Объяснение нового материала
Образовательная: 1. способствовать обобщению знаний классификации растворов, их состава и области применения; 2. систематизировать и углубить знания о выборе растворов в зависимости вида оштукатуриваемых поверхностей; 3. применять полученные знания в конкретных ситуациях. Развивающая:
Воспитательная:
Формы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы обучения: работа в микрогруппах, практическая работа (карточки - задания), демонстрация слайдов, беседа.
Междисциплинарные связи: специальная технология, производственное обучение.
Материально-техническое оснащение: ТСО ( проектор) Учебно-методическое обеспечение: 1. инструкционные карты; 2. методические рекомендации; 3. рабочие тетради учащихся; 4. учебник В.А.Смирнов «Материаловедение»; 5. карточки – задания; 6. образцы материалов. Ход урока Организационный момент
Приветствие, сверка списочного состава, активизация учащихся к выполнению работы, целеполагание.
2. Проверка ранее усвоенного материала. На прошлом уроке мы говорили о свойствах растворных смесей и растворов. …………………………………………………………………………………………………….
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ № 1 по закреплению материала по теме: «Свойства растворов и растворных смесей» Задание № 1: Заполните схему «Классификация свойств растворной смеси» ………………………………………………………………………………………………………………. ■ КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ №2 по закреплению материала по теме: «Свойства растворов и растворных смесей» Задание № 2: Соотнесите свойства растворных смесей с их определениями (стрелочками).
…………………………………………………………………………………………………… КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ №3 по закреплению материала по теме: «Свойства растворов и растворных смесей» Задание 1.Вставьте пропущенные слова, чтобы ответ был логичным, используя подсказки. 1. Легкие растворы готовят на...................................................................................................... 2. Морозостойкость характеризуется …………………………………………………………... 3.При твердении раствора на цементном уменьшается его..................................................... 4..................................................................... приводят к появлению трещинок в растворе. 5.Сцепление вяжущего с заполнителем снижают ……………………………………………. Подсказки: Объем, долговечность, жидкое стекло, примеси, марка, деформации, легкие заполнители, малотеплопроводны. ……………………………………………………………………………………………………..
Актуализация опорных знаний, необходимых для изучения новой темы Сообщение цели, темы и задач изучения нового материала; обозначить его практическую значимость. Объяснение нового материала а) мотивация введения новых понятий. б) объяснение нового материала с использованием ТСО и средств наглядности. Вопросы: 1. Выбор вида раствора; 2. Глиняные растворы; 2.1 Глиняноизвестковые; 3. Гипсовые; 4. Известковые; 5. Цементные; 5.1 Цементно – известковые; 5.2 Цементно – глиняные.
Конспект нового материала. 1.Выбор вида раствора. При оштукатуривании вид раствора указывается в проекте. Если таких указаний нет, то вид раствора выбирают самостоятельно. Вид раствора и компоненты для него выбирают в зависимости от типа оштукатуриваемых поверхностей, назначения, условий эксплуатации и долговечности сооружений. Для оштукатуривания каменных и бетонных стен зданий, подверженных систематическому увлажнению, применяют цементные растворы на портландцементе и шлакопортландцементе. Для оштукатуривания наружных стен зданий, не подвергающихся увлажнению, используют для каменных и бетонных стен известковые и цементные растворы известковые и цементные растворы, а также растворы на смешанных известесодержащих вяжущих; для гипсовых и деревянных стен – известковые растворы с добавлением глины и гипсового вяжущего. 2. Глиняные растворы. Применение: оштукатуривание внутренних помещений стен и потолков, деревянных поверхностей при температуре не более 60%; Вяжущее – глина; Заполнители - песок, опилки, костра льняная, дробленая стружка; Недостаток - низкая водостойкость и прочность; Достоинства - низкая стоимость, долгое хранение (под мокрой мешковиной); Состав растворов: жирная глина – 1:4; нормальная глина – 1:3; тощая глина – 1:2,5 Приготовление – в растворосмесительных машинах на основе глиняного молока, к которому добавляют порции глины и воды. 2.1. Глиноизвестковые растворы. Применение: оштукатуривание внутренних помещений стен и потолков, деревянных поверхностей при температуре не более 60%; Вяжущее – глина; Заполнители зависят от жирности глины - песок, опилки, костра льняная, дробленая стружка;
Недостаток - низкая водостойкость и прочность; Достоинства –для повышения водостойкости глины добавляют известь гашеную и негашеную, долгое хранение (под мокрой мешковиной) в течении 2-3 суток; Состав растворов: глина + негашенная известь – 1:0,2; Глина + гашеная известь – 1:0,3. Приготовление – в хорошо перемешанное и процеженное глиняное молоко добавляют известковое вяжущее, тщательно перемешав, вводят заполнитель. 3. Гипс овые растворы. Применение – для оштукатуривания кирпичных, деревянных, бетонных, гипсовых внутренних поверхностей с влажностью не более 60%. Вяжущие – гипс. Заполнители – различные виды: тяжелые растворы – кварцевый песок; легкие – перлитовый песок. Недостаток – использование не позднее, чем через 30 минут после приготовления; Достоинства – использование сухих гипсовых смесей, а в составе вяжущих гипсовых с замедленными сроками схватывания и комплексная добавка в соотношении 19:1, улучшающая адгезию, водоудерживающую способность. Приготовление – в смесителях, установленных рядом с оштукатуриваемыми поверхностями. 4. Известковые растворы. Применение – для оштукатуривания кирпичных, шлакобетонных, деревянных поверхностей; Вяжущие – известь; Заполнитель – песок; Недостаток – медленное схватывание и твердение в оштукатуренном слое; Достоинство – долговечность, растворы на гидравлической извести используют для оштукатуривания фасадов и поверхностей, подвергающихся увлажнению. Состав: для обрызга -1: (2,5…4,0); грунта – 1: (2….3,0); накрывки – 1: (1…2). Приготовление: известь + гипс + замедлитель + песок. 5. Цементные растворы Применение - для оштукатуривания наружных поверхностей, которые подвергаются воздействию воды, для внутренних работ (влажностью более 60%), для железнения поверхностей, а так же конструкции, на которых требуется создать слой повышенной водостойкости и прочности.
Вяжущее – цемент; Заполнители – песок; Недостаток – большая стоимость, менее удобны в работе, не пластичны. Достоинства – прочны в эксплуатации, водостойки. Состав: для обрызга – 1: (2,5…4,0); грунта - 1: (2…3); накрывки – 1: (1…1,5). Приготовление: существуют сухие строительные (цементно – песчаные) смеси, которые затворяются водой. 5.1. Цементно – известковые растворы Применение - для оштукатуривания фасадов зданий и внутренних помещений. Вяжущее – цемент, известь; Заполнитель – песок; Достоинства – хорошая пластичность, повышенная влаго- и морозостойкость, хорошо транспортируется. Состав для обрызга – 1: (0,3…0,5):(3…5); грунта – 1: (0,7…1): (2,5…4); накрывки – 1: (1…1,5): (1,5…2). Приготовление – вводят в цементный раствор известковое тесто в количестве 20-30% от массы цемента. 5.2 Цементно – глиняные растворы. Применение – для наружного оштукатуривания стен зданий, не подвергающихся воздействию влаги, для внутреннего оштукатуривания (стен, перегородок, потолков), с относительно влажностью воздуха до 60%. Соотношение по объему (глиняное тесто: цемент) – 1,5:1
5. Закрепление изученного материала. ( Работа по карточкам) ……………………………………………………………………………………………………. КАРТОЧКА - ЗАДАНИЕ № 1 по повторению пройденного материала. Задание № 1: Вставьте в таблицу пропущенные слова, используя слова-подсказки.
…………………………………………………………………………………………………… КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ № 2. Ответьте на вопросы, чтобы ответ был логичным. 1. Если в растворе вяжущим является цемент, то он называется…………………………………
2. Если в растворе избыток вяжущего вещества, то он является………………………………… 3. Если в растворе есть не погасившиеся частицы извести - это приводит к образованию…… ………………………………………….. 4. Если в растворе в качестве вяжущего содержится гипс, то он быстро……………………….. 5. Если в растворе содержится добавка латекса, это снизит …………………………………….. ……………………………………………………………………………………………………... Подведение итогов урока Самооценка и оценка учащихся и группы. Аргументация выставленных оценок, замечания по уроку.
Домашнее задание Информация о домашнем задании
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|