Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2

«Заряд и контрольный разряд АКБ»

Специальности: 190631 «Техническое обслуживание и ремонт

автомобильного транспорта»

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­190631.01 «Автомеханик»

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­190103 «Автомобиле- и тракторостроение»

 

МДК 01.04 «Электрические и электронные системы

автомобильного транспорта»

 

Санкт-Петербург


Цель и задачи лабораторной работы №2

 

1.1Цель работы:

 

- Целью работы является формирование профессиональных компетенций, соответствующих виду профессиональной деятельности:

 

 

1.2 Задачи работы:

 

- Закрепление знаний по заряду и контрольному разряду АКБ;

- Приобретение практических навыков пользования набором аккумуляторщика и измерительными приборами;

 

Содержание лабораторной работы

 

2.1 Теоретическая часть:

 

- Изучение устройства АКБ (1 час);

- Ознакомление с порядком заряда и разряда АКБ (1 час).

 

2.2 Практическая часть:

 

- Произвести внешний осмотр аккумуляторной батареи, проверить уровень электролита в аккумуляторах, проверить плотность электролита в аккумуляторах, проверить напряжение аккумуляторной батареи под нагрузкой (15 мин);

- Собрать схему на стенде по зарядке и разрядке АКБ (15 мин);

-Соединить 2 АКБ для заряда постоянным током и подключить к зарядному устройству (15 мин);

- Соединить 2 АКБ для заряда постоянным напряжением и подключить к зарядному устройству (15 мин);

- Заполнение бланка отчетности (20 мин).

 

3 Оборудование

3.1 Общие сведения

 

- АКБ;

- Набор аккумуляторщика;

- Мультиметр UNI-T UT33C

-Прибор для измерения напряжения АКБ BOSCH BAT 121;

- Дополнительный источник постоянного тока 12 – 14 В, 12 А;

-Пуско-зарядное устройство;

 

 


Рисунок 1

 


Рисунок 2

Рисунок 3


 


Рисунок 4

 


Рисунок 5


 

Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы

 

4.1 Условия и организация работы

 

Выполнение работы предусматривает теоретическую и практическую части. Выполнение практической части предполагает наличие у студентов знаний о проведении работ по зарядке АКБ.

а) В теоретической части лабораторной работы под руководством преподавателя студенты:

1) знакомятся с рабочим местом;

2) усваивают меры безопасности;

3) изучают назначение и принцип действия оборудования, особенности его подключения;

4) знакомятся с нормативной и учебной литературой

студенты самостоятельно:

5) Заряд аккумуляторных батарей

Аккумуляторные батареи можно заряжать от источника энергии постоянного тока при условии, что его выходное напряжение больше напряжения заряжаемой батареи.

Различают два основных способа заряда: при постоянном токе и при постоянном напряжении.

Заряд при постоянном токе. Оптимальная сила тока заряда равна: Iз=0,1⋅C20. При повышении температуры электролита до 45°C необходимо снизить зарядный ток в два раза или прервать заряд для охлаждения электролита до 30...35°C. Методом заряда при постоянном токе можно заряжать n последовательно включенных аккумуляторов при напряжении на выходе зарядного устройства Uз > 2,7n.

Достоинствами данного метода являются: 1) простота зарядных устройств; 2) простота расчета количества электричества, сообщаемого батарее, как произведение тока и времени заряда.

Недостатком метода при малом токе заряда является большая длительность заряда, а при большом – плохая заряжаемость к концу заряда и повышенная температура электролита.

Заряд при постоянном напряжении. Метод имеет два недостатка, проявляющихся в начале заряда полностью разряженных батарей: 1) зарядный ток достигает 1...1,5C20; 2) из-за большого зарядного тока перегревается аккумулятор. Поэтому для предохранения генератора от перегрузки на автомобиле устанавливаются ограничители тока.

Недостатки, присущие этим методам, частично уменьшаются комбинированными способами заряда:

ступенчато − изменяющимся током;

смешанным способом, при котором сначала заряжают АКБ постоянным током, а затем постоянным напряжением.

К основным причинам плохой заряжаемости аккумуляторной батареи относятся: 1) высыпание активной массы из решеток вследствие коробления последних при заряде большими токами, замерзании электролита и т.п.; 2) наличие в аккумуляторном электролите примесей веществ, которые, осаждаясь на электродах, экранируют часть их рабочей поверхности, препятствуя протеканию на ней основной токообразующей реакции, и способствуют усиленному разложению воды и газовыделению; 3) сульфатация электродов (из-за хранения батареи в теплом помещении при высокой плотности электролита).


 

Схема включения АКБ с постоянным током представлена в соответствии с рисунком 6

Рисунок 6

 

Схема включения АКБ с постоянным напряжением представлена в соответствии с рисунком 7

Рисунок 7

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...