Организовать обучающихся, сконцентрировать их внимание
Воспитывать чувство ритма,
красоту движений и осанку
Сформировать готовность
организма к выполнению
учебной работы в основной
части урока.
1. Построение, сообщение задач урока
2. Повороты на месте
3. Упражнения в ходьбе
Упражнения на осанку и внимание:
I. 1-8 – 8 шагов на носках, руки в стороны.
II. 1-8 – 8 шагов на носках, руки вверх.
III. 1-8 – 8 шагов на носках, руки в стороны.
IV. 1-8 – 8 строевых шагов
Движение шагами польки:
И.п. – 3-я позиция правая впереди, руки на поясе.
4. Упражнения в беге:
- противоходом;
- змейкой
5. Движения шагом.
6. Перестроение из одной колонны в колонну по три последовательными поворотами в движении
ОРУ (ритмическая гимнастика):
1. И.п. – с. руки на поясе.
1-2 - приставной шаг влево, руки в стороны
круговое движение
открытой ладонью;
3-4 - приставной шаг
вправо руки на пояс;
5 - левая вперед на носок, руки вверх;
6- И.п.
7 - правая вперед на
носок, руки вверх;
8 - И.п.
2. И.п. – с. руки на поясе.
1-3 - скрестный шаг влево, руки дугами наружу вверх;
4 - прыжок на двух, хлопок руками;
5-8 - то же вправо
3. И.п. – с. руки впереди.
1 - мах левой, согнутой
вперёд, руки согнуть
вперёд;
2 - И.п.;
3-4 - то же с правой;
5-8 – повторить
4. И.п. – с. руки на поясе.
1 - шаг левой вперед в
сторону, руки скрестно впереди;
2 - шаг правой вправо,
смена положения рук;
3 - шаг левой назад,
вправо, смена положения рук;
4 - приставить правую, руки на пояс;
5-8 - то же
5. И.п. – с. руки к плечам сжаты в кулаки.
1 - прыжок ноги врозь, левая рука вперед;
2 - И.п.;
3 - прыжок ноги врозь, правая рука вперед;
4 - И.п.;
5 - прыжок ноги врозь, левая вверх;
6 - И.п.;
7 - прыжок ноги врозь, правая вверх;
8 - И.п.
6. Выполнить комплекс в целом
7. Ходьба на месте
8. Перестроение и построение по отделениям
1 мин.
3-4 раза
30-40 с.
30-40 с.
2 мин.
30 с.
20 с.
4-5 мин.
2 раза
2 раза
2 раза
2 раза
2 раза
2 раза
30 с.
Подготовить зал, инвентарь к занятию, определить помощников (освобожденных).
«В одну шеренгу - становись!». Обратить внимание на внешний вид и дисциплину обучающихся.
Урок будет проходить в виде игр-соревнований; при выполнении определенных заданий освобожденные будут ставить звездочки.
Определены две команды: команда девочек и команда мальчиков.
«Нале-во!», «Напра-во!», «Круг-ом!». Спина прямая, подбородок приподнят, руки прижаты к бедрам. Отметить лучших, указать ошибки.
Метод организации фронтальный
«Напра-во» «В обход налево шагом - марш!». Задать темп движения. Дистанция 2 шага.
Показ навстречу колонне. Выполнять высоко на носках, слушая музыку, руки точно в стороны, вверх. Если не получается, то остановить,
показать, объяснить. «Без задания - марш!»
«Шагами польки – марш!». Подскоки выше, движение с носка. Спина прямая, голова приподнята. «Без задания-марш!»
«Бегом – марш!»
Противоходом налево - марш! Змейкой – марш!
«В обход налево – марш!»
«Шагом – марш!». Задать темп движения. После бега восстановить дыхание.
«В колонну по три налево-марш!». Интервал – дистанция 2 шага. Направляющий на месте!
«Класс – стой!».
Учить комплекс раздельным способом без музыки, а проводить поточным с музыкальным сопровождением.
Способ обучения по разделениям: «Делай раз, делай два!». Все движения выполняют с левой ноги, с левой руки, в левую сторону. «Влево начи – най!»
Спину держать прямо.
По показу. Соединить первое и второе упражнения. Обратить внимание на скрестный шаг, руки дугами наружу.
Руки выполняют круговое движение, спина прямая,
смотреть вперед.
По рассказу. Соединить 1-2-3
упражнения. Руки разгибаем,
носки тянем, спина прямая,
смотрим вперед.
По показу и рассказу.
Соединить 1-2-3-4 упражнения.
Руки не сгибаем, ноги выполняют движение по «треугольнику».
По – разделениям: «Делай раз, делай два…»
Соединить все упражнения.
Обратить внимание на
согласованность движений рук и ног
Выполнить поточным способом с музыкальным сопровождением.
Освобожденные оценивают
команды (мальчиков, девочек) и в конце ставят оценку. Критерии:
5 – выполнение правильное,
свободное, эмоциональное, в такт с музыкой;
4 – не все упражнения выполнялись правильно, не
всегда под такт музыки;
3 – не попадают в музыку, много ошибок.
«На месте шагом – марш!»
«Напра-во!», «К направляющему, сом-кнись!», Распределить по отделениям. Назначить командиров. Подвести отделение левым боком к месту установки снарядов, смена против часовой стрелки. «К первому виду шагом– марш!»
II. Основная часть
23-25 мин.
Создать представление об изучаемых двигательных
действиях и способах страховки
Сформировать представление
об основных элементах
упражнения
Формировать первоначальное
умение выполнения упражнения
в целом
Напомнить о технике
выполнения изучаемых
двигательных действий и способах страховки
Повторить упражнения предыдущего занятия
Формировать умение
выполнять элементы
комбинации слитно
Напомнить требования к
правильному выполнению
двигательных действий
Продолжить формировать
двигательное умение
выполнятькувырки вперед
Развивать силовые способности
Снизить нагрузку на ССС
Перекладина (мальчики)
И.п. – из виса стоя, махом одной и толчком другой, подъем переворотом в упор.
Доразминка: размять кисти рук и верхний плечевой пояс (круговые движения внутрь-наружу, вперед-назад)
1. Вскок в упор, соскок махом назад
2. Из виса стоя спиной к гимнастической стенке махом одной, толчком другой поднять ноги до угла 90º
3. И.п. – из виса стоя махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор (с
помощью), соскок махом назад
4. И.п. – из виса стоя на согнутых руках махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор, соскок махом назад (со страховкой)
Переход к следующему виду гимнастического многоборья
Брусья разной высоты
(девочки)
Комбинация: из
размахивания изгибами в висе на в/ж вис присев, вис лежа на (н/ж), вис присев, вис, соскок в глубину.
Доразминка: размять кисти рук и верхний плечевой пояс
(круговые движения внутрь-наружу, вперед-назад)
1. И.п. – из виса, размахивания изгибами, махом назад соскок в глубину
2. Выполнение комбинации в целом (со страховкой).
Переход к следующему виду
Акробатика
(девочки, мальчики)
Два кувырка вперёд слитно
Доразминка: круговые
движения головой и кистями,
наклоны головой.
1. Из упора присев кувырок вперед в упор присев
2. Два кувырка вперед слитно
Комплекс упражнений силовой подготовки:
1. Поднимание и опускание туловища, лежа на спине с согнутыми ногами
2. Сгибание-разгибание рук в упоре, лежа на бедрах
3. Из упора сидя сзади
поднимание и опускание ног
4. Упражнение «лодочка»
Ходьба в медленном темпе
Построение в одну шеренгу
8-9 мин.
30-40 с.
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
30 с.
8-9 мин.
30-40 с.
6-8 раз
6-8 раз
30 с.
8-9 мин.
30 с.
6-8 раз
5-6 мин.
2 подхода
по 20 раз
2 подхода
по 15 раз
2 подхода
по 15 раз
2 подхода
по 15"
30 с.
30 с.
Раздать карточки с рисунком элемента.
Разминку проводит командир
отделения (фронтально).
Обратить внимание на приземление. Ноги полусогнуты.
Удерживать ноги в статическом положении (угол 90º) 2-3 сек.
Мах выполнять за голову, сгибая руки к груди. Страховка под спину и за лучезапястный сустав.
Упражнение выполняется без
помощи, но со страховкой.
«Последний на снаряде».
«Отделения, становись!».
«Напра-во». «К следующему виду шагом – марш!». Оценить звездочкой лучший переход.
Раздать карточки с рисунками комбинации.
Разминку проводит командир
отделения (фронтально).
Обратить внимание на акценты усилий в маховых движениях и приземление на полусогнутые ноги. Страховать сбоку под спину и под живот.
Обратить внимание на прямое
положение туловища, в висе
лёжа, колени не сгибать, носки натянуты.
«Напра-во». «К следующему
виду шагом – марш!». Оценить звездочкой лучший переход.
Раздать карточку с
рисунком и последовательностью
выполнения упражнений.
Разминку проводит командир
отделения (фронтально).
Обратить внимание на группировку за середину голени, руками тянуться вперед, ноги разгибаем в коленном суставе.
Поточный способ выполнения.
После первого кувырка упор присев не выполняется, руки тянутся вперед, толчок ногами, выполняется второй кувырок. Выделить лучших.
Руки за головой, стопы прижаты к полу
Бедра прижаты к полу, руки разгибаются полностью
Ноги поднимаем до угла 45º и
опускаем без удара о пол.
Лежа на животе, прогнуться назад и удерживать это положении
«В обход налево шагом - марш!»
«В одну шеренгу, становись!»
(разомкнуть на руки в стороны, влево).
III. Заключительная часть
4-5 мин.
Снизить эмоциональное
возбуждение и
сконцентрировать внимание
Подвести итоги урока.
Сформировать мотивацию на
следующее занятие
1. Игра «Делай как я»:
- с. на левой, правая вперед
книзу, руки на поясе;
- с. на правой, левая вперед
книзу, правая рука вверх;
- с. на левой, правая в сторону
книзу, правая рука к плечу,
левая на поясе;
- с. на правой, левая в сторону
книзу, правая рука к плечу,
левая в сторону;
- с. на левой, правая в сторону
книзу, левая рука вверху,
правая согнута к плечу
1. Домашнее задание
2-3 мин
1 мин.
30 с.
Игра заключается в том, чтобы все обучающиеся повторяли упражнение в зеркальном отображении, кто ошибается, делает шаг вперед. Отделение, меньше всего сделавшее ошибок, получает звездочку.
«Вправо, сом-кнись». Подвести итоги игры.
Выявить, какая команда получила больше звездочек, отличившимся поставить оценки.
Повторить комплекс ритмической гимнастики, выучить строевые команды.
«Равняйсь!», «Смирно!» «Урок закончен»,
«До свидания!»