинки, спиральки и т.д.);
сюжетно-тематические аппликации из бумажного мусора (обрывки, обрезки); геометрические из плоскостных конструкторов; с контурной прорисовкой; рваная или обрывная; объемная с секретом; мозаичная; многослойная из окрашенной папиросной бумаги и др. v Выставка аппликационных работ на тему: «Мир моего детства», «Ах, лето!!!», «Дружат дети всей Земли», «Как прекрасен этот мир!» и др. v Конкурс аппликационных работ на заданную тему: «Сказочный герой», «Портрет друга», «Дары леса», «Мое настроение», «В мире животных» и др. v Конкурс-шоу «АП! Пликация!». Команды проявят свое мастерство в этой технике изображения через конкурсы: «Минипликация» (создание миниатюры); «Максипликация» (создание большого изображения); «Рукотворчество» (создание изображения без использования инструментов (обрывная аппликация); «моЗАЙКА» (создать изображение зайчика (или любое другое) в технике мозаики из кусочков или комочков бумаги); «Декоратор» (украсить стеклянную бутылку); «Укротитель» (оживить обыкновенную коробку, приделав к ней глазки, ротик и все остальное, чтобы получить задуманный образ) Полезная литература: Выгонов В.В. Практикум по трудовому обучению: учебное пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений.-М.-1999 Горичева В.С., Филиппова Т.В. Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок.-Ярославль-2000 Корнева Г.М. Бумага: Играем, вырезаем, клеим.-СПб.-2001 Петрова И.М. Объемная аппликация.-СПб: Детство-Пресс.-2001 Бумажное моделирование Из газетной бумаги, объемных геометрических форм, Полосок бумаги, коробочек v Конкурс модельеров «Газетный стиль» Из газетной бумаги создаются: платья, брюки, шорты, шляпки, парики, накидки, обувь и т.д. В качестве скрепляющего средства используется клей, скотч, степлер v Конкурсная программа «Комок». «Образилка» - и з комка или комков мятой газетной бумаги можно получить много интересных объемных и рельефных изображений; «Комкалка» - газетный лист можно комкать одной рукой на скорость; «Бросалка» - комок газеты можно бросать в мишень; «Писалка» - из комков газеты можно выкладывать надписи;
«Комам ком» - из комка можно получить «снежный ком» и даже снеговика. v Шоу-программа «Раз полоска, два полоска, будет…» Команды соревнуются между собой создавая из бумажных полосок разного размера и цвета: шляпку, платье, парик, цветы, надписи, гирлянду, самое большое кольцо, путаницу(распутать) и т.д. v Игровая программа «В мире геометрических форм ». Дети учатся из листа бумаги получать различные объемные геометрические формы: цилиндр, конус, куб, паралепипед, пирамиду. Заготовив впрок геометрических форм, можно провести игровую программу, в которую будут входить примерно такие задания: «оживление» - на геометрической форме дорисовать необходимые элементы, чтобы получился забавный образ; «созидание» - из имеющихся форм создать заданный образ: собаку, ракету, гномика и т.д.; «моделирование» - из готовых форм, коробочек, создать модели машин, домов, самолетов, кораблей и т.д) «строительство» - из объемных форм построить лагерь будущего v Конкурс проектов "Наш лагерь (школа) в ХХV веке" или "Детская площадка из будущего", "Луногородок" и т.д. Коллектив детей делится на команды. Каждая команда, используя бумагу и картон, создает объемные объекты панорамного изображения. На создание проекта может быть отведено несколько дней. Итогом творческой работы может стать выставка и защита проектов. Полезная литература: Грушина Л.В. Все цветы мне надоели, кроме…/Мастерилка.-№15.-2000 Докучаева Н. Игрушки из бумаги и картона.-СПб.: Кристалл.-1997 Протасова Е.Ю. Труба зовет/Мастерилка №7.-2003 Сергеева Л.Г. Из газеты/Мастерилка.-№2.-2002 Кудейко М.В. Школа юных изобретателей: уроки труда в 3-ем классе. – Минск, 2007 Кудейко М.В. Школа маленьких творцов и фантазеров: уроки труда во 2-ом классе. – Минск, 2007 Коллаж. Создание плоскостных изображений из газет, журналов и не только… v Конкурсная программа «Коллажное шоу». «Коллажная сказочка» - из газет, путем вырезания слов, слогов, предложений, составить сказку («Репка», «Курочка Ряба», «Теремок» и т.д.); «Коллажный шарж» - к предложенной портретной фотографии доклеить необходимые элементы, взятые из иллюстраций журналов и газет, чтобы получился смешной и веселый образ;
«Коллажная реклама» - командам предлагается составить рекламный плакат (для предложенной продукции); «Коллажная агитация» - предлагается составить агитационный плакат на определенную тему: «Мы за мир», «Береги природу», «Начни с себя…», «Можешь опоздать» и т.д.; «Коллажный мир» - командам предлагается акварельный рисунок с изображением неба и земли, они должны заселить предложенный «мир» рисунками и фотографиями из журналов так, чтобы получилась реальная композиция; «Коллажный сыщик» - составление портрета по описанию. v Оформление отрядного стенда, стенной газеты в данной технике изображения с использованием фотографий v Вернисаж «Коллажный каламбур», "Тур карикатур", "Веселуха", «Покатуха» и т.д. Дети создают юмористические коллажи о лагерной жизни с использованием журнальных иллюстраций и фотографий детей из отряда, лагеря. Полезная литература: Горичева В.С., Филиппова Т.В. Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок.-Ярославль: Академия развития.-2000 Корнилова С.Н. Уроки изобразительного искусства для детей 5-9 лет.-М.: Рольф.-2000 Вытинанка симметричная, рапортная, центрическая и силуэтное изображение Мастер-класс «Симметричное вырезание» Симметричная вытинанка– одна ось симметрии; Рапортная вытинанка – две и более осей симметрии параллельные друг другу (гармошка); Центрическая вытинанка – две и более осей симметрии пересекающиеся в одной точке (снежинка); Силуэтное изображение – прорисовка силуэтного образа и вырезание его v Выставка ажурных работ «Кружева». v Оформление отрядных уголков, стенгазет, интерьеров комнат используя данную технику v Конкурсная программа «Волшебные ножницы». Дети соревнуются в создании изображений ножницами из листа бумаги: «Силуэтное изображение», дети вырезают ножницами с предварительной прорисовкой силуэтное изображение предложенного объекта; «Симметричное изображение», сложив лист пополам дети прорисовывают только половину предложенного изображения, вырезав и развернув – получают целостное; «Ясно солнышко», вырезание основано на создании снежинки (такой вид вытинанки называется центрическим); «Хоровод», полоска бумаги складывается гармошкой, прорисовывается нужный рисунок, вырезается, получается хоровод предметов или объектов (такой вид вытинанки называется рапортным); «Ажурная композиция», это коллективный конкурс, где дети воплощают идею создания ажурной композиции на заданную тему из отдельных ажурно вырезанных элементов: «Родные просторы», «Лето, это лето!», «Я, ты, он, она - вместе дружная семья!» и т.д.
Полезная литература: Жабинская М. П. Вытинанка.-Мн.: Полымя, 1996 Корнева Г.М. Бумага: Играем, вырезаем, клеим.-СПб.: ИД «Кристалл».-2001
Папье-маше v Мастер-класс «Маширование». Создание изделий из кусочков бумаги и из бумажного теста. v Выставка масок, объемных изделий из папье-маше. Из маленьких кусочков бумаги наклеенных на заранее подготовленную основу и клейстера, дети создают карнавальные маски или маски для украшения интерьера. Не менее интересно будут смотреться овощи и фрукты созданные в данной технике изображения. v Создание рельефной эмблемы (герба) отряда. Из пластилина на плоскости создается рельефное изображение будущей эмблемы, затем все обклеивается несколькими слоями газетных кусочков. Высохшая заготовка снимается с основы и разукрашивается красками Полезная литература: Гибсон Р. Поделки: папье-маше, бумажные цветы.-М.-1996 Природный материал Кора (срубленных) деревьев v Музей морской техники. Из толстой сосновой коры (с помощью ножика и неровной поверхности асфальта) дети создают различные виды морской техники: плоты, пироги, катера, лодки, корабли, баржи, буксиры и т.д. (в качестве образцов можно использовать иллюстрации из книг и журналов) v Конкурс «Находка». Как известно, кора сосны может быть толстой, которую используют для моделирования, а может быть тонкой, даже прозрачной. На ней есть уплотнения, которые могут иметь различную форму напоминающую различные образы. Иногда достаточно только добавить несколько штрихов, и замеченный образ очевиден. Детям предлагается найти самый интересный и необычный образ. v Выставка поделок из бересты. Из бересты (взятой со срубленных деревьев) можно сделать много интересных вещей: рамочку для фотографии, кузовок, шкатулку, обложку для блокнота, стаканчик и др. v «Берестяной вернисаж» Рисование на бересте. Внимательно рассматривая текстуру бересты, можно заметить не для всех видимые образы природы, архитектурные строения, декоративные изображения. Для того, чтобы их увидели остальные, достаточно взять в руки кисть, акварельные или гуашевые краски и сделать увиденное более выразительным. Рамочками для работ могут быть сухие веточки связанные накрест Полезная литература: Дмитриева К. Картины на бересте.-www.acapod.ru Семена и плоды различных растений v Создание украшений (бусы, подвески, колье) v Мозаичные работы на плоскости. Используется основа с нанесенным слоем пластилина, за счет которого семена и держатся. v Мозаичные работы на объемных предметах (стакан, бутылка, кружка, ваза и т.д.) v Создание оберегов (домовушек). Обереги могут быть различной формы: в виде подковы, солнца, полумесяца, метелочки и т.д. В качестве материалов используемых для основы может быть картон, ткань, дерево, стебли растений. На подготовленную основу прикрепляются семена и плоды различных растений, которые символизируют: чеснок и перец выгоняют нечистую силу, гречка – достаток в доме, семена подсолнуха – детей в доме, кукуруза – взаимопонимание, горох и фасоль – мир и дружбу и т.д. Полезная литература: Уилкс А. Чем заняться в дождливый день. - Лондон.: Дорлинг Киндерсли Лимитед.- 1995 Филенко Ф.П. Поделки из природных материалов. Пособие для учителей начальных классов по внеклассной работе.-М.-1976 Поломис К. Дети в летнем лагере: Занятия в дождливую погоду.-М.-1991
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|