Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обоснование необходимости разработки




 

Основными целями создания АИС «страхового агента» являются:

- Замещение существующей информационной системы на полностью автоматизированную, что значительно упростит затраты времени и сил на работу с клиентами;

- Позволит повысить оперативность работы с клиентами. Обеспечит возможность оказания услуг большему числу людей;

- Повысит качество работы. Уменьшит риск ошибок при редактировании и добавлении информации о клиентах;

- Наглядность и структурность данных обеспечит удобство в работе с информацией;

- Для реализации поставленных целей система должна решать следующие задачи:

- Ввод данных в общий реестр, содержащий все данные о клиентах;

- Редактирование данных в информационной системе;

- Построение отчётов по запросам агента.

 


Описание предметной области

 

В качестве предметной области данного курсового проекта рассматривается база данных "Страхового агента", занимающегося коммерческой деятельностью в сфере страхования

Исходя из того, что страховой агент является посредником, т. е. в проводимых операциях с страхованием имущества он не выступает ни в роли покупателя, ни в роле продавца. Следовательно, можно сделать вывод, что основным видом деятельности агента является работа с клиентами, которые хотят застраховать имущество. Иными словами, основной задачей агента является поиск оптимальных вариантов страхования собственности отдельно взятого клиента, на основании имеющихся данных о заказах (заявках) других клиентов. Таким образом, агент помогает клиенты застраховать свое имущество

Из этого следует, что для правильного анализа функциональной деятельности организации, а также для последующего выделения объектов и описания их атрибутов, необходимо детально изучить процесс подачи заявки на страхование имущества для отдельно взятого клиента. Происходит это следующим образом: клиент, желающий застраховать имущество, обращается к страховому агенту. Здесь он общается непосредственно с оператором (сотрудником фирмы), который в свою очередь со слов клиента, а также на основании нескольких документов, составляет заявку на покупку или продажу (исходя из пожеланий клиента). Заявку можно разделить на две основные части – учётную карточку клиента и учётную карточку объекта страхования. Остановимся более подробно на этих двух документах.

В агентство страхования могут обращаться разные клиенты, как физические лица, так и юридические. Соответственно документы, подаваемые для составления заявки от разных клиентов, будут различными. В соответствии с законодательством РФ, основными документами для проведения операций по продаже – покупки и страхованию имущества для физического лица являются паспорт. Паспорт удостоверяет личность клиента. Для юридических лиц законодательство предусматривает также два основных вида документов. Это "Свидетельство о регистрации" и номер банковского счёта.

Следовательно, для клиента физического лица в заполняемой карточке должны находиться следующие пункты:

- Номер по порядку;

- Тип клиента (в данном пункте выбирается тип клиента из двух возможных вариантов – покупатель или продавец, в зависимости от того, продаёт клиент имущество или хочет приобрести);

- Код клиента (уникальный код клиента, в котором отображён порядковый номер клиента, его тип, а также номер заявки);

- Фамилия и инициалы клиента;

- Адрес, по которому проживает клиент;

- Серия и номер паспорта;

- Телефон клиента.

В случае юридического лица учётная карточка аналогична, за исключением пунктов серия номер паспорта и идентификационный код, которые заменяются номером регистрационного свидетельства и номер банковского счёта соответственно.

Страховая компания (СК) получает прибыль от страхования автогражданской ответственности.

Страховая компания имеет достаточные активы для страхования ответственности клиентов без необходимости перестрахования.

Клиент заключает договор ОСАГО со Страховой компанией. Каждый договор имеет срок действия. Также может быть несколько периодов использования автотранспортного средства в течении срока действия договора.

В страховой полис кроме владельца автотранспортного средства могут быть включены другие лица, имеющие право управления данным автотранспортным средством.

В случае возникновения факта ДТП, совершённого застрахованным лицом, страховая компания возмещает нанесённый пострадавшей стороне ущерб.

При досрочном расторжении договора страхования клиенту возвращается часть уплаченной страховой премии пропорционально размеру неиспользованного периода действия договора.

Клиентами фирмы могут быть как физические, так и юридические лица. Клиент может уплачивать страховую премию как одним платежом, так и несколькими частями.

Страховая компания регулярно составляет отчёты о прибылях и убытках.

В настоящей работе рассматривается только фрагмент бизнеса, связанный с непосредственным обслуживанием клиентов.

Основными компонентами этого фрагмента являются:

- страховые агенты;

- клиенты;

- Основные бизнес-процессы;

- заключение договора страхования;

- проверка факта оплаты клиентом страховой премии в полном объёме;

- расторжение договора страхования;

- выплата страховой сумы;

- составление отчётов о прибылях и убытках.

Эти процессы выполняются работниками страховой компании. Временная последовательность выполнения процессов следующая:

- заключение договора страхования - по мере поступления требований;

- контроль факта оплаты страховой премии – до вступления договора в силу;

- расторжение договора страхования - по мере поступления требований;

- выплата страховой сумы - по мере поступления требований;

- составление отчётов о прибылях и убытках - ежемесячно;

- База данных должна поддерживать накопление и хранение информации об основных компонентах бизнеса и автоматизированное выполнение бизнес-процессов.


Разработка программного обеспечения

Постановка задачи

 

В данном курсовом проекте поставлена задача, спроектировать базу данных для страхового агента

Из анализа предметной области следует, что в качестве функциональной деятельности определяется необходимость выдачи информации о клиентах агентства (будь-то покупатели или продавцы), составление заявок на страхование определённого вида имущества либо на её продажу. Формирование отчётов, отображающих результаты работы агентства (списки выполненных операций за определённый временной промежуток, список заявок на покупку, список заявок на продажу, количество клиентов покупателей и т. д.).

Обоснование выбора СУБД

 

На сегодняшний день известно более двух десятков форматов данных настольных СУБД, наиболее популярными следует признать dBase, Paradox, FoxPro и Access.

В данном курсовом проекте, был использован Microsoft Access, он ориентирован в первую очередь на пользователей Microsoft Office, в том числе и не знакомых с программированием. Это, в частности, проявилось в том, что вся информация, относящаяся к конкретной базе данных, а именно таблицы, индексы (естественно, поддерживаемые), правила ссылочной целостности, бизнес-правила, список пользователей, а также формы и отчеты хранятся в одном файле, что в целом удобно для начинающих пользователей.

Последняя версия этой СУБД Access входит в состав Microsoft Office Professional, а также доступна как самостоятельный продукт.

В состав Access входят:

- средства манипуляции данными Access и данными, доступными через ODBC (последние могут быть «присоединены» к базе данных Access);

- средства создания форм, отчетов и приложений; при этом отчеты могут быть экспортированы в формат Microsoft Word или Microsoft Excel, а для создания приложений используется Visual Basic for Applications, общий для всех составных частей Microsoft Office;

- средства доступа к данным серверных СУБД через OLE DB;

- средства создания клиентских приложений для Microsoft SQL Server;

- средства администрирования Microsoft SQL Server.

Access это, прежде всего, система управления базами данных (СУБД). Как и другие продукты этой категории, она предназначена для хранения и поиска данных, представления информации в удобном виде и автоматизации часто повторяющихся операций (таких, как ведение счетов, учет, планирование и т.п.). С помощью Access можно разрабатывать простые и удобные формы ввода данных, а также осуществлять обработку данных и выдачу сложных отчетов.

Access мощное приложение Windows. Впервые производительность СУБД органично сочетается с теми удобствами, которые имеются в распоряжении пользователей Microsoft Windows. С помощью объектов OLE и компонентов Microsoft Office (Excel, Word, PowerPoint и Outlook) можно превратить Access в настоящую операционную среду баз данных. С помощью новых расширений для Internet можно создавать формы, которые будут напрямую взаимодействовать данными из World Wide Web, и транслировать их в представление на языке HTML, обеспечивающее работу с такими продуктами, как Internet Explorer и Netscape Navigator.При всем этом Access не просто СУБД. Как реляционная СУБД Access обеспечивает доступ ко всем типам данных и позволяет использовать одновременно несколько таблиц базы данных. При этом можно существенно упростить структуру данных, облегчая тем самым выполнение поставленных задач. Таблицу Access можно связать с данными, хранящимися на большой ЭВМ или на сервере. С другой стороны, можно использовать таблицы, созданные в среде Paradox или dBASE. Полученные результаты можно быстро и легко связать и объединить с данными из электронных таблиц Excel. Работая в среде Microsoft Office, пользователь получает в свое распоряжение полностью совместимые между собой Access и Word, Excel и PowerPoint.

Система Access это набор инструментов конечного пользователя для управления базами данных. В ее состав входят конструкторы таблиц, форм, запросов и отчетов. Эту систему можно рассматривать и как среду разработки приложений. Используя макросы или модули для автоматизации решения задач, можно создавать ориентированные на пользователя приложения такими же мощными, как и приложения, написанные непосредственно на языках программирования. При этом они будут включать кнопки, меню и диалоговые окна.

В Access в полной мере реализовано управление реляционными базами данных. Система поддерживает первичные и внешние ключи и обеспечивает целостность данных на уровне ядра (что предотвращает несовместимые операции обновления или удаления данных). Кроме того, таблицы в Access снабжены средствами проверки допустимости данных, предотвращающими некорректный ввод вне зависимости от того, как он осуществляется, а каждое поле таблицы имеет свой формат и стандартные описания, что существенно облегчает ввод данных. Access поддерживает все необходимые типы полей, в том числе текстовый, числовой, счетчик, денежный, дата/время, MEMO, логический, гиперссылка и поля объектов OLE. Если в процессе специальной обработки в полях не оказывается никаких значений, система обеспечивает полную поддержку пустых значений.

Access специально спроектирован для создания многопользовательских приложений, где файлы базы данных являются разделяемыми ресурсами в сети.

Система Access поддерживает обработку транзакций с гарантией их целостности. Кроме того, предусмотрена защита на уровне пользователя, что позволяет контролировать доступ к данным отдельных пользователей и целых групп.

Одна из самых мощных возможностей Access одновременно является и наиболее важной. Отношения позволяют связать таблицы графически. Можно даже связывать таблицы, представляющие файлы разных типов (например, таблицу Access и таблицу dBASE). После подобного связывания таблицы выступают уже как одно целое, и теперь можно строить запросы применительно к любым данным в них. Можно выбирать конкретные поля, определять порядок сортировки, создавать вычисляемые выражения и вводить критерии отбора нужных записей. Можно отображать результаты выполнения запроса в виде таблицы, формы или отчета. От пользователя не требуется предварительной установки связей: вместо этого достаточно войти в конструктор запросов (например, когда требуется построить определенный отчет).

Основываясь на изложенных выше данных в качестве СУБД разрабатываемой системы был выбран Microsoft Access

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...