Б) Измерение уровня электролита
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1 «Проверка технического состояния АКБ».
Специальности: 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» 190631.01 «Автомеханик» 190103 «Автомобиле- и тракторостроение»
МДК 01.04 «Электрические и электронные системы автомобильного транспорта»
Санкт-Петербург
1 Цель работы:
1.1 Целью работы является определение степени разряженности АКБ
1.2 Задачи работы:
-Закрепление знаний по проверке технического состояния АКБ; -Приобретение практических навыков пользования набором аккумуляторщика и измерительными приборами.
Содержание лабораторной работы
2.1 Теоретическая часть:
- Изучение устройства АКБ (1 час); - Ознакомление с неисправностями АКБ и причинами их возникновения (1 час).
2.2 Практическая часть:
- Произвести внешний осмотр аккумуляторной батареи, проверить уровень электролита в аккумуляторах, проверить плотность электролита в аккумуляторах, проверить напряжение аккумуляторной батареи под нагрузкой (1 час); - Заполнение бланка-отчета и защита работы (1 час).
Оборудование 3.1 Общие сведения
- АКБ; - Набор аккумуляторщика; - Мультиметр UNI-T UT33C -Прибор для измерения напряжения АКБ BOSCH BAT 121; - Дополнительный источник постоянного тока 12 – 14 В, 12 А; -Пуско-зарядное устройство;
Рисунок 1
Рисунок 2 Рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 5 Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы
4.1 Условия и организация работы
Выполнение работы предусматривает теоретическую и практическую части. Выполнение практической части предполагает наличие у студентов знаний о проведении работ по проверке обслуживаемой АКБ.
а) В теоретической части лабораторной работы под руководством преподавателя студенты: 1) знакомятся с рабочим местом; 2) изучают меры безопасности; 3) изучают назначение и принцип действия оборудования, особенности его подключения; 4) знакомятся с нормативной и учебной литературой студенты самостоятельно: 5)изучают устройство и принцип действия АКБ; 6) в процессе изучения литературы заполняют бланк-отчёт необходимыми нормативными значениями. б) В практической части лабораторной работы под контролем преподавателя студенты: 1)Внешний осмотр аккумуляторной батареи (Состояние моноблока, мастики, крышки, полюсных выводов); 2)Проверка технического состояния аккумуляторной батареи; 3) заносят результаты в соответствующие таблицы бланка отчёта; 4) выявляют возможные неисправности АКБ; 5) производят повторные измерения; 6) заполняют бланк отчёта о лабораторной работе. в) После заполнения бланка отчёта о лабораторной работе студенты: 1) делают заключение о техническом состоянии АКБ и необходимых действиях для восстановления ее работоспособности; 2) отвечают на контрольные вопросы; 3) сдают отчет преподавателю.
4.2 Последовательность и технология выполнения работы
А) Внешний осмотр АКБ Визуально определяют состояние моноблока, крышек, пробок, выводов батарей, обращает внимание на наличие электролита и состояние его поверхности. Моноблок и крышки должны быть очищены от грязи и электролита и не иметь трещин. Загрязненные крышки и мастику протирают тканью смоченной 10% раствором питьевой соды или нашатырного спирта. Проверяют и прочищают вентиляционные отверстия в крышках АКБ (пробках). Трещины в мастике устраняют оплавлением ее нагретым паяльником, сильно поврежденную заменяют. Покачивание выводов определяют плотность их крепления. Окисленные выводы зачищают наждачной бумагой или специальной щеткой, и смазывают техническим вазелином.
Наблюдая за поверхностью электролита, обращают внимание на выделение пузырьков газа, наличие пузырьков свидетельствует об ускоренном саморазряде в результате сульфатации электродов. Перед этим АКБ необходимо разрядить током, равным 0,1 емкости батареи до напряжения 1,2 В на одном аккумуляторе (или до 7,2 В на зажимах батареи). Сливают электролит, предварительно замерив его плотность. Затем в аккумуляторы заливают чистый электролит той же плотности, которую имел загрязненный электролит после разряда, и заряжают батарею. б) Измерение уровня электролита Уровень электролита в аккумуляторах должен быть на 20…30 мм выше предохранительного щитка в соответствии с техническими условиями АКБ. Уровень электролита измеряют стеклянной трубкой, которая опускается в аккумулятор до упора в предохранительный щиток, затем закрывается сверху пальцем и приподнимается. Если уровень электролита ниже нормального, то в аккумуляторы заливают дистиллированную воду, если выше, то электролит отбирают резиновой грушей во избежание его расплескивания при эксплуатации батареи. Доливку воды в аккумуляторы производят непосредственно перед зарядом батареи, а на автомобиле – при работающем двигателе. Несоблюдение этого требования может вызвать в холодное время замерзание воды в аккумуляторах и ускоренный саморазряд из-за разной плотности электролита в верхней и нижней частях аккумулятора. Необходимо помнить, что после доливки воды без заряда плотность электролита замерить невозможно!!! Нельзя повышать уровень доливкой в аккумуляторы электролита, так как это приведет к повышению его плотности. Электролит доливают только в случае вытекания (например, при опрокидывании батареи). По цвету электролита в измерительной трубке можно судить о содержание в нем продуктов сульфатации. Электролит бурого цвета свидетельствует об осыпании активного вещества «плюсовых» электродов аккумулятора.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|