Порядок подготовки и проведения гимназической научно-практической конференции.
Положение О гимназической научно- практической конференции (конкурсе исследовательских работ) учащихся
Цели и задачи научно-практической конференции учащихся: Научно – практическая конференция учащихся проводится с целью выявления, поддержки и развития одаренных учащихся, привлечения их к научным исследованиям, расширения научных контактов с высшими учебными заведениями. Основными задачами научно-практической конференции являются: - Повышение интереса учащихся к изучаемым предметам; - Развитие творческих способностей учащихся; - Содействие самореализации личности учащихся; - Развитие интереса учащихся к научной деятельности; - Развитие форм дополнительного образования в гимназии; - Реализация идеи непрерывного образования путем подготовки одаренных учащихся для продолжения обучения в высших учебных заведениях; -Стимулирование деятельности педагогических работников по развитию способностей одаренных учащихся. Порядок подготовки и проведения гимназической научно-практической конференции. Подготовку и проведение научно-практической конференции (конкурса исследовательских работ) осуществляет Центр развития познавательных инициатив гимназии. Руководитель центра совместно с руководителями секторов (методических объединений) планирует и организует работу по вовлечению учащихся в познавательную и исследовательскую деятельность, обучающие занятия для учащихся по подготовке и оформлению исследовательских работ. Непосредственной подготовкой к конференции (конкурсу исследовательских работ), консультированием учащихся по содержанию и оформлению работ, подготовкой к публичному выступлению, заслушиванием работ на заседании секторов, представлением их на гимназическую научно-практическую конференцию занимаются научные руководители (учителя – предметники, привлеченные преподаватели ВУЗов).
На совместном заседании методического совета гимназии и Центра развития познавательных инициатив создается организационный комитет конференции. В состав оргкомитета могут включаться представители управления образования,преподаватели высших учебных заведений. Оргкомитет: определяет место и сроки проведения гимназической конференции конференции; -определяет порядок и форму ее проведения; -определяет перечень предметов (курсов), по которым проводится гимназическая конференция (далее - секции конференции); -обеспечивает информационное сообщение порядка и срока подачи заявок и материалов проведенных исследований в оргкомитет (форма, по которой представляется заявка и материалы проведенных исследований, дана в приложении); -формирует и утверждает составы жюри секций гимназической конференции; -принимает заявки и материалы проведенных исследований (далее – тезисы (печатный вариант), статьи (печатный и электронный варианты); -формирует состав участников гимназической конференции; -утверждает программу проведения конференции; -определяет место и время проведения пленарных и секционных заседаний; -организует все необходимое для работы секций в соответствии с поданными заявками. Для оценивания проведенных исследований, умения представить полученные результаты и защитить их в публичной дискуссии во время проведения конференции создается жюри. Составы жюри секций гимназической конференции формируются из специалистов соответствующих научных областей. Жюри каждой секции возглавляет председатель. Количественный состав жюри каждой секции гимназической конференции устанавливается в зависимости от численности участников и специфики соответствующей секции.
Жюри каждой секции гимназической конференции: -предварительно знакомится с содержанием тезисов и статей; -оценивает результаты исследования во время проведения конференции; -предоставляет возможность участникам конференции познакомиться с результатами оценивания материалов исследования и их представления; -рассматривает обращения участников конференции по вопросам, возникшим у них по результатам оценивания их исследовательской деятельности, дает рекомендации по продолжению проводимых исследований, поиску новых направлений в работе, использованию соответствующей литературы и др. только в день работы секции; -определяет победителей гимназической конференции в соответствующей секции; -рекомендует наиболее интересные работы к участию в районной конференции; -оформляет итоговую документацию; -информирует участников об итоговых результатах; Научно- практическая конференция проводится по этапам: 1 этап –заслушивание работ на заседании сектора; 2 этап – представление работ на гимназической научно-практической конференции. Время выступления каждого участника не более 15 минут (10 минут на доклад и 5 минут для ответов на вопросы к докладчику). Время проведения гимназической научно- практической конференции: 1.Сектор учащихся начальных классов проводит конференцию ежегодно в апреле месяце. В состав жюри наряду с учителями-предметниками входят учащиеся старших классов, проявившие себя в исследовательской деятельности. 2. Сектор естественных наук и экологического воспитания (секции: химия, биология, география, физика, астрономия), сектор математических наук (секции: математика, информатика); сектор общественных наук (секции: история, обществоведение), сектор белорусского языка и литературы (секция: белорусская филология), сектор русского языка и литературы (секция: русская филология), сектор иностранных языков (секция: иностранная филология), проводят конференцию ежегодно в ноябре месяце. Участниками гимназической научно-практической конференции могут быть учащиеся 2 – 11 классов, выполнившие самостоятельно или в коллективе (не более 3 человек) исследования по выбранной теме, представленные к участию предметным сектором.
В оргкомитет для участия в гимназической конференции подают до 1 ноября 2013г.: а) заявку в электронном и письменном виде в соответствии с требованиями, указанными в «Приложении 1». б) тезисы докладов работ районной конференции подаются вместе с заявкой в указанный срок. Тезисы материалов проведенных исследований представляются в оргкомитет в 2-х экземплярах, объемом не более 4-х страниц печатного текста формата А4 + титульный лист. Тезисы должны отражать постановку задачи, цели исследования, результаты исследования, идеи и методы доказательств, постановки эксперимента и т.п. Оформление титульного листа тезисов (работы) указано в «Приложении 2». Рукопись должна быть выполнена на компьютере в текстовом редакторе Word одинарным межстрочным интервалом шрифтом «Taймс» размером 14 пт и распечатана четкими чернилами на одной стороне листа формата А 4 (210 x 297). Абзацный отступ должен быть одинаковым (1.25 – стандартный) по всему оригиналу и составлять 12 – 13 мм;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|