Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IV. Обобщение материала; формирование обобщенных знаний и способов деятельности

I. Организация начала урока.

 

Положительный настрой на урок

Мягким спокойным голосом педагог произносит текст:

 

Представьте себе, что каждый из вас является специалистом строительной компании «Успех». Чтобы вам предоставили работу, вы должны, показать себя с хорошей стороны. Это умение говорить, знать теоретический материал, уметь отвечать на вопросы посетителей, которые будут приходить за выпускаемой продукцией, за советом и за помощью к вам, как к специалистам в области практических работ.

От количества посещаемых клиентов зависит ваша заработная плата. Данная компания, является очень известной, и работать в ней очень престижно.

Ваше желание так велико, что вы готовы всеми усилиями добиться рабочего места в этой компании.

Вы готовы проявить себя, показать свои знания и достичь цели. Ведь ваша цель - рабочее место в строительной компании «Успех». Тогда вперёд.

 

У.: Я директор строительной компании «Успех» поэтому оценивать вас буду я, вместе с моими коллегами, которые вместе со мной сегодня здесь в этой мастерской. Сегодняшний урок – это целый рабочий день. Поэтому в конце рабочего дня мы с коллегами, выслушав ваши пожелания, просьбы, предложения, мнения выявим того, или тех, кто сегодня получил рабочее место в этой развивающейся компании.

 

У.: На предыдущем уроке мы с вами приступили к изучению раздела: Растворы для штукатурных работ и рассмотрели тему, которая необходима для дальнейшего изучения последующих теоретических тем в области штукатурных работ.

 

Работа с тетрадью (откройте тетради).

 

У.: Перечислите темы прошлых уроков?

 

Тема: «Понятие о растворах для штукатурных работ».

 

Тема: «Виды растворов для штукатурных работ».

 

У.: Постановка цели уроков?

 

У.: Целью предыдущих уроков: познакомить обучающихся с растворами и с разновидностями штукатурных растворов в строительстве.

 

У.: Постановка проблемных вопросов, с целью сбора информации для выявления знаний по изучаемой теме.

 

Вопросы:

Какие работы называют штукатурными?

Что такое раствор?

Для чего необходим раствор в строительстве? /для выравнивания поверхностей в процессе оштукатуривания/.

Чем является раствор, находящийся на поверхности стен, потолков и перегородок различных зданий и сооружений? /отделочным слоем/.

Из каких связующих веществ состоит штукатурный раствор?

Какие разновидности штукатурного раствора бывают?

II. Применение знаний в стандартной ситуации

 

Внимание! Записаны слова на доске

 

Задание № 1

 

Вяжущие материалы, Заполнитель, Наполнитель, Цемент, Песок, Известь, Вода, Гипс, Глина.

 

У.: Прочитайте слова каждый про себя.

 

Чтение слов вслух по цепочке.

 

Что объединяет все перечисленные и вами прочитанные слова?

 

Ответ: Все перечисленные слова объединяет в одну общую смесь раствор

 

У.: Чем являются перечисленные слова в растворе? (компонентами)

 

Задание № 3

 

У.: Распределить материалы по компонентам

 

Вяжущие материалы, Заполнитель, Наполнитель, Цемент, Известь, Гипс, Глина, Песок, Вода.

 

У.: Что такое вяжущие материалы?

 

Вяжущие материалы – это материалы способные переходить из сухого в жидкое или тестообразное состояние в твёрдое, образуя искусственный камень.

 

У.: Что такое заполнители?

 

Заполнители – это составы необходимые для уменьшения расхода вяжущих материалов, образования скелета.

У.: На следующем уроке мы узнаем, что вяжущие материалы делятся на группы (минеральные, органические и синтетические). А кто пожелает, может обратиться к ИНФОРМАЦИОННОМУ СТЕНДУ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ.

 

Задание № 4

 

ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА

 

У.: На доске формулы готового раствора. Определите, какая из них правильная?

 

1. Вяжущие материалы + Наполнитель = Раствор

 

2. Вяжущие материалы + Заполнитель + Наполнитель = Раствор

 

У.: Докажите почему вы считаете, что формула под № 2 является верной?

 

У.: Каких компонентов не хватает в формуле под № 1

 

У.: Можно ли приготовить раствор без связующего вещества?

 

(Нет нельзя потому, что связующие материала соединяют, связывают все компоненты воедино).

 

Вяжущие материалы + Наполнители + Заполнители = Раствор

 

Индивидуальна работа по карточкам

Слабого ученика курирует сильный ученик

 

ПРОЧИТАЙ

 

Штукатурными работами называют процесс нанесения штукатурного раствора на поверхность внутри и снаружи зданий.

 

ПОДЧЕРКНИ НУЖНОЕ СЛОВО

 

Раствор – это /смесь, жидкость, паста/ компонентов соединённых между собой.

 

 

Индивидуальна работа по карточкам

 

Штукатурная работа – это процесс нанесения штукатурного раствора на различные поверхности внутри здания и снаружи.

 

Штукатурный раствор – это смесь компонентов соединённых между собой.

 

Штукатурный раствор состоит из связующих материалов, заполнителей и наполнителей.

 

Связующими материалами является – цемент, гипс, известь, глина.

 

Заполнителем является – песок, мраморная крошка, мраморная пудра.

 

Наполнителем является – вода.

 

ФОРМУЛА:

 

Вяжущие материалы (Вяж. мат.) + Заполнитель (З.)+ Наполнитель (Н.) = Р (раствор)

 

Если (Вяж. мат. - ЦЕМЕНТ) + Заполнитель (З. - ПЕСОК)+ Наполнитель (Н.- ВОДА всегда) = ЦЕМЕНТНЫЙ Р. (раствор)

 

Если (Вяж. мат.- ГЛИНА) + Заполнитель (З. ПЕСОК)+ Наполнитель (Н.ВОДА) = ГЛИНЯНЫЙ Р. (раствор)

III. Применение знаний в нестандартной ситуации /Приложение № 1 фото с урока/

 

/ Учитель предлагает обучающимся закрыть глаза и послушать музыку. В это время учитель говорит слова и развешивает разновидности растворов по классу./

Учитель произносит речь: Я предлагаю вспомнить важные события, происходившие в жизни каждого из вас. Вспомните, какие хорошие дела каждый из вас сделал.

 

Вспомните, что вам выпала возможность учиться, иметь друзей, жить в мирное время.

Вспомните что каждый день, приходя в школу, вы должны чему-то научиться.

Вспомните, что вы сможете ещё многому и многому научиться, если этого сами захотите.

У.Откройте глаза.

 

Внимательно посмотрите по сторонам, и глазами не подсказывая одноклассникам используя только зрительные анализаторы посчитать полоски с надписями разновидностей растворов.

Известковый раствор

Известково-гипсовый раствор

Цементный раствор

Цементно-известковый раствор

Глиняный раствор

 

!Ученик, обнаружив карточку с названием раствора, зачитывает его название и рассказывает о нём согласно схеме на доске!

 

Задание № 5

 

Определить по предложенным компонентам, какой получится раствор (цемент-песок-вода)

 

(цемент-известь-песок-вода), (цемент-гипс-песок-вода)

IV. Обобщение материала; формирование обобщенных знаний и способов деятельности

 

У.: «Знаешь ли ты….».

а) О каком растворе идёт речь, если состоит раствор из песка, гипса и воды? (гипсовый раствор).

б) Сколько связующих в известковом растворе? (одно связующее)

в) Без какого компонента (чего) крепость раствора не будет, (вяжущие - цемент, гипс, глина, известь).

г) Какой получится раствор, если взять цемент и известь?

Сколько связующих в цементно-известковом растворе?.

Что можете сказать ещё о данном растворе?

д) Чем можно скрепить кирпич с кирпичом между собой? (раствором). Перечислите разновидности растворов.

е) Чем является раствор, находящийся на поверхности стен, потолков и перегородок различных зданий и сооружений? /отделочным слоем/.

ж) Из каких связующих веществ состоит штукатурный раствор?

з) Какие разновидности штукатурного раствора бывают?

И) назовите где вы будете использовать цементный, ц-и, известковый растворы

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...