Информационное общество и информационное пространство в России
Информационное общество — общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы — знаний. Для этой стадии развития общества и экономики характерно: · увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества · возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных продуктов и услуг, рост их доли в валовом внутреннем продукте · нарастающая информатизация общества с использованием телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, а также традиционных и электронных СМИ · создание глобального информационного пространства, обеспечивающего: (а) эффективное информационное взаимодействие людей (б) их доступ к мировым информационным ресурсам (в) удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах · развитие электронной демократии, информационной экономики, электронного государства, электронного правительства, цифровых рынков, электронных социальных и хозяйствующих сетей Построение информационного общества в стране и вхождение ее в мировое сообщество возможно лишь при наличии эффективного информационного пространства. Информационное пространство является основой социально-экономического, политического и культурного развития и обеспечения безопасности России. Структура информационного пространства: информационно-телекоммуникационная структура — территориально распределенные государственные и корпоративные компьютерные сети, телекоммуникационные сети, системы специального назначения и общего пользования, сети и каналы передачи данных, средства коммутации и управления информационными потоками;
интегрированные информационные, компьютерные и телекоммуникационные технологии — базовые, прикладные и обеспечивающие системы и средства их реализации; научно-производственный потенциал в областях связи, телекоммуникаций, информатики, вычислительной техники, распространения и доступа к информации; организационные структуры, включающие кадры для обеспечения функционирования и развития национальной информационной инфраструктуры; информационные ресурсы — базы и банки данных, все виды архивов, системы депозитариев государственных ИР, библиотеки, музейные собрания и пр.; система массовой информации; рынок информационных технологий, средств связи, информатизации и телекоммуникаций, информационных продуктов и услуг; система взаимодействия информационного пространства России с мировыми открытыми сетями; система обеспечения информационной защиты; система информационного законодательства. Эффективность информационного пространства зависит от степени ее открытости для общества, доступности реализации согласованных интересов граждан, общества и государства на комплексной и системной основе. Очевидно, что для обеспечения этого необходима соответствующая государственная информационная политика, обеспечивающая управляемое пошаговое движение к построению информационного общества.
Построение информационного пространства должно рассматриваться, как основа социально-экономического, политического и культурного развития, что требует формирования и осуществления целенаправленной информационной политики, согласованной с экономической, культурной, военной, социальной и другими базовыми государственными стратегиями» [1]. Важнейшим компонентом информационной политики государства, как и любой другой политики стратегического значения, являются геополитические аспекты.
Информационная инфраструктура Чрезвычайно важным фактором завершения рыночных преобразований в России и обеспечения ее устойчивого развития является укрепление всех типов инфраструктур общественного производства. Национальная информационная инфраструктура (ИИ) призвана обеспечить создание единого информационного пространства страны, углубление процессов интеграции стран СНГ, вхождение России в Европейскую и глобальную информационную инфраструктуры. Создание эффективного информационного пространства предполагает активное использование телекоммуникационных систем и сетей информационного обмена, широкомасштабную компьютеризацию процессов обработки информации во всех сферах деятельности. «Этот процесс уже охватил практически все страны мира и является в настоящее время стержнем их научно-технического, экономического и социального развития» [2]. ИИ включает: территориально распределенные государственные и корпоративные компьютерные сети, телекоммуникационные сети; системы специального назначения и общего пользования, сети и каналы передачи данных, средства коммутации и управления информационными потоками. ИИ сегодня это в основном Интернет, который не только предоставляет принципиально новые возможности глобального информационного обмена, но и создает условия для трансформации различных видов человеческой деятельности. Новые профессиональные сетевые сферы деятельности также следует отнести к элементам ИИ. К ним относятся: · различные формы сетевого сервиса; · сетевой финансовый и экономический менеджмент; · сетевой маркетинг; · сетевые СМИ; · рекламы, промоушн, пиар; · поддержка информационного взаимодействия в рамках различных научных программ; · дистанционное образование и консалтинг; · и др. В России происходит весьма бурное развитие ИИ, осуществляемое в основном силами частных компаний — в этом плане страна ни в чем не уступает Западу. Слабым местом у нас являются, с одной стороны, низкое качество коммуникаций, в частности государственных телефонных линий, и с другой — высокая стоимость коммуникационных услуг, предоставляемых частными канальными провайдерами. Эти обстоятельства серьезно тормозят развитие российских ИИ. Так, например, если в США из 10 компьютеров 8 подключены к Интернету, то в России такого соотношения нет даже в мегаполисах.
Информационные технологии Информационные технологии (ИТ) являются системообразующим элементом информационного пространства, определяющим уровень реального использования информации в качестве ресурса. Анализ перспектив развития в России технологического компонента информационного пространства выявил следующее: · в настоящее время ИТ являются наиболее динамично развивающимся компонентом информационного пространства. Срок замены существующих технологий на более эффективные постоянно сокращается и составляет сегодня 3-5 лет с тенденцией уменьшения до 2-3; · отечественный рынок ИТ ныне плотно насыщен продукцией мировых монополистов — можно говорить лишь о перспективе активной роли российских технологий и только на рынке прикладных и, частично, так называемых обеспечивающих ИТ. Что касается базовых технологий, то тут оптимистические прогнозы пока отсутствуют; · состояние государственной индустрии разработки ИТ, как и образующих ее технических и программных средств, ставит проблемы поиска новых методов их регулирования и обеспечения в условиях ограниченного бюджетного финансирования и конкуренции отечественных и зарубежных производителей; · ориентация российского рынка ИТ на технические средства зарубежного производства приводит к снижению общей доли отечественных разработок по отношению к количеству адаптируемых зарубежных. Исходя из этих факторов и в соответствии с потребностями текущего момента необходимо: · осуществлять селективную государственную поддержку приоритетных ИТ; · путем открытого конкурса размещать госзаказы на новые ИТ при гарантиях госзакупок и проводить конкурсный отбор ИТ при реализации государственных проектов связи, телекоммуникаций и информатизации;
· обеспечивать разработку и реализацию нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере разработки и использования перспективных ИТ; · стимулировать применение ИТ отечественной разработки при условии их конкурентоспособности в различных финансируемых из госбюджета проектах и программах связи, телекоммуникаций и информатизации. Отдельно должны быть рассмотрены мероприятия по отношению к так называемым «двойным технологиям», т.е. информационно-телекоммуникационным технологиям, которые применяются как в гражданских, так и в военных системах. Развитие информационного пространства требует наличия в стране высокого научно-производственного потенциала, что вытекает из наукоемкости всех технологических составляющих, образующих и обеспечивающих его эффективное функционирование. Необходимо оказание — в различных формах — государственной поддержки отечественным организациям и предприятиям, обеспечивающим технологическую независимость формирования информационного пространства России. Информационные ресурсы Информационные ресурсы (ИР) страны являются ее национальным достоянием. Количество, качество и доступность ИР определяют уровень развития страны и ее статус в мировом сообществе. По свидетельству Олега Александровича Финько — председателя Комитета Государственной Думы по информационной политике и связи, — согласно данным Госкомстата, 30 тыс. российских предприятий в 1996 году имели в общей сложности около 800 тыс. баз данных общим объемом 160 терабайт. В стране более 1 млн архивных фондов и 150 тыс. библиотек. В последнее время быстро растет количество российских сайтов Интернет (в августе 1997 года — свыше 6 тыс., с ежегодным удвоением их числа). В целом по объему ИР Россия уверенно занимает одно из ведущих мест в мире, однако отстает от развитых стран мира по степени доступности ресурсов пользователю. Причины недоступности ресурсов сводятся к следующему: • значительная доля государственных ресурсов скрывается от общественности по корыстным или политическим мотивам, а ведомственные ресурсы практически закрыты для вневедомственного использования; • коммерческие ресурсы слишком дороги для массового пользования; • многие категории ресурсов не имеют справочного аппарата и средств навигации; • часть электронных информационных ресурсов представлена в несовместимых оболочках; • многие владельцы ресурсов не имеют средств или технологий для обеспечения доступа к информации и ее распространения. Для устранения этих недостатков необходимо:
· разработать механизмы реализации имеющихся правовых положений в области ИР, определенных законами РФ; · разработать механизмы реализации положений, закрепленных подзаконными актами; · разработать экономические и организационные механизмы, обеспечивающие в первую очередь разделение полномочий: - по владению и распоряжению государственными информационными ресурсами между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления; - по приватизации и национализации информационных ресурсов; - по оценке государственных информационных ресурсов как имущества и/или как интеллектуальной собственности; - по ценообразованию на информационные продукты и услуги, производимые на основе государственных информационных ресурсов; - по сертификации информационных продуктов и услуг; по защите российских производителей информационных продуктов и услуг и их продвижению на мировой рынок.
Система массовой информации Перспективные информационные, компьютерные и телекоммуникационные технологии многократно усиливают воздействие СМИ на социально-политическую и культурную жизнь людей. Переход к информационному обществу и развитие информационного пространства России неразрывно связаны с дальнейшей демократизацией политической и общественной жизни, с реформированием социально-экономической сферы. В контексте информационной политики это означает признание презумпции открытости информации для граждан и защиту их информационных прав. Это означает также ориентацию главных компонентов информационного пространства на обеспечение свободного обращения информации, воплощения в жизнь конституционного права граждан на ее свободный поиск, получение, производство и распространение. Переход России к новому типу экономического развития, гражданскому обществу и правовому государству и нынешний политический плюрализм порождают огромную общественную потребность в информации. Необходимость удовлетворения этой потребности обуславливает особую роль СМИ в жизни общества. Конечно, сегодня мы не можем четко сказать, когда закончится переходный период в России. «Однако в целом Россия уже преодолела состояние некой неопределенности, неясности: поэтому и новую структуру медиасистемы, к которой она двигалась в течение 10 лет суверенного существования, можно считать если и незаконченным зданием, то во всяком случае базовой конструкцией, которая в дальнейшем будет улучшаться, обустраиваться, расширяться, но никак не ломаться и вновь перестраиваться» [3]. При этом в полной мере должны проявляться такие свойства СМИ, как: • массовость, • тиражируемость, • периодичность, • использование постоянно пополняемых информационных ресурсов, • выполнение СМИ функций создания первичной информации, • применение современных информационных технологий и средств телекоммуникаций. СМИ есть действенный канал информирования общества о деятельности власти и учета его реакции на действия власти. Эти особенности делают СМИ важнейшим социальным институтом и системообразующим фактором информационного пространства России. Как считают многие исследователи, сегодня особенно актуальны проблемы, связанные со свободой доступа к информации журналистов и общественности, с правовой охраной личной тайны в средствах СМИ и защитой гражданина и общества от ложной и недобросовестной информации, распространяемой СМИ. Ведь пока еще СМИ не выполняют в полном объеме образовательных задач и задач сохранения и развития национальных культур. Для решения этих проблем необходимы следующие действия: • недопущение подчинения СМИ интересам власти и бизнеса и усиления возможностей их влияния на СМИ — прямой нажим, снабжение СМИ неполной, искаженной или ложной информацией, бесправие журналистов, сращивание структур власти, бизнеса и прессы и т.д.; • ограничение концентрации и монополизации СМИ, ведущее к уменьшению числа независимых источников информации; • содействие развитию местных СМИ и защита интересов региональных рынков массовой информации; • совершенствование законодательства в части реализации свободы слова, свободного распространения массовой информации; • недопущение пропаганды насилия и национальной нетерпимости через СМИ; • обеспечение плюрализма СМИ и доступа к официальной информации. Назрела необходимость создания условий, при которых обеспечивается свобода слова при одновременном обеспечении защиты национальных интересов страны. Следует незамедлительно выработать меры, способные обеспечить в деятельности СМИ баланс интересов личности, общества, государства. При этом необходимо учитывать и постепенно преодолевать сформировавшееся у значительной части населения недоверие к СМИ и негативное отношение к сообщениям, которые не соответствуют личным или социальным ожиданиям граждан. Все существующее и перспективное законодательство и отдельные правовые нормы, касающиеся СМИ, следует привести в соответствие с международными нормами права. Особое внимание в области правового регулирования деятельности СМИ должно быть уделено положениям, устанавливающим государственную поддержку СМИ и книгоиздания, недопустимость введения политической цензуры. Несмотря на то, что сегодня активно осуществляется взаимопроникновение традиционных и сетевых СМИ, актуальной остается проблема адаптации СМИ к реалиям информационного общества. Эта проблема достаточно многогранна и касается, по крайней мере, трех субъектов взаимодействия и, соответственно, объектов противоречий: традиционной системы СМИ; телекоммуникационного профессионального сообщества с сетевыми службами массовой информации; потребителей информации. Сегодня традиционные СМИ, давая информацию читателю или слушателю, вынуждены учитывать присутствие сетей — что в равной мере относится и к информации сетевой. Более подробный анализ сложившейся ситуации будет осуществлен несколько позже. Здесь же ограничимся беглым перечнем актуальных задач, стоящих сегодня перед СМИ и обществом: - легализация сетевых СМИ, т. е. признание за ними права называться средствами массовой информации; - определение жанровых особенностей журналистской и издательской деятельности в сетях; - взаимодействие интерактивных (сетевых) и традиционных способов подачи информации; - учет социально-психологических особенностей восприятия сетевой информации; - разработка принципов менеджмента и маркетинга сетевых изданий. Рынок информационных технологий, средств связи, информационных продуктов и услуг Рынок информационных технологий, средств, продуктов и услуг является одним из наиболее динамичных секторов российского рынка, где все новейшие средства и технологии реализуются практически одновременно с их появлением на зарубежных рынках. Однако российский информационный рынок имеет свои особенности, существенно отличающие его от зарубежных: • отсутствие стабильности при приоритете на нем зарубежного производителя; • неоднородность рынка по регионам страны; • роль государства только как основного потребителя, но не производителя информационного товара; • слабое развитие сектора личного потребления и индустрии услуг, ориентированных на удовлетворение потребностей населения. По оценкам западных и отечественных экспертов, в ближайшие годы рост российского информационного рынка прогнозируется до 8,5 млрд долларов. В настоящее время в России на 100 служащих приходится 4 персональных компьютера. В то же время в среднем по Западной Европе этот показатель равен 72. Таким образом, верхняя оценка емкости российского рынка по ПЭВМ составляет величину 21-28 млн штук. Ожидается, что доля домашних компьютеров будет неуклонно возрастать и в ближайшем будущем составит от 40 до 70% в общем объеме парка. Основными направлениями инвестиционной, таможенной и налоговой политики государства, способными в значительной степени стимулировать развитие российского информационного рынка, должны быть: - разработка стратегии поведения государства на информационном рынке России в соответствии с общей экономической политикой; - разработка комплекса нормативно-правовых положений, обеспечивающих реализацию принятой стратегии. Система взаимодействия информационного пространства России с мировыми открытыми сетями - Перед страной стоит проблема включения национальных информационных и телекоммуникационных сетей в глобальную телекоммуникационную сеть Интернет. Суть проблемы — в необходимости соблюдения интересов России при международном информационном обмене и обеспечении защиты прав и свобод российских граждан. Необходимо активное участие России в проектах развития мировых информационных сетей, постепенное вхождение в них с учетом действительных потребностей и экономических и технологических возможностей страны, обеспечение требуемого уровня информационной защиты при подключении к международным сетям. - Для реализации рассмотренных положений требуются следующие мероприятия: - организация мониторинга и прогнозирования потребностей в различных видах информационного обмена через международные сети; - разработка национальных стандартов информационного обмена и защиты информации, совместимых с международными; - организация системы комплексной подготовки массовых пользователей к работе в мировых информационных сетях, включающей обучение, повышение квалификации, рекламную деятельность, распространение информации и пр.; - разработка национального законодательства, устанавливающего статус информации, передаваемой по мировым открытым сетям, процедуры контроля за соблюдением этого статуса, а также права, регламентирующего обязанности и ответственность пользователей; - участие в разработке нормативно-правового обеспечения функционирования международных открытых информационных сетей. Система обеспечения информационной защиты — информационная безопасность Эффективное функционирование информационного пространства тесно связано с государственной политикой обеспечения информационной безопасности (ИБ). Государство должно иметь гибкую, мобильную и эффективную систему ИБ, способную быстро реагировать на появляющиеся угрозы и новые условия деятельности. Для этого прежде всего необходима организация постоянного слежения за ситуацией в сферах, где могут возникнуть угрозы ИБ, и перманентная проверка возможностей существующих систем обеспечения по отражению реальных и потенциальных угроз. Требуется согласование разрабатываемой нормативной правовой базы развития информационного пространства с обеспечением ИБ, созданием технических средств обеспечения ИБ, закупок зарубежных программно-технических и телекоммуникационных средств и их использованием в стратегически важных областях.
Система информационного законодательства Развитие и глобализация открытых компьютерных и телекоммуникационных сетей, быстрый рост мирового рынка вычислительной техники и информационных технологий создают предпосылки для разрушения традиционных механизмов обеспечения геополитической целостности государств, оказывая серьезное воздействие на многие элементы государственности и национальных правовых систем. В связи с этим растет значение международно-правовых механизмов и нравственного компонента в регулировании информационных отношений. В первую очередь в данном контексте идет речь о правах граждан, юридических лиц и государства на свободное получение, распространение и использование информации. Государство должно исходить из принципа безусловного правового равенства всех участников процесса информационного взаимодействия вне зависимости от их политического, социального и экономического статуса. В начале XXI столетия активизировалась законодательная деятельность по регулированию информационных отношений в России. К настоящему времени принято значительное количество нормативных правовых актов. Среди них — федеральные законы «О средствах массовой информации», «Об информации, информатизации и защите информации», «О связи», «Об архивном фонде Российской Федерации и архивах (основы законодательства)», «О библиотечном деле», «О государственной тайне», «Об участии в международном информационном обмене», «Об авторском праве и смежных правах» и др. Задачи создания эффективного законодательства в информационной сфере должны безусловно сочетаться с общими задачами создания и развития российского законодательства в целом. Федеральное Собрание совместно с исполнительной и судебной ветвями власти формирует план законодательных работ, в осуществлении которого ведущую роль играет Государственная Дума, а в области информационного права — Комитет по информационной политике и связи. Комитет по информационной политике и связи строит свою законодательную деятельность, исходя из соображений комплексного системного подхода к проблеме создания и развития эффективного информационного пространства России. Вновь разрабатываемые законодательные акты увязываются с действующими законами по всему спектру направлений деятельности Комитета: информационному праву, средствам массовой информации, книгоизданию, связи, информатизации, информационной защите. Работа Комитета ведется в контакте с соответствующими ведомствами — Госкомсвязью, Госкомпечатью, Росархивом, Госстандартом, Миннауки, Минэкономики, РАН, ФСБ, Мин- культуры, Госкино, а также с крупнейшими СМИ, издательствами и др. Нормативно-правовая база функционирования СМИ, сложившаяся за последнее десятилетие в России, создает благоприятные, как никогда ранее, условия для их активного и социально полезного взаимодействия с внешней средой. Прежде всего не было в отечественной истории периода, когда бы существовала если не идеально стройная система информационного права, то, во всяком случае, гигантская совокупность взаимосвязанных юридических актов» [4]. Однако параметры развития информационного пространства России в рамках СНГ и иного международного сообщества требуют совершенствования и развития информационного законодательства. Здесь первоочередными представляются следующие основные направления: — повышение статуса различных видов информационных ресурсов; — доступ к информации— с позиций обеспечения конституционных прав и свобод; — развитие коммуникационных систем и сетей — с позиций достижения информационного изобилия в стране и вхождения в мировые системы и сети; — охрана личной тайны; — охрана коммерческой тайны; — охрана авторских и смежных прав; — придание юридического статуса подписи электронного документа, электронным контрактам; — защита информации, систем и сетей; — защита пользователей от ложной и оскорбительной информации; — поддержка отечественного производителя информационных средств, продуктов и услуг; — ответственность за правонарушения в коммуникационных системах и сетях, за пиратское распространение информационных продуктов. Комитет Государственной Думы по информационной политике и связи работает над принятием ряда важнейших федеральных законов — «О телевизионном вещании и радиовещании», «Об обеспечении участия Российской Федерации в структуре международной электросвязи», «Об электронной цифровой подписи», «О коммерческой тайне», «О праве на информацию», «О государственной автоматизированной информационной системе «Выборы», «Об информационном обеспечении органов государственной власти», «Об обеспечении информационного взаимодействия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации», «Об издательском деле в Российской Федерации» и др.
Lenta.ru [править | править исходный текст] Материал из Википедии — свободной энциклопедии Для термина «Лента» см. другие значения.
Lenta.ru — одно из ведущих российских новостных интернет-изданий, основанное в 1999 году Антоном Носиком при содействии Фонда эффективной политики. Работает круглосуточно, освещая мировые и внутрироссийские новости. Официальное название — электронное периодическое издание «Лента.ру» интернет-газета (LENTA.RU) [3]. Lenta.ru зарегистрирована в Министерстве Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № 77-4400 от 23 февраля 2001 года) в качестве электронного периодического издания. Издание принадлежит холдингу «Рамблер-Афиша», объединившемуся в марте 2013 года с SUP Media[4]. По данным Alexa.com на март 2014 года сайт Lenta.ru занимает 16 место по популярности в России[5]. В 2010 году Гарвардский университет провел исследование русской блогосферы, которое признало «Ленту.ру» наиболее часто цитируемым в русскоязычных блогах источником новостей[6]. Согласно исследованию компании comScore, проведенному в апреле 2013 года, сайт Lenta.ru занял 5 место по посещаемости среди европейских новостных сайтов[7]. Содержание [убрать] · 1 История o 1.1 Смена руководства в 2014 году · 2 Награды и юбилеи · 3 «Лентапедия» · 4 Курьёзы · 5 Руководство и сотрудники · 6 Примечания · 7 Ссылки История[править | править исходный текст]
Галина Тимченко, с 2004 по 2014 год — главный редактор издания Материалы издания рубрицируются по нескольким десяткам взаимно пересекающихся тематических и географических разделов, объединяются в сюжеты, а в ряде случаев выделяются в спецпроекты[8]. С начала 2005 года Lenta.ru развивает блок аналитических и обзорных статей. В середине 2006 года Lenta.ru расширила экономический блок рубрик, введя в дополнение к разделу «Экономика» разделы «Бизнес» и «Финансы». Одновременно были созданы разделы «Америка», «Кино», «Украина» и «Грузия». Lenta.ru выпускает три самостоятельных приложения: «Авто», «Недвижимость» и «Медновости». Приложения предлагают читателю расширенную и более подробную информационную картину событий в рамках своей тематики. В декабре 2010 года у издания появился твиттер-аккаунт[9], на который, по данным на март 2014 года, подписано более 230 тысяч пользователей[10]. Кроме того, публичная страница издания в социальной сети «ВКонтакте» имела в начале 2014 года более 480 тысяч подписчиков[11]. В июне 2011 года рубрика «Авто» переросла в проект «Мотор»[12]. В конце 2012 года проект Срок после закрытия переехал на Ленту.ру, став проектом Lenta.doc[13].
Главная страница сайта за 3 июня 2012 года В январе 2013 года сайт издания был перезапущен; дизайн и система рубрикации претерпели значительные изменения. Это стало самым серьёзным обновлением сайта с 2004 года[14][15]. После редизайна часть архивов стала недоступна. Галина Тимченко, занимавшая должность главного редактора до 12 марта 2014 года, объяснила нововведения насущной необходимостью[16]. Создатель Ленты.ру, Антон Носик, к редизайну сайта отнёсся скептически, указав на ряд недостатков, в частности на отсутствие мобильной версии и поиска по сайту[17]. Позднее он констатировал, что мобильная версия всё-таки заработала, а также отметил обещание вернуть поиск. Однако новый дизайн по-прежнему не пришёлся ему по душе — тем не менее, он похвалил редакцию издания за их труд[18]. В феврале 2014 года проект «Недвижимость» был преобразован в новое приложение — «Дом»[19]. Смена руководства в 2014 году[править | править исходный текст] 12 марта 2014 года Lenta.ru получила предупреждение от Роскомнадзора за интервью с одним из лидеровПравого сектора Андреем Тарасенко. При вынесении двух предупреждений в течение года Роскомнадзор через суд может лишить СМИ регистрации[20]. Вскоре после этого сообщения стало известно о решении владельца объединенной компании «Афиша-Рамблер-SUP» Александра Мамута освободить от должности главного редактора Галину Тимченко, руководившую изданием с 2004 года. Новым главным редактором назначен Алексей Гореславский, с 2013 года занимавший должность заместителя генерального директора компании по внешним коммуникациям «Афиша-Рамблер-SUP», а ещё ранее возглавлявший интернет-издание Взгляд.ру[21]. 84 сотрудника издания выступили с обращением, заявив о том, что увольнение Тимченко осуществлено в рамках дальнейшего наступления российской власти на свободу слова[22][23], при этом большая часть сотрудников объявила о том, что покидают свои посты вслед за бывшей начальницей. На момент увольнения Тимченко Lenta.ru являлась самым посещаемым и цитируемым средством массовой информации в Рунете[24]. Версии журналистского коллектива придерживаются создатель Lenta.ru Антон Носик[25] и стоявший в своё время у истоков издания политолог Глеб Павловский[26]. «Взвешенная и независимая журналистика властям не нужна — нужна пропагандистская поддержка», — отмечается в редакционном комментарии газеты «Ведомости»[27]. Депутат Государственной Думы РФ от фракции «Единая Россия» Александр Сидякин, напротив, видит в отставке Тимченко саморегуляцию журналистского сообщества[28]. «Никакой свободной журналистики в крупном новостном сми в военных условиях не бывает», — заметил в связи со сменой руководства в Lenta.ru публицист Егор Холмогоров[29]. 13 марта 2014 года стало известно об увольнении и генерального директора, Юлии Миндер. Её место занял Андрей Соломенник, финансовый директор издания[30][31]. Кроме того, в этот же день 39 сотрудников Lenta.ru написали заявления на увольнение[32], на что повлияла в том числе и встреча с новым главным редактором[33]. 17 марта 2014 года Алексей Гореславский объявил о том, что новый менеджмент в течение трех месяцев разработает новую концепцию Lenta.ru. Предполагается уделять большее внимание бизнесу и экономике, так как, по словам главного редактора, "это показывает анализ интересов наших читателей". Кроме того, обсуждается идея переформатировать рубрики. Также новый главный редактор сообщил, что работоспособность редакции будет восстановлена в полном объеме через 2-3 недели. На 17 марта заявление об увольнении написали около 40 журналистов и технических сотрудников Lenta.ru, а в саму редакцию пришло около 200 резюме[34]. За месяц редакцию покинуло 58 сотрудников из 94, часть работников, подавших заявление об уходе, покинули редакцию 24 марта, остальные — 31 марта. Алексей Гореславский планирует за три месяца полностью восстановить редакционный штат и принять на работу около 15 журналистов [35]. 19 марта 2014 года на публичной странице Lenta.ru «ВКонтакте» появилось заявление об отделении от издания и продолжении самостоятельной работы[36]. Сообщество переименовано в «Лентач». Для официальных нужд издания была создана другая страница. Награды и юбилеи[править | править исходный текст]
Вручение Антипремии Рунета 2012 Lenta.ru 4 раза занимала 1 место в конкурсе РОТОР в номинации «Информационный сайт года» и один раз, в 2000 году — в номинации «Новостной сайт года». Максим Мошков дважды побеждал в РОТОР-e (в номинациях «Программист года» в 1999 и «Человек года» в 2005 году)[37]. К своему семилетию Lenta.ru выпустила номер на бумаге[38], к восьмилетию — провела недельную пресс-конференцию[39] с читателями, а на девятилетие опубликовала галерею портретов сотрудников[40] в стиле мультсериала «Южный парк». Десятилетний юбилей Lenta.ru отметила выпуском спецпроекта «Десятилентие»[41]. 30 ноября 2012 года Lenta.ru стала лауреатом Антипремии Рунета в номинации «BDSMM» с формулировкой «За отжыги в соцсетях»[42]. «Лентапедия»[править | править исходный текст]
В Викитеке есть тексты по теме «Лентапедия»[43] — собрание справочно-биографических текстов о людях, организациях, объектах, явлениях и событиях, часто встречающихся в российских новостях. Lenta.ru предложила этот проект своей аудитории, начиная с 2007 года. Источником информации для статей «Лентапедии» служили материалы из нескольких сотен российских и зарубежных массовых изданий. Работу над этим разделом издания возглавлял шеф-редактор Дмитрий Иванов. Однако в связи с малой посещаемостью[44], с 1 декабря 2012 года было заявлено о прекращении обновления статей ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|