И задания для контрольной работы
МДК 02.02 «Анализ финансово – хозяйственной деятельности»
Для специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)» курс 3 форма обучения заочная уровень образования __ базовый ________
Барнаул 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Методические указания и контрольные задания по МДК 02.02 "Анализ финансово – хозяйственной деятельности" предназначены для студентов-заочников средних профессиональных учебных заведений, обучающихся по специальности «Коммерция (по отраслям)». Методические указания и контрольные задания составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности «Коммерция (по отраслям)».
Цель методических указаний — оказание помощи студентам-заочникам при самостоятельном изучении данного междисциплинарного комплекса, выполнении ими контрольной работы. МДК 02.02 «Анализ финансово – хозяйственной деятельности» является составной частью профессионального модуля ПМ.02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности». Целью освоения курса является изучение научных основ и задач экономического анализа в условиях рыночной экономики, информационного обеспечение анализа, видов и системы комплексного экономического анализа, рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов предприятий, оценки финансового состояния предприятия. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - сущность, функции и роль финансов в экономике, сущность и функции денег, денежного обращения; - финансирование и денежно-кредитную политику, финансовое планирование и методы финансового контроля; - основные положения налогового законодательства; - функции и классификацию налогов; - организацию налоговой службы; - методику расчета основных видов налогов; - методологические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности: цели, задачи, методы, приемы, виды; информационное обеспечение, организацию аналитической работы; анализ деятельности организаций оптовой и розничной торговли, финансовых результатов деятельности; - составные элементы маркетинговой деятельности: цели, задачи, принципы, функции, объекты, субъекты; - средства: удовлетворения потребностей, распределения и продвижения товаров, маркетинговые коммуникации и их характеристику; - методы изучения рынка, анализа окружающей среды;
- конкурентную среду, виды конкуренции, показатели оценки конкурентоспособности; - этапы маркетинговых исследований, их результат; управление маркетингом Уметь: - составлять финансовые документы и отчеты; - осуществлять денежные расчеты; - пользоваться нормативными документами в области налогообложения, регулирующими механизм и порядок налогообложения; - рассчитывать основные налоги; - анализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности торговых организаций; - применять методы и приемы финансово-хозяйственной деятельности для разных видов анализа; - выявлять, формировать и удовлетворять потребности; - обеспечивать распределение через каналы сбыта и продвижение товаров на рынке с использованием маркетинговых коммуникаций; - проводить маркетинговые исследования рынка; - оценивать конкурентоспособность товаров; При изучении модуля необходимо учитывать связи с другими дисциплинами экономического цикла: «Статистика», «Экономическая теория», «Бухгалтерский учёт». Изучение МДК 02.02 «Анализ финансово – хозяйственной деятельности» позволит сформировать следующие компетенции ПК 2.1 - ПК 2.9, ОК 1 - ОК 4, ОК 6 - ОК 10, ОК 12. В процессе изучения МДК О2.02 "Анализ финансово – хозяйственной деятельности" необходимо формировать у студентов аналитическое мышление с учётом качественных изменений в отрасли в современных условиях хозяйствования, умение активно действовать, критически оценивать коммерческие ситуации и находить пути их решения. Методика изучения МДК О2.02 "Анализ финансово – хозяйственной деятельности" строится на основе сочетания теоретического и практического обучения. Теоретический материал студенты изучают самостоятельно, а также под руководством преподавателя на обзорных и установочных занятиях в период лабораторно-экзаменационной сессии. В этот же период со студентами проводятся практические занятия. Для усвоения программного материала студенты-заочники должны ознакомиться с содержанием программы, методическими рекомендациями, изучать законодательные и нормативные документы, учебную и дополнительную литературу. Практические занятия проводятся с целью закрепления теоретических знаний, приобретения необходимых умений и навыков расчётов экономических показателей деятельности организации. Учитывая, что учебным планом заочной формы обучения для практических занятий отводится ограниченное время, преподаватель решает вопрос о выборе практических работ для обязательного выполнения студентами.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение Содержание дисциплины, её задачи, связь с другими дисциплинами, с теорией и практикой рыночной экономики. Значение дисциплины для подготовки специалистов в условиях многообразия и равноправия различных форм собственности
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|