Главная | Обратная связь
МегаЛекции

А) Сборка электронной системы зажигания с холостой искрой





ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3

«Проверка технического состояния электронной системы управления ДВС: микропроцессорная система зажигания»

Специальности: 190631 «Техническое обслуживание и ремонт

автомобильного транспорта»

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­190631.01 «Автомеханик»

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­190103 «Автомобиле- и тракторостроение»

 

МДК 01.04 «Электрические и электронные системы

автомобильного транспорта»

 

 

Санкт-Петербург


Цель и задачи лабораторной работы №3

 

1.1Цель работы:

- Изучить устройство и работу электронной системы зажигания с холостой искрой ;

- Проверка технического состояния электронной системы зажигания с холостой искрой.

1.2 Задачи работы:

- Научить студентов собирать электронную систему зажигания на стенде;

- Научить студентов проверять работоспособность электронной зажигания с холостой искрой.

 

Содержание лабораторной работы

 

2.1 Теоретическая часть:

 

- устройство электронной системы зажигания с

холостой искрой (30 мин);

- принцип работы электронной системы зажигания с холостой искрой (20 мин);

- изучение схемы электронной системы зажигания с холостой искрой

(30 мин);

- Заполнение бланка-отчета и защита работы (10 мин).

 

 

3 Оборудование

3.1 Общие сведения

 

- Амперметр;

- Мультиметр UNI-T UT33C

- Дополнительный источник постоянного тока 12 – 14 В, 12 А.

 

 


Рисунок 1

 

Рисунок 2

 



Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы

 

4.1 Условия и организация работы

 

Выполнение работы предусматривает теоретическую и практическую части. Выполнение практической части предполагает наличие у студентов знаний о проведении работ по проверка технического состояния приборов батарейной системы зажигания».

а) В теоретической части лабораторной работы под руководством преподавателя студенты:

1) знакомятся с рабочим местом;

2) изучают меры безопасности;

3) изучают назначение и принцип действия оборудования, особенности его подключения;



4) знакомятся с нормативной и учебной литературой

студенты самостоятельно:

5)изучают устройство и принцип батарейной системы зажигания автомобиля;

6) в процессе изучения литературы заполняют бланк-отчёт необходимыми нормативными значениями.

б) В практической части лабораторной работы под контролем преподавателя студенты:

 

1) Сборка системы зажигания на стенде;

 

в) После заполнения бланка отчёта о лабораторной работе студенты:

1) делают заключение о техническом состоянии системы зажигания;

2) отвечают на контрольные вопросы;

3) сдают отчет преподавателю.

 

 

4.2 Последовательность и технология выполнения работы

а) Сборка электронной системы зажигания с холостой искрой

Схема электронной системы зажигания представлена в соответствии с рисунком 4

Рисунок 4

 

Преимущество электронной системы зажигания с холостой искрой заключается в возможности увеличения подаваемого напряжения на электроды свечи (увеличение «мощности» искры). Это означает, что улучшается процесс воспламенения рабочей смеси, т.к. на две свечи одновременно подается высокое напряжение. В такте сжатия происходит воспламенение от первой свечи, а вторая свеча дает искрообразовании в холостом режиме. Тем самым облегчается запуск холодного двигателя, повышается устойчивость его работы на всех режимах. И это имеет особое значение для наших суровых зимних месяцев.

Немаловажным фактом является то, что при использовании электронной системы зажигания с холостой искрой, двигатель становится более экономичным.

Электронная система зажигания с холостой искрой включает в себя следующие узлы:

1. источники электрического тока,

2. датчик скорости и положения коленчатого вала,

3. свечи зажигания,

4. провода высокого и низкого напряжения,

5. выключатель зажигания.

6. Датчик давления и температуры во впускном коллекторе,

7. Датчик детонации,

8. Датчик температуры охлаждающей жидкости,

9. Модуль зажигания

В электронной системе зажигания отсутствуют контакты прерывателя, а значит нечему подгорать и нечего регулировать. Функцию контактов в этом случае выполняет датчик скорости вращения коленчатого вала и датчик положения коленчатого вала, которые посылают управляющие импульсы в электронный блок управления. А ЭБУ, в свою очередь, управляет катушкой зажигания, которая преобразует ток низкого напряжения в те самые - страшно большие вольты.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2019 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.