Главная | Обратная связь
МегаЛекции

А) Изучение современных систем управления двигателей





ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1

«Изучение современных систем управления двигателей»

Специальности: 190631 «Техническое обслуживание и ремонт

автомобильного транспорта»

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­190631.01 «Автомеханик»

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­190103 «Автомобиле- и тракторостроение»

 

МДК 01.04 «Электрические и электронные системы

автомобильного транспорта»

 

 

Санкт-Петербург


Цель и задачи лабораторной работы №1

 

1.1Цель работы:

- Изучить схемы и работу электронной системы управления;

- Проверка технического состояния электронной системы управления.

1.2 Задачи работы:

- Научить студентов проверять работоспособность электронной управления.

Содержание лабораторной работы

 

2.1 Теоретическая часть:

 

- устройство систем управления двигателем (30 мин);

- принцип работы электронной системы управления; (20 мин);

- изучение схемы электронной системы управления; (30 мин);

- Заполнение бланка-отчета и защита работы (10 мин).

 

 

3 Оборудование

3.1 Общие сведения

 

- Стенд: Система управления и питания инжекторного двигателя;

- Амперметр;

- Мультиметр UNI-T UT33C

- Дополнительный источник постоянного тока 12 – 14 В, 12 А.

 

 


Рисунок 1

 

 

Рисунок 2

 


Рисунок 3


 


Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы

 

4.1 Условия и организация работы

 

Выполнение работы предусматривает теоретическую и практическую части. Выполнение практической части предполагает наличие у студентов знаний о проведении работ по проверке технического состояния приборов электронной системы управления.

а) В теоретической части лабораторной работы под руководством преподавателя студенты:

1) знакомятся с рабочим местом;

2) изучают меры безопасности;

3) изучают назначение и принцип действия оборудования, особенности его подключения;

4) знакомятся с нормативной и учебной литературой

студенты самостоятельно:

5)изучают устройство и принцип батарейной системы зажигания автомобиля;



6) в процессе изучения литературы заполняют бланк-отчёт необходимыми нормативными значениями.

б) В практической части лабораторной работы под контролем преподавателя студенты:;

 

в) После заполнения бланка отчёта о лабораторной работе студенты:

1) делают заключение о техническом состоянии ;

2) отвечают на контрольные вопросы;

3) сдают отчет преподавателю.

 

 


 

4.2 Последовательность и технология выполнения работы

 

а) Изучение современных систем управления двигателей

 

Схема системы управления и питания инжекторного двигателя представлена в соответствии с рисунком 4

Рисунок 4

 

Преимущество электронной системы зажигания заключается в возможности увеличения подаваемого напряжения на электроды свечи (увеличение «мощности» искры). Это означает, что улучшается процесс воспламенения рабочей смеси. Тем самым облегчается запуск холодного двигателя, повышается устойчивость его работы на всех режимах. И это имеет особое значение для наших суровых зимних месяцев. Схемы электронных систем зажигания представлены в соответствии с рисунком 5,6.

 

 

 

Рисунок 5

 

 

 

Рисунок 6

б Элементы систем впрыска.

 

Контроллер управляет топливоподачей, временем накопления энергии и момен­том зажигания, частотой вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, элек­тробензонасосом, тахометром, контрольной лампой диагностики двигателя "СНЕСК ЕNGINE" (ПРОВЕРЬ ДВИГАТЕЛЬ), расположенной на панели приборов, вентилято­ром системы охлаждения двигателя и муфтой компрессора кондиционера (при его на­личии), формирует на маршрутный компьютер сигналы скорости автомобиля и расхо­да топлива, а также для автомобилей с нейтрализатором контроллер поддерживает необходимое соотношение воздух/топливо - 14,7:1 (стехиометрический состав). Рабо­чие параметры, определяемые контроллером и управляемые им системы, представлены в соответствии с рисунком 7.

 

УПРАВЛЯЕМЫЕ СИСТЕМЫ  
* Топливоподача - форсунки - электробензонасос * Система зажигания * Регулятор холостого хода * Муфта компрессора * Диагностика: -"СНЕСК ENGINE" - диагностическая колодка - вывод данных - режимы ТО * Вентилятор системы охлаж­дения* Тахометр * Маршрутный компьютер: - сигнал скорости автомобиля - сигнал расхода топлива * Адсорбер СУПБ

 

ОПРЕДЕЛЯЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ
  * Положение к/вала * Частота вращения к/вала * Массовый расход воздуха * t °С охл. жидкости * Положение дросселя * Напряжение питания * Скорость автомобиля * Включение кондиционера * Наличие детонации * Концентрация О2 в ОГ
  Контролер  

 

 

Рисунок 7

При возникновении неисправностей в системе, в процессе эксплуатации автомо­биля, контроллер определяет их наличие, оповещает о них водителя лампой "СНЕСК ЕNGINE" и сохраняет в памяти коды, обозначающие характер неисправности и облег­чающие диагностирование системы впрыска топлива.

Контроллер согласует работу всех датчиков и систем входящих в состав систе­мы впрыска топлива.

Контроллер управляет работой форсунок и работой системы зажигания. В зави­симости от типа контроллера форсунки могут включаться попарно, при этом пары форсунок включаются попеременно через каждые 130° поворота коленвала (попере­менный синхронный двойной впрыск) или последовательно (последовательный впрыск).

В системе зажигания применен метод "холостой искры". Высоковольтные им­пульсы подаются на соответствующую пару свечей зажигания (1/4 или 2/3 цилинд­ров). Искрообразование происходит одновременно в цилиндре, находящемся на такте сжатия (рабочая искра), и в цилиндре, находящемся на такте выпуска ("холостая ис­кра"). На искрообразование в цилиндре, находящемся на такте выпуска, требуется небольшое количество энергии. Большая часть энергии используется в цилиндре, нахо­дящемся на такте сжатия, что обеспечивает нормальное искрообразование и хорошее воспламенение топливовоздушной смеси. Аналогичный процесс повторяется, когда цилиндры меняются ролями.

Внешней отличительной особенностью контроллеров системы управления двигателем является колодка соединяющая контроллер со жгутом системы зажигания автомобиля. Количество колодок и контактов в контроллере в зависимости его типа представлены в соответствии с таблицей 1.1.

 

 

Таблица 1.1 - Количество колодок и контактов в контроллере в зависимости его типа

Тип контроллера •Номер по каталогу ВАЗ Количество колодок Количество контактов в колодке (цвет колодки)
GМ 15Р1-25 2111-1411020-10 2111-1411020-20 2111-1411020-21 24-х клеммовая (розовая) 32-х клеммовая (розовая) 32-х клеммовая (голубая)
GМ №-25 2112-1411020 24-х клеммовая (розовая) 32-х клеммовая (розовая) 32-х клеммовая (голубая
Январь 4.1 2111-1411020-22 24-х клеммовая (розовая) 32-х клеммовая (розовая) 32-х клеммовая (голубая)
Январь 4.1 2112-1411020-01 24-х клеммовая (розовая) 32-х клеммовая (розовая) 32-х клеммовая (голубая
BOSСН М1.5.4 2111-1411020 55-ти клеммовая (черная)
BOSСН MP 7.0 2111-1411020-40   55-ти клеммовая (черная)
BOSСН М1 5.4N 2111-1411020-60 55-ти клеммовая (черная)
BOSСН М1.5.4N 2112-1411020-40 55-ти клеммовая (черная)
Январь 5.1 2111-1411020-61 55-ти клеммовая (черная)
Январь 5.1 2112-1411020-41 55-ти клеммовая (черная)
BOSСН М1.5.4 2111-1411020-70 55-ти клеммовая (черная)
Январь 5.1.1 2111-1411020-71 55-ти клеммовая (черная)

 

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2019 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.