II. Мотивация учебной деятельности
Урок 1 Тема: Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите Цель: развитие у обучающихся осознанного, ответственного отношения к учёбе как основному виду деятельности школьника; формирование положительной мотивации к самообразованию, содействие успешной адаптации и ориентации обучающихся в современном информационном пространстве. Задачи: ü воспитывать у обучающихся правильное отношение к учёбе, науке, литературе как источнику духовного развития личности, её социализации, культурного созидания; ü воспитывать активную гражданскую позицию обучающихся, развивать их инициативность, целеустремленность, настойчивость; ü стимулировать процесс самопознания, самовоспитания; ü способствовать формированию образа грамотного, успешного, конкурентоспособного человека. Ход урока I. Организационный момент Классный руководитель: Вот и стали мы на год взрослее! Каникулы позади, а впереди еще один учебный год. Каким он будет для всех, зависит только от вас, от вашего стремления получить новые знания, навыки и умения их применить. Мы давно не виделись и я предлагаю вам необычно поздороваться: Метод «Поздоровайся локтями» Цель – Встреча друг с другом, приветствие, знакомство. Численность – весь класс. Время – 5 минут. Подготовка: следует отставить в сторону стулья и столы, чтобы ученики могли свободно ходить по помещению. Проведение: Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее: Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны. Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были
направлены вправо и влево. Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны. Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями. Через пять минут ученики собираются в три группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи номера. После этого они приветствуют друг друга внутри своей группы. II. Мотивация учебной деятельности «Ученик, который учится без желания,- это птица без крыльев». Абу Мухаммад Муслих ад-Дин ибн Абд Аллах Саади Ширази 1181—1291) — персидский поэт-моралист, представитель практического суфизма. (эпиграф на доске, учитель зачитывает. Классный руководитель: Вы повзрослели, и наступает такой этап в вашей жизни, когда можно задуматься над тем, «летать» вам или нет, стремиться к познаниям или просто отсидеться еще один год. В общем, попытаться расставить приоритеты в будущей жизни. Я предлагаю вам послушать рассказ «Письмо двадцать шестое» Лихачева Д. С. «Письма о добром и прекрасном». Учитесь учиться! Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, все усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу. Ибо физический труд возьмут на себя машины, роботы. Даже вычисления будут делаться компьютерами, так же как чертежи, расчеты, отчеты, планирование и т. д. Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого все больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина. Этика, простая в
предшествующие века, бесконечно усложнится в век науки. Это ясно. Значит, на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком нравственно отвечающим за все, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за все, что будет создаваться. Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания все растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив. Восприимчив к изучению языков (что крайне важно), к математике, к усвоению просто знаний и развитию эстетическому, стоящему рядом с развитием нравственным и отчасти его стимулирующим. Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжелая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро. И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодежи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же нам, и не радоваться? Да нет же. Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нем радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни. А если не нравится учиться? Быть того не может. Значит, вы просто не открыли той радости, которую приносит ребенку, юноше, девушке приобретение знаний и навыков. Посмотрите на маленького ребенка – с каким удовольствием он начинает учиться ходить, говорить, копаться в различных механизмах (у мальчиков), нянчить куклы (у девочек). Постарайтесь продолжить эту радость освоения нового. Это во многом зависит
именно от вас самих. Не зарекайтесь: не люблю учиться! А вы попробуйте любить все предметы, какие проходите в школе. Если другим людям они нравились, то почему вам они могут не понравиться! Читайте стоящие книги, а не просто чтиво. Изучайте историю и литературу. И то, и другое должен хорошо знать интеллигентный человек. Именно они дают человеку нравственный и эстетический кругозор, делают окружающий мир большим, интересным, излучающим опыт и радость. Если вам что-то не нравится в каком- либо предмете — напрягитесь и постарайтесь найти в нем источник радости — радости приобретения нового. Учитесь любить учиться! А теперь вместе со мной поразмышлять на тему: «Люби то, что учишь, и учись тому, что любишь.». Я хочу вам дать несколько советов: Совет 1. Помните: в знаниях ваша сила, возможности и будущее. Классный руководитель: Ваше будущее зависит от вас и его нельзя построить быстро. Это колоссальный труд, который начинается уже сейчас. Учиться, чтобы знания направить на свою будущую профессию, учиться, чтобы быть эрудированным, чтобы была подготовлена почва для того дела, которое будет приносить радость и станет делом всей вашей жизни. Совет 2. Определитесь с будущей профессией. Классный руководитель: Выбор вашей профессии может стать продолжением династии. Многие дети берут пример со своих родителей и идут по их стопам. Ваши родители могут подсказать вам правильное направление вашей деятельности с учетом ваших способностей, а школа поможет развить эти таланты. Но, это процесс двух сторон: учитель-ученик! Совет 3. Для достижения успеха помоги учителю раскрыть свой интерес и талант. Классный руководитель: Только ученик может заявить о своей заинтересованности к предмету, только он может быть активным на уроках, участвовать в практических и исследовательских работах, в конкурсах. Все зависит от вас. Проявляйте инициативу. Творите, дерзайте, побеждайте! Совет 4. Работай на результат, двигайся вперед, улучшай достижения.
Классный руководитель: Если вы намерены добиться своей цели, нельзя останавливаться. Необходимо постоянно работать над собой, искать и получать новые знания и их источники, улучшать свой результат, пополнять копилку знаний. А как это сделать? Вам всегда поможет ваш учитель. Именно вы выбрали это направление. А это значит, что эта работа доставляет вам радость, а не тяготит вас. Совет 5. Привлекай к работе единомышленников, родителей. Классный руководитель: Трудно добиваться результатов без помощи и единомышленников. Легко, когда тебе помогают и поддерживают родители и одноклассники, друзья. Общее дело всегда объединяет. Общие идеи приводят к большому результату. Жизнь в школе становится интересней и веселей. Появляется мотивация к учебе. А теперь давайте немного подумаем:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|