Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Б) Основные неисправности электронной бесконтактной системы зажигания.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2

«Элементы систем управления двигателем: система зажигания, система подачи топлива»

Специальности: 190631 «Техническое обслуживание и ремонт

автомобильного транспорта»

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­190631.01 «Автомеханик»

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­190103 «Автомобиле- и тракторостроение»

 

МДК 01.04 «Электрические и электронные системы

автомобильного транспорта»

 

 

Санкт-Петербург


Цель и задачи лабораторной работы №2

 

1.1Цель работы:

- Изучить устройство и работу электронной системы зажигания;

- Проверка технического состояния электронной системы зажигания.

1.2 Задачи работы:

- Научить студентов собирать электронную систему зажигания на стенде;

- Научить студентов проверять работоспособность электронной зажигания.

Содержание лабораторной работы

 

2.1 Теоретическая часть:

 

- устройство бесконтактная системы зажигания (30 мин);

- принцип работы бесконтактная системы зажигания (20 мин);

- изучение схемы бесконтактная системы зажигания (30 мин);

- Заполнение бланка-отчета и защита работы (10 мин).

 

 

3 Оборудование

3.1 Общие сведения

 

- Стенд системы зажигания;

- Амперметр;

- Мультиметр UNI-T UT33C

- Дополнительный источник постоянного тока 12 – 14 В, 12 А.

 

 


Рисунок 1

 

 

Рисунок 2

 


Рисунок 3


 


Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы

 

4.1 Условия и организация работы

 

Выполнение работы предусматривает теоретическую и практическую части. Выполнение практической части предполагает наличие у студентов знаний о проведении работ по проверка технического состояния приборов батарейной системы зажигания».

а) В теоретической части лабораторной работы под руководством преподавателя студенты:

1) знакомятся с рабочим местом;

2) изучают меры безопасности;

3) изучают назначение и принцип действия оборудования, особенности его подключения;

4) знакомятся с нормативной и учебной литературой

студенты самостоятельно:

5)изучают устройство и принцип батарейной системы зажигания автомобиля;

6) в процессе изучения литературы заполняют бланк-отчёт необходимыми нормативными значениями.

б) В практической части лабораторной работы под контролем преподавателя студенты:

1) Сборка системы зажигания на стенде;

 

в) После заполнения бланка отчёта о лабораторной работе студенты:

1) делают заключение о техническом состоянии;

2) отвечают на контрольные вопросы;

3) сдают отчет преподавателю.

 

 

4.2 Последовательность и технология выполнения работы

 

А) Сборка системы зажигания

 

Схема электронной системы зажигания Мотроник представлена в соответствии с рисунком 4

Рисунок 4

 

Преимущество электронной системы зажигания заключается в возможности увеличения подаваемого напряжения на электроды свечи (увеличение «мощности» искры). Это означает, что улучшается процесс воспламенения рабочей смеси. Тем самым облегчается запуск холодного двигателя, повышается устойчивость его работы на всех режимах. И это имеет особое значение для наших суровых зимних месяцев.

Немаловажным фактом является то, что при использовании электронной системы зажигания, двигатель становится более экономичным.

Как и у своего «младшего брата» (контактного), у электронной системы есть цепи низкого и высокого напряжения. Цепи высокого напряжения у них практически ничем не отличаются. А вот в цепи низкого напряжения, электронная система в отличие от своего контактного предшественника, использует электронные устройства – электронный блок управления и модуль зажигания (механический распределитель зажигания). Схема рабочей электронной системы Мотроник представлена в соответствии с рисунком 5.

 

Рисунок 5

Электронная система зажигания включает в себя следующие узлы:

1. источники электрического тока,

2. катушку зажигания,

3. датчик положения коленчатого вала,

4. датчик скорости вращения коленчатого вала,

5. свечи зажигания,

6. провода высокого и низкого напряжения,

7. выключатель зажигания.

8. Датчик давления и температуры во впускном коллекторе,

9. Датчик детонации,

10. Датчик температуры охлаждающей жидкости,

11. Механический распределитель высокого напряжения.

В электронной системе зажигания отсутствуют контакты прерывателя, а значит нечему подгорать и нечего регулировать. Функцию контактов в этом случае выполняет датчик скорости вращения коленчатого вала и датчик положения коленчатого вала, которые посылают управляющие импульсы в электронный блок управления. А ЭБУ, в свою очередь, управляет катушкой зажигания, которая преобразует ток низкого напряжения в те самые - страшно большие вольты.

 

б) Основные неисправности электронной бесконтактной системы зажигания.

Если «заглох» и не хочет заводиться двигатель с электронной системой зажигания, то в первую очередь стоит проверить подачу бензина. Датчик скорости вращения коленчатого и датчик положения коленчатого вала, катушку зажигания, механический распределитель высокого напряжения.

Для возможности воплощения в жизнь второго варианта, вам следует быть запасливым водителем. Из резерва необходимых вещей, которые вы возите с собой в машине, в первую очередь надо взять запасные датчики ДПКВ и ДСКВ. Как правило, после этой процедуры двигатель оживает. Если же он все еще не хочет запускаться, то имеет смысл, последовательно меняя на новые, проверить крышку распределителя, ротор и катушку зажигания. В процессе этой «меняльной» процедуры двигатель все-таки заведется, а позже дома, вместе со специалистом вы сможете разобраться, какой конкретно узел вышел из строя и почему.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...