Билет 30. Соглашения по субсидиям и компенсационным мерам в рамках ВТО.
11 пункт Приложения А. Регулирует правила использования субсидий и ответных мер на них – компенсационных пошлин, которые устанавливаются для ….. субсидий или льготы в производстве экспортного товара. Соответствующее положение ГАТТ носят абстрактный характер, поэтому было принято соглашение: №1. Определяет, что такое субсидии, под которыми понимается финанс.содействие фин.органа, предприятия или отрасли, содержащей в себе льготу или выгоду и дающее известное конкурентное преимущество этому предприятию или отрасли. Т.е. любое действие правительства, в результате которого улучшаются результаты функционирования предприятия, рассматриваются как субсидии. Соглашение не запрещает использование абсолютно всех субсидий, т.е. правит-ва могут помогать нац.производителям преследуя определенные цели. Но ВТО регулирует те ситуации, когда нарушаются условия конкуренции в м\нар.торговле. и положение данного соглашения относятся только к промышленной продукции (с\х относится к соглашению по с\х) Субсидии: запрещенные и разрешенные. Их делят по цветам светофора: красный - запрет, желтый – в опред.случае наказуем, зеленый – разреш., не наказуем. Красная корзина: использование местных товаров по отношению к импортируемым. Примерный перечень включает: прямые экспортные субсидии, программы допускающие удержание валюты и т.д. Желтая корзина: бывает 2х видов – наказуемая и ненаказуемая Наказуемая: субсидирование, когда влечет за собой негативное влияние на торговлю в стране-экспортере, и в этом случае страна импортер может принять ряд мер. Чтобы определить наказуемая или не наказуемая корзина используют критерий специфичности. Если правительственный орган предоставляет её отдельным предприятиям, регионам или отраслям, то она будет являться специфичной. Ответные действия могут применять только в ответ на специфичные субсидии.
Зеленая корзина: финансирование научных и исследовательских работ и внедрение их результатов, дотации регионам, охрана окружающей среды. Обложение компенсационными пошлинами производится только на основе процедур оценки материального ущерба от использования субсидий и по соглашению материальный ущерб является существующим если общая величина субсидирования в стоимости экспорта >5% центральное место в структуре введения компенсационных пошлин отводится расследованию по этому заявлению пострадавшей стороны и пошлины могут быть наложены только после расследования. Билет №31. Особенности применения Антидемпингового кодекса в рамках ВТО Антидемпинговый кодекс (статья 6 ГАТТ) здесь дается четкое определение демпинга и процедур определения антидемпинговых пошлин. Товар – антидемпинговый, если его внешняя цена < его внутренней цены. Для введения антидемпинговых мер необходимо доказать факт ущерба или прямой угрозы ущерба национальной промышленности. А так же прямой взаимосвязи м\у демпингом и ущербом. Начать расследование можно только после заявления предприятий национальной промышленности. При этом действуют следующие критерии: 1) производителей поддерживающих петицию должно представлять > 50% всех производителей данной отрасли и производители, которые поддерживают петицию, должны производить по крайне мере 25% от производства данной отрасли. Этот кодекс один из широко используемых, и в отношении российского экспорта в частности. Билет 32. Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности в рамках ВТО. (ТРИПС) ТРИПС – одно из обязательных соглашений ВТО, которое пытается защитить права интеллектуальной собственности путем распространения правил ГАТТ ВТО. Особенность ТРИПС в том, что по содержанию оно перекликается с другими конвенциями в данной сфере и то, что государства члены ВТО не являющиеся участниками этих соглашений (Парижская Конвенция по защите прав собственности, Бернская Конвенция по защите литературных и художественных произведений) обязаны присоединится к данным договорам в соответствии с ТРИПС. В рамках этого участники должны принять соглашения:
1) авторских и смежных прав 2) товарных знаков 3) использование географического названия 4) промышл --. 5) Патент 6) Технология интегр. Схем 7) Защита конфиденциальной информации При этом страны участники обязательно в законодательном порядке создают национальные механизмы по защите прав интеллектуальной собственности. В частности в них должны быть предусмотрены процедуры, позволяющие таможенным организациям не выпустить товар в свободное обращение в связи с жалобой собственника прав интеллектуальной собственности. Билет № 33 Международный рынок услуг - купля-продажа услуг на мировом рынке. Услуга - целесообразная деятельность, результат которой выражается в полезном эффекте, способном удовлетворить ту или иную потребность человека, которая изначально может быть объектом спроса и предложения на рынке. Понятие «услуга» имеет широкий спектр определений. В общем виде под услугами принято понимать разнообразные виды деятельности, не имеющие материальной формы в явном виде. Отличия услуг от товаров в материальной форме в том, что, во-первых, они невидимы; во-вторых, не поддаются хранению; в-третьих, производство и потребление услуг, как правило, совпадают по времени и месту. - Этим обусловливаются особенности международной торговли услугами по сравнению с международной торговлей товарами. Существует два вида услуг: услуги, которые опосредуются вещно. Они связаны с потребительскими товарами (материальные); услуги, не связанные с материальными продуктами. Их действие направлено на человека или на условия, в которых он находится, их производство неотделимо от потребления (нематериальные). специфической отраслью услуг является международный туризм.
К специфическим особенностям международной торговли услугами относятся: регулирование внутри страны соответствующими положениями законодательства; отсутствие или наличие факта пересечения услугой границы не выступает критерием ее экспорта; услуги не хранятся, они производятся и одновременно потребляются; производство и реализация услуг находятся под большей государственной защитой (в большинстве стран находятся в полной или частичной государственной собственности), чем сфера материального производства; международная торговля услугами оказывает большое воздействие на торговлю товарами; не все виды услуг в отличие от товаров могут быть предметом торговли (услуги для личного потребления). Основными формами услуг для предпринимательства являются: менеджмент, аудит, инжиниринг (инженерно-консультационные услуги по созданию предприятий и объектов), лизинг (аренда), франчайзинг (система передачи или продажи лицензий на технологию и товарный знак), «ноу-хау» (обмен в виде знаний, опыта и научно-технической информации) и др. Особенности мировой торговли услугами Торговля услугами - важная часть мирохозяйственных связей. Рост потребностей в услугах непосредственно связан с научно-техническим прогрессом и повышением экономической эффективности производства. Основной объем производства и экспорта услуг сосредоточен в промышленно развитых странах. Роль сектора услуг динамично растет. На сферу услуг приходится: в США - 73% рабочих мест, в ФРГ - 41, в Италии - 35%. Выделяют следующие особенности услуг как предмета торговли: отсутствие овеществленной формы (некоторые из услуг приобретают материальную форму в виде компьютерных программ на магнитных носителях, кинолент, различной документации и т. д.); наличие всех признаков товара (обладают общественной Потребительной стоимостью); услуги полезны не как вещь, а как деятельность определенного направления; неоднородны или изменчивы по качеству; производятся и потребляются одновременно;
при экспорте-импорте не проходят таможенную границу И не подлежат таможенному оформлению;
не все виды пригодны для вовлечения во внешнеторговые оборот (коммунальные услуги и т.п.); имеют тесную связь с рынком рабочей силы; ассортимент услуг, предлагаемых на мировых рынках, меньше их ассортимента на внутреннем рынке и меньше номенклатуры товаров, вовлеченных в международный товарооборот; имеют специфическую нормативно-правовую базу своегс регулирования как на национальном, так и на международном уровне. Услуги могут быть капиталоемкими, трудоемкими или наукоемкими, иметь промышленный характер или удовлетворять личные потребности, быть квалифицированными или неквалифицированными и т.д. Разные услуги отличаются разностью вовлечения в хозяйственный оборот. Меньше всего вовлечены услуги, поступающие в личное потребление (за исключением образования и здравоохранения). Услуги могут осуществляться на коммерческой и некоммерческой основе, а также могут предоставляться государственными и частными производителями. Государственный сектор - суды, биржи труда, больницы, военные службы, полиция, пожарная охрана, почта, образовательные учреждения. Частный некоммерческий сектор - музеи, благотворительные организации, церковь, больницы. Коммерческий сектор - авиакомпании, банки, отели, страховые компании, консалтинговые фирмы, бухгалтерские фирмы, аудиторские, информационные и проч. Около 40% мировой торговли услугами осуществляется ТНК.
ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО РЫНКА УСЛУГ Регулирование международной торговли услугами имеет определенную специфику. Это связано с тем, что услуги, отличающиеся крайним разнообразием форм и содержания, образуют единый рынок, которому присущи не общие черты, но общие тенденции, даюшие возможность регулировать его на глобальном уровне даже с учетом новых моментов в его развитии, которые вносят ТНК, доминирующие на нем и монополизирующие его. В настоящее время мировой рынок услуг регулируется на четырех уровнях: международном (глобальном), отраслевом (глобальном), региональном и национальном. Общее регулирование на глобальном уровне осуществляется в рамках ГАТС, вступившего в действие с I января 1995 <■ В его регулировании используются те же правила, которые были выработаны ГАТТ по отношению к товарам: недискриминация, национальный режим, транспарентность (гласность и единство прочтения законов), неприменение национальных законов в ущерб иностранным производителям. Однако реализация этих правил затрудняется особенностями услуг как товара: отсутствием вещной формы большинства из них. совпадением времени производства и потребления услуг. Последнее означает, что регулирование условий торговли услугами означает регулирование условий их производства, а это в свою очередь означает регулирование условий инвестирования их производства,
ГАТС, чтобы снять эти противоречия, было составлено в трех частях: рамочного соглашения, определяющего общие принципы и правила регулирования торговли услугами; специальных соглашений, приемлемых для отдельных сервисных отраслей, и списка обязательств национальных правительств по ликвидации ограничений в сервисных отраслях. Таким образом, из поля деятельности ГАТС выпадает только региональный уровень. Все соглашение ГАТС направлено на либерализацию торговли услугами и охватывает следующие их виды: услуги в области телекоммуникаций, финансов и транспорта. Из сферы его деятельности исключены вопросы экспортной продажи кинофильмов и телепрограмм, что связано с опасениями отдельных государств Европы утратить самобытность своей национальной структуры. Отраслевое регулирование международной торговли услугами осуществляется также в глобальном масштабе, что связано с глобальным производством и потреблением этих услуг. В отличие от ГАТС организации, регулирующие такие услуги, носят специализированный характер. Например, гражданские авиационные перевозки регулирует Организация международной гражданской авиации (ИКАО), иностранный туризм - Всемирная туристическая организация (ВТО), морские перевозки - Международная морская организация (ИМО). На региональном уровне международная торговля услугами регулируется в рамках экономических интеграционных группировок, в которых снимаются ограничения на взаимную торговлю услугами (как, например, в ЕС) и могут вводиться ограничения на такую торговлю с третьими странами.
Билет № 35
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|