Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

А) Сборка системы зажигания

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №7

«Сборка бесконтактной системы зажигания с датчиком холла»

Специальность: 190631 «Техническое обслуживание и ремонт

автомобильного транспорта»

 

Специальности: 190631 «Техническое обслуживание и ремонт

автомобильного транспорта»

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­190631.01 «Автомеханик»

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­190103 «Автомобиле- и тракторостроение»

 

МДК 01.04 «Электрические и электронные системы

автомобильного транспорта»

 

 

Санкт-Петербург

Цель и задачи лабораторной работы №7

 

1.1Цель работы:

- Изучить устройство и работу бесконтактной системы зажигания;

- Проверка технического состояния бесконтактной системы зажигания.

1.2 Задачи работы:

- Научить студентов собирать бесконтактную систему зажигания на стенде;

- Научить студентов проверять работоспособность бесконтактной системы зажигания:

1. Датчик Холла;

2. Коммутатор;

3. Катушка зажигания;

4. Замок зажигания.

 

 

Содержание лабораторной работы

 

2.1 Теоретическая часть:

 

- устройство бесконтактная системы зажигания (30 мин);

- принцип работы бесконтактная системы зажигания (20 мин);

- изучение схемы бесконтактная системы зажигания (30 мин);

- Заполнение бланка-отчета и защита работы (10 мин).

 

3 Оборудование

3.1 Общие сведения

 

- Стенд системы зажигания;

- Амперметр;

- Мультиметр UNI-T UT33C

- Дополнительный источник постоянного тока 12 – 14 В, 12 А.

 

 


Рисунок 1

 

 

Рисунок 2

 


Рисунок 3


 


 

Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы

 

4.1 Условия и организация работы

 

Выполнение работы предусматривает теоретическую и практическую части. Выполнение практической части предполагает наличие у студентов знаний о проведении работ по проверка технического состояния приборов бесконтактнойй системы зажигания».

а) В теоретической части лабораторной работы под руководством преподавателя студенты:

1) знакомятся с рабочим местом;

2) изучают меры безопасности;

3) изучают назначение и принцип действия оборудования, особенности его подключения;

4) знакомятся с нормативной и учебной литературой

студенты самостоятельно:

5)изучают устройство и принцип батарейной системы зажигания автомобиля;

6) в процессе изучения литературы заполняют бланк-отчёт необходимыми нормативными значениями.

б) В практической части лабораторной работы под контролем преподавателя студенты:

1) Сборка системы зажигания на стенде;

 

в) После заполнения бланка отчёта о лабораторной работе студенты:

1) делают заключение о техническом состоянии бесконтактной системы зажигания;

2) отвечают на контрольные вопросы;

3) сдают отчет преподавателю.

 

 

4.2 Последовательность и технология выполнения работы

 

а) Сборка системы зажигания

Принципиальная схема соединения элементов БКСЗ с датчиком Холла представлена в соответствии с рисуком 5

 

Рабочая схема БКСЗ на автомобиле представлена в соответствии с рисунком 6.

Рисунок 6

 

Преимущество электронной бесконтактной системы зажигания заключается в возможности увеличения подаваемого напряжения на электроды свечи (увеличение «мощности» искры). Это означает, что улучшается процесс воспламенения рабочей смеси. Тем самым облегчается запуск холодного двигателя, повышается устойчивость его работы на всех режимах. И это имеет особое значение для наших суровых зимних месяцев.

Немаловажным фактом является то, что при использовании электронной бесконтактной системы зажигания, двигатель становится более экономичным.

Как и у своего «младшего брата» (контактного и не электронного), у бесконтактной системы есть цепи низкого и высокого напряжения. Цепи высокого напряжения у них практически ничем не отличаются. А вот в цепи низкого напряжения, бесконтактная система в отличие от своего контактного предшественника, использует электронные устройства – коммутатор и датчик-распределитель (датчик Холла).

Схема подключения бесконтактной системы зажигания представлена в соответствии с рисунком 9.

Рисунок 9

Схема электрической цепи низкого напряжения - подключения цепи коммутатор – датчик Холла представлена в соответствии с рисунком 10.

Рисунок 10

Электронная бесконтактная система зажигания включает в себя следующие узлы:

· источники электрического тока,

· катушку зажигания,

· датчик - распределитель,

· коммутатор,

· свечи зажигания,

· провода высокого и низкого напряжения,

· выключатель зажигания.

В электронной системе зажигания отсутствуют контакты прерывателя, а значит нечему подгорать и нечего регулировать. Функцию контактов в этом случае выполняет бесконтактный датчик Холла, который посылает управляющие импульсы в электронный коммутатор. А коммутатор, в свою очередь, управляет катушкой зажигания, которая преобразует ток низкого напряжения в те самые - страшно большие вольты.

Основные неисправности электронной бесконтактной системы зажигания:

Если «заглох» и не хочет заводиться двигатель с электронной бесконтактной системой зажигания, то в первую очередь стоит проверить... подачу бензина. Может быть, к вашей радости, причина была именно в этом. Если же с бензином все в порядке, а искры на свече нет, то у вас есть три варианта решения проблемы.

Начнем с третьего – надо хлопнуть дверцей машины, сказать нехорошие слова и опоздать на работу, добираясь туда на общественном транспорте.

Первый вариант предполагает попытку проверить на практике мнение о том, что «электроника – наука о контактах». Открываем капот и проверяем, зачищаем, подергиваем и подпихиваем на свои места все провода и проводочки, которые попадаются под руку. Если до этих судорожных телодвижений где-то были ненадежные электрические соединения, то двигатель заведется. А если нет, то остается еще и второй вариант.

Для возможности воплощения в жизнь второго варианта, вам следует быть запасливым водителем. Из резерва необходимых вещей, которые вы возите с собой в машине, в первую очередь надо взять запасной коммутатор и заменить им прежний. Как правило, после этой процедуры двигатель оживает. Если же он все еще не хочет запускаться, то имеет смысл, последовательно меняя на новые, проверить крышку распределителя, ротор, бесконтактный датчик и катушку зажигания. В процессе этой «меняльной» процедуры двигатель все-таки заведется, а позже дома, вместе со специалистом вы сможете разобраться, какой конкретно узел вышел из строя и почему.

Из опыта эксплуатации машины в наших условиях могу сказать, что большая часть проблем, возникающих в системе зажигания, связана с «чистотой» родных дорог. Зимой жидкая «каша» из грязного снега и солевого раствора лезет во все щели и разъедает все, что только можно. А летом вездесущая пыль, в которую в частности превращается зимняя «соленая каша», забивается еще глубже и весьма тлетворно влияет на все электрические соединения.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...