К теме «Эффективность коммерческо-посреднической организации»
Эффективность коммерческо-посреднической деятельности предприятия можно оценить по обобщающему показателю торгово-посреднической деятельности, включающему отношение суммы объема реализации и стоимости услуг к совокупным затратам на их реализацию по следующей формуле: Т + ТУС Экд = , Σ З где Экд – эффективность коммерческо-посреднической деятельности; Т – выполненный объем реализации, сум; Т УС – общий объем оказанных услуг, сум; ΣЗ – совокупные издержки обращения, в том числе текущие единовременные, сум. Общая эффективность функционирования коммерческо-посреднических организаций в системе рыночной экономики во многом зависит от степени ее адаптации к быстроменяющейся рыночной конъюнктуре и характеризуется в целом полной реализацией проходящих через организацию товаров, работ и услуг, скоростью оборота товарных ресурсов, в том числе закупаемых и продаваемых на внешнем рынке, нормой и массой получаемой от этой деятельности прибыли. При анализе деятельности коммерческо-посреднических организаций важное значение приобретает правильное определение их рейтинга. Рейтинг предоставляет собой интегрированный показатель характеризующий место отдельных структур в общей их совокупности. При определении рейтинга коммерческо-посреднических организаций существенное значение имеет выбор таких показателей, которые могли бы характеризовать потенциальные возможности их деятельности, отражать различные ее аспекты в целях сопоставления анализируемых организаций между собой:
· объем деятельности; затраты (издержки обращения) доходность деятельности и рентабельность; · финансовое состояние, деловая активность; · поведение на рынке, имидж организации (и качество обслуживания); · гамма услуг, оказываемая потребителям. Для окончательного определения рейтинга по каждой группе показателей определяются групповые рейтинги деятельности коммерческо-посреднических организаций, как сумма мест при их ранжировании по конкретным значениям. Итоговый рейтинг. Итоговый рейтинг по каждой сопоставляемой организации, включенной в анализируемую совокупность, определяется как сумма групповых рейтингов. Однако при окончательной оценке рейтинга полученные показатели могут быть скорректированы с учетом неформальной оценки будущих перспектив и возможности исследуемых коммерческо-посреднических организаций. Особую значимость в оценке рейтинга приобретает при обосновании конкурентоспособности организация на рынке. Основной целью кейс-стади является определение эффективности коммерческо-посреднических деятельности предприятий. На основании данных таблиц 4 и 5 необходимо определить: 1. Эффективность коммерческо-посреднической деятельности (Экд). 2. Определить рейтинги коммерческо-посреднических предприятий и их конкурентоспособность. 3. Выявить резервы совершенствования деятельности предприятий. 4. Определить конкурентоспособную организацию. 5. Подготовить отчет для презентации кейс-стади и ее оценки преподавателям. На рынке средств производства функционируют 4 коммерческо-посреднические фирмы. Исходные данные для проведения расчетов и анализа приведены в таблице 4 и 5. Примечание: Предполагается, коммерческо-посреднической организацией №1 внедрить дополнительные услуги (маркетинговые, лизинговые), обновить основные фонды, повысить профессионализм работников. По экспертным данным это позволит коммерческо-посреднической организации увеличить объем деятельности на 40%, а доходность за счет снижения затрат увеличить на 20%.
Табл. 4. Эффективность коммерческо-посреднических организаций.
Коммерческо-посреднические организации | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||||
1. | Выполненный объем реализации, тыс. сум | Т | 125620 | 99750 | 156430 | 260344 | |||||||||
2. | Общий объем оказанных услуг, тыс. сум | Тус | |||||||||||||
2.1 | Информационные | 3106 | 8834 | 4495 | 6357 | ||||||||||
2.2 | Транспортные | 2386 | 4156 | 3789 | 9384 | ||||||||||
2.3 | Производственные | 1786 | 2342 | 8393 | 7356 | ||||||||||
2.4 | Коммерческие | 1301 | 2741 | 3186 | 4124 | ||||||||||
3 | Совокупные издержки обращения | ||||||||||||||
3.1 | Текущие, тыс. сум | 4356 | 18194 | 13674 | 15866 | ||||||||||
3.2 | Единовременные, тыс. сум | 1356 | 2084 | 3156 | 9189 | ||||||||||
Эффективность коммерческо-посреднической деятельности | Экп |
Табл. 5.
РЕЙТИНГ
|
|
12 |