Б) Проверка технического состояния катушки зажигания
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №6 «Проверка технического состояния элементов батарейной системы зажигания»
Специальности: 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» 190631.01 «Автомеханик» 190103 «Автомобиле- и тракторостроение»
МДК 01.04 «Электрические и электронные системы автомобильного транспорта»
Санкт-Петербург Цель и задачи лабораторной работы №6
1.1Цель работы:
- изучить устройство и работу элементов батарейной системы зажигания (замок зажигания, катушка зажигания, прерыватель- распределитель); - Проверка технического состояния каждого элемента батарейной системы зажигания.
1.2 Задачи работы: - Научить студентов проверять работоспособность элементов батарейной системы зажигания: замок зажигания, катушка зажигания, прерывателя-распределителя.
Содержание лабораторной работы
2.1 Теоретическая часть:
- Проверка технического состояния замка зажигания (20 мин); - Проверка технического состояния катушки зажигания (20 мин); - Проверка технического состояния прерывателя-распределителя(20 мин); - Заполнение бланка-отчета и защита работы (10 мин).
3 Оборудование 3.1 Общие сведения
- Стенд системы зажигания; - Амперметр; - Мультиметр UNI-T UT33C - Дополнительный источник постоянного тока 12 – 14 В, 12 А.
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы
4.1 Условия и организация работы
Выполнение работы предусматривает теоретическую и практическую части. Выполнение практической части предполагает наличие у студентов знаний о проведении работ по проверке технического состояния элементов батарейной системы зажигания.
а) В теоретической части лабораторной работы под руководством преподавателя студенты: 1) знакомятся с рабочим местом; 2) изучают меры безопасности; 3) изучают назначение и принцип действия оборудования, особенности его подключения; 4) знакомятся с нормативной и учебной литературой студенты самостоятельно: 5)изучают устройство и принцип работы батарейной системы зажигания автомобиля и каждого из ее составляющих; 6) в процессе изучения литературы заполняют бланк-отчёт необходимыми нормативными значениями. б) В практической части лабораторной работы под контролем преподавателя студенты: - Проверка технического состояния замка зажигания; - Проверка технического состояния катушки зажигания; - Проверка технического состояния прерывателя- распределителя; - Заполнение бланка-отчета и защита работы.
в) После заполнения бланка отчёта о лабораторной работе студенты: 1) делают заключение о техническом состоянии элементов батарейной системы зажигания; 2) отвечают на контрольные вопросы; 3) сдают отчет преподавателю.
4.2 Последовательность и технология выполнения работы А) Проверка технического состояния катушки зажигания Схема проверки катушки зажигания представлена в соответствии с рисунками 4, 5.
Рисунок 4 Рисунок 5 Для выполнения работы потребуется мультиметр. Для проверки бесконтактной группы попеременно подсоединяем щупы омметра к выводам выключателя зажигания и проверяем коммутацию контактов при различных положениях ключа. У исправной контактной группы сопротивление должно стремиться к нулю. Если сопротивление больше нуля, то контакты загрязнены или подгорели. б) Проверка технического состояния катушки зажигания
Проверяем, приходит ли питание на катушки зажигания, для чего подсоединяем мультиметр в режиме вольтметра к выводу «2» колодки жгута проводов и «массе» автомобиля. В течение двух секунд после включения зажигания и при включении стартера, напряжение должно составлять 12 В. Проверяем первичную обмотку катушек зажигания на обрыв, для чего подсоединяем мультиметр в режиме омметра к выводам катушки. Сопротивление должно быть около 2 Ом. Если в первичной обмотке катушки обрыв, заменяем катушки (см. ниже). Отсоединяем от катушек наконечники высоковольтных проводов. Проверяем вторичную обмотку катушек зажигания на обрыв, для чего подсоединяем мультиметр в режиме омметра к высоковольтным выводам катушки. Сопротивление должно быть около 13 кОм. Если во вторичной обмотке катушки обрыв, заменяем катушки (см. ниже Проверяем катушки на замыкание обмоток. Для этого подсоединяем выводы мультиметра в режиме омметра к выводам катушек: один — к высоковольтному, второй — к низковольтному. Сопротивление должно стремиться к бесконечности (цепь разомкнута). В противном случае в катушке короткое замыкание и ее необходимо заменить.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|