Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Б) Проверка технического состояния катушки зажигания

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №6

«Проверка технического состояния элементов батарейной системы зажигания»

 

Специальности: 190631 «Техническое обслуживание и ремонт

автомобильного транспорта»

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­190631.01 «Автомеханик»

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­190103 «Автомобиле- и тракторостроение»

 

МДК 01.04 «Электрические и электронные системы

автомобильного транспорта»

 

 

Санкт-Петербург

Цель и задачи лабораторной работы №6

 

1.1Цель работы:

 

- изучить устройство и работу элементов батарейной системы зажигания

(замок зажигания, катушка зажигания, прерыватель- распределитель);

- Проверка технического состояния каждого элемента батарейной системы зажигания.

 

1.2 Задачи работы:

- Научить студентов проверять работоспособность элементов батарейной системы зажигания: замок зажигания, катушка зажигания, прерывателя-распределителя.

 

 

Содержание лабораторной работы

 

2.1 Теоретическая часть:

 

- Проверка технического состояния замка зажигания (20 мин);

- Проверка технического состояния катушки зажигания (20 мин);

- Проверка технического состояния

прерывателя-распределителя(20 мин);

- Заполнение бланка-отчета и защита работы (10 мин).

 

3 Оборудование

3.1 Общие сведения

 

- Стенд системы зажигания;

- Амперметр;

- Мультиметр UNI-T UT33C

- Дополнительный источник постоянного тока 12 – 14 В, 12 А.

 

 


Рисунок 1

 

 

Рисунок 2

 


Рисунок 3

 

 


Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы

 

4.1 Условия и организация работы

 

Выполнение работы предусматривает теоретическую и практическую части. Выполнение практической части предполагает наличие у студентов знаний о проведении работ по проверке технического состояния элементов батарейной системы зажигания.

а) В теоретической части лабораторной работы под руководством преподавателя студенты:

1) знакомятся с рабочим местом;

2) изучают меры безопасности;

3) изучают назначение и принцип действия оборудования, особенности его подключения;

4) знакомятся с нормативной и учебной литературой

студенты самостоятельно:

5)изучают устройство и принцип работы батарейной системы зажигания автомобиля и каждого из ее составляющих;

6) в процессе изучения литературы заполняют бланк-отчёт необходимыми нормативными значениями.

б) В практической части лабораторной работы под контролем преподавателя студенты:

- Проверка технического состояния замка зажигания;

- Проверка технического состояния катушки зажигания;

- Проверка технического состояния прерывателя- распределителя;

- Заполнение бланка-отчета и защита работы.

 

в) После заполнения бланка отчёта о лабораторной работе студенты:

1) делают заключение о техническом состоянии элементов батарейной системы зажигания;

2) отвечают на контрольные вопросы;

3) сдают отчет преподавателю.

 

4.2 Последовательность и технология выполнения работы

А) Проверка технического состояния катушки зажигания

Схема проверки катушки зажигания представлена в соответствии с рисунками 4, 5.

 

Рисунок 4

Рисунок 5

Для выполнения работы потребуется мультиметр.

Для проверки бесконтактной группы попеременно подсоединяем щупы омметра к выводам выключателя зажигания и проверяем коммутацию контактов при различных положениях ключа. У исправной контактной группы сопротивление должно стремиться к нулю. Если сопротивление больше нуля, то контакты загрязнены или подгорели.

б) Проверка технического состояния катушки зажигания

 

Проверяем, приходит ли питание на катушки зажигания, для чего подсоединяем мультиметр в ре­жиме вольтметра к выводу «2» колодки жгута прово­дов и «массе» автомобиля. В течение двух секунд после включения зажигания и при включении старте­ра, напряжение должно составлять 12 В.

Проверяем первичную обмотку катушек зажига­ния на обрыв, для чего подсоединяем мультиметр в режиме омметра к выводам катушки. Сопротивление должно быть около 2 Ом. Если в первичной обмотке катушки обрыв, заменяем катушки (см. ниже).

Отсоединяем от катушек наконечники высоко­вольтных проводов.

Проверяем вторичную обмотку катушек зажига­ния на обрыв, для чего подсоединяем мультиметр в режиме омметра к высоковольтным выводам катуш­ки. Сопротивление должно быть около 13 кОм. Если во вторичной обмотке катушки обрыв, заменяем катушки (см. ниже

Проверяем катушки на замыкание обмоток. Для этого подсоединяем выводы мультиметра в режиме омметра к выводам катушек: один — к высоковольт­ному, второй — к низковольтному. Сопротивление должно стремиться к бесконечности (цепь разомкну­та). В противном случае в катушке короткое замыка­ние и ее необходимо заменить.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...