Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объяснение нового материала

Образовательная:          

1. способствовать обобщению знаний классификации растворов, их состава и области применения;

2. систематизировать и углубить знания о выборе растворов в зависимости вида оштукатуриваемых поверхностей;

3.  применять полученные знания в конкретных ситуациях.

Развивающая:

  1. содействовать формированию причинно-следственных связей, умений анализировать, делать выводы, вносить предложения;
  2. обеспечивать развитие речи учащихся.
  3. развивать образное мышление, фантазию, воображение, творческий подход к выполняемой работе.

Воспитательная:

  1. Способствовать развитию ответственности, товарищества;
  2. Повышать интерес к выбранной профессии.
  3. Закреплять навыки коллективной деятельности.

Формы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

 

Методы обучения: работа в микрогруппах, практическая работа (карточки - задания), демонстрация слайдов, беседа. 

 

Междисциплинарные связи: специальная технология, производственное обучение.

 

Материально-техническое оснащение: ТСО ( проектор)                             

Учебно-методическое обеспечение:

1. инструкционные карты;

2. методические рекомендации;

3. рабочие тетради учащихся;

4. учебник В.А.Смирнов «Материаловедение»;

5. карточки – задания;

6. образцы материалов.

Ход урока

Организационный момент

 

       Приветствие, сверка списочного состава, активизация учащихся к выполнению работы, целеполагание.

 

2. Проверка ранее усвоенного материала. На прошлом уроке мы говорили о свойствах растворных смесей и растворов.

…………………………………………………………………………………………………….

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ № 1  по закреплению материала по теме:

«Свойства растворов и растворных смесей»

Задание № 1: Заполните схему «Классификация свойств растворной смеси»

 


……………………………………………………………………………………………………………….

КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ №2 по закреплению материала по теме:

«Свойства растворов и растворных смесей»

Задание № 2: Соотнесите свойства растворных смесей с их определениями (стрелочками).

Свойства растворов   Определения
Подвижность   Способность смеси легко укладываться на пористое основание
Расслаиваимость    Способность смеси удерживать воду при укладке, перевозке
Удобоукладываемость   Способность смеси разделяться на твердую и жидкую фракции
Водоудерживающая способность    Способность смеси                                               растекаться под действием                                                 собственного веса

……………………………………………………………………………………………………

КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ №3 по закреплению материала по теме:

«Свойства растворов и растворных смесей»

Задание 1.Вставьте пропущенные слова, чтобы ответ был логичным, используя подсказки.

1. Легкие растворы готовят на......................................................................................................            

2. Морозостойкость характеризуется …………………………………………………………...

3.При твердении раствора на цементном уменьшается его..................................................... 

4..................................................................... приводят к появлению трещинок в растворе.       

5.Сцепление вяжущего с заполнителем снижают …………………………………………….    

Подсказки: Объем, долговечность, жидкое стекло, примеси, марка, деформации, легкие заполнители, малотеплопроводны.

……………………………………………………………………………………………………..

 

Актуализация опорных знаний, необходимых для изучения новой темы

     Сообщение цели, темы и задач изучения нового материала; обозначить его практическую значимость.

Объяснение нового материала

а) мотивация введения новых понятий.

б) объяснение нового материала с использованием ТСО и средств наглядности.

Вопросы:

1. Выбор вида раствора;

2. Глиняные растворы;

2.1 Глиняноизвестковые;

3. Гипсовые;

4. Известковые;

5. Цементные;

5.1 Цементно – известковые;

5.2 Цементно – глиняные.

 

Конспект нового материала.                

       1.Выбор вида раствора.

При оштукатуривании вид раствора указывается в проекте. Если таких указаний нет, то вид раствора выбирают самостоятельно. Вид раствора и компоненты для него выбирают в зависимости от типа оштукатуриваемых поверхностей, назначения, условий эксплуатации и долговечности сооружений.

Для оштукатуривания каменных и бетонных стен зданий, подверженных систематическому увлажнению, применяют цементные растворы на портландцементе и шлакопортландцементе. Для оштукатуривания наружных стен зданий, не подвергающихся увлажнению, используют для каменных и бетонных стен известковые и цементные растворы известковые и цементные растворы, а также растворы на смешанных известесодержащих вяжущих; для гипсовых и деревянных стен – известковые растворы с добавлением глины и гипсового вяжущего.

2. Глиняные растворы.

Применение: оштукатуривание внутренних помещений стен и потолков, деревянных поверхностей при температуре не более 60%;

Вяжущее – глина;

Заполнители - песок, опилки, костра льняная, дробленая стружка;

Недостаток - низкая водостойкость и прочность;

Достоинства - низкая стоимость, долгое хранение (под мокрой мешковиной);

Состав растворов: жирная глина – 1:4;

                           нормальная глина – 1:3;

                           тощая глина – 1:2,5

Приготовление – в растворосмесительных машинах на основе глиняного молока, к которому добавляют порции глины и воды.

       2.1. Глиноизвестковые растворы.

Применение: оштукатуривание внутренних помещений стен и потолков, деревянных поверхностей при температуре не более 60%;

Вяжущее – глина;

Заполнители зависят от жирности глины - песок, опилки, костра льняная, дробленая стружка;

Недостаток - низкая водостойкость и прочность;

Достоинства –для повышения водостойкости глины добавляют известь гашеную и негашеную, долгое хранение (под мокрой мешковиной) в течении 2-3 суток;

Состав растворов: глина + негашенная известь – 1:0,2;

                        Глина + гашеная известь – 1:0,3.

Приготовление – в хорошо перемешанное и процеженное глиняное молоко добавляют известковое вяжущее, тщательно перемешав, вводят заполнитель.

       3. Гипс овые растворы.

Применение – для оштукатуривания кирпичных, деревянных, бетонных, гипсовых внутренних поверхностей с влажностью не более 60%.

Вяжущие – гипс.

Заполнители – различные виды: тяжелые растворы – кварцевый песок;

                                               легкие – перлитовый песок.

Недостаток – использование не позднее, чем через 30 минут после приготовления;

Достоинства – использование сухих гипсовых смесей, а в составе вяжущих гипсовых с замедленными сроками схватывания и комплексная добавка в соотношении 19:1, улучшающая адгезию, водоудерживающую способность.

Приготовление – в смесителях, установленных рядом с оштукатуриваемыми поверхностями.

       4. Известковые растворы.

Применение – для оштукатуривания кирпичных, шлакобетонных, деревянных поверхностей;

Вяжущие – известь;

Заполнитель – песок;

Недостаток – медленное схватывание и твердение в оштукатуренном слое;

Достоинство – долговечность, растворы на гидравлической извести используют для оштукатуривания фасадов и поверхностей, подвергающихся увлажнению.

Состав: для обрызга -1: (2,5…4,0);

           грунта – 1: (2….3,0);

           накрывки – 1: (1…2).

Приготовление: известь + гипс + замедлитель + песок.

       5. Цементные растворы

Применение - для оштукатуривания наружных поверхностей, которые подвергаются воздействию воды, для внутренних работ (влажностью более 60%), для железнения поверхностей, а так же конструкции, на которых требуется создать слой повышенной водостойкости и прочности.

Вяжущее – цемент;

Заполнители – песок;

Недостаток – большая стоимость, менее удобны в работе, не пластичны.

Достоинства – прочны в эксплуатации, водостойки.

Состав: для обрызга – 1: (2,5…4,0);

           грунта - 1: (2…3);

           накрывки – 1: (1…1,5).

Приготовление: существуют сухие строительные (цементно – песчаные) смеси, которые затворяются водой.

       5.1. Цементно – известковые растворы

Применение - для оштукатуривания фасадов зданий и внутренних помещений.

Вяжущее – цемент, известь;

Заполнитель – песок;

Достоинства – хорошая пластичность, повышенная влаго- и морозостойкость, хорошо транспортируется.

Состав для обрызга – 1: (0,3…0,5):(3…5);

          грунта – 1: (0,7…1): (2,5…4);

          накрывки – 1: (1…1,5): (1,5…2).

Приготовление – вводят в цементный раствор известковое тесто в количестве 20-30% от массы цемента.

       5.2 Цементно – глиняные растворы.

Применение для наружного оштукатуривания стен зданий, не подвергающихся воздействию влаги, для внутреннего оштукатуривания  (стен, перегородок, потолков), с относительно влажностью воздуха до 60%.

Соотношение по объему (глиняное тесто: цемент) – 1,5:1

 

5. Закрепление изученного материала. ( Работа по карточкам)

…………………………………………………………………………………………………….

КАРТОЧКА - ЗАДАНИЕ № 1 по повторению пройденного материала.

Задание № 1: Вставьте в таблицу пропущенные слова, используя слова-подсказки.        

 

1 Вяжущим веществом в глиняных растворах являются............... ……………………………………………………………………..

Дутики

1:2   1:3

ПВАД

Латекс

Грунтовка

Глина

Песок

Опилки

Стружка

Костра

Растворосмесительная

1:0 3:3

1:0 2:3

сорт

 

2 Для приготовления смешанных глинянных растворов применяют…………………………………………….. установка
3 Состав глиноизвесткового раствора на гидратной извести........................, а на молотой …………………………..               
4 При подборе известкового раствора учитывают ………………........................................... извести
5 Не погасившиеся частицы извести вызывают дефект штукатурки, называемый  .................... ……………..    
6 Для заделки трещин, выбоин применяют..................................... ……………………………………………………………………..   
7 Для грунтовки применяют...........................................................      
8 Цементные растворы для грунта имеют состав ………………..

 

……………………………………………………………………………………………………

КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ № 2.  Ответьте на вопросы, чтобы ответ был логичным.

1. Если в растворе вяжущим является цемент, то он называется…………………………………

2. Если в растворе избыток вяжущего вещества, то он является…………………………………

3. Если в растворе есть не погасившиеся частицы извести - это приводит к образованию……

  …………………………………………..

4. Если в растворе в качестве вяжущего содержится гипс, то он быстро………………………..

5. Если в растворе содержится добавка латекса, это снизит ……………………………………..

……………………………………………………………………………………………………...

Подведение итогов урока

Самооценка и оценка учащихся и группы. Аргументация выставленных оценок, замечания по уроку.

 

Домашнее задание

Информация о домашнем задании

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...