Анализ экспериментальных данных.
Для подтверждения необходимости описанной выше программы для детей раннего возраста, находящихся в условиях социально- психологической депривации, и выявления степени ее эффективности нами был повторно проведен контрольный срез с целью изучения динамики произошедших изменений в развитии речи детей. При проведении контрольного среза мы использовали ту же систему методик. / см. Глава 2. §1/. Оценка результатов, соответсвует количеству набранных ребенком баллов. Приведем параметры баллов. От 0 до 30 баллов - низкий уровень развития речи. От 30 до 50 баллов - средний уровень развития речи. От 50 и выше - высокий уровень развития речи. Исследование охватило группу детей из девяти человек, принимавших участие в формирующем эксперименте - экспериментальная группа. Нам показалось целесообразным провести сражение уровня развития речи детей экспериментальной группы / 9 детей Дома ребенка/, после констатирующего эксперимента и по завершению формирующего эксперимента. Такое сравнение результатов исследования позволяет нагляднее продемонстрировать динамику произошедших изменений: фиксировать прогресс, или же напротив, регресс. Итак, проанализируем полученные данные. Для большей достоверности и наглядности постараемся сравнить данные двух срезов -исходного -/данные констатирующего эксперимента/ и повторного / данные формирующего эксперимента/.Сопоставим показатели диагностики уровня речи экспериментальной группы до проведения, коррекционной работы, разработанной нами специально для детей раннего возраста, находящихся в условиях социально - психологической депривации, и по окончанию.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА Экспериментальная группа / до формирующего эксперимента/.
Экспериментальная группа / по окончанию формирующего эксперимента/.
График 2. Сравнительный анализ экспериментальных данных Итоги констатирующего эксперимента. Количество детей 50 и выше 30-50 30-0 Набранные баллы высокий, средний, низкий Уровни оценки: 22,5 % - высокий уровень 22,5% - средний уровень 55% - низкий уровень Итоги формирующего эксперимента Количество детей 50 и выше 30-50 30-0 Набранные баллы Высокий средний низкий Уровни оценки 33% - высокий уровень 44% - средний уровень 23% - низкий уровень Данные констатирующего эксперимента: 5 детей - низкий уровень развития речи, 55% 2 детей - средний уровень, 22,5% 2 детей - высокий уровень, 22,5% Данные формирующего эксперимента: 3детей – низкий уровень, 33,5% 4детей – средний уровень, 44% 2детей - высокий уровень, 22,5%
Дети находившиеся на высоком уровне развития речи по окончанию формирующего эксперимента показали те же результаты. Двое детей, находящиеся на низком уровне повысили результаты, и перешли на средний уровень развития речи. По результатам этих данных мы пришли к выводу о том, что уровень развития речи детей хотя и не достиг возрастной нормы, но все-таки повысил качественную результативность. Дети стали сосредоточеннее, внимательнее, активнее, вырос объем активного и пассивного словаря, в речи детей чаще стали появляться фрагменты речи: существительные, глаголы, местоимения, предлоги. Теперь сравним результаты уровня развития, речи детей экспериментальной группы / 9 детей дома ребенка/ и контрольной группы / 9 детей /, с которыми не проводилась вышеописанная нами коррекционная программа. Таблица 3, График 3. Экспериментальная группа: 3 детей - низкий уровень развития речи, 33,5% 4 детей - средний уровень развития речи, 44% 2 детей - высокий уровень, 22,5% Контрольная группа: 6 детей - высокий уровень, 65% 3 детей - средний уровень, 35%
Таблица 3.
График 3. Сравнительный анализ экспериментальной и контрольной групп.
Экспериментальная группа. Количество детей
50 и выше 30-50 30-0 Набранные баллы высокий, средний, низкий Уровни оценки: 22,5 % - высокий уровень 44 % - средний уровень 33,5 % - низкий уровень Контрольная группа
50 и выше 30-50 30-0 Набранные баллы Высокий средний низкий Уровни оценки 66,5% - высокий уровень 33,5% - средний уровень Таким образом, нами экспериментально было доказано, что уровень развития речи у детей, находящихся Эти данные лишний раз доказывают, что детям, находящимся в условиях социально-психологической депривадии, необходима программа, которая развивала бы их всесторонне. Дети экспериментальной группы поднялись с низкого уровня, на средний. Благодаря коррекционной работе, проводимой с детьми экспериментальной группы, результаты стали выше и приблизились в к возрастной: норме, что отразилось в ответах детей. Таким образом, нами экспериментально было доказано, что уровень развития, речи у детей, находящихся в условиях социально-психологической депривации, необходима заметно отстает в развитии. Поэтому программа была построена с целью развить речь детей раннего возраста и приблизить ее к норме. Мы видим, что отставание в развитии речи детей, находящихся в условиях социально-психологической депривации, от речи детей, воспитывающихся в домашних условиях, явные. Но все же коррекционная работа дала положительный результаты. Таким образом, подобный эффект обусловлен широким уровнем работы персонала учреждения, но и немало важное значение имеет и коррекционная работа с детьми, находящимися в условиях Дома ребенка. С введением в действие предложенной работы программы возросла не только эффективность логопедических занятий, но и значительно улучшился общий результат работы. Объективно это подтверждается проведенным анализом состояния уровня развития речи. Следовательно можно утверждать, что разработанная нами коррекционная программа, развивающая речь детей раннего возраста, в условиях социальной депривации, является целесообразной, достаточно эффективной и практически оправданной.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Теоретический анализ проблемы целесообразности и необходимости включения коррекционных мероприятий в комплекс логопедический мер по преодолению отставания в развитии речи у детей рапного возраста, находящихся в условиях социально- психологической депривации. Изучив теоретический аспект онтогенеза речевого развития мыпришли к выводу о том, что развитие речи возложено только в тесной связи с взрослым. Недостаток такого общения существенно сказывается на развитии у детей речи и психики. Эта проблема отражена в трудах отечественных и зарубежных исследователей, в облаете педагогики и психологии. Такое ограниченное общение прослеживается у детей, находящихся у в учреждениях интернатного типа. Поэтому целью нашего исследования явилось определение психолого- педагогических условий успешного речевого развития детей, воспитывающихся в условиях дома ребенка. На базе Ставропольского Специализированного дома ребенка, мы провели эксперимент, в котором участвовали дети 3-4 лет и сравнили полученные данные с контрольной группой детей Детского сада.№1 "Журавушка", того же возраста. Предметом нашего исследования выступали процессы речевого развития детей - сирот дошкольного возраста. Жизненная обстановка, в которой воспитываются дети. Уход, отношение окружающих взрослых, их воспитательные воздействия, а также собственная активность ребенка в различных видах деятельности, имеет большое значение для развития речи. В этой связи воспитательные воздействия должны, на наш взгляд, проводиться постепенно: и направляться на все стороны нервно - психического, педагогического и психологического развития детей. Только при всестороннем развитии у них будет своевременно формироваться речь. В процессе изучения влияния социальной депривации на речевое развитие детей мы лишние раз убедились в том, что у детей, находящихся в учреждениях интернатного типа наблюдается сильное отставание в развитии. Особенно это отражается на детях раннего возраста. В последние года проблема психических лишений стала наиболее актуальной. Изученные нами экспериментальные данные / 39.с72/ убедительно доказывают, что для воспитанников дома ребенка с раз. личными отклонениями в развитии характерны в большей мере, чем для " домашних" детей, малая подвижность нервных процессов, преобладание возбуждения над торможением, трудности адаптации в развитии познавательной деятельности, уплощение эмоциональной сферы. Надо отметить, что чем раньше у воспитанников домов ребенка диагностируется отставание в развитии и осуществляется необходимое коррекционно-развивающее воздействие, тем меньше выражение степень отставания на начальных этапах развития и тем большая вероятность того, что дальнейшая коррекционная работа дает положительные результаты.
Раннее коррекционное вмешательство может изменить весь ход психического развития ребенка. Целенаправленное комплексное воздействие в условиях дома ребенка должно быть направлено на обогащение эмоциональных и личностных контактов детей со взрослыми и сверстниками, на удовлетворение потребности детей в разнообразном чувственном познании и исследовании предметного мира вокруг себя. Ребенок, обучение которого, вследствие задержки в развитии, происходит медленнее, формировать их будут организованно, наиболее эффективными методами и приемами, закрепляя полученные умения и. навыки в повседневной жизни. Для выявления уровня развития; речи детей раннего возраста, детей социально дезадаптивных и констатации факта отставания от речи детей, воспитывающихся в доме ребенка условиях, мы провели эксперимент. В основу проведенных методик были положены следующие параметры: выявление уровня восприятия речи взрослого, выявление понимание речи взрослого, выявление объема активного и пассивного словаря, выявление состояния звукопроизношения, определение состояния контексной речи и грамматического строя. В своем эксперименте мы использовали 7 методик. В результате исследования мы получили данные, доказывающее явное отставание в развитии речи детей двух групп, что отразилось в качественном и количественном анализе. Для отставания детей необходимо разработать специальную коррекционную программу, которая всесторонне развивала бы ребенка и, главным образом, активизировать коммуникативную потребность. Нами была разработана программа формирующего эксперимента, в котором принимали участие дети 3-4 лет, находящиеся в доме ребенка, с рождения. Целью формирования эксперимента было развитие диалогической и монологической речи. Для достижения поставленной цели мы решали следующие задачи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи, формирование разговорной речи, обучение рассказыванию. Воспитание детей в домах ребенка, предполагало решение простейших, но очень важных задач, благодаря которым постепенно закладывались предпосылки физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания. Одной из главных задач умственного воспитания явилось развитие речи детей. В ходе формирования формулирующего эксперимента нами были ей, проведены индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия. В результате данная коррекционная программа на протяжении всего формирующего эксперимента выполняла, поставленную перед ней цель и задачи. Нами были соблюдены условия эффективности коррекционной работы, что и позволило повысить уровень педагогической работы в доме ребенка. Анализ экспериментальных данных подтвердил необходимость данной программы. Нами был проведен контрольный срез. где № использовали ту же систему методик. Дети экспериментальной группы повысили уровень развития речи и дали результаты, подтверждающие эффективность разработанной нами программы. Для наглядности мы также сопоставили результаты экспериментальной группы и контрольной. Конечно, контрольная группа в своем развитии заметно превосходит экспериментальную, но тем, не менее коррекционная работа дала положительные результаты. С введением в действие предложенной программы взросла не только эффективность логопедический занятий, но и значительно улучшился общий результат работы. Объективно это подтверждается проведенным анализом состояния уровня развития речи. Следовательно, можно утверждать, что разработанная нами коррекционная программа, развивающая речь детей раннего возраста, находящихся в условиях социальной депривации, является целесообразной, достаточно эффективной и практически оправданной.
ЛИТЕРАТУРА: 1 Авдеева Н.Н., Мещерякова С.Ю. Вы и младенец. -М., 1991. 2.Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро - и патопсихологии,- М., 1994. 3. Баранов А. Реальная угроза будущему нации.// Народное образование, 1996. N 6, с. 18-28. 4.Белякова Л.И. Дьякова Е.А. Речевые паузы в нормальной речи и при заикании.// Вопросы психологии. N 3, 1993. с.88-94. 5.Буянов М.М. Ребенок из неблагоприятной семьи. -М, 1988. 6.Бородич А.А. Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика.-М., 1998. 7. Выготский Л.С. Мышление и речь. -М., 1982. 8. Гальперин П.Я. Методы обучения и. умственное развитие ребенка. -М., 1967. 9. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации.-М., 19827 10.Жукова Н.С. Отклонения в развитии детской речи.- М., 1994. 11. Динкин Н.И. Механизмы речи.-М., 1958. 12. Зимняя И.А. Основы теории речевой деятельности. - М., 1974. 13. Исаев Д.Н. Психическое недоразвитие у детей. -М., 1982,с.81. 14. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика.-М., 1998. 15. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. - М., 1991. 16. Лангеймейер В.Й, Матейчек 3. Психическая депривация в дошкольном возрасте. Прага, 1984, с.5-19, 26-40. 17. Левина. Р.Е. Заикание у детей // В кн: Преодоление заикания у детей. Под ред. Левиной Р.Е.- М., 1975. - с. 3-22. 18. Леонтьев А.А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. - М.. 1969. 19. Лисина. М.И. Проблема онтогенеза общения.-М.. 1986. 20. Лубовский В.И. Развитие словесной регуляции детей. - М., 1978.
21. Лурия А.Р.. Юдович Ф.А. Речь и развитие психических процессов ребенка. - М, 1956. 22. Материнская депривация,- Хейир, Пикола.-1979. 23. Миронова С. А. развитие речи дошкольников на логопедических занятиях.- 1991. 24. Мухина B.C. Психологическая помощь детям, воспитывающимся в учреждениях интернатного типа // Вопросы психологии. 1989 N1. 25. Манова - Томова B.C., Пирьев Г.Д., Пенушлиева, Психологическая реабилитация при нарушениях поведения в детском возрасте. София, 1981. 26. Нарушение речи у дошкольников. //Под. ред.Р.А. Белова-Давыдова,- М., 1997. 27. Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. -М.. 1995. 28. Организация логопедической работы с детьми в домах ребенка.-М 1987. 29. Правдина О.В. Логопедия.- М., 1973. 30. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект/ Под ред. Н.Н. Поддъякова, Н.Я. Мйхаиленко. -М., 1987,с.56. 31. Психология детей дошкольного возраста. // Под. ред. Запорожца А.В., Эльконкна Д.Б.-М., 1964. 32. Психическое развитие воспитанников детского дог/а. // Под ред. И. В. Дубровиной, А.Г. Рузской.-М., 1990. 33. Психическая, реабилитация при нарушениях поведения, в детском возрасте. // Под. ред. B.C. Манова - Тожва, Г.Д. Пирова. Р.Д. Пенушлиева.- С., 1981. 34. Психолингвистика и современная логопедия. // Под ред. Л.Б. Халиловой., -М., 1997. 35. Ниаже I.. Речь и мышление ребенка. -М., -Л., 1932. 36. Развитие общения у дошкольников. // Под ред. Запорожца А.В., Лисиной М.И. - М., 1963.
37. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста / Под ред. А.В. Запорожца, Я.З.Неверович.- М., 1986. с.32. 38. Расстройство речи у детей. - М., 1969. 39. Розенгарб - Пупко Г.И. Формирование речи у детей раннего возраста.- М., 1963. 40. Руководство для врачей яслей и домов ребенка...- М., 1954. Дети с задержкой психического развития. -М., 1984. 41. Сенсорное воспитание дошкольников./Под ред. А.В. Запорожца. А.П. Усовой.-М., 1963,с.69. 42. Селиверстов В.....Речевые игры с детьми. -М., 1994, с.32,35,39, 40. 43. Сидорова. Л. К. " Программ "Дети России"- надежды к реальность // Народное образование. 1996. В 6., с. 10-17. 44. Слепович Е.С. Психологическая структура ЗПР в дошкольной возрасте: Авто реферат,-М., 1994. 45. Симерницкая Э.Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе. -М., 1985. с.29. 46. Стребелева Е.А., Катаева А.А. Дошкольная, олигофренопедагогика.-м., 1988. 47. Худик В.А. Психологическая диагностика детского развития: методы исследования. -К., 1992. 48. Чистович Л.А., Венцов А.В., Грансгрем М.Н. Физиология речи. Восприятие речи человеком. - Л.,1976. 49. Шиницина Л.М., Иванов E.G., Виноградова А. Д., Коновалова Н. Л., Крючкова Л.Л. / Развитие личности ребенка- в условиях материнской депривации,- Санк.-Петер, 1997, с. 5-10. 50. Щелованов Н.М. Предисловие// Ш.Бюлер, Г.Гетцер. Диагностика нервно- психического развития детей раннего возраста. -М.,1935,с.15-16. 51. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детском возрасте// Под ред. Д.И. Фельдштейна - М., -В., 1995. 52. Якобсон С.Г., Прокина Н.Ф. Организованность и условия ее формирования у младших дошкольников. - М.. 1967, с. 27-29.
ПРИЛОЖЕНИЕ N2 ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРШТИЯ. 1 этап- развитие у детей слухового внимания и слуховой памяти. Предлагается послушать звуки за окном: "Что шумит? - Деревья. Что гудит? - Машина. Кто кричит? - Мальчик." Игра: Дети встают в круг. Незаметно для водящего они передают за спиной друг другу колокольчик. Водящий должен отгадать и показать, за чьей спиной звенел колокольчик. 2 этап - различение высоты, силы и тембра голоса, ориентируясь на одни и те же звуки, звукосочетания, слова. Игра: Логопед показывает детям игрушечного котенка и просит внимательно послушать и запомнить, как он мяукает, когда находится близко/громко/, и как, когда далеко / тихо/. Затем произносит " мяу"' меняя силу голоса, а/дети отгадывают, близко или далеко находится мяукающий котенок.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3. План индивидуальных занятий. 1-е занятие. Развитие восприятие речи в процессе ознакомления ребенка с новыми предметами окружающей действительности. Цель: развитие зрительного и слухового сосредоточения на предмете. Материал для занятия: погремушки или другие звучащие игрушки. 2-е занятие. Развитие восприятия речи в процессе эмоционального общения. Цель: вызывание голосовых реакций путем подражания. Материал: образные или звучащие игрушки. 3-е занятие. Развитие восприятия речи в процессе непроизвольных действий детей с предметами. Цель: узнавание знакомых предметов, развитие указательного жеста. На более ранних стадиях развития - переведение взгляда с одного предмета на другой. Материал: образные игрушки. 4-е занятие. Развитие восприятия неречевых звуков. Цель: развитие слуховых реакций на неожиданно возникающие звуки. Материал для занятия: звучащие игрушки, инструменты, 5-е занятие. Развитие зрительного восприятия. Цель: развитие зрительных реакций, прослеживание движений предмета взглядом. Материал для занятия: ярко окрашенные игрушки.
ПРИЛОЖНИЕ N 4. План фронтального занятия Тема: Развитие коммуникативной деятельности. Цель: Накопление словаря и развитие фразовой речи. Задачи: 1. развитие словаря. 2. развитие фразовой речи. Ход занятия: 1. Организационный момент. Знакомство с темой занятия. 2. Знакомство с новыми еловами в процессе игровой деятельности. 3. Дидактическая игра "Кто что услышит?" Оборудование: ширма, разные звучащие предметы, звонок, молоток, трещотка с камешками или горохом, труба. Описание игры: логопед за ширмой стучит молотком, звонит в звонок, а дети должны отгадать каким предметом произведен звук. Звуки должны быть ясные и контрасные. 4. дидактическая игра " Скажи, что ты слышишь". Цель: Накопление словаря и развитие фразовой речи. Описание игры: Логопед предлагает детям закрыть глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки они услышали/ щебет птиц, сигнал машины, шорох падающего листа, разговор прохожих/. Игра проводилась на прогулке. 5. Подведение итогов занятия.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 5.
ИГРА " СКАЖИ. ЧТО ЗВУЧИТ". ЦЕЛЬ. Развитие слухового внимания. Оборудование. Колокольчик, барабан, дудочка. ОПИСАНИЕ ИГРЫ. Дети сидят на стульях полукругом. Логопед сначала знакомит их со звучанием каждой игрушки, а затем предлагает каждому по очереди отвернуться и отгадать звучащий предмет. Для усложнения игры можно ввести дополнительный музыкальные инструменты, например, треугольник, металлофон, бубен. ИГРА. " УГАДАЙ. КТО ЭТО". ЦЕЛЬ. Воспитание слухового внимания. Описание игры. ДЕТИ стоят по кругу. Водящий выходит в середину круга, закрывает глаза и затем идет в любом направлении, пока не натолкнется на одного из детей,, который.должен подать голос заранее условленным образом: " ку-ку-ре-ку", " ав-ав" или "мяу". Водящий должен угадать, кто их детей кричал. Если угадает, то становится в круг. ИГРА. " СЛУШАЙ И ВЫПОЛНЯЙ". Оборудование. Различные мелкие предметы или игрушки. Описание игры. Вариант 1-. Педагог называет 2-3 раза несколько различных движений/ одно- пять/, не показывая их. Ребенку нужно проделать движения в той последовательности, в какой они были названы. А затем самому перечислить последовательность проделанных упражнений. За правильное, точное выполнение задания ребенок поощряется: за каждое правильное выполненное действие-очко. Набравший большее количество очков - победитель. Вариант 2. Логопед дает одновременно двум- трем детям задания": "Петя, побегай", "Ваня, пойди в зал, открой там форточку. Коля, подойди к буфету, возьми чашку и принеси Тане воды". Остальные дети следят за правильностью выполнения. Неправильно выполнивший задание отдает полученный балл. ИГРА "Запомни слова". Цель. Накопление словаря, развитие памяти. Описание игры. Ведущий называет пять-шесть слов, играющие должны повторить их в том же порядке. Пропуск слова или перестановка считается проигрышем. В зависимости от возможностей детей слова подбираются разной сложности.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 6. План фронтальных занятий
1-е занятие: Развитие речи детей в процессе ознакомления их с предметами окружающего мира. Цель: сообщение новых знаний о предмете, ознакомление с новыми словами. Материал: кошка / желательно живая/.
2-е занятие: Развитие речи детей в процессе выполнения действий с предметами. Цель: уточнение знаний детей о кошке, уточнение лексических значений новых слов. Материал для занятия: игрушечные кошки, машина грузовая, кукольная мебель. 3-е занятие: Развитие речи в игре с предметами. Цель: закрепление новых слов и их значений. Материал: игрушечная кошка/ резиновая, или пластмассовая, вода, мыло, полотенце. 4-е занятие: Развитие речи на занятиях с дидактическими игрушками. Цель: развитие конструктивных умений детей, закрепление новых слов, их активизация. Материал для занятия: разные картинки, чудесный мешочек, знакомые игрушки и в их числе - кошка. 5-е занятие: Развитие речи в играх со строительным материалом Цель: развитие конструктивных умений, моторики, закреплене слов и их активизация. Материал для занятия: кирпичики /до рожа/, игрушечная кошка / идет по дорожке:, "топ-топ"./
ПРИЛОЖЕНИЕ N 7. ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ РАЗЛИЧНОЙ ИНТОНАЦИИ. 1. На слове "мама" в произвольном порядке. МАМА! МАМА! МАМА! МАМА? МАМА? МАМА. Упражнения, направленные на воспроизведение разной интонации на словах: НА, НЕТ, НУ, НО. НА - сердито, резким движением вытянуть руки вперед/что-то даю/. НА - Мягким, плавным движением вытянуть руки вперед. Логопед произносит слова с просительной и сердитой интонацией, повернувшись к детям спиной, рассчитывая на их слуховое восприятие. Дети повторяют с соответствующей интонацией. НЕТ - жалостно, правая рука согнута на уровне груди, локоть опущен. Отрицательный жест рукой перед собой, одновременно плавным, мягким движением покачивать головой. НЕТ - отрицательно, резкий отрицательный жест правой рукой, перед собой. 2. Упражнение на различение интонаций в этих словах с опорой на слуховое восприятие детей. Дети воспроизводят слова НА, НЕТ с соответствующей интонацией. На более позднем этапе в работу включаются предложения, короткие фразы: Например: Сказала тетя: - повествователнно, Фи, футбол! - восклицательно, с оттенком брезгливости. Сказала мама: - повествовательно, Фу,футбол! - восклицательно, с оттенком пренебрежения, Сестра сказала: повествовательно, Ну, футбол! - восклицательно, с оттенком растерянности, А я ответил: - повествовательно, Во, футбол! - восклицательно, радостно.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|